ЕШЬ, МОЛИСЬ, ЛЮБИ!
2010-10-067 октября 2010 года фильм ЕШЬ, МОЛИСЬ, ЛЮБИ /EAT_PRAY_LOVE выходит на экраны/в прокат в России
Главная героиня фильма ЕШЬ, МОЛИСЬ, ЛЮБИ Лиз Гилберт (Джулия Робертс)
− современная женщина, и, как ей кажется, имеет в жизни всё, о чем только можно мечтать. Но вскоре...она понимает, что пришла пора перемен. Она разводится с мужем и отправляется в кругосветное путешествие для того, чтобы познать саму себя. Она берет отпуск на год и добровольно покидает зону комфорта и относительного благополучия, рискуя всем ради того, чтобы изменить свою жизнь. Во время своей экзотической поездки она переживает массу новых для себя эмоций: простые радости итальянской кулинарии, магическую силу индийских молитв, и, наконец, она обретает внутреннюю целостность и гармоничную любовь на Бали. Картина ЕШЬ, МОЛИСЬ, ЛЮБИ основана на реальной истории и наглядно доказывает, что познавать мир и самого себя можно по-разному.
Columbia Pictures представляет фильм производства студии Plan B Entertainment ЕШЬ, МОЛИСЬ, ЛЮБИ. Режиссер: Райан Мерфи. Продюсер: Деде Гарднер. Сценаристы: Райан Мерфи и Дженнифер Солт. Сценарий основан на книге Элизабет Гилберт. Исполнительные продюсеры: Брэд Питт, Стэн Влодковски и Джереми Клейнер. Оператор: Роберт Ричардсон, ASC. Художник-постановщик: Билл Грум. Монтажер: Брэдли Беккер. Костюмер: Майкл Деннисон. Композитор: Дарио Марианелли. Звукооператор: ПиДжей Блум. В ролях: Джулия Робертс, Хавьер Бардем («Вики Кристина Барселона»), Джеймс Франко («Человек-паук», «Человек-паук 2»), Ричард Дженкинс («После прочтения сжечь»)
Фильм снят по знаменитой книге-бестселлеру Элизабет Гилберт «Есть, молиться, любить». «Каждый когда-нибудь отправляется в такое путешествие, − считает актриса Джулия Робертс. − Каждому рано или поздно необходимо разобраться в том, кто же он есть на самом деле и чего ищет в этой жизни. Путешествие Лиз получилось очень необычное и красочное. Несмотря на это, ее историю можно назвать универсальной – она может произойти с каждым». Мемуары Гилберт можно назвать самокопанием в поисках чего-то особенного. Книга приобрела поразительный успех, была переведена на 40 языков и выпущена по всему миру (только в США ее тираж достиг 6,2 миллионов экземпляров). Именно книга возбудила интерес Робертс к работе над главной ролью в картине. Кроме того, актрисе импонировало то, что она будет работать с соавтором сценария и режиссером Райаном Мерфи. «Мне понравилось то, как в книге описывается жизненный опыт, поиск ответов на вечные вопросы и то, с каким реализмом показана человеческая злость и жестокость, − продолжает актриса. − Сюжет мне кажется поистине животрепещущим. Очень здорово почувствовать себя частью такой истории. А опыт работы с Райаном для меня просто неоценим».
Создатели фильма - о том, как замысел "стал явью":
«Прелесть этой книги в том, что она словно говорит тебе: «Выбирайся со своего пыльного чердака», − описывает мемуары Райан Мерфи. − Может быть, именно поэтому мы и взялись за этот проект. Лично мне идея очень понравилась. Мне она была близка, как, пожалуй, никому другому. Дело в том, что я могу быть очень консервативным и изо дня в день повторять одни и те же операции по годами отработанной схеме. Например, мне очень нравится сцена в фильме, в которой Джулия, находясь в Риме, проводит день за тем, что пробует различные местные кушанья, сидя прямо на полу. Я сам всегда мечтал о том, чтобы так провести день. За время съемок я многому научился и теперь стараюсь радоваться любым сюрпризам, которые преподносит жизнь».
Основная тема книги – честность по отношению к самому себе – стала ключевой движущей силой, соединившей историю и сценарий. Гилберт действительно совершила необычное экзотическое путешествие по миру. Но это – лишь часть истории. Мемуары отозвались в сердцах многих читателей именно из-за путешествия в глубины подсознания, из-за попытки героини понять саму себя. Для многих читателей это стало своеобразным сигналом – ведь эта цель была достижима где угодно. Совсем не обязательно было для этого уезжать из страны. Хотя,...вероятно, только отбросив все то, к чему ты привязан сегодня к жизни, -можно познать не только ..себя, но и Мир?! «Лиз Гилберт ко всему незнакомому относилась с любопытством, − объясняет Гарднер. Меня подкупило именно это. Скажем, вы можете свернуть за угол и столкнуться с человеком, с которым раньше никогда не встречались. Можете случайно услышать экзотический язык, попробовать блюда иностранной кухни, насладиться красотами архитектуры другой цивилизации или вникнуть в обычаи представителей другой расы». Возвращаемся к фильму и его созданию: основным элементом, который поддерживал динамику сюжета, стало путешествие Лиз из Нью-Йорка в Италию и дальше – в Индию и Индонезию. Кинематографистам было важно убедить зрителей в том, что для принятия решения о поездке вокруг света в одиночку, Лиз пришлось бросить вызов самой себе. «В такой поездке невольно ощутишь все «прелести» одиночества, а это – не просто», − говорит Гарднер. Но именно этот сюжет позволил истории сойти со страниц и шагнуть на экран.
Актриса Джулия Робертс - о путешествии, идеи фильма: «Лиз переживала целый спектр различных эмоций, что неудивительно – ведь она путешествовала целый год, − говорит Робертс. − За это время она успела развестись, влюбиться, попутешествовать, завести массу новых знакомств и, наконец, попытаться разобраться в себе. Для меня это была шикарная возможность сыграть сложную и неоднозначную роль». «В начале фильма Лиз чувствует, что разваливается на части, и не понимает, почему, − добавляет Робертс. − Она по натуре своей путешественница и уже не в первый раз покидает страну. Поэтому в затруднительной ситуации она непроизвольно тянется за чемоданами. Разумеется, далеко не каждый поступит так в подобной ситуации, но дело даже не в этом. Забавно понаблюдать, как моя героиня колесит по свету. Но ключом в истории является именно попытка понять, чего же она хочет от жизни». Робертс отмечает, что подобные эксперименты над собой проводить не так-то просто – именно это делает путешествие Гилберт столь запоминающимся. «То, что она решила посвятить какое-то время себе любимой, очень интересует и воодушевляет других людей, − считает актриса. − Я считаю ее поступок очень смелым и достойным восхищения. Мы живем в сумасшедшем суетном мире, поэтому иногда очень полезно бывает притормозить и понять, чего же тебе на самом деле от этой жизни нужно».
Где снимали фильм? Кинематографисты не задумываясь решили снимать фильм в тех странах и городах, которые посещала настоящая Гилберт. «Для нас это был своеобразный крестовый поход – мы решили посетить столько мест, в которых останавливалась Лиз, сколько сможем, − говорит Мерфи. − В некоторых местах договориться о съемках не составляло труда, как, например, в Риме». В других случаях съемочной группе помогала фортуна. В частности, им удалось договориться о съемках в доме Кетута Лийера, ключевого персонажа на Бали. «У нас был очень продолжительный подготовительный период, − вспоминает Мерфи. − Мы трижды объездили каждую страну, подбирая места для будущих съемок. Если по независящим от нас обстоятельствам мы не могли снимать в том же месте, которое описывается в книге, мы собирали бесчисленное множество фотографий того места и строили его заново. Причина такой скрупулезности проста. Книга стала настолько любимой и узнаваемой, что для меня, как для режиссера, было очень важно соблюсти реалистичность истории». Мало того, что съемки велись в тех же местах, что описываются в мемуарах Гилберт. Они велись и в той же хронологии: сначала − Нью-Йорк, затем − Италия, Индия и, наконец, Бали.... «Когда мы начали снимать в Нью-Йорке, офисы фильма открылись по всему миру, − говорит Гарднер. − Съемочный процесс продолжался 24 часа в сутки. По всему миру на нас работали агентства по кастингу, художественные студии, строительные организации и салоны одежды». Затем для 40 американцев из съемочной группы фильма ЕШЬ, МОЛИСЬ, ЛЮБИ началось кругосветное путешествие. В каждом новом месте нанимались местные профессионалы, пополнявшие ряды группы.
Остановка первая: Италия. Италия, и в частности Рим, стали первым шагом Лиз Гилберт на пути познания собственной души. Тут она посвящала свободное время простым радостям дегустации изысканных яств, незамысловатых бесед с друзьями, а также тому, что итальянцы называют dolce far niente – наслаждению от безделья. «Прием пищи в Италии – сродни какому-то ритуалу, – говорит Ди Стефано. – В итальянской культуре с этим многое связано. И эта часть культурного наследия передается от поколения к поколению». «Группа, составившая компанию Лиз в Риме – очень трогательные персонажи, – резюмирует Робертс. – Все сцены снимались в веселой атмосфере – итальянская речь лилась со скоростью тысяча слов в минуту. И все это было сдобрено солидным количеством пасты и вина».«Рим встретил нас с распростертыми объятиями, – вспоминает Робертс. – Мне уже доводилось работать в этом городе. Лиз выбрала идеальное место для того, чтобы начать свое путешествие». «Рим, словно, пропитан идеей о том, что нужно жить сегодняшним днем, – говорит Гарднер. – Американцы не склонны к такому образу жизни. Но Рим не задает вопросы, он диктует свои правила. Это очень ценное ощущение. Как только твоя депрессия отступает и ты вновь обретаешь душевное самообладание, невольно задумываешься о том, что итальянцы, наверное, одни из самых счастливых людей на Земле». «Итальянцы – народ, обожающий путешествия, открытый для всего нового, – говорит актер Лука Арджентеро. – Мы считаем стресс опасным заболеванием. История Лиз учит тому, что мы можем в любой момент остановиться, насладиться жизнью, проявить снисходительность к самому себе и перестать беспокоиться по пустякам. Именно поэтому Италия стала в ее маршруте идеальным пунктом для первой остановки».
Остановка вторая - Индия! Рим стал для Лиз точкой, в которой она распрощалась с прошлой жизнью и научилась быть счастливой вне зависимости от кого бы то ни было. Индия же стала в буквальном смысле слова шагом в другой мир. Поняв, что она может по-прежнему наслаждаться жизнью, Лиз нужно было вновь обрести почву под ногами. Гарднер объясняет, что после dolce far niente (наслаждения от безделья) она должна была испытать эмоции более сильные и глубокие. «Индия – очень динамичная страна, а Лиз приехала туда, чтобы обрести покой, – описывает парадокс продюсер. – Она стремилась постичь тайны медитации и самопознания. Именно то, что глубоко уважал Ашрам, и то, о чем постоянно говорил ей Ричард из Техаса. Ей следовало перестать пытаться контролировать свою жизнь. Просто перестать». Про обучение ашраму: "...в школе ашрама вы постигаете азы медитации, учитесь очищать свой разум и сердце, обретаете любовь и понимание, которые жаждали получить. Все это происходит под неусыпным контролем гуру. Это трудно объяснить. Словно ты понимаешь, что такое любовь и чувствуешь ее, потому что она – вокруг тебя». Индийский хаос превратился в глоток свежего воздуха, когда к съемочной группе присоединился номинированный на «Оскар»® Ричард Дженкинс в роли Ричарда из Техаса. Именно этот необычный друг помог Лиз освоиться в религии ашрама. «Ашрам – обитель для людей, находящихся в поиске; для тех, кто хочет вырасти внутри себя, встретиться лицом к лицу со своими страхами, заново оценить свою жизнь, – продолжает Дженкинс. – Для тех, кто пытается найти духовное умиротворение. Мы все к этому стремимся, просто некоторые – более активно, чем все прочие. Это не так просто и требует больших сил». Большая часть съемок индийского эпизода снималась внутри Ашрама. Было непросто найти Ашрам, в котором позволено было снимать из-за благоговейного почитания буддизма в стране. «Мы с исполнительным продюсером Стэном Влодковски исколесили Индию вдоль и поперек за год до начала съемочного периода, – рассказывает Грум. – На то, чтобы обойти все Ашрамы потребовалось около двух недель. Наконец, наш индийский консультант подсказал, что в двух часах езды от Нью-Дели есть Ашрам, внутри которого разрешено снимать. Мы встретились с настоятелем этого Ашрама, который сказал, что внутри можно снимать, если только это не нарушит внутренний распорядок. Нас это вполне устраивало». Ни на один день школа не прекратила своей работы, ежедневно в кадр попадали паломники. Кинематографисты столкнули два диаметрально противоположных культурных слоя, но в итоге картинка получилась очень гармоничной. Некоторые постройки, которые рабочие съемочной группы возвели на территории Ашрама, остались стоять и после того, как съемки были закончены. Теперь они стали предметов интереса студентов Ашрама. Все представители съемочной группы были уведомлены о правилах и обычаях, которые необходимо соблюдать и уважать – как на съемочной площадке, так и за ее пределами...
Остановка - последняя, Индонезия. Лиз изучила два урока – прелесть потворства своим желаниям в Италии и могущество внутреннего мира в Индии. Только после этого она стала готова постичь урок Бали – сбалансированность. «Лиз уже однажды бывала на Бали, – отмечает Робертс. – Там ей нагадали, что она обязательно вернется. Я думаю, именно этим предсказанием она руководствовалась при выборе последней точки своего маршрута. Она явно не была готова учить урок – поиск баланса. Но нам всем, рано или поздно, приходится понять, что жизнь нелинейна и нелогична». Чего Лиз совсем не ожидала, прибыв на Бали – встретить свою любовь.
Одной из причин, по которой она решила отправиться в путь, стало то, что она только что рассталась с одним мужчиной и начала встречаться с другим. На Бали она поняла, как быть счастливой самой по себе. Встретив Филиппе, она уже не может выбросить его из головы. Неужели она пожертвует всеми вновь приобретенными знаниями ради того, чтобы полностью впустить его в свою жизнь? «Физика романтической истории проверена временем, – говорит Гарднер. – Лиз проверяет новую любовь на выдержку и бежит от нее только для того, чтобы понять, что жить не может без своего любимого. И вновь возвращается к нему, надеясь, что еще не поздно. Взаимоотношения между Джулией Робертс и Хавьером Бардемом,который играет Филиппе, идеально подошли для реализации задуманного». «Работа с Джулией таит в себе как интригу, так и некоторую нервозность, – говорит Бардем. – Я восхищаюсь ей и могу назвать себя большим поклонником ее творчества, но никогда не сталкивался с ней на площадке. Я пришел в фильм, когда большая часть материала уже была снята, и мне не хотелось менять ритм происходящего. Джулия была очень гостеприимна, радушна и смешна до невозможности. Она настолько глубоко входила в роль, что было больно смотреть». Для того чтобы сменить свой испанский акцент на бразильский, Бардем брал уроки. А во время подготовительного периода в Нью-Йорке оскароносный актер однажды даже встретился с Хосе Нунесом, который стал прототипом персонажа Филиппе. «Я прочел книгу сразу после того, как расправился со сценарием, – говорит Бардем. – Она повествует о том, что очень понятно для всех нас – о том, как залечить разбитое сердце и превозмочь боль. Но в истории также много юмора – это я могу сказать с уверенностью. Мы всегда стараемся показаться не теми, кто мы есть на самом деле. Иногда мы недовольны теми, кто мы есть, иногда просто хотим, чтобы люди полюбили и приняли нас. Филиппе все это чуждо, он – тот, кто он есть. Лиз это шокирует и отрезвляет. Она не может нарадоваться, что, наконец, встретила человека, с которым может быть той, кто она есть, да еще который влюбляется в нее. Получился очень мощный поворот сюжета».
И последнее - о будущем, нашем с Вами будущем, дорогие зрители:) - ..."мы понимали, что такого особенного в съемках по всему миру, − говорит исполнительный продюсер Стэн Влодковски. − После просмотра фильма многие непременно захотят побывать в описываемых Лиз местах."!
Напоминаю всем "киноманам": картина ЕШЬ, МОЛИСЬ, ЛЮБИ выходит в прокат на киноэкраны в России - 7 октября 2010 года! Пошли в кино? Я, вероятно, пойду с подружкой, конечно же, в мой любимый в кинотеатр "Кристалл Палас":))
Подробности фильма - на официальном сайте: http://sonypictures.ru/movies/eat-pray-love/
Благодарим за предоставленные материалы - WALT DISNEY STUDIOS SONY PICTURES RELEASING
Источник материалов: http://www.wdsspr.ru/
Архив новостей | Подписаться на RSS