Гастроли2011 в Петербурге театра Виктюка
2011-01-012 января и 3 января 2011 года на сцене ДК им. Ленсовета - Гастроли Театра Виктюка
2 января 2011 года - О. Уайльд «Саломея»
Роман Виктюк посвящает постановку спектакля «Саломея» магической и зловеще оборачивающейся теме страсти. В пьесу о принцессе иудейской - Саломее, потребовавшей за свой танец перед царем Иродом голову отшельника, отвергнувшего её любовь, вплетена история страсти самого Оскара Уайльда.
«Саломея» - одно из самых любимых и чувственных произведений Виктюка. Спектакль соткан из двойственности, игры смыслов, парадоксов сходств и противоположностей. Он ошеломляет зрелищностью, музыкальными контрастами, танцевальной пластикой, ритмами... Хореография Аллы Духовой. Костюмы, которые давно вошли в историю российского театра, созданы Владимиром Бухинником.
Спектакль поражает игрой актеров, прежде всего ролью Саломеи в исполнении Дмитрия Бозина, воплотившего женское начало, природу экстраординарной страсти, оставаясь в мужском естестве.
Что-то витает в воздухе, не дает продохнуть, отнимает силы и дарит вдохновение, отображет магические видения и перебивает вкусовые ощущения времени...
Что-то витает в воздухе, когда смотришь на это лицо и читаешь мысли, которые кажутся твоими...
Что-то витает в воздухе? я слышу эти шаги и чувствую эти взгляды...они вечны...
3 января 2011 года - Премьера! Р.Лотар «Король-Арлекин»
16 ноября 1917 года московский Камерный театр под руководством Александра Таирова впервые на российской сцене представил спектакль по пьесе Рудольфа Лотара «Король-Арлекин». Спектакль прошел «с несомненным успехом», отмечал тогдашний журнал «Театр». Еще бы! И трех недель не прошло с ночи Октябрьского переворота, обрушившего Российскую империю, идея шатающихся тронов, царственных шутов и шутовских королей уже не требовала подтверждений… Целое столетие миновало с тех пор, декорации Фердинандова, игра Николая Церетели, исполнявшего титульную роль, вошли в учебники по истории театра, как и сам спектакль Таирова.
Как Роман Виктюк начинал работу над спектаклем, как он нашел перевод пьесы, - все эти поиски, - перед Вами:
…Атмосфера в королевском дворце тревожная: народ не знает, что вместо короля на троне сидит талантливый лицедей, волю которого пытаются подчинить придворные и даже сама королева. Однако Арлекин выходит из-под их контроля…
Сравнение политической жизни с трагической арлекинадой – одна из любимых тем в театре ХХ века. Маска, скрывающая истинные намерения, - символ древний и многозначный. Но не менее важной для режиссера Романа Виктюкаоказывается тема столкновения художника и власти, ибо Арлекин для него – прежде всего, гениальный актер. Удастся ли ему сохранить жизнь в сетях политических интриг? Удастся ли остаться самим собой? И удастся ли сберечь любовь?..
Премьера спектакля «Король-Арлекин» была представлена в Петербурге в ноябре 2010 года. Она прошла при аншлаге и получила восторженные отзывы зрителей.
3 января 2011 года петербуржцев вновь ждет удивительная встреча с героями нового спектакля Романа Виктюка:
Благодарю организаторов гастролей театра - за предоставленные материалы
Использованы видео: телеканала "Россия" Культура" (http://www.youtube.com/watch?v=vFE1BY33cGw) и Наталии Кириловой (пресс-встреча Романа Виктюка, ноябрь 2010)
Фотографии с пресс-конференции - Наталии Кириловой
Архив новостей | Подписаться на RSS