«Турист» - смертельно опасное приключение
2010-12-22Вы любите приключения? Путешествия? Вы мечтаете или уже побывали в Венеции - в этой "стране гондол и воды"? Да? Тогда Вам с нами по пути:) Встречайте фильм «Турист»: когда смертельно опасное приключение настигает прямо на улицах и каналах Венеции.
Джонни Депп - американский турист, запутавшийся в интригах, роковых отношениях и погонях от парней с пистолетами, и всё из-за своей праздности и неумения не разговаривать с незнакомками. Фрэнку (Джонни Депп) разбили сердце, и он решает развеяться на берегах Адриатического моря, где ему встречается загадочная и сногсшибательная Элиза.
Кинокомпания GK Films и Columbia Pictures, совместно со Spyglass Entertainment, Birnbaum/Barber и Studiocanal, представляют фильм Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка «Турист».
В фильме снялись Анджелина Джоли, Джонни Депп, Пол Беттани, Тимоти Далтон, Стивен Беркофф, Руфус Сьюэлл и Кристиан Де Сика. Режиссёр Флориан Хенкель фон Доннерсмарк. Авторы сценария - Флориан Хенкель фон Доннерсмарк, Кристофер МакКуорри и Джулиан Феллоуз. Продюсеры Грэм Кинг, Тим Хэдингтон, Роджер Бернбаум, Гари Барбер и Джонатан Гликман. Исполнительные продюсеры Ллойд Филлипс, Баман Нараги, Оливье Курсон и Рон Халперн. Оператор-постановщик Джон Сил. Художник-постановщик Джон Хатмэн. Монтаж - Джо Хатшинг и Патриция Роммель. Художник по костюмам Коллин Этвуд. Композитор Джеймс Ньютон Ховард. Фильм «Турист» создан компанией GK Films и Columbia Pictures совместно со Spyglass Entertainment, которые создавали производственную инфраструктуру до того, как GK Films подключились с финансированием и командой. Американская киноассоциация присвоила фильму «Турист» рейтинг PG-13 за жестокость и отдельные нецензурные реплики (в английской версии). Премьера в России - 5 января 2011 года:
Флориан Хенкель фон Доннерсмарк: «Мне, - рассказывает режиссёр, - хотелось сделать такой фильм, на который приходишь, откидываешься на спинку кресла и пару часов просто наслаждаешься жизнью».
В фильме две звезды - Анджелина Джоли и Джонни Депп. Безусловно, Джоли и Депп - пара самых харизматичных, сильных и талантливых актёров в этом фильме. Можете не верить, но это была первая встреча Джоли и Деппа. Несмотря на то, что оба актёра уже давно стали звёздами первой величины, они ни разу не встречались лично до переговоров с продюсерами и режиссёром «Туриста».
Флориан Хенкель фон Доннерсмарк видел в Джоли и Деппе идеальных актёров на главные роли в этом фильме: «Это известнейшие кинозвёзды, но кроме того - это ещё и великолепные актёры. Я хотел, чтобы у них были такие роли, в которых они бы могли полностью раскрыться. Элиза — очаровательная, женственная, нежная, но одновременно очень сильная. Фрэнк — обаятельный и остромный, прямо как сам Джонни».
Сюжет
В фильме Джоли играет Элизу Уорд, любовницу преступника Александра Пирса, который пропадает накануне. Слово Джоли: «Его ищут все подряд. Он украл много денег у бандитов, бандиты хотят его найти и наказать, а англичане претендуют на налоги, которые он должен с украденных денег. Его ищут все, в том числе и Элиза. Она давно с ним не виделась и не знает, когда удастся увидеться снова».
Пирс решает воспользоваться слухом, что он кардинально изменил свою внешность. Он отправляет Элизе послание, чтобы она села на поезд до Венеции, нашла там мужчину примерно такого же телосложения и роста, как Пирс, и заставила всех поверить, что он и есть Пирс. Волею судеб ей встречается Фрэнк Тупело, учитель математики из США. Он, в свою очередь, отправляется в Венецию, чтобы развеяться после серьёзного разрыва со своей второй половиной. Как говорит Джоли, «Элиза втягивает его в переделку, к которой он никак не был готов».
Однако не всё идёт строго по плану. Слово режиссёру: «Представьте себе образованную, элегантную, красивую женщину, которой достаётся парень совсем не её масти. У неё есть план действий, и там явно нет пункта “привязаться к нему”». Рассказывает продюсер Грэм Кинг: «Мне хотелось, чтобы получился занимательный и захватывающий триллер, который бы было интересно и весело смотреть, и чтобы действия разворачивались в экзотической местности, которая поражала бы воображение. Кто не хочет отправиться в Вену или в Париж вместе с Джоли и Деппом?»
Как рассказывает Джонни Депп, ему нравилось работать с Грэмом Кингом, потому что он «ренегат, отступник; он понимает правила игры, но не обязательно придерживается их; он живёт риском, новизной, и в этом его фишка. Ему нравится испытывать себя и других, у него хороший вкус, и ему плевать, что делают другие. Его волнует только то, во что он верит сам».
Венеция
Сценаристы решили, что действие фильма должно разворачиваться в Венеции. Как говорит режиссёр Флориан Хенкель фон Доннерсмарк, это помогло создать редкую атмосферу красоты и опасности: «Говорили, что компания Kodak получила больше всего денег именно в Венеции. Если брать культуру и искусство, в мире нет более богатого места. И хотя сам город уже давно тонет и разваливается по кускам, нам хотелось показать всю красоту и роскошь этого места. Мы задались вопросом: “Как показать этот город с лучшей стороны?” В сценарии есть очень опасные места, но благодаря венецианскому духу эта опасность не подавляет зрителя».
Идея развернуть историю в Венеции принадлежит Джулиану Феллоузу: «В Венеции сочетается эта обманчивая красота с грязью и безвкусицей распада цивилизации. В этом городе есть свои тёмные стороны». Венеция - город каналов, расположенный в неглубокой болотистой лагуне у Адриатического моря в северо-восточной Италии. Венеция построена на архипелаге из 118 островов, сформированных 150 каналами. Острова соединяются примерно 400 мостами. Перемещение по городу - только на лодках или пешком: ни машины, ни даже велосипеды не пропускаются в город.
Продолжает рассказ художник-постановщик Джон Хатмэн: «Есть что-то в этом месте. Вода, архитектура, история — всё вместе создаёт что-то совершенно особенное. Мы старались найти эти уже существующие жемчужины архитектуры и атмосферы, чтобы вписать их в историю». Хатмэн продолжает: «В каком ещё городе мира можно снять погоню по крышам домов или на лодках по каналам и неторопливую прогулка по самым завораживающим улочкам мира? Анджелина Джоли, Джонни Депп и Венеция… Что может быть лучше?»
Декорации
Но выбрать Венецию в качестве места действия фильма имело смысл не только с творческой точки зрения, но и с практической: «Кажется, что продюсер на киностудии такого не должен делать, но тем не менее у нас было не так много времени, чтобы снять фильм, и строить декорации Венеции в павильоне было просто некогда. Поэтому нам пришлось сотворить неслыханное: поехать в Венецию и снимать там». Исполнительный продюсер Ллойд Филлипс: «Никогда не знаешь, в чём суть этой Венеции. У неё столько лиц, настолько уникальная архитектура; к тому же, такого освещения нет нигде в мире: здесь свет отражается от каналов прямо в окна домов, это просто сказка. В фильме много неожиданных поворотов, и это, в сочетании с характером города, - идеальная смесь».
Венеция - преимущественно туристический город, и мэрия с полицией с радостью согласились помочь съёмочной команде легко втиснуться между двадцатью миллионами посетителей, которые приезжают сюда каждый год. От площади Сан Марко до Музея Пегги Гуггенхайм, от Музея естественной истории до рынка Риальто и далее до Арсенала - везде можно было заметить, как Джоли и Депп снимали кино. Среди более 50 мест, где снимался фильм, команде Джона Хатмэна трижды приходилось работать с серьёзными постройками: в Дож Сюит в отеле «Даниэли», в Гале и в квартире Пирса, где происходит кульминация фильма. По фильму Дож Сюит располагается в отеле «Даниэли», и команда действительно снимала некоторые сцены на первом этаже отеля. Однако сам гостиничный номер воссоздали вне территории гостиницы. На самом деле он находился в Палаццо Писани Моретта прямо на Гранд канале, чтобы из номера был выход на идеальный венецианский балкон. На этом балконе и была снята романтическая сцена с Элизой и Фрэнком.
Венеция - преимущественно кирпичный город, поэтому в интерьере Дож Сюита были объединены терракотовые оттенки с декоративными акцентами и хрустальными подсвечниками. Всё это преобразило внутреннее убранство Палаццо Писани Моретта. Хатмэн изменил видимые пропорции комнат с помощью двойных дверей, окон с потолка до пола - так место превратилось в экстравагантную вневременную смесь современного и старого венецианского декора. «Когда мы снимали сцены в Дож Сюит, - вспоминает Анджелина Джоли, - я всё время изумлялась красоте этого номера. Потом мне кто-то показал, что стены все были искусственными, что мрамор был нарисован… И всё было так искусно сделано, что я вообще не могла отличить, что там родное, а что добавлено». На создание интерьера зала Гала Хатмэну и его ребятам потребовалось 10 недель: необходимо было придумать полное убранство помещения размером с футбольное поле. Хатмэн, вместе с режиссёром и администратором по местам схёмок Фабрицио Серато, нашёл Скола Гранде делла Мизерикордиа в Каннереджио, Венеции, и все трое моментально влюбились в это место. Это огромное пространство залы в здании XVIII века с типичной для того времени архитектурой: голые кирпичные стены и колонны для подпорки здания. Хатмэн и худрук Марко Трентини, вместе с командой из двадцати строителей и маляров, за 4 недели создали все декорации по нарисованным эскизам. А так как это здание является исторической ценностью, Хатмэну пришлось утверждать все планы, эскизы и чертежи в мэрии Венеции - все и всё, до последнего гвоздя. Для съёмок нужных планов пришлось с нуля строить целый мезонин и балкон, к тому же подгоняя их по форме и состоянию к существующим полам и колоннам. И строить лестницы с перилами. Сцена для танцев была сделана из дерева, которое вручную покрасили под мрамор. Часть сцены специально подняли, чтобы усадить на ней оркестр из 20 человек. Колонны были обёрнуты зеркалами и квадратными деревянными рамами, которые покрасили в цвет к белому мрамору колонн. Для того, чтобы хрустальные канделябры светились, для них в потолке были выведены розетки. Слово Хатмэну: «Когда Элиза танцует с Фрэнком, вы видите этот сияющий блестящий фон: это шик, блеск, роскошь, немного формальная и грубая красота». Хатмэн также взял на себя задачу по созданию интерьера квартиры Пирса, где разворачивается кульминация фильма. Декорации создавались в Джиудекка, одном из островков Венеции возле лагуны. На этом острове возле отеля «Палладио» расположена Вилла Эффе, где Хатмэн и нашёл место для создания подходящих декораций с чудесным видом на канал Джиодекка. Как говорит Хатмэн, «это было как начать работать с чистого листа». Чтобы отремонтировать, обставить мебелью и украсить квартиру, Хатмэну и его команде потребовалось целых 5 недель круглосуточной работы. Чтобы усложнить планировку, возводились стены и колонны; современный дизайн смешивался с классическим; бархатные шторы свешивали до самого пола, а потолки украшались цифровыми репродукциями флорентийских фресок XV века. Пространство квартиры украшено настоящими произведениями искусства из музеев и копиями картин и скульптур, в их числе - копии картин Модильяни. Чтобы завершить образ обжитого пространства, полки заставлялись книгами и справочниками по искусству. Завершает картину большой итальянский камин и трёхметровый диван, сделанный по заказу. Создатели фильма знали, что арочные окна от пола до потолка квартиры откроют незабываемые виды. Поэтому оператор-постанивщик Джон Сил и его гэффер Мо Флэм предложили дерзкую идею: подсветить архитектурные чудеса на другой стороны Гранд канала. На протяжении двух недель венецианцы с удивлением наблюдали, как по ночам светилась Мадонна де ла Салюте и знаменитая Базилика на Площади святого Марка.
Трюки
Место действия фильма диктовало, чтобы сцены с экшном были написаны специально под город. Постановщик трюков Саймон Крэйн (легендарный трюкач, известный по работе над такими фильмами как «Скалолаз», «Спасти рядового Райана», «Хэнкок») всерьёз занялся планированием и постановкой трюков для каждого из персонажей — и в контексте города. Слово ему: «Кто угодно может придумать экшн-сцену, это не так сложно. Но если она не вписывается в настроение фильма, она гроша не стоит. Главное - чтобы сцена была правдоподобная». Хороший пример такой сцены - когда за Фрэнком гонятся люди, убеждённые, что он Александр Пирс, и Фрэнку приходится бегать по венецианским крышам - прямо как Казанова, когда он бегал от ревнивых мужей. Слово режиссёру Хенкелю фон Доннерсмарку: «Мне это пришло в голову, когда я читал про Казанову. Фрэнк, конечно, это скорее анти-Казанова. Но мне показалось, что будет забавно так его показать: не как великого и уверенного в себе любовника, скачущего по карнизам, спасаясь от мужей-рогоносцев, но как простого человека, спасающегося от гангстеров. Это делает характер более цельным, и одновременно показывает красоту Венеции. Было очень интересно и занятно это создавать».
Другая важная сцена, в которой использовался полный потенциал Венеции - это гонка на катерах по венецианским каналам. Съёмки проходили несколькими камерами на протяжении семи ночей. Чтобы снять эту часть фильма, Джоли даже научилась управлять несколькими видами катеров. Крэйн ранее работал с Джоли - в том числе и на фильме «Мистер и Миссис Смит» - и, по его словам, эта актриса сделает всё, чтобы выдать правильный экшн».
Рассказывает режиссёр Флориан Хенкель фон Доннерсмарк: «Каждый день мы старались добавить в кадр больше деталей и фактуры. Как-то раз ночью я вернулся домой после съёмок, уже под утро, и увидел туман по всей Венеции. И я подумал, что вот оно, вот что нам нужно в кадре. И тогда мы налегли на туман, чтобы воссоздать ту красоту. Было здорово показывать и открывать эту тёмную сторону города - чтобы вместе с его романтикой чувствовалась его опасность». Но снимать такую стильную и сложную сцену с трюками тем более ночью - дело непростое, особенно с учётом того, что репетировать на местности было никак нельзя. Но это делало работу ещё более интересной: «Мы репетировали всё в открытом море, - рассказывает Крэйн, - с буйками и прочими отметками. Это было сложно, но это нужно было сделать, и это получилось».
«Я ещё никогда не играла подобных персонажей, — рассказывает Джоли, - Флориан мне дал очень чёткие указания. В самом начале съёмок Флориан говорил мне притормозить и сбавить обороты, ведь Элиза живёт в мире тихой роскоши и красоты. По жизни же мой ритм более жёсткий и быстрый, чем в кадре». «Флориан, - вспоминает Джоли, - один из умнейших людей, когда-либо мне встречавшихся. Представьте себе: он говорит на шести языках. Когда мы снимали в Париже, он говорил по-французски, в Италии - по-итальянски. Пара каскадёров были из России - и он говорил с ними по-русски».
Слово актёру Джонни Деппу: «Здесь моя цель была сыграть самого настоящего среднестатистического парня. Мне такие - “нормальные” - люди всегда кажутся самыми странными. Серьёзно: у каждого из них свои штучки, свои недостатки и странные манерные замашки то тут, то там. У этого парня не сказать что была какая-то особенно яркая жизнь, так что он не просто обычный - он “мистер обыкновенный”»... Деппу также очень понравилась возможность поработать с Хенкелем фон Доннерсмарком: «Он не только очень скромен, мил, заботлив и чертовски умён. Он ещё и безумно любит и очень хорошо умеет делать что-то вместе. Для него было очень важно, чтобы всё происходило естественно и органично. Он верил, что когда мы с Анжелиной начнём работать в кадре, всё сразу сложится».
И у Вас уже "сложилось"/созрело желание пойти с нами на приключение, опасное и невероятное? Да? Тогда мы ждем Вас с 5 января 2011 года, в каникулы, в прекрасную пору отдыха в кинотеатре Кристалл-Палас на сеансе фильма «Турист»!
Источник материалов и фотографий - СПб WDSSPR http://www.wdsspr.ru/soon/00134/
Архив новостей | Подписаться на RSS