Press-Birth-Day Российского оркестра синематографа
2010-09-2616 сентября 2010 года в Культурно-досуговом центре «Казанская 12» состоялся Press-Birth-Day Российского оркестра синематографа, отмечающего в 2010 году свой первый день рождения!
В пресс-конференции приняли участие художественный руководитель Российского оркестра синематографа, автор аранжировок Игорь Пономаренко, директор оркестра Евгений Щеголев, композитор Антон Грызлов, творческая деятельность с которым началась с исполнения его грандиозной композиции на мультимедийном светопиротехническом шоу «Алые паруса» и генеральный директор и продюсер Bomba-Piter Олег Грабко.
В апреле Российский оркестр синематографа записал музыку Антона Грызловак сериалу «Дыши со мной». В сентябре музыканты записали новый soundtrack к 8 серийному телефильму, который вскоре выйдет на экраны.
Еще один участник пресс-конференции, Олег Грабко, генеральный директор и продюсер Bomba-Piter, представил новую пластинку Российского оркестра синематографа «Love» с музыкой Эдуарда Артемьева. Bomba-Piter подарила журналистам музыкальные подарки, среди которых был и мини диск «Love» с тремя композициями Артемьева из кинофильмов «Сибирский цирюльник», «Свой среди чужих, чужой среди своих» и «Раба любви». Новая пластинка из десяти композиций поступит в продажу в октябре 2010 года.
Свои поздравления оркестру передал композитор, народный артист СССР Владимир Дашкевич. Народный артист России, заслуженный деятель искусств Эдуард Артемьев общался с журналистами и поздравил коллектив, приняв участие в видеоконференции. Прошу меня простить за качество этой съемки (снимала я и с экрана, и с монитора компьютора:), так как важнее было увидеть/услышать "живое" поздравление композитора, его дыхание, паузы, улыбку!
Эдуард Артемьев пообещал приехать 25 ноября на концерт Российского оркестра синематографа в Смольном соборе. Надеюсь, что эта встреча состоится:)) О чем еще спрашивали дотошные корреспонденты у композитора Эдуарда Артемьева? О, конечно, про Голливуд!
Российский оркестр синематографа за год работы успел ярко и профессионально показать себя, принять участие в следующих масштабных мероприятиях: празднование 65-летия Победы, День ребенка, 300-летие Царского Села, церемония открытия “Salnikow cup”, уникальное масштабное мультимедийное шоу «Алые паруса», VI Международный турнир по спортивным танцам «Кубок Губернатора - 2010», концерты проекта Soundtrack. Российский оркестр синематографа принял участие в Санкт-Петербургском Кинофоруме 2010 года, выступив вместе с французской певицей Эммой Шаплин. Я помню это выступление в Михайловском театре и, несмотря на то, что журналисты слушали концерт с осветительной ложи, где звук, прямо скажем, не...очень, все же некие звуковые "ощущения"...остались:)
На встрече с журналистами руководители оркестра поделились своими воспоминаниями: как это все начиналось и зачем надо было создавать новый оркестр (?) в условиях... безденежья, глобального кризиса, когда и кино снимают практически только коммерческое; когда руководители города (страны) больше говорят о поддержке культуры, чем действительно выделяют финансы для развития и отечественного кинаматографа, и отечественной музыки..Однако, не все так печально...Передаю слово нашим "хозяевам", юбилярам - руководителям Российского оркестра синематографа
Игорь Пономаренко:«Мы с Евгением Щеголевым решили создать команду, которая могла бы достойно представлять музыку синематографа, создать оркестр для потребностей синематографа. Музыки для такого оркестра много, и она не всегда проста для исполнения, технических сложностей нам хватает. Только кажется, что темы из «Гарри Поттера» легки для исполнения.
"Мы продолжаем сотрудничать с Антоном Грызловым, Эдуардом Артемьевым, Владимиром Дашкевичем. Кстати, скоро должен выйти новый фильм с его музыкой. Кроме того Владимир Дашкевич, переделав свою киномузыку, создал на этом материале скрипичный и фортепианный концерты. Получилось новое слово, настоящий new age!
Музыка которую мы сегодня исполняем - современная, но не сложная для восприятия. И это не «умца умца», которое звучит повсюду, и нет от него спасения. Я считаю, что именно такая, хорошая киномузыка должна окружать нас.
Мы очень благодарны композитору Эдуарду Артемьеву. Можно сказать, что Эдуард Николаевич стал духовным отцом нашего оркестра: согласился на то, чтобы мы взяли его музыку в свою программу, приехал в прошлом году на первый концерт, поддержал нас. Но самое главное в том, что он поверил в нас. Эдуард Артемьев использовал музыку Чайковского, для музыкального оформления фильма Андрея Кончаловского «Щелкунчик», и позволил нам к юбилею Чайковского использовать этот шедевр на ноябрьском концерте.
Все записи фонограмм мы осуществляем на Студии Грамзаписи с талантливейшим звукорежиссером Алексеем Барашкиным, в нашем успехе половина заслуг его».
Евгений Щеголев,директор оркестра: «Наша глобальная цель — построить мост между поколениями, между искусствами. Через хорошую музыку молодежь тянется к чему-то высокому! В репертуаре Российского оркестра синематографа именно такая музыка.
Киномузыка очень образная, играть ее в чем-то даже сложнее, так как на поверхности музыкальной фактуры должны оказаться замыслы не только дирижера и композитора, но и режиссера!»
Эдуард Артемьев:«Я очень рад нашему знакомству и сотрудничеству с Российским оркестром синематографа. Сейчас очень трудно осуществить исполнение музыки силами симфонического оркестра. Я был на концертах этого коллектива, и на репетициях. Это замечательный, профессиональный коллектив! Я с удовольствием приеду на концерт 25 ноября».
Среди планов Российского оркестра синематографа - исполнять киномузыку Артемьева, Дашкевича, Таривердиева, Петрова, Шварца. Возможно сотрудничество с Гладковым, Рыбниковым.
Планируются гастроли в Эстонию, в города Таллин, Йыхви и Тарту.
25 ноября состоится концерт в Смольном соборе, в этот же день состоится презентация новой пластинки с музыкой Артемьева. Пластинка включила в себя музыку из фильмов «Раба любви», «Ахиллес», «Сибирский цирюльник», «Утомленные солнцем», «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Доктор Живаго». Диск поступит в продажу в октябре 2010.
По-своему интерпретируя классику, художественный руководитель Российского оркестра синематографа Игорь Пономаренко создал для своего нового ансамбля удивительные аранжировки, которые сочетают в себе серьезность и иронию, виртуозность и художественную глубину, они «неординарны, эффектны, пикантны, одновременно поэтичны и чуть ироничны". Аранжировщик, композитор, художественный руководитель проекта «SOUNDTRACK», двойного дуэта Ma.Gr.Ig.Al., музыкант-виртуоз, Игорь Пономаренко продолжает развивать начатые им творческие проекты, креативно подходит к любым музыкальным начинаниям, стремится найти в работе с оркестром и хором новые не штампованные решения.
Игорь Пономаренкона пресс-конференции поделился с журналистами еще одной идеей — играть концерты, оформлением которых будет заниматься профессиональный режиссер. По словам Пономаренко, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации, народный артист России Александр Николаевич Сокуров, занимавшийся в свое время постановкой концертной музыки, уже согласился принять участие в будущем проекте.
Встреча и своеобразный день рождения - Press-Birth-Day Российского оркестра синематографа завершились беседами "по душам" за чашкой чая, в воспоминаниях и планах на будущее:) Лично мне удалось подробнее поговорить с композитором, народным артистом России, заслуженный деятель искусств Эдуардом Артемьевым через онлайн-сервис - интернет-конференцию и небольшой фрагмент этой беседы перед Вами:
До встречи на концерте Российского оркестра синематографа в Смольном соборе 25 ноября 2010 года!
Благодарю за предоставленные материалы и музыкальные подарки пресс-службу Российского оркестра синематографа и Bomba-Piter,
Фотографии и видео автора - Наталии Кириловой
Архив новостей | Подписаться на RSS