Добро пожаловать в «Бурлеск»!
2011-01-16
Старая-добрая сказка о том, как стать звездой сцены, обретает новую жизнь в фильме-мюзикле Стивена Энтина: с шиком, блеском, танцами, песнями и музыкой, от которой хочется качать головой и щёлкать пальцами. Всё в лучших традициях легендарных живых кабаре, воссозданных на новый лад, в современном мире, на современном киноэкране. Следите за лучами прожекторов: шоу начинается прямо сейчас! Обращение к яркому и вневременному миру бурлеска, особенно в свете его недавнего возрождения в поп-культуре, требует внимания совершенно особых людей.
При этом нельзя было забывать о расхожем заблуждении, будто бурлеск - синоним стриптиза. Вот как сам режиссёр описывает ситуацию: «Бурлеск стали прочно связывать со стриптизом только в США в начале прошлого века, а это, в свою очередь, пошло от представлений парижского Moulin Rouge конца XIX века. Но если заглянуть глубже в историю, мы увидим, что бурлеск - это развлекательные представления с песнями, танцами, рассказами и пародиями — очень в духе популярной культуры своего времени. И считалось это скорее пикантным и смешным».
Что делать провинциалке Али (Кристина Агилера) с таким голосом и амбициями? Плыть по течению или попытаться дотянуться до неба? Прозябать в скучном пресном мире обывателей или погрузиться в кипящий мир бурлеска?
Режиссёр Стив Энтин: «Бурлеск часто на грани. Эти представления всегда где-то сексуальны, но при этом они никогда не о сексе. Всё, что вы видите в этом фильме, делается ради удовольствия, как это и было в первоначальном бурлеске. Это такой большой развесёлый балаган, развлечение для масс; таким он был изначально, и таким мы воссоздаём его сейчас». Однако пикантные моменты «Бурлеска» никогда не выходили за рамки тонкого намёка или игры слов:))
Бросая всё и не думая о последствиях, Али пробивается в столицу развлечений - Лос-Анжелес. Там она попадает в когда-то известный клуб «Бурлеск», где на первых порах ей придётся работать официанткой, в то время как непревзойдённая и блистательная хозяйка клуба Тэсс (Шэр) будет разворачивать для остатков публики незабываемые шоу. Наивная Али станет свидетелем самой смелой хореографии, ярких костюмов и гипнотической атмосферы «Бурлеска», после чего у неё будет только один путь - на сцену.
Али становится звездой, и вместе со славой и почестями ей открывается будоражащий, сексуальный и наполненный музыкой мир клуба «Бурлеск». Здесь исполняются мечты и от возбуждения электризуется воздух - но надолго ли?
Продюсер картины - Дональд Де Лайн, исполнительные продюсеры Стэйси Крамер и Риза Шапиро. Также над фильмом работали: художник по костюмам Майкл Каплан, композитор Кристоф Бек и супервайзер по музыке Бак Дэймон, монтажёр Вирджиния Кац, художник-постановщик Джон Гари Стил, оператор-постановщик Боян Базелли, хореографы Дениз Фэй и Джои Пицци.
Фильм «Бурлеск» в прокате с 27 января 2011 года.
Хотите узнать, как создавали картину эти "волшебники "Бурлеска"? Итак, его создатели:
Режиссёр Стив Энтин с его пониманием этого мира и с эстетикой кабаре, вдохновлённый президентом компании Screen Gems Клинтом Кулпеппером, нарисовал невероятный жизненный путь главной героини Али: от стойки бара в штате Айова до сцены на Сансет Стрип. Вместе со своей сестрой Энтин воспринял и явил миру богатейшую историю этого вида искусства: его последователей, поклонников и артистов. Режиссёр хотел создать некое волшебное место, которое переносило бы человека в параллельную реальность. Ему слово: «Али Роуз спускается по лестнице в зал “Бурлеска”, как если бы она была Алисой в кроличьей норе. Али спускается по лестнице, и её встречает Алексис - так вот, он до подозрительного напоминает Сумасшедшего шляпника».
Актеры "Бурлеска":
Создатели фильма знали, что для мощного антуража и шикарной подачи необходимы только лучшие из лучших. И они неустанно следовали по пятам певицы и актрисы Шэр,чтобы уговорить её вновь появиться на большом экране после семилетнего перерыва. В один из моментов они даже посетили студию, на которой Шэр переозвучивала свою роль в мультфильме студии MGM «Хранитель зоопарка», чтобы поговорить с ней лично и попытаться убедить её взять роль. По задумке создателей, именно она должна была играть Тэсс: современную, сильную и весьма близкую ей по духу. Она щедро дарит себя окружающим и своему делу, но в то же время над ней нависла беда: дело её жизни и её мечту могут отнять. «Тэсс, — как рассказывает Энтин, - одна из множества тех, кто чувствуют, как их мечта ускользает. Это реальная жизнь, такое бывает, и испытать такое - это сложно, но одновременно - очень интересно». «Как говорит сама Шэр, - вспоминает Энтин, - “Бывала я бедной, бывала и богатой. Богатой быть лучше”. У неё были и подъёмы, и падения, и удачи, и несчастья. Я знал, что она найдёт подход к этому персонажу и окружающему его миру. Она, знаете, эдакое воплощение того, как женщина обретает силу и выходит на новую ступень. Фильм ведь, по сути, об этом - о том, как женщина обретает силу».
На роль Али создатели фильма сразу думали звать Кристину Агилеру. С ней Энтин к тому моменту давно дружил, но решающим для него моментом стало её выступление в американском комедийном шоу ”Saturday Night Live”, которое выходит в прямом эфире субботними вечерами на телеканале NBC. Тогда он понял, что у Агилеры есть всё, что нужно для этой роли. «У меня, - вспоминает Энтин, - было на её счёт некое подспудное чувство. Я видел её скетчи в “Saturday Night Live”, и она там просто блистала. А ведь это очень сложно - играть в этих маленьких сценках в прямом эфире. Они ведь только с виду кажутся простыми - участвовать в них чертовски сложно, особенно когда всё происходит перед живой аудиторией в зале и по всей стране. Я знал, что Кристина справится с любым элементом комедии в фильме, ну а в её драматических способностях вообще не было сомнений». Как рассказывает сама Кристина, её интерес к проекту проснулся, когда она прониклась судьбой и переживаниями Али: «Я полностью понимала эту девушку. У неё есть мечта, и она сбывается далеко не сразу и совсем не запросто. Её не слышат, её не хотят слышать, и только после многих попыток ей удаётся завоевать уважение. Успех к ней приходит не сразу, сначала приходится много раз терпеть неудачу».
В роли друга Али и её коллеги по сцене выступил Кэм Жиганде, которого также можно будет увидеть в фильмах «Пастырь» и «Соседка по комнате» компании Screen Gems. Вот что о нём говорит Энтин: «Сложно поверить в то, какую работу проделывает этот человек на площадке. Вот он величаво входит в комнату, такой весь красивый, подтянутый, молодой - и раскрывается с совершенно неожиданной стороны. Оказывается, что он очень вдумчивый, серьёзный молодой человек, даже немного замкнутый, и при этом очень серьёзно относящийся к своей работе. Он очень много готовится, внимательно наблюдает и проводит огромную внутреннюю работу, чтобы по-настоящему создать своего персонажа». Жиганде сделал перерыв в съёмках «Пастыря» на одной из площадок Sony, чтобы следить за строительством декораций и присутствовать на репетиции музыкальных номеров. «Я был там, -вспоминает Жиганде, - смотрел на эту постановку, и это было сильно. Я, конечно, представлял, что это может быть за постановка, но когда видишь это всё в декорациях и вживую - о, это настолько превосходит все ожидания! И дело не только в масштабе - тут и цвет, и свет, и все детали - всё на месте, всё потрясает воображение».
В роли администратора сцены Шона выступил Стенли Туччи, которого также можно было увидеть в свежем фильме «Отличница лёгкого поведения». Как говорит сам актёр, «Шон - правая рука Тэсс, её доверительное лицо, бывший любовник, лучший друг, и он сделает что угодно ради неё и их общего искусства». Создатели фильма: «У него получается сделать этого персонажа естественным, живым и очень смешным. У него за весь фильм ни на секунду не проскакивает фальшь или обман. Что бы мы ни попросили его сделать или сказать - всё получается естественно, органично и натурально. Это какой-то врождённый талант; этому, кажется, невозможно научиться. Смотреть на него - одно удовольствие, потому что он одна сплошная открытая душа».
Кристина Агилера - не единственный новичок большого экрана в этом фильме. Вместе с ней в фильме дебютирует певица и участница американской версии «Танцев со звёздами» Джулианна Хаф в роли танцовщицы Джорджии. Рассказывает режиссёр Стив Энтин: «Я влюбился в неё, как только увидел её на “Танцах со звёздами”. Мне показалось тогда, что она человек совершенно особый: невероятная танцовщица, редкая красавица и… знаете, такое ощущение “того самого,” которое так нужно было этой роли».
Картины и декорации «Бурлеска»:
Воссоздать картины ветшающей роскоши клуба «Бурлеск» — задача нетривиальная, требующая внимательной работы многих талантливых и вдумчивых художников. На протяжении шести недель 23-й павильон студий Sony был оккупирован арт-директором Крисом Корнуэллом, художником-постановщиком Джоном Гари Стилом и их неутомимой командой строителей декораций; все они собрались там с одной целью - за отведённые им полтора месяца соорудить в пустом павильоне интерьер клуба «Бурлеск» во всех деталях. Чтобы не потерять реалистичности декораций и сохранить функциональную связь помещений, все гримёрки, коридоры и офисы клуба были соединены со сценой, как это было бы в настоящем клубе. Не было ни картонных обманок, ни промежуточных лестничных пролётов, ни голых бетонных углов, не занятых декорациями - на время съёмок пространство павильона стало полноценным действующим клубом.
Чтобы немного развить тему «кроличьей норы» в интерьере «Бурлеска» Энтин и Стил решили сделать интерьер немного вневременны и старомодным одновременно: «Мы хотели, - объясняет Стил, - чтобы здесь зритель немного возвращался назад во времени. И получилось весьма исторично: когда Кристина почти в самом начале смотрит сквозь стекло, видны какие-то отблески, кусочки чего-то - и пока неясно чего. И потом она попадает внутрь - и там открывается настоящий потрёпанный временем театр: где-то позолоченный, где-то потрёпанный, где-то уже совсем разваливающийся на части, но не теряющий от этого своей элегантности». Но желание воссоздать некоторое настроение Парижа 1920-х гг. не только исходит из эстетических позывов режиссёра и постановщика. И Энтин, и Стил хотели создать не только местами старомодную творческую атмосферу, приятную для глаз. Создаваемое ими пространство должно вмещать в себя всех своих обитателей, каждому из которых мало целого мира. Вот как Стил о говорит об этом пространстве: «Здесь много огней, подсвечников, костюмов - здесь есть шик и блеск».
Но и особой свободы творчества у Стила тоже не было. Интерьер клуба «Бурлеск», как того требует задумка, берёт своё начало в архитектуре и дизайне Западной Европы, особенно её в театрах и кинотеатрах. Как говорит Стил, «в Америке в кинотеатрах много литья и позолоты. Здесь же всё держится на ширмах, шторах, драпировках, золоте и подсвечниках». В создании шика и блеска на экране не обошлись и без камней Сваровски: в съёмках использовано примерно 80 000 изделий и отдельных камней общей массой примерно 1,3 тонны. Режиссёр Стив Энтин не остался равнодушным к усердию и вниманию к деталям, которое Джон Гари Стил проявлял в своей работе: «Гари доставал фотографии французских пивнушек начала века, и чего угодно другого — от забегаловок до дорогих театров той эпохи. Мы рассматривали это всё, крутили, соединяли и искали, как лучше всего это сочетать. Всё проработано до мельчайших деталей: и медная ковка кабинок клуба, и крепежи для кожаной обивки, и даже сама кожа - насколько мы её состарим - здесь всё продумано и просчитано». Когда дело дошло до строительства самой сцены, дизайн был продиктован функцией. На этом этапе Стил тесно сотрудничал с хореографами Джои Пицци и Дэниз Фэй, чтобы созданная им сцена и бар идеально соответствовали их потребностям. И он даже внёс свою лепту в хореографию фильма, когда предложил сделать зеркала за баром разделяющимися, чтобы их можно было распахнуть.
Зрелища «Бурлеска»:
Клуб «Бурлеск» стал ареной для новых творческих союзов, хотя многие участники проекта работали вместе и ранее. Например, здесь вновь встретились Питер Галлахер и Дэниз Фей, которые ранее встречались в фильме «Парни и куколки». Галлахер также работал и с Шэр, когда у неё была небольшая камео-роль в фильме Роберта Альтмана «Игрок». Первая работа главного костюмера «Бурлеска» Майкла Каплана была на «Шоу Шэр и Шонни», где он был ассистентом. Дизайнеры по свету Пегги Эйзенхауэр и Жюль Фишер работали с хореографами «Бурлеска» Дэниз Фэй и Джои Пицци в фильме-мюзикле Роба Маршалла «Чикаго», а так же с Алана Каммингом в фильме «Кабаре». Пол Киркланд участвовал в двух турах Кристины Агилеры в качестве танцора.
Когда же зашла речь о том, чтобы наделить женщин «Бурлеска» фирменный вызывающим обликом, создатели фильма обратились к Синди Уильямс и её команде визажистов. Главным по причёскам стал Мартин Сэмюэль. Сложный образ героини Шэр был поручен визажисту Леонарду Энгельману и стилисту Марии Серенелле Радэлли. Над образом Агилеры трудилась другая команда: Кристофер Бакл занимался макияжем, Фрида Арадоттир — причёской. Когда было получено понимание того, как будут выглядеть танцовщицы «Бурлеска», на съёмочной площадке появилось четыре специальных трейлера и одна палатка со столами для макияжа, за которыми трудилась команда из пятнадцати визажистов. Все они работали над тем, чтобы персонажи «Бурлеска» - от первого плана до массовки в кадре — имели своё лицо в таком разнообразном мире «Бурлеска». Синди Уильямс, главный визажист картины: «Один трейлер у нас был целиком отдан под макияж тела. Там стояли, помимо прочего, специальные косметические аэрографы, которыми замазывают ссадины и ушибы. Так вот, эти аэрографы у нас не выключались с утра до вечера: девчонки были вечно в синяках от всех своих танцевальных номеров». Вместе с Агилерой не передних ролях в фильме снимаются две другие натуральные блондинки - Кристен Белл и Джулианна Хаф. Чтобы лучше их развести в одном кадре, режиссёр Энтин и главный по причёскам Сэмюэль решили оставить только одну блондинку. Так Хаф стала рыжей, А Белл стана жгучей брюнеткой - на это Сэмюэля вдохновило его исследование внешнего вида танцовщиц бурлеска ушедшей эпохи. Чтобы сделать внешность Кристен Белл ещё более жёсткой, Синди Уильямс добавила к её образу несколько временных татуировок. Уильямс и Сэмюель сделали актрису Джулианну Хаф совершенно неузнаваемой за пределами съёмочной площадки. Слово актрисе: «Стэнли Туччи знает меня только как рыжеволосую девушку, и когда мы несколько раз встречались на премиях вроде “Золотого глобуса” и других подобных мероприятиях, он не узнавал меня в упор. То есть мы начинаем разговор, и я понимаю, что он не понимает, кто к нему обращается. Я ему: “Стэнли, это Джулианна!”, и тогда он меня узнавал. И я думаю себе: “Ну неужели я настолько неузнаваема?”»
Непросто было подобрать и закрепить парики на головах неугомонных танцовщиц. Слово Сэмюэлю: «Танцевальные номера Джулианны настолько живые, энергичные и сильные! Она постоянно делает резкие движения головой, крутит волосами, особенно это хорошо видно в номере “Лучшие друзья девушек…” И парик нужно крепить так, чтобы он ни за что, ни при каких обстоятельствах не слетел. Я после каждого дубля подбегал проверять: всё ли на месте, всё ли прочно держится». Мартину Сэмюэлю особенно нравилось то, что работа над «Бурлеском» позволяла ему обращаться к разным историческим и музыкальными периодам в причёсках: «Когда создаёшь причёски со ссылками на разные эпохи, появляется какое-то приятное ностальгическое чувство. Тогда в причёсках появляется жизнь, какая-то большая жизненная история, воспоминания поколений…»
Художнику по костюмам Майклу Каплану досталась огромная по объёму и сложности работа - создание одежды для всех обитателей мира «Бурлеска». На счету этого костюмера работа в фильмах «Бегущий по лезвию», «Танец-вспышка», «Бойцовский клуб» и «Звёздный путь» Джея Джея Абрамса. Создавать костюмы для Каплана - совершенно особая задача. В последнем номере фильма - само собой, эпическом и помпезном, - Каплан представлял на девушках костюмы из золотых цепей и кристаллов Сваровски. Методом проб и ошибок Каплан соорудил костюмы, которые могли двигаться, летать, блестеть и развеваться по ветру, но при этом оставаться на телах танцовщиц. «В последнем номере нужно было побить все рекорды и заткнуть за пояс все предыдущие номера. У меня была идея не использовать ткани вообще, ничего круче этого я придумать не мог. По мере того, как мы делали пробные экземпляры, оно выглядело всё лучше и лучше. Потом стало ясно, что на костюмы в таком темпе мы убьём не одну сотню часов». В общей сложности на созданные Капланом костюмы ушло 250,000 кристаллов Сваровски пятнадцати разных цветов. Чтобы создать впечатление, что в кадре мы видим гораздо больше голого тела, чем есть на самом деле, Каплан подобрал для каждой танцовщицы специальный тельный костюм, который идеально совпадал с цветом кожи и обеспечивал поддержку и правильное крепление цепочек. Как рассказывает сам Каплан, «Это создаёт впечатление, что танцовщицы голые - а это рейтинги и внимание зрителей. К тому же, нам нужна была какая-то основа, чтобы закрепить цепочки». Отдел костюмов столкнулся и с другой проблемой - золото не было достаточно гибким, чтобы обеспечить нужный запас движений для танцоров. Чтобы компенсировать это, использовали покрашенные в золото резиновые прокладки из хозяйственного магазина. Но последняя сцена - далеко не единственное достижение Каплана. Для номера «Экспресс» он создал костюм в карнавальном стиле, добавив в лекала форму собственных рук - как авторскую подпись. Для номера «Лучшие друзья девушек…» Каплан черпал вдохновение в каркасах женского белья. И снова было много ощущения наготы, особенно в топе Кристен Белл. Каплановская любовь к деталям распространяется и на мужские костюмы: «Мне с самого начала нравилась идея, чтобы у молодых людей на головах были шляпы-котелки, чтобы создавалась такая немного ностальгическая европейская атмосфера. Это относит нас к тому самому кабаре, где были жилетки, подтяжки, брюки в полосочку. Мы добавили немного мачо-энергии, снабдив парней ботинками на шнурках, бумажниками на цепях и карманными часами - тоже на цепи. Во время танца это всё чудесно двигается». Для воплощения образа швейцара Алексис (Алан Камминг) Каплан разработал костюм, который был бы одновременно продолжением костюма бармена и самого клуба «Бурлеск». «Но немного более фривольный, чуть-чуть более цветной,» - добавляет Каплан. «Мы изначально хотели сделать его более современным, но как-то не получилось, - рассказывает актёр Алан Камминг, - Наверное, мне больше подходят более исторические костюмы. Ведь бурлеск как форма искусства - не особо современная история, она уходит корнями в прошлое. И тем интереснее сочетать её с современными элементами». Каплан с большим удовольствием взялся за работу с Кристиной Агилерой, известной своей любовью к модным вещам и своей смелостью на сцене. И идеи Каплана были приняты на ура: «У неё отличный вкус, и она не боится экспериментировать. Она редко будет делать что-то совершенно безопасное и понятное. И с самого начало это было чертовски интересно: я не мог по-настоящему напугать её какой-нибудь своей идеей. Она была готова на любой, сколько угодно смелый эксперимент, и в этом смысле с ней было очень приятно работать». Другим добровольным объектом экспериментов и опытов для Каплана стала Кристен Белл. На ней во время фильма появляются едва ли не самые откровенные и вызывающие наряды. Для номера «Доктор Лонг Джон», например, был сшит специальный костюм, который выглядит как чисто кружевной, при этом абсолютно чёрный. Слово главному костюмеру: «Я знал, что Кристен в этом фильме должна быть безумно сексуальной и максимально оголённой, чтобы она была настоящей королевой бурлеска. После некоторых моих набросков я думал, она скажет: “Я не выйду в этом на камеру. Оденьте что-нибудь на меня!” но она неожиданно согласилась. Я был в школе. Было очень сложно найти нужную ткань, чтобы она была достаточно прочной и тонкой, чтобы на ней можно было сделать нужную аппликацию, но одновременно чтобы она полностью сливалась с телом - так мы добивались эффекта наготы». Коронным номером для всех - как отдела причёсок, так и костюмеров, и визажистов - стал номер «Я хорошая девочка». Слово Майклу Каплану: «Я отправился в “Western Costume Company” и увидел там разорванные на части костюмы. И меня в них тогда что-то очень привлекло, что-то в силуэтах, цветах, в их истории. Я поговорил с ребятами в этой компании и рассказал, что хочу оживить эти старые полуразвалившиеся костюмы. Забрал их, распорол на части и потом собрал заново, но уже в новых костюмах. Получились все эти чудесные чулки-сеточки, перья, кружева… В этом номере была хореография, напоминавшая движение кукол в кукольном театре. Исходя из этого я и проектировал костюмы.» Однако конкретно для этого номера Каплан специально сделал особое разделение во внешнем облике Агилеры и других исполнителей. «У Кристины здесь новая причёска. И здесь же мы впервые видим её с таким макияжем. Мне хотелось, чтобы она была очень милой, мягкой и нежной в розовом. Её юбка - это марабу, страусиные перья и турнюр. Там по сценарию она должна подниматься по лестнице, и мы сделали такой турнюр, который бы характерно двигался, пока она идёт. Выглядело умилительно. Она была похожа на птичку с большим хвостом». Синди Уильямс продолжила идею Каплана и добавила в лица танцоров ощущения кукольности: «Мы хотели сделать из их лиц такие фарфоровые кукольные мордашки, чтобы вокруг глаз и щёчки были ярко-розовым, а губки были полными, красными. Костюмы, причёски и макияж — всё сошлось и получилось идеально. Наверное, это был мой любимый номер за весь фильм». Последним штрихом в номере стали преувеличенно длинные ресницы.
Съемочный период «Бурлеска»:
В первые несколько недель съёмок работа шла в двух направлениях. С одной стороны - съёмки больших музыкальных номеров («Экспресс», «Чего он ждёт» и «Я хорошая девочка»). С другой - работали над парными сценами Кристины Агилеры и Кэма Жиганде. Последний не устаёт хвалить свою напарницу за её старание и преданность делу: «Она пришла играть, и она играла. Она погрузилась в актёрскую игру очень быстро. Во время всей работы она была неутомима, работала с энтузиазмом и слушала других. Интересно сейчас вспомнить, как она играла в первые дни и как играет сейчас. Мы видели, как она росла как актриса - буквально на глазах».
Оператор-постановщик Боян Базелли запечатлел самые смелые и сумасшедшие моменты «Бурлеска»: «В этом фильме важную роль играет цвет. Здесь у него есть яркость, сочность. Мне “Бурлеск” представляется красным: мы много играли с цветом, когда добавляли красного в музыкальные номера. Если пронаблюдать, в любом музыкальном номере всегда есть значительная доля сочного насыщенно
Архив новостей | Подписаться на RSS