Новости

Парусная гонка Вандея – Санкт-Петербург финишировала на родине!

2010-06-07

Начиная с 31 маякогда все 9 тримаранов ушли из Питера

 

 

в свой второй этап Парусной гонки Вандея – Санкт-Петербург  , благодаря пресс-службе Гонки я ежедневно читала сводку, ожидая со дня на день, с минуты на минуту финиша этой первой французской гонки тримаранов, что посетили российский берег в юбилейный Год "Франция-Россия"! И вот сегодня в День рождения знаменитого поэта России Александра Сергеевича Пушкина в солнечный день 6 июня Парусная гонка Вандея – Санкт-Петербург  финишировала на родной земле во Франции!!! ВИВАТ вам мореходы-яхтсмены Actual!!! Однако, начнем все по порядку: как начинался этот день?

 

первой сегодня пришла тревожная Молния:

PiR2 потерпел бедствие у берегов Дании. На борту все хорошо.

В 14:15 (TU+2) экипаж PiR2 проинформировал гоночный комитет, что тримаран потерял мачту к западу от оконечности Скаген (Skagen) у берегов Дании. Раненых на борту нет. Экипаж не просит о помощи и своими силами направится в один из датских портов, скорее всего в Хисталс (Histshals) или Скаген (Skagen).

PiR2 потерял мачту из-за сильного западного ветра (25 узлов) и бурного моря. Франсуаза Ханс, которая вышла на связь, подчеркнула, насколько погодные условия были неблагоприятны для лодки. Экипаж связался с гоночным комитетом, чтобы всех успокоить и сказать, что на борту все хорошо. Им теперь некуда торопиться и они сначала приведут в порядок тримаран, а потом решат, в какой порт идти. 

 

Это тяжелый удар для этого экипажа, состоящего из любителей парусного спорта, но на протяжении всей гонки идущего с завидным постоянством. Этьенн Ошеде первым заявил о своем желании принять участие в регате Вандея-Санкт-Петербург, продемонстрировав свою живую заинтересованность маршрутом. Отсутствие экипажа PiR2 омрачит атмосферу на понтонах Сен-Жиль Круа Де Ви....  

 

А уже через пару часов пришла победная весть:

Actual пришел первым!

Четко и неоспоримо… В конце гонки Ив Ле Блевеки его экипаж стали символом победы, полученной потом и кровью, а также трезвостью рассудка. Для Ива Ле Блевека это двойной реванш. Прежде всего, реванш за 75 секунд, проигранных на первом этапе гонки. А так же за вынужденное снятие с гонки во время последней регаты Transat Jacques Vabres. 

До самого последнего момента Ив Ле Блевек был напряжен. Даже если после объявления турнирного положения в восемь утра экипаж Actual знал, что победа будет за ними, красно-зеленому тримарану нужно было пересечь финишную черту, чтобы капитан расслабился и дал волю эмоциям. 

И тут же родные и близкие поднялись на борт, в том числе и Эрик Луазо, принявший участие в первом этапе гонки. Четыре шкипера разделили эту победу: Эрик, Ив, а также Ронан Деэ, технический подготовитель тримарана, занявший роль шкипера в этой гонке, и Жан-Батист Ле Вайан, профессионал постановки парусов и опытный шкипер. 

 

Поэтапная победа:

 

 

При последнем лавировании тримаран, под номером департамента Майен, шел со скоростью в 20 узлов под геннакером и с рифом в гроте. Потом он вышел из ветра и пересек финишную черту в 15 часов 29 минут 25 секунд, то есть 5 дней 21 час 10 минут и 25 секунд после начала второго этапа гонки. Победа Actual начала вырисовываться в Северном море перед входом в Па-де-Кале, когда Ив Ле Блевек отошел на запад  и обогнал Crêpes Whaou !3. На входе в Ла-Манш 25 миль разделяли лидеров гонки, и чтобы сократить этот разрыв Франк-Ив Эскоффье решил прижаться к бретонским берегам, тогда как Ив Ле Блевек отошел в поисках ветра на северо-запад.  Утром результатом таких маневров стало отставание красного тримарана Франка-Ива Эскоффье на 50 миль.  Будучи опытным шкипером, капитан Crêpes Whaou !3 признал, что этот маневр был его последней надеждой, и он прекрасно понимал, что в случае неудачи рискует отстать еще больше… «Все или ничего», так говорят гонщики, стремящиеся вырваться в лидеры.

 

 

 

Франк-Ив Эскоффье должен пересечь финишную прямую в 18:30. Как бы там ни было, а стоит признать, что эти два экипажа сделали красочной гонку, которая должна способствовать развитию класса Multi50." Я здесь сделаю приписочку к этой сводке, так как пишу я позднее этого времени, что пришла эта новость: вторым финишировал Франк-Ив Эскоффье!

 

Сказано:

Ив Ле Блевек (Actual)

«Это трудно описать. Это огромное удовольствие. Регата была очень напряженной. На первом и на втором этапе мы постоянно обгоняли друг друга, и я счастлив, что в итоге первым пришел в Сен-Жиль. Победа нам досталась нелегко. В Северном море нам удалось немного вырваться вперед. Мы решили продолжить идти по заданному курсу в Ла-Манше, и это принесло свои плоды. 

  

 

 

Экипаж сработался прекрасно: Жан-Батист называл нам молодежью. Тогда как на самом деле у нас старый экипаж. Ну а так, я часто бываю в плохом расположении духа, но это добавляет перца…»  перед вами полный видео-репортаж финиша двух соперников: тримараны Actual и Crêpes Whaou !:

 
 
 

Вы видите этот фоторепортаж из Франции? Гоночная деревня в Сен-Жиль Круа Де Ви снова распахнула  свои двери для посетителей. И в это воскресенье толпы народа наводнили понтоны, - такого количества встречающих яхтсменов-побелителей трудно себе представить у нас в Питере, а вот на французском побережье похоже вышли чествовать тримаран Actual жители всего городка:-)) Как и ожидали организаторы  гонки, - праздник удался на славу!

 

 

Турнирное положение в 16 часов (TU+2)

- 1 Actual (И. Ле Блевек) финишировал 6 июня в 15 часов 29 минут 25 секунд 

- Crêpes Whaou ! 3  (Ф-И. Эскоффье)  67,3  мили отставания от лидера

- 3 Crêpes Whaou ! 2 (Л. Феке)  211,2 мили отставания от лидера

- 4 Région Aquitaine Port-Médoc (Л. Рукайрол ) 349,3  мили отставания от лидера 

- 5 Naviguez Anne Caseneuve (А. Казнёв) 355,1 мили отставания от лидера

- FenêtréA-Cardinal (Э. Леру) 410,9 мили отставания от лидера

- 7 La mer révèle nos sens (П. Хинган)  452,2  мили отставания от лидера

- 8 CLM (Э. Клери) 525,3 мили отставания от лидера

- 9 Pi R2 (Э. Ошеде) сошел с дистанции


Источник материалов и фотографий:http://www.vendee-saintpetersbourg.org

Благодарим за оперативное освещение Гонки Пресс-службу:

Liliane Fretté Communication

Лилиан Фретте/Кати Сибо/Магда Виниарчик 


Архив новостей | Подписаться на RSS