«ПРЕДАТЕЛЬСТВО»: спец-показ
2011-01-20В Санкт-Петербурге - Гастроли Московского Театра драмы им. К.С. Станиславского. 28 января 2011 года всех любителей театра ожидает закрытый спец-показ «ПРЕДАТЕЛЬСТВО»
«ПРЕДАТЕЛЬСТВО»: психологическая драма по пьесе Лауреата Нобелевской премии Гарольда ПИНТЕРА, художник Алла Коженкова.
ПОСТАНОВКА Лауреата Государственной премии России Владимира МИРЗОЕВА (ПРЕМЬЕРА состоялась в феврале 2009 года)
В ролях: Роберт-МАКСИМ СУХАНОВ, Лауреат Государственных премий, «Золотая маска», «Чайка» и др. Джерри - АНДРЕЙ МЕРЗЛИКИН, Эмма - Анна Чурина
История обычного, казалось бы, адюльтера в руках нобелевского лауреата Гарольда Пинтера превращается в парадоксальную головоломку: кто здесь прав, мужчина или женщина, чье предательство весомей, чья верность сомнительней – вопросы не разрешимые. В спектакле Владимира Мирзоева ощутимым стал еще один, вполне фрейдистский сюжет о силе женщины и слабости мужчины, о скрытых желаниях и страхах, о том, как опасно подавлять собственную природу. Отличный мужской дуэт актеров Максима Суханова и Андрея Мерзликина, ищущих женщину, но обретающих счастье в плетении интеллектуальной игры. Ироничная, тонкая, умная пьеса о катастрофической обыденности человеческого существования. Единственное, что связывает героев - одиночество, абсолютное, отчаянное, монотонное, сводящее с ума, лишающее опоры, заставляющее совершать самые нелепые и нелогичные поступки. Их отношения показаны в обратной перспективе: от разрыва до зарождения отношений. Иллюзия банального любовного треугольника взрывается абсурдом. В этом мире все предают всех.
ВПЕРВЫЕ состоится «закрытый спец-показ» самого обсуждаемого и неоднозначного спектакля современного театрального пространства России с участием Максима Суханова и Андрея Мерзликина под названием «ПРЕДАТЕЛЬСТВО» по пьесе лауреата Нобелевской премии Гарольда Пинтера, в постановке культового режиссера театра им. Е.Вахтангова и театра им. К.С.Станиславского Владимира Мирзоева. Телевизионная съемка спектакля и последующая за ним запись ток-шоу с участием всех зрителей в зале не оставит равнодушным никого. Аналогов этого мероприятия у нас в стране не было. Известнейшие телеведущие, артисты кино, тетра и эстрады первой величины, политики, бизнесмены, спортсмены (футболисты «Зенита» и хоккеисты СКА), работники комитета культуры, участники и постановщики спектакля станут гостями этого проекта. Всего приглашенных из Москвы и Санкт-Петербурга будет около 300 человек. А также простые любители театрального искусства соберутся вместе, чтобы посмотреть удивительное зрелище под названием «ПРЕДАТЕЛЬСТВО» и поговорить непосредственно с авторами этого произведения. Все приглашенные гости дали слово организаторам задавать и отвечать на любые прямые и острые вопросы из зала. Зрелище будет очень искреннее, честное, смешное, жесткое и главное энергетически взрывоопасное. Возможно, что не всем зрителям понравится этот спектакль, но они его НЕ ЗАБУДУТ НИКОГДА!
Из интервью режиссера Владимира Мирзоева о «Предательстве»:
-…пьеса Гарольда Пинтера - на вкусы элиты !
-…зрителям интересно увидеть любимых актеров, но долго театр на одном этом горючем не протянет, не стоит так занижать планку. Публика примет и полюбит сложный спектакль, если он качественно сделан. Если режиссер не играет со зрителем в поддавки, но и не забывает вовсе о его существовании».-«Мне кажется, что интересные спектакли могут возникать только в пограничной ситуации: при взаимодействии совершенно разных искусств или при контакте различных культур, языков и менталитетов. Мы стремимся, используя самые разные средства, составляющие язык современного театра (текст драматурга, необычный визуальный или звуковой ряд), создать спектакль, который не исчерпывался бы при первом восприятии, а воспринимался как поэзия или музыка, к которым возвращаешься снова и снова. То есть воздействовать на коллективное бессознательное зала, сделать так, чтобы во время спектакля зрители не пытались ничего анализировать, но после спектакля прокручивали в голове разные фрагменты, думали, фантазировали и снова приходили в театр. Полагаю, такой подход годится и для завсегдатаев антрепризы».
В.Мирзоев о М.Суханове, актере спектакля:
«У Суханова не просто уникальный диапазон выразительных средств, красок и приемов, он не просто талантливый лицедей, актер-актерыч, каких много на российской сцене. Максим - это колоссальная личность, сложная, странная, ускользающая от любых определений и вместе с тем застревающая в памяти, как иероглиф. Больших актеров, как и поэтов, на каждое поколение приходится даже не десяток, а один-два».
ВЛАДИМИР МИРЗОЕВ (род. 21 октября 1957 года) - культовый режиссёр театра и кино с репутацией взыскательного интеллектуала, сценограф, лауреат Государственной премии России (2001). Окончил ГИТИС-режиссёрский факульт, мастерскую Марка Местечкина в 1981 году. В декабре 1990 года в Торонто (Канада) основал театральную компанию Horisontal Eight («Горизонтальная Восьмерка»). К нему было прилеплено немало ярких определений, вроде «хулиган», «постмодернист», «разрушитель традиций». Он, как и российский средний класс, - явление из серии «непонятное». Он самый скандальный из режиссеров-интеллектуалов, и самый интеллектуальный из театральных скандалистов. Часто работает над оформлением своих спектаклей совместно с художником Павлом Каплевичем. «Предательства» по пьесе Гарольда Пинтера - уже четвертое после «Любовника», «Коллекции» и «Дня рождения» обращение режиссера к пьесам английского нобелевского лауреата. Спектакли В.В. Мирзоева идут в Театре «Ленком», Театре им. К.С. Станиславского, Театре им. Евг. Вахтангова, Московском театре клоунады.
Из интервью Владимира Мирзоева:
-На мой взгляд, театр перестал быть демократическим искусством. Со сцены мало рассказать интересную историю, вывести занятные характеры. Конкурировать с кино по части реализма театру невыгодно. Остается театральная поэзия, которая обладает удивительным свойством - через зримый, осязаемо-конкретный, но вместе с тем фантастический образ она транслирует весьма сложные идеи. Эту материю просто так не уловишь логическим аппаратом. Критики в этом смысле несчастные люди - они постоянно рефлексируют посреди акта, что-то заносят в блокнот. Похоже на человека, который пытается слушать музыку, заткнув уши. Сегодня надо смотреть спектакль открыто, не анализируя. Не надо театр понимать - в него нужно нырять. И молодой, якобы неискушенный зритель к этому готов.
-Макс Суханов, один из ваших любимых актеров, сказал в интервью, что вы в своем мышлении не структурны, но текучи. И назвал вас 'плазменным режиссером': такое вот определение. А как вы сами определите свою постановочную манеру?
- Стараюсь чередовать в своей работе рациональный и иррациональный принципы.
- На какие клавиши актерский личности вы нажимаете, чтобы достичь желаемого результата?
- Зависит от человека. Это всегда индивидуально, я не могу этого объяснить. С кем-то общаюсь на уровне гипноза, с кем-то - на уровне речевых формул. С кем-то - на уровне волевого усилия. Думаю, в работе с актерами режиссер должен владеть всеми этими инструментами.
ГАРОЛЬД ПИНТЕР (10 октября 1930, Лондон — 24 декабря 2008, Лондон) - английский драматург, поэт, режиссёр, актёр, политический активист; лауреат Нобелевской премии по литературе 2005 года. Один из самых влиятельных британских драматургов своего времени. Кавалер ордена Британской империи, кавалер Ордена Кавалеров Чести, Ордена Почётного легиона, лауреатом многих литературных наград, в том числе премии Кафки, Пиранделло, Шекспира, театральной премии имени Лоуренса Оливье, французского приза «Мольер», почётным доктором наук полутора десятков европейских университетов. Нобелевская премия присуждена за пьесы, в которых он «приоткрывает пропасть, лежащую под суетой повседневности, и вторгается в застенки угнетения». Начиная с его первой пьесы, Комната (1957), литературная карьера Пинтера продолжалась более 50 лет и включила в себя 29 пьес, 27 сценариев, большое количество скетчей, радио- и телепостановок, стихов, один роман, рассказы, эссе, речи, и письма. Крупнейшего британского драматурга послевоенного поколения, сценариста и поэта, одного из самых оригинальных авторов ХХ века Гарольда Пинтера московские режиссеры не слишком жалуют. Внешне драматургия Пинтера - это реализм, герои - обычные люди, место действия - обычная спальня или гостиная, но развитие отношений между персонажами настолько нетипично для реализма, что зрители и критики теряются в догадках, толкуя то или иное произведение Пинтера. Пинтер начинал актером в провинциальном театре, затем писал стихи и прозу. Но после постановки своей первой пьесы «Комната» (1957г.) в Бристольском Университете утвердился в амплуа театрального автора. «ПРЕДАТЕЛЬСТВО» - яркое произведение, посвященное супружеской измене. Его можно поставить в один ряд с классическими творениями на эту тему, вплоть до «Отелло». В Театре им. К.С.Станиславского за эту тему взялся Владимир Мирзоев. «У нас почему-то Пинтера считают сложным, недемократичным», - считает он, - эта репутация Пинтера тянется еще с советских времен, которые едва догоняли его тексты интеллектуально. На самом деле Пинтер абсолютно демократичен, абсолютно внятен. Мне, по крайней мере, его текстами заниматься интересно».
АЛЛА КОЖЕНКОВА- художник по костюмам создала костюмы к тремстам спектаклям, в том числе и за рубежом. Обладательница «Хрустальной Турандот». Костюмы Коженковой помногу лет не сходят со сцены, являясь визитной карточкой того или иного спектакля. Работала с Романом Виктюком «Служанки», Константином Райкиным «Синее чудовище», Ленкомом «Тартюф» и др.
Музыка: «SECOND HAND BAND» в 2005 году коллектив создал саундтрек к фильму «Манга», а еще раньше к проектам «Бумер» и «Гололед». Молодые таланты успевают также писать музыку к рекламным роликам. Самая известная композиция к ребрендинговым клипам «Билайна»
Гастроли Московского Театра драмы им. К.С. Станиславского в ВЫБОРГСКОМ ДВОРЦЕ КУЛЬТУРЫ: 28 января 19.00 часов - закрытый спец-показ «ПРЕДАТЕЛЬСТВО»
адрес Выборгского ДК: ул. Комиссара Смирнова, 15. Ст. метро «Площадь Ленина», Тел. кассы 542-14-60
Благодарим за предоставленные материалы - Продюсерский центр "Dyadya Vanya" и Театрально-Рекламное Агентство "PR-PRoekt"
Архив новостей | Подписаться на RSS