Неделя китайских фильмов в России
2010-06-13
с 19 по 23 июня 2010 года в Санкт-Петербурге в Доме кино пройдет «Неделя китайских фильмов в России», во время проведения которой у зрителей появится возможность познакомиться с достижениями китайского кинематографа и тенденциями его развития, что будет способствовать творческому сближению актеров, режиссеров и сценаристов стран России и Китая. Неделя китайских фильмов помимо культурного, имеет и огромное общественное значение, представляет большой интерес, как для профессионалов, так и для многочисленных любителей кино. На киномероприятие ожидается приезд делегации: 1. Чжан Цзяньюн - заместитель директора Китайского киноархива; 2. Тан Яньжун - менеджер Китайского киноархива; 3. Чэнь Ли - режиссер фильма «Балет для двоих». В Санкт-Петербурге показы буду проходить в Доме кино (ул. Караванная, д.12) с 19 по 23 июня 2010 года.
В программе показов вниманию российских зрителей будет представлено 5 китайских фильмов, среди которых лидеры национального кинопроката КНР, а также несомненный подарок российским зрителям - фильмы, принадлежащие к «золотому фонду» китайского кино. Открытие показов в Санкт-Петербурге в Доме кино состоится 19 июня 2010 года в 17.00. Фильм на открытии- «Балет для двоих» (реж. Чень Ли, 2005 год).
Программа показов:
19 июня – 17.00 «Балет для двоих» - открытие , встреча с делегацией
20 июня – 13.00 «Перекрестки»
21 июня – 12.55 «Баскетболистка №5»
22 июня – 13.10 «Окрашенная кожа»
23 июня – 10.00 «Лавка Линя»
Что увидят зрители:
1. «БОГИНЯ» (??)
Режиссер и автор сценария: У Юнган
Китай, производство компании «Ляньхуа» (Шанхай), 1934.
В ролях: Жуан Линъюй, Чжан Чжичжи, Цзянь Тянь.
Классическая мелодрама, главная героиня которой – шанхайская проститутка по прозвищу «Богиня». Пытаясь обеспечить достойное существование своему маленькому сыну, она становится содержанкой авантюриста-игрока, втайне от которого откладывает деньги для воспитания ребенка. Однако когда мальчик идет учиться в школу, на него ставится позорное клеймо «сына шлюхи»… Попав в тюрьму после конфликта со своим сожителем, «Богиня» предпочитает, чтобы сын считал ее умершей, а не падшей женщиной и преступницей…
«Богиня» - одна из самых известных картин «золотого периода» китайского кинематографа, вошедшая в десятку лучших фильмов китайского кино ХХ века по рейтингу Гонконгской ассоциации кинокритиков.
У ЮНГАН
Родился в 1907 г. в г. Усянь, провинция Цзянсу, умер в 1982 г. Режиссер, сценарист, художник по декорациям. С 1925 г. начал работать на шанхайской киностудии «Байхэ» учеником художника. Первая полнометражная картина У Юнгана («Богиня») стала его крупнейшим успехом и впоследствии была признана одним из 10 лучших фильмов в истории китайского кино. Впоследствии неоднократно работал в жанре мелодрамы и музыкального фильма. В 1955 г., работая в Синьцзяне, снял первый в Китае фильм на языке национальных меньшинств и с участием национальных актеров («Хасан и Камила»). В последние годы жизни работал на Гуансийской киностудии. Итогом творческой деятельности У Юнгана стало более 30 полнометражных игровых фильмов. Фильмография: «Богиня» - 1934; «Волны омывают песок» - 1936; «Непобедимые в боевых искусствах» - 1938; «Кровавые слёзы в тюрьме» - 1943; «Колье из розового золота» - 1944; «День без ненависти» - 1945; «Мелодия встречи весны» - 1946; «Родительская любовь» - 1948; «Великое событие» - 1949; «Отдаленное село» - 1950; «Хасан и Камила» - 1955; «Третья сестра Лю» - 1977; «Ночной дождь в горах Башань» (совместно с У Игуном) – 1980.
2. «ПЕРЕКРЁСТКИ» (????)
Режиссер и автор сценария: Шэнь Силин.
Китай, производство кинокомпании «Минсин» (Шанхай), 1937.
В ролях: Чжао Дань, Бай Ян.
Городская мелодрама, действие которой развивается в Шанхае 30-х гг. ХХ века. Её главные герои – молодые люди, вчерашние выпускники университета, которые пытаются найти достойную работу в условиях экономического кризиса и политической смуты. Чжао и мисс Ян снимают комнаты по соседству (буквально через стенку) и ездят в одном трамвае, но при этом не знакомы друг с другом. Их знакомству и романтическому увлечению помогает случайность. Фильм принадлежит к «золотому фонду» китайского кино.
ШЭНЬ СИЛИН
Родился в 1904 г. в г. Ханчжоу, провинции Чжэцзян. Умер в 1940 г. в Нанкине. Свою творческую деятельность начал как художник по тканям, затем уехал в Японию, где проходил стажировку в театре в должности художника-сценографа. После возвращения в Китай, с 1931 г. начал работать в кино – художником по декорациям, сценаристом, продюсером, режиссером. Первые фильмы Шэнь Силина («Женский боевой клич», «24 часа в Шанхае») с трудом нашли дорогу к экрану из-за разногласий с продюсерами и придирок цензуры. Кассовые успехи фильмов «Сестры-близнецы» и «Проблемы с дочерьми», первый из которых Шэнь поставил как продюсер, а второй – как режиссер в соавторстве с Чжан Шичуанем, позволили ему выдвинуться в число ведущих режиссеров шанхайской киностудии «Минсин». Здесь он ставит свои лучшие картины – «Сельская ностальгия» (1934), «Дочь лодочника»» (1935) и «Перекресток» (1937). После этого Шэнь переходит на студию «Ляньхуа», однако вторжение в Шанхай японцев вынуждает его уехать в Чанчунь, где он получает пост почетного директора Центральной киностудии националистического правительства и ставит фильм «Дети Китая» (1939). Полный сил и творческих планов, режиссер умер от тифа в 1940 г. Фильмография: «Женский боевой клич», «24 часа в Шанхае» - 1933; «Сельская ностальгия», «Девичий кодекс», 1934; «Дочь лодочника», 1935; «Перекрестки», 1937; «Дети Китая», 1939.
3. «БАСКЕТБОЛИСТКА №5» (????)
Режиссер и автор сценария: Се Цзинь.
КНР, производство Шанхайской киностудии «Тяньма», 1957.
В ролях: Цуй Чаомин, Лю Цюн, Цинь И, Цао Цивэй.
Тянь Чжэнхуа – тренер женской баскетбольной команды, в которой под номером «5» играет очень способная, но не всецело преданная спорту Линь Сяоцзэ. Дело в том, что «бойфренд» Сяоцзэ настаивает на ее учёбе в университете, а мать девушки и вовсе не одобряет её увлечение баскетболом. Следя за тем, как Тянь воспитывает в своей подопечной самоотверженность и дух коллективизма, мы одновременно узнаём, что еще до образования КНР тренер сам был игроком баскетбольной команды, владелец которой за взятку хотел «сдать» игру иностранцам. Дочь владельца команды, возлюбленная Тяня, по принуждению отца вышла замуж за нелюбимого человека. Через двадцать лет их судьбы вновь пересеклись…Первый полнометражный фильм классика китайского кино режиссера Се Цзиня и один из первых цветных фильмов, выпущенных в КНР.
СЕ ЦЗИНЬ
Родился в 1923 г. в провинции Чжэцзян. Умер там же в 2008 г. Кинорежиссер, сценарист. Свою карьеру в кино начал в 1948 г. как помощник режиссера на шанхайской киностудии "Датун". В начале 50-х гг. поставил свои первые короткометражные фильмы. Широкая известность пришла к Се Цзиню после фильма "Баскетболистка №5", где традиционная для соцреализма тема конфликта коллективных и личных интересов нашла во многом новое изобразительное решение. Поставленный в начале 60-х "Красный женский отряд" - о борьбе молодой народной героини и ее партизанского отряда против гоминьдановцев - продемонстрировал, что режиссер способен сделать увлекательный кассовый фильм даже на основе политизированного сюжета. В годы "культурной революции" Се Цзинь был репрессирован и отправлен на перевоспитание в деревню. Процесс либерализации, начавшийся в Китае в конце 70-х годов, позволил Се Цзиню в полной мере раскрыть свой талант мастера сентиментальной мелодрамы, события в которой могут происходить на фоне гражданской войны ("О, колыбель!", 1979) или "культурной революции" ("Легенда горы Тяньюньшань", 1980). Тема судьбы "маленького человека" в эпоху политических катаклизмов была развита Се Цзинем в его лучших фильмах - "Табунщике" и "Поселке Лотосов" (Главный приз МКФ в Карловых Варах, 1987). В 1989 г. Се Цзинь был назван "лучшим режиссером китайского кино "нового времени" (1979 -1989). Свою репутацию классика китайского кино и мастера реалистической драмы Се Цзинь подтвердил такими фильмами, как "Последние аристократы", "Колокол в храме Цинцзин", "Старик и пес". В 1997 г. на МКФ в Монреале с успехом демонстрировался его фильм "Опиумная война" - масштабная батально-историческая драма о событиях британо-китайского военного конфликта 1839-1842 гг. Фильмография: "Обвинение" - 1952; "Встреча у синего моста" - 1953; "Происшествие" - 1954; "Весна в краю рек и озер" - 1955; "Баскетболистка №5" - 1957; "Быстрый ветер колышет траву" (новелла в фильме "Маленькие истории о большой волне") -, 1958; "Маленький хозяин "большого скачка" - 1958; "Хуан Баомэй" - 1958; "Красный женский отряд" - 1960; "Ли большой, Ли меньшой, Ли старшой" - 1962; "Сестры по сцене" - 1964; "Морской порт" - 1973; "Чуньмяо" - 1975; "Скалистая бухта" - 1975; "Молодость" - 1977; "О, колыбель!" - 1979; "Легенда горы Тяньюньшань" - 1980; "Табунщик" - 1982; "Цю Цзинь" - 1983; "Венки под высокой горой" - 1984; "Поселок Лотосов" - 1986; "Последние аристократы" - 1989; "Колокол в храме Цинцзин" - 1991; "Старик и пес" - 1993; "Опиумная война" - 1997; "Футболистка № 9" -, 2001.
4. «ЛАВКА ЛИНЯ» (????)
Режиссер: Шуй Хуа.
Автор сценария: Ян Ся (по сюжету Мао Дуня).
КНР, производство Пекинской киностудии, 1959.
В ролях: Се Тянь, Юй Лань, Ма Вэй.
Социальная драма, рассказывающая о судьбе семьи владельца небольшой промтоварной лавки во времена японской оккупации северо-восточного Китая (1931 г.). Хозяин лавки Линь пускается на разные ухищрения, пытаясь хоть как-то поддержать торговлю. Когда в городок прибывают гонимые войной беженцы без самых необходимых в быту вещей, торговля оживает. Тем не менее, семейные неурядицы вынуждают Линя свернуть дело и задуматься об отъезде из родных мест. При этом на другой чаше весов оказывается доверие бедняков-покупателей, вложивших в его лавку свои скудные сбережения.
ШУЙ ХУА
Настоящее имя Шуй Хуачжан. Родился в 1916 г. в г. Нанкине. Умер в 1995 г. Закончил Институт права Фуданьского университета в Шанхае, затем работал преподавателем драматургии, режиссером экспериментального театра. В 1949 г. переехал на северо-восток Китая и начал работать режиссером на Чанчуньской киностудии, где дебютировал фильмом «Седая девушка» (совместно с Ван Бином – приз МКФ в Карловых Варах, 1951). Вершиной творчества Шуй Хуа стал фильм «Лавка Линя» (по роману классика китайской литературы Мао Дуня), реалистично отразивший сложные коллизии в жизни китайского общества в конце 1930-х гг. В числе других экранизаций, созданных Шуй Хуа – фильмы «Семья революционеров», «Бессмертие в пламени» и «Скорбь по ушедшей». Последний из них (экранизация одноименного рассказа Лу Синя) был поставлен режиссером в 1981 г., уже после того, как в годы «культурной революции» он был подвергнут необоснованной критике и более чем на десятилетие лишен возможности работать. Фильмография: «Седая девушка» (совместно с Ван Бином) – 1950; «Земля» - 1955; «Лавка Линя» - 1959; «Семья революционеров» - 1960; «Бессмертие в пламени» - 1965; «Скорбь по ушедшей» - 1981; «Синие цветы» - 1983.
5. «МОБИЛЬНИК» (??)
Режиссер: Фэн Сяоган.
Автор сценария: Лю Чжэньюнь.
КНР, производство компаний «Чайна Фильм Групп», «Хуаи Бразерс Эдвертайзинг», «Тайхэ Филм Инвестмент» и «Коламбиа Пикчерз Филм Продакш Эйша», 2003.
В ролях: Гэ Ю, Лу Чжан, Сюй Фань, Фан Бинбин.
Подобно многим фильмам Фэн Сяогана, в этой современной «грустной комедии» искрометный юмор и социальная сатира органично наслаиваются на печальный подтекст. Главный герой - ведущий популярной телепрограммы Янь Шоуи (его играет корифей китайского экрана Гэ Ю) случайно забывает дома свой мобильник, по которому звонит его любовница, последствием чего становится целый каскад непредвиденных ситуаций, опровергающих хитросплетения его лживых оправданий для жены. Фильм стал одним из лидеров национального кинопроката в КНР и был удостоен приза «Сто цветов» как лучшая отечественная игровая картина 2003 г.
ФЭН СЯОГАН
Родился в 1958 г. в Пекине. Кинорежиссер, актер, продюсер, художник. Свою творческую деятельность начинал в Ансамбле песни и танца Пекинского военного округа в качестве руководителя танцевального коллектива. Широкая известность пришла к Фэн Сяогану после фильма "До встречи", незамысловатой романтической комедии в голливудском духе, но с типично китайскими персонажами. В большинстве своих последующих картин Фэн в принципе сохраняет приверженность этому жанру, обогащая хорошо известные сюжеты с помощью гротескных ситуаций, характерных примет нашего времени и динамичных эпизодов с погонями и потасовками. Весьма любопытным художественным экспериментом стало перенесение фабулы шекспировского «Гамлета» в исторические реалии феодального Китая («Банкет»). В 2007 г. режиссер не менее убедительно проявил себя в жанре военной драмы («Играть сбор»). Фильмы Фэн Сяогана нередко выходят к новогодним праздникам, из-за чего сам он завоевал негласную репутацию "новогоднего режиссера". Фильмография: "Навсегда ушедшая вместе с любовью" - 1994; "Фабрика грез" - 1997; "До встречи" - 1998; "Извини, малышка" - 1999; "Вздох" - 2000; "Счастливые похороны" - 2001; "Мобильник" -, 2003; "Мир без воров" - 2004; "Банкет" – 2006; «Играть сбор» - 2007; «Если ты единственный» - 2008.
6. «БАЛЕТ ДЛЯ ДВОИХ» (??????)
Режиссер: Чэнь Ли.
Автор сценария: Су Жуньцзюань.
КНР, производство Тяньцзиньской киностудии, 2005 г.
В ролях: Си Мэйцзюань, Ни Пин, Ай Лия.
Главные герои этой мелодрамы – молодая женщина, муж которой уезжает на заработки, и ее приемная дочь. Миловидная и работящая, жена Дэгуя могла бы не жаловаться на свою женскую долю, но ей не дано иметь своего ребенка, а маленькая девочка, которую она удочеряет, по мнению соседей, приносит в дом несчастье. После того, как с работающим на севере Дэгуем случается беда, для его жены наступают нелегкие времена. Однако, несмотря ни на что, она решает не только не расставаться с маленькой Сяньсянь, но и вырастить из нее настоящую балерину. Фильм участвовал в конкурсе Шанхайского МКФ 2005 г.
ЧЭНЬ ЛИ
Родилась в 1963 г. в Пекине. Режиссер, продюсер. Окончила Пекинский киноинститут. За свой второй полнометражный фильм «Поцелуй ранней весной» была удостоена в 1993 г. специального приза жюри Национальной кинопремии «Золотой петух». Чэнь Ли предпочитает работать в жанре мелодрамы, в центре сюжета которой – трогательные судьбы женщин и детей. Так, ее фильм «Детские стишки о войне» (1994) стал редким в истории китайского кино примером показа жестоких реалий войны глазами ребенка. Широкое признание Чэнь Ли принес фильм «Полнолуние» (2000), получивший призы Шанхайского МКФ, Шанхайской ассоциации кинокритиков и др. В последние годы Чэнь Ли совмещает творческую деятельность с работой на административных должностях, занимая пост заместителя директора Хэбэйской киностудии и заместителя директора Хэбэйской ассоциации кинематографистов. Фильмография: «Сестра и брат в далёких горах» - 1992; «Поцелуй ранней весной» - 1993; «Детские стишки о войне» - 1994; «Блестящий танец» - 1999; «Полнолуние» - 2000; «Частота победы» - 2002; «Балет для двоих» - 2005;»Кровные братья» - 2007; «Шуан Шэнхуа» - 2007; «Им вверена судьба Китая» - 2009.
7. «ОКРАШЕННАЯ КОЖА» (??)
Режиссер: Гордон Чан (при участии Энди Вин-Кюн Чиня и Лам-пау Ко).
Автор сценария: Пу Сунлин.
КНР, Гонконг, Сингапур, производство компаний «Шанхай Филм Групп», «Медиакорп Рейнтри Пикчерз», «Нинься Фильм Стьюдио», «Голден Сан Филмз Холдингз», 2008.
В ролях: Чжоу Сюнь, Донни Йен, Чэнь Кунь, Чжао Вэй, Бетти Сунь, Ци Юйву.
Мистический боевик-триллер, действие которого происходит в эпоху династии Юань. Древний город терроризирует демонический убийца, вырывающий сердца из тел своих жертв. Покончить с инфернальным злодеем берется бывший военачальник Пань Юн, к которому присоединяется охотница за демонами Ся Бин, мстящая за смерть своего деда. В их успехе не менее других заинтересован генерал Ван со своей женой Пэйжун – в доме которых недавно нашла приют странная юная красавица-сирота Сяо Вэй…Копродукционный проект КНР, Гонконга и Сингапура с бюджетом 10 миллионов долларов и кассовыми сборами более 36 миллионов долларов.
ГОРДОН ЧАН
Архив новостей | Подписаться на RSS