Новости

Парусная гонка "Вандея - Санкт-Петербург": три финиша

2010-05-27

 

 

Все любители парусного спорта, яхтсмены, русские и французы следили напряженно за тем, как развиваются события на парусной гонке "Вандея - Санкт-Петербург", что впервые приходит в наш город и впервые покоряет Балтику. Я в нашем обзоре расскажу вам о трех финалах-финишах этой парусной гонки, что произошли на этой неделе, начиная с понедельника 24 мая. Это, действительно, стоит прочитать!

 

 

 

Репортажи вели специальные корреспонденты из Франции, которые заранее прибыли в наш город и ежедневно в режиме он-лайн на сайте гонки сообщали о всех событиях и волнениях с участниками гонки-яхтсменами тримаранов из Франции. Итак,

 

ФИНИШ Первый, понедельник 24 мая 2010

Перед долгожданным финишем-ожидания, воскреснье 23 мая 2010:

ПОНЕДЕЛЬНИК - РОССИЯ!

Двум лидерам сталось пройти всего 150 миль, практически ничто для кораблей способных идти со средней скоростью в 20 узлов. Кто же прийдет первым?. Crêpes Whaou ! 3  и Actual идут так плотно, что никто не осмеливается делать прогнозы. А позади них поднявшийся наконец ветер позволяет отстающей группе сократить отставание. Чем лучше они закончат первый этап, тем проще будет на обратном пути. Да. решительно эти двое не расстаются с самого начала гонки. Вчера вечером впервые с момента старта разрыв между Франком-Ивом Эскоффье и Ивом Ле Блевеком составил 20 миль. Но это длилось не долго - не дольше северной ночи. Нескольми часами позже зеленый тримаран нагнал своего красного товарища. Одно точно - в понедельник развязка. Между Франком-Ивом Эскоффье, который привык только к победам, и Ивом Ле Блевеком, мечтающим вписать в список своих достижений первую победу на тримаране, борьба будет идти вплоть до финишной линии. И зависить это будет от малейших деталей: удачно пойманный порыв ветра, немного больше опыта хождения на 50-футовых тримаранах для первого шкипера, лучшие скоростные параметры судна для другого. Во всяком случае, два тримарана теперь связаны друг с другом, как и каждый раз, когда на финишной черте оказываются несколько соперников одновременно. В яхт-клубе Крестовский разговоры будут оживленными. Если ничего не случиться, третье место должно отойти Лоику Феке Crêpes Whaou ! 2. За четвертое место развернулась настоящая борьба. Это почетное место достанется одному из самых тримаранов. С одной стороны дуэль развернется между Пьером Хинганом (La mer révèle nos sens) и Анной Казнёв (Croisières Anne Caseneuve), с другой два их товарища поделят между собой оставшиеся почетные места. Лалу Рукайрол (Région Aquitaine Port-Médoc), который не устает нахваливать свой тримаран, как только поднимается ветер. И в доказательство тому, он еще не вышел из борьбы за четвертое место, хотя вчера в это же время его отрыв от ближайшего соперника составлял 50 миль. По его следу идет Эрван Леру (FenêtréA Cardinal) и они будут бороться до последнего. Эрван только что одержал две победы подряд - он показал себя тонким тактиком в Тур де Франс по парусному спорту (Tour de France à la Voile), одном из самых сложных командных гонок в Европе. И, конечно же, не случайно, ему на пятки наступает Эрве Клери (CLM), и может еще сделать последнее усилие, чтобы побороться за пятое место. Только экипаж PiR2 не без сожаления признает, что не будет участвовать в последней баталии: Этьенна Ошеде и его товарищей вполне устроит возможность просто поучаствовать в параде перед Петропавловской крепостью. Это не отсутствие амбиций, а способность трезво оценивать положение вещей. 

 

 

24 мая 2010:  днем 14:04

Ветер поднимается, но очень медленно

 

"Светлое пиво лучше, чем пустая бочка". Эта датская поговорка прекрасно подходит к положению, в котором оказались участники гонки Вандея - Санкт-Петербург. Даже если ветер, поднявшийся, наконец, на Северном море, пока слабый, он все же позволяет отстающей группе участников продвигаться к выступу Жутланд (Jutland), Что касается двух лидеров, они готовятся к проходу через пролив Орезунд между Копенгагеном и Мальмё...они еще не знают повезет ли им с ветром. Парусный спорт прекрасная возможность, чтобы научиться трезво смотреть на вещи. Стоит легкому ветерку в 10-12 узлов подняться, и вот уже участники гонки Вандея-Санкт-Петербург радуются как дети возможности развить, наконец, хоть какую-то скорость. Конечно, погодные условия для тримаранов пока не идеальные, но уже есть прогресс. И вся отстающая группа надеется, что немного сократить разрыв, который отделяет их от двух лидеров.«Actual» и «Crêpes Whaou ! 3» вошли в пролив между Данией и Швецией и продолжают борьбу, которая похоже здорово радует двух капитанов. Франк-Ив Эскоффье доволен, потому что он уже много лет ратует за развитие класса Multi50 и нашел наконец достойного соперника. Ив Ле Блевек радуется, потому что его тримаран ничем не уступает своему новому товарищу из парка Crepes Whaou!. Удача и еще раз удача В северном море два лидера гонки попали в благоприятные метеоусловия. И Ив Ле Блевек даже сказал, что не думал, что дистанция между Па-де-Кале и Жутландом окажется такой короткой. Можно поспорить, что их преследователи не разделяют это мнение. Вот уже целые сутки они еле плетуться вдоль бельгийских и голландских берегов. Возглавляет отстающую группу розовый тримаран Анны Казнёв. Корабль Пьера Хингана (La mer révèle nos sens) единственный идет независимо от остальных.. Автор прекрасного тактического приема в Ла-Манше, решил уйти на север, к устью Темзы. В ближайшее время должен подняться легкий северо-западный ветер. Так что несколько десятков миль, потерянных при отклонении на север, могут оказаться выигрышными. Говорят, что в победах в гонках есть большая доля удачи. Но удача часто улыбается тем, кто ее ищет. 

 


 

24 мая 2010: вечер 17:35

ВСЕГО НЕСКОЛЬКО СЕКУНД...

 

 

75 секунд это примерно 400 метров, разделивших двух лидеров, это даже меньше, чем нужно такого типа лодке, чтобы повернуть на другой галс. Когда ты проиграл, да еще так близко от победителя, естественно, начинаешь терзаться мыслью - а нельзя ли было сделать еще что-нибудь во время гонки, чтобы не кусать локти на финише. Но и победитель тоже отдает себе отчет, что победа висела на волоске. Это понедельник католической Троицы и месса была отслужена. Победа выбрала свой лагерь и сдалась Франку-Иву Эскоффье. Шкипер из Сен-Мало взял на борт двух весельчаков. Прежде всего сын капитана Лоик: благодаря тяжелой физической работе рыбака он обладает телосложением игрока регби. Лоик это добродушный великан, всегда готовый поддержать товарищей добрым словом, что очень важно в сложные моменты гонки. Что касается скромняги Антуана Коша, то он обладает существенным багажом знаний. Инженер по профессии, это стратег экипажа. Так что опытный Франк-Ивв команде с такими помошниками это сила! Поэтому победа Crêpes Whaou ! 3 кажется вполне логичной. Последние усилия А позади победителей экипаж Actual дрался как лев до последнего. Они даже поставили дополнительный парус, чтобы попытаться обогнать соперников, хотя ветер для этого был неблагоприятный. До финишной черты они пытались изменить ситуацию в свою пользу, хотя эти 75 секунд не влияют на положение в турнирной таблице, поскольку есть еще обратный этам. Но психологически это выдержать не просто. И при этом Иву Ле Блевеку тоже грех жаловаться на экипаж.Эрик Луазо участвовал только в первом этапе гонки. В самом начале своей гоночной карьеры ему удалось сплотить такую команду, которая в раз разгромила англичан в командной гонке в открытом море, учитывая, что такого рода соревнования были в то время скорее уделом туманного Альбиона. А также не стоит забывать Ронана Дэше, талантливого гонщика, и прекрасного технического подготовителя лодки, который делиться с товарищами всеми своими знаниями. После нескольких часов на набережной, можно поспорить, что эта решающая минута будет записана в актив победителя и в пассив проигравшего. Моряки бысто забываеют о таких неприятных моментов и хранят только приятные воспоминания о гонке. Балтика на пределе возможностей А в отстающей группе разрывы между участниками сокращаются. Благодаря сильному западному течению тримараны преодолевают оставшееся до финиша расстояние со средней скоростью в 15 узлов. Балтика сбросила покров спокойной озерной глади и уже больше напоминает море с настоящим волнением. Ледяная вода, температура которой редко поднимается выше 8 градусов, напоминает, к сожалению, что Балтийское море находится на 55 градусов севернее широты Шотландских островов, и что всего несколько недель назад реки, впадающие в Балтику, были подо льдом. Если экипажу Crêpes Whaou ! 2 практически не стоит волноваться за третье место, то позади него развернулась настоящая борьба между Анной Казнёв (Croisières Anne Caseneuve), Лалу Рукайролом (Région Aquitaine Port-Médoc), вернувшимся на пятую позицию, Пьером Хинганом (La mer révèle nos sens) и Эрваном Леру (FenêtréA Cardinal). Между этими экипажами роль будут играть малейшие детали: секундная потеря внимания, колебание в выборе стратегии. Crêpes Whaou ! 2 должен пересечь финишную черту этой ночью.Остальные должны финишировать в среду-четверг. 

 

 

Впечатления от ПОБЕДЫ и первого финиша:

 

ФРАНК-ИВ ЭСКОФФЬЕ И CRÊPES WHAOU ! 3 - ПОБЕДА ВИСЕЛА НА ВОЛОСКЕ

 

Экипаж Crêpes Whaou ! 3 победил в первом этапе гонки Вандея-Санкт-Петербург, опередив Actual Ива Лу Блевека всего на 75 секунд. Этот минимальный отрыв свидетельствует о том, на сколько напряженной была дуэль между двумя лидерами. Первыми впечатлениями о гонке экипажи поделяться в 12 часов по французскому времени в радиовыпуске. Мы можем представить следующую фразу, произнесенную тоном футбольного комментатора: "Соперники проходят по всем северным морям северного полушария и.....Франк-Ив Эскоффье забивает решающий гол!" Только в этот раз мяч прошел слишком близко от поплавков Crêpes Whaou ! 3 Лодка Ива Ле Блевека была полностью переделана этой зимой, и он дал прикурить бессменному лидеру класса Multi50. Тем ценнее победа Crêpes Whaou ! 3 , что она была одержана над достойным соперником. Для Франка-Ива Эскоффье, равно как и для будущего класса Multi50, это отличная новость. Сезон 2010 начался хорошо. Формальности: Прежде чем войти в порт Санкт-Петербурга, два финишировавших тримарана должны будут пройти таможенные формальности на острове Кронштадт. То есть им остается еще примерно 5 часов навигации до места стоянки у яхт-клуба Крестовский. Первые впечатления финишировавших экипажей и их соперников в денадцатичасовом радиовыпуске. Остальные лодки хорошим ходом приближаются к Финскому заливу. Экипаж Лоика Феке должен финишировать в ночь с понедельника на вторник. Остальные войдут в устье Невы в среду. Crêpes Whaou ! 3: финишировал в понедельник 24 мая в 7ч31’49’’ (TU+2) Actual: финишировал в понедельник 24 мая в 7ч33’04’’ (TU+2)

 

 

 

Финиш второй, вторник 25 мая 2010

 

Дорогие друзья! Для всех любителей парусного спорта - радостная новость! Получена срочная телеграмма из пресс-службы Парусной Гонки Вандея - Санкт-Петербург:

 

"Молния"

Санкт-Петербург, вторник 25 мая 2010

Первый этап регаты Вандея – Санкт-Петербург (1 787 мм)

Crepes Whaou ! 2 финишировал в Санкт-Петербурге

 

Cr?pes Whaou ! 2 в составе экипажа Лоик Феке (шкипер), Викторьен Эрюссар и Матье Субен  пересекли финишную линию первого этапа гонки Вандея – Санкт-Петербург во вторник 25 мая в 02 часа 08 минут 0 секунд по местному времени. Через 8 дней 12 часов и 8 минут с момента старта регаты.

 

К 11 часам дня  25 мая тримаран прибывает к месту стоянки в лагерь регаты в яхт-клубе Крестовский.

 

Пресс-служба:

Liliane Fretté Communication

 

 

CRÊPES WHAOU 2 ! ЗАНЯЛ ПОСЛЕДНЮЮ СТУПЕНЬКУ ПЬЕДЕСТАЛА

 

 

В 02 часа 08 минут и 00 секунд по местному времени экипаж Лоика Феке пересек финишную черту первого этапа гонки Вандея-Санкт-Петербург. Поднявшись на третью ступеньку пьедестала, Лоик Викторьен (Эрюссар) и Матье (Субен), доказали, что не зря трем молодым гонщикам был доверен штурвал бывшего тримарана Франка-Ива Эскоффье. Они неустанно наращивали ритм по мере гонки. При проходе мыса Гри-Не (Griz-Nez) они позволили двум лидерам вырваться вперед, но не отчаялись и продолжили гонку так, чтобы им не в чем было себя упрекнуть. Им остается еще обратный этап, чтобы доказать, что они способны пощекотать нервы двум лидерам. Время гонки: 8 дней 12 часов 8 минут и 0 секунд. 

 


 

 

 

Финиш третий, среда 26 мая 2010

 

Прогнозы перед третьим финишем:

26 мая 2010, утром - 10:36

ПОСЛЕДНЯЯ ПРЯМАЯ

 

Пока в Петербурге первые прибывшие экипажи готовят тримараны в обратный путь, осматривают достопримечательности и наслаждаются атмосферой города, экипажи, сражающиеся за четвертое место, пытаются покончить с первым этапом гонки при слабом ветре и под дождем. Последнее наказание перед компенсацией. В конечном счете, похоже, что четвертое место займет Лалу Рукайрол. Он опережает дуэт «Naviguez Anne Caseneuve» и «FenêtréA cardinal» на двадцать миль и может чувствовать себя более или менее спокойно. За ними Пьер Хинган (La Mer révèle nos sens) еще не отказался от борьбы, тогда как PiR2 все еще с трудом продвигается к финишной черте. 

 

 

 

 

 

Меньше трех часов понадобилось первым трем тримаранам из отставшей группы, чтобы пересечь финишную черту и занять четвертое, пятое, шестое и седьмое места. Получился групповой финиш для моряков, которым под проливным дождем хотелось только одного - покончить с блуждающими ветрами Финского залива. В море остается еще два тримарана. CLM Эрве Клери должен вскоре пересечь финишную черту. Экипаж PiR2 запасся терпением. Часто последние мили самые сложные. Когда моряки провели немало часов в полном штиле (хорошее испытание для нервной системы), испробовали разные маневры, не зная заранее будут ли они удачными, боролись со сном, естественно, когда близится финиш, им хочется побыстрее покончить с гонкой. Но чтобы ни случилось, последнее слово остается за морем. Финский залив одел свои самые некрасивые одежды, для встречи гонщиков: переменный северо-восточный ветер, холод, напоминающий о том, что Петербург находится в северных широтах. В таких условиях гонщикам понадобилось собрать всю силу воли в кулак, чтобы атаковать и шаг за шагом отыгрывать свою позицию, или прибегнуть к хитрости и упорству. Автор невероятного броска вперед - экипаж Лалу Рукайрола (Région Aquitaine Port-Médoc), может поздравить себя с удачным выбором маневра около эстонских берегов. Они решили пойти сложным галсом и максимально прижаться к берегу, пренебрегая элементарной осторожностью, следуя которой, нужно было выбрать галс, максимально близкий к прямому курсу. И им повезло! Потому, что у берега им удалось поймать порыв ветра, который буквально выбросил их перед маленькой группой, борящейся за четвертое место. Позади них Эрван Леру (FenêtréA Cardinal) финишировал пятым, а Анна Казнёв (Croisières Anne Caseneuve) шестой. Экипажу Пьера Хингана, который творил чудеса в начале гонки, пришлось уступить соперникам, как только поднялся ветер. В конечном итоге, он финишировал всего на несколько часов позже своих более удачливых соперников и сохраняет все шансы на успех для второго этапа гонки. Эрве Клери тоже скоро пересечет финишную линию. Таким образом, в море останется только экипаж PiR2. Принимая во внимания условия, в которых прошел первый этап гонки, а также невозможность соперничать с другими гонщиками, Этьенну Ошеде, Франсуазе Ханс и Йоану Трико остается только запастись солидным чувством юмора и самоотверженностью.


 

26 мая 2010, днем - 16:06

RÉGION AQUITAINE PORT-MÉDOC - ЧЕТВЕРТЫЙ!

Экипаж Région Aquitaine Port-Médoc четвертым пересек финишную черту в среду 26 мая, в 11ч32'10'' (TU+2). Они вырвали у соперников это четвертое место, благодаря удачному маневру вчера вечером в Финском заливе. Рассказ, отправленный по электронной почте Лалу Рукайролом. "Вечером накануне финиша, и не зная еще как будут развиваться события, я хотел снять шляпу перед нашей группой, которая скрывает настоящее сокровище. Нас четыре лодки всего в миле одна от другой. У Anne Caseneuveи Fénétréa своя история. Мы приблизились к Эстонии, прямо перед входом в Финский залив. Ромарик, скорее всего под влиянием эстонской весны, разродился гениальной идеей, следоввать сложным галсом чисто интуитивно. Наш преследователь "La mer révèle nos sens" меняет галс. Я слежу за глубинами по карте, Кали искусно правит, Мы снова меняем галс, и... мы ловим попутный ветер, а наши соперники нет. Мы выходим правым галсом и под лучшим углом, прямо перед носом наших товарищей, шедших левым галсом по одному курсу. Мы выскочили на приличном расстоянии перед Анной и другими лодками. Гениально! Бывают в нашем спорте моменты, достойные рассказа. Мы уже долго идем вплотную все четвера. И на финише такой маневр! Он то нам и позволил прийти четвертыми. Выбор членов экипажа очень важен и я очень рад, что взял в напарники Арно и Ромарика, ходить с которыми одно удовольствие. Ну вот, после опыта навигации с Арно во время гонки Транзат Жака Вабра (Jacques Vabre), я приобрел еще один ценнейший опыт. Да, Аквитания богата талантливыми моряками, которые к тому же обладают житейской мудростью. И ходить с ними в плавание настоящее удовольствие.

 

 

 

 

 

И последнее: хочу Вас всех пригласить в субботу 29 мая вечером в 18 часов и воскременье 30 мая днем в 15 часов на


Архив новостей | Подписаться на RSS