Новости

Смурф?! Дай, четыре:))

2011-08-09

В российских кинотеатрах 11 августа 2011 года зрители встретятся со знаменитыми персонажами Смурф фильма «Смурфики»: Злой волшебник Гаргамель изгоняет Смурфиков из родной деревни через волшебный портал прямо в наш мир, в сердце Нью-Йорка - Центральный парк. Затерянные в большом городе, малютки-Смурфики должны вернуться домой и не попасть в руки злому колдуну. 

 

Columbia Pictures и Sony Pictures Animation представляют фильм «Смурфики» производства Kerner Entertainment Company. В главных ролях Нил Патрик Харрис, Джейма Мейс, София Вергара и Хэнк Азария в роли злого волшебника Гаргамеля. Режиссёр Раджа Госнелл. Продюсер Джордан Кернер. Авторы сценария Дж. Дэвид Стем, Дэвид Н. Уайсс, Джей Шерик и Дэвид Ронн; киноновелла Дж. Дэвида Стема и Дэвида Н. Уайсса. На основе персонажей Пейо. Исполнительные продюсеры Эзра Свердлоу, Бен Абер и Пол Нисан. Оператор-постановщик Фил Мейхью. Режиссёр-постановщик Билл Боэ. Монтаж Сабрина Плиско. Спецэффекты компании Sony Pictures Imageworks Inc., режиссёр-постановщик по спецэффектам Ричард Р. Хувер. Художник по костюмам Рита Райек. Композитор Эйтор Перейра.

 

В русском дубляже обворожительная Смурфетта, единственная девушка в компании забавных и озорных смурфиков, заговорит и даже запоет голосом  певицы Нюши, возглавляющей всевозможные чарты радиостанций и музыкальных телеканалов. А голос рассказчика достался всеми любимому народному артисту СССР Армену Джигарханяну.

Смурф?! Дай, четыре:)) Пошли в волшебную синию Страну «Смурфики»!

 

Из истории: "...очень смурфное кино"

 

В 1958 году бельгийский художник Пьер Калифор (Пейо) создал Смурфиков для своего комикса. Тогда эти персонажи назывались «Шмурфики», и они мгновенно стали популярны. Вслед за выходом первого комикса в редакцию посыпались письма с просьбами продолжить серию. В ближайшие полвека этим персонажам было суждено стать феноменами современной культуры. Они появились в комиксах, книгах, телесериалах, фильмах, компьютерных играх, театрализованных представлениях и на полках магазинов (за это время продано более трёхсот миллионов фигурок Смурфиков). Эти персонажи успешно пережили смену поколений. Родители, в своё время выросшие на Смурфиках, знакомили с ними своих детей.

 

По словам продюсера Джордана Кернера, несложно понять причину популярности Смурфиков на протяжении десятилетий. И дело не только в их миловидности: Смурфики представляют собой человечность в лучшем её проявлении. Слово продюсеру: «Смурфики - это своего рода народ. Для них особенно важна семья и взаимопомощь. И, самое главное, они с самого начала видят в человеке всё самое лучшее. Это очень душевные существа, и они умеют заботиться друг о друге».

 

Как говорит режиссёр Раджа Госнелл, «это очень смурфное кино. Мы взяли культуру и традиции Смурфиков и поместили их в жизнь современного Нью-Йорка».

История прихода Смурфиков на большой экран началась много лет назад - во время утренней встречи Джордана Кернера с легендарным директором американской телесети NBC Брэндоном Тартиковым. Дело было в 1980 году. На этой встрече Тартиков рассказал Кернеру о своих планах сделать мультсериал и предложил ему просмотреть комиксы о Смурфиках на этот предмет. Кернер сразу же заинтересовался. И, конечно, вскоре Тартиков обеспечит появление Смурфиков на телеэкране - в сериале производства Hanna-Barbers продолжительностью восемь лет, во время которых вышло двести пятьдесят шесть серий

 

Вероника Калифор, дочь Пейо: «Смурфики очень похожи друг на друга, но каждый из них уникален. Каждый зритель может узнать себя в одном из Смурфиков. И вместе с тем они все очень добрые и общительные. В них воплощаются качества, которые люди хотели бы видеть в себе». Как отмечает Калифор, что-то в жизни менятся, но Смурфики остаются неизменной точкой отсчёта. «Смурфики появились в 1958 году, когда я родилась. Они были со мной всю жизнь. Папа работал дома, и когда я возвращалась из школы, у нас всюду были Смурфики. Мы даже говорили на их языке. Смурфики - неотъемлемая часть моей жизни...Самое важное - чтобы Смурфики остались Смурфиками. Они впервые покидают свою родную деревню, это для них большой шаг».

 

Чтобы сделать фильм, нужно было ответить на многие вопросы из мифологии Смурфиков, заложенных в структуре этой глобальной франшизы. Кто они на самом деле и откуда они? Откуда взялся Гаргамель и почему он такой злой? Зачем он создал Смурфетту? 

О Смурфиках:

 

В деревне живёт примерно 100 разных Смурфиков, и угодить всем бывает непросто. Нужно быть терпеливым, умным, взрослым и, возможно,.. бородатым. Все эти качества сочетает в себе Папа Смурфик — и он знает, как вести себя со своими синими соратниками. Папа проводит немало времени со своей книгой заклинаний в доме-грибе, где он готовит эликсиры для защиты Смурфиков от злого колдуна Гаргамеля. Когда Папа узнаёт о неминуемой беде, он должен столкнуться с самым серьёзным в своей жизни испытанием - провести своих Смурфиков через Нью-Йорк и убежать от Гаргамеля.

Смурфетта - совершенно особый персонаж. Она красива и умна, у неё чарующий голос, и, к тому же, она единственная девочка в окружении сотни мальчиков. И все они, разумеется, сходят по ней с ума. Изначально её создал Гаргамель, чтобы поймать остальных Смурфиков, но Папа спас её своим волшебством и превратил её в настоящего Смурфика. И скоро она покажет, что может сделать одна умная девушка, встретившись со своим злым создателем.

 

У Смурфика Растяпы всё не слава богу:  куда бы он ни пошёл, его везде подстерегает какое-нибудь нелепое происшествие. У него обе левые ноги, огромная шляпа и уши, и всё, что он делает, неминуемо заканчивается бедой - даже с самыми благими намерениями. На этот раз его благие намерения завели Смурфиков в незнакомое и непривычное место - Нью-Йорк. Но в жизни каждого есть место подвигу. Поэтому когда настанет час, Растяпа докажет, что имя -  это ещё не всё.

 

Режиссёр Радж Госнелл: «Растяпа - сердце и душа этого фильма. С ним связана самая эмоционально насыщенная часть истории. В семействе Смурфиков он как младший брат, в каком-то смысле он источник всех их проблем. И он пытается завоевать своё место в этой семье...».

 

В каждой деревне есть свой дурачок, но есть и свой Благоразумник. Он слишком активный и слишком начитанный - по сути, всезнайка, который знает далеко не всё. Благоразумник сам себя провозгласил «правой рукой» Папы. И хотя иногда он действует на нервы, благодаря своим энциклопедическим знаниям именно к нему стоит обратиться за помощью, когда Папы нет рядом. 

 

Смельчака легко узнать по кильту, бакенбардам, мужественному лицу и шотландскому акценту. Ему хватит смелости, чтобы справиться с любой трудностью. Он из тех парней, которые сначала делают, а потом думают. Неудивительно, что в этом приключении он в первых рядах. Смельчак как будто специально создан для своей роли в «Смурфиках». Режиссёр Радж Госнелл: «Он наш местный супергерой. Он бесконечно смел и отважен. Он первый бросается в бой в любой ситуации».

 

И только кажется, что Смурфики обитают в радужном и радостном мире, на горизонте появляется Ворчун. Он встаёт не с той ноги каждый день. Его тошнит от радуги, он не любит голубое небо, и от самой радости ему грустно. Но несмотря на такое отношение к жизни, глубоко внутри у него золотое сердце. Хотя золото он тоже не любит. 

Гаргамель: знать врага в лицо...

Если бы уродство было человеком, его бы звали Гаргамель. Если бы у одержимости было лицо, оно было бы очень похоже на лицо Гаргамеля. У злого волшебника нет других дел в жизни - только Смурфики. Он думает и говорит только о них, ему ничего кроме них не нужно. Полный ноль в магии и ещё менее успешный на лоне личной гигиены, он тратит всю свою жизнь на то, чтобы поймать сказочных Смурфиков и высосать из них их волшебную сущность  - субстрат, на основе которого можно создавать мощнейшие заклинания. Гаргамель не поступится ничем, чтобы захватить Смурфиков - он даже готов гоняться за ними по Нью-Йорку. Он готов на всё, чтобы стать самым могущественным колдуном в мире.

 

В роли волшебника-самоучки Гаргамеля - Хэнк Азария: «Гаргамель злой, и он этого совершенно не стесняется. Он даже гордится этим. Он хочет стать великим волшебником, отсюда его одержимость Смурфиками - без их синего субстрата он не станет по-настоящему могущественным». Однако отношения Гаргамеля со Смурфиками не исчерпываются этой простой схемой. «По-моему, он их просто ненавидит. Они такое счастливое и сплочённое семейство, а у него из семьи - только его кот. Им движет, по-моему, обыкновенная ненависть. Он интересен для меня в самых разных аспектах».

 

Вместе с Гаргамелем творит зло его кот. Азарии предстояло познать трудности работы с животным, ведь это не только единственный родственный ему персонаж в фильме, но и живой кот, с которым нужно было работать на площадке. «Я хотел, чтобы у моего персонажа с его котом сложились отношения, как у бывалой семейной пары. Причём ещё понятно, когда ты говоришь с котом. Но когда он в ответ делает вид, что ему это всё изрядно поднадоело, получается ещё смешнее». В роли кота Азраэля снялись четверо котов, причём в некоторых сценах создатели фильма обращались к компьютерной версии кота, созданной Tippett Studios. По словам Азарии, работа с животными на площадке, безусловно, требует терпения, но результат всегда того стоит. И иногда удача ему улыбалась своей широкой кошачьей улыбкой: «Живой кот мог мяукнуть строго в нужное время, это было очень удачно».

 

Мир людей:

Когда Гаргамель и Смурфики выходят из портала в сердце Нью-Йорка, им встречаются Патрик Уинслоу и его жена Грейс.

 

Патрик Уинслоу - молодой директор по маркетингу в крупной косметической компании Anjelou с головным офисом в Нью-Йорке. Всего через несколько месяцев у него появится собственная семья. И вместе с тем он совершенно не контролирует свои нервы во всём, что его касается - учитывая то, что скоро он станет отцом, и что работает в своей компании он совсем недавно. Но с появлением в его жизни Смурфиков всё станет ещё серьёзнее! В роли Патрика - Нил Патрик Харрис: «Патрик женат, они ждут ребёнка, и он только-только поступил на работу директором по маркетингу. Он очень хочет преуспеть, но вместе с тем на него давит страх потерять работу. Работа захватила его мысли, и его жена волнуется, что он не будет достаточно заботливым отцом (или даже сумеет присутствовать на дне рождения собственного сына -  не только физически, но и эмоционально).

 

Грейс Уинслоу работает дизайнером мебели и служит верной и мудрой женой Патрику, будучи одновременно с тем на пятом месяце беременности. Её муж в смятении из-за работы, будущего отцовства и шестерых синих существ в прихожей. Но Грейс найдёт в себе силы привести его в чувство и наставить на путь истинный. Джейма Мейс, исполнившая роль Грейс, тоже смотрела мультфильмы про Смурфиков в детстве  - хотя и не всегда по собственному желанию: «Моя мама искренне любила этот сериал, так что она сажала меня с собой, и мы смотрели вместе. Я её специально злила и говорила, что мои любимые персонажи - Гаргамель и Азраэль! У нас было всё по Смурфикам: постельное бельё, чашки-ложки, игрушки и всё прочее. Но втайне я обожала Смурфиков - но в том возрасте я просто принципиально не хотела признать, что люблю то же, что и моя мама».

 

«Грейс в восторге от того, что эти существа появились в их с мужем жизни,- продолжает актриса, - Они ей очень по душе, особенно их свободный и жизнерадостный взгляд на мир. И ей где-то даже нравится, что её жизнь с приходом Смурфиков превращается в большое приключение. Что-то похожее она пытается донести и до Патрика - что в жизни неплохо быть где-то немного спонтанным, свободным и непредсказуемым. И так как скоро они станут родителями, устаканится их жизнь ещё очень нескоро. Смурфики как раз готовят их к такой жизни».

 

Одиль - крутая, жёсткая, эффектная и очень настойчивая девушка во главе косметической компании Anjelou. Она где-то резка, быстро принимает решения и ещё быстрее их меняет. Она же и становится причиной беспокойства Патрика: она поручает ему возглавить новую рекламную кампанию, которая должна начаться всего через два дня. Эта дама не поступится ничем ради успеха своей компании. Она даже готова немного пообщаться со странным колдуном, у которого может быть тот самый секретный компонент, который способен произвести переворот в мире косметики». Исполняя роль Одиль, София Вергара искала пути сохранить равновесие в своём персонаже, чтобы не перегнуть палку: «Я хотела, чтобы Одиль получилась настоящая, и одновременно смешная, а также и сильная, и сосредоточенная на собственных целях. Она из тех женщин, кто знает, чего хочет,.. и все вокруг неё тоже знают, чего она хочет».

 

Тим Ганн из сериала «Проект Подиум» исполнил роль помощника Одиль - Анри. Это эмиссар Одиль, готовый докрутить за неё все гайки, особенно когда дело доходит до Патрика. Изначально персонажа должны были звать Генри, но Харрис предложил назвать его Анри на французский манер. 

 

В «Смурфиках» также можно заметить камео самых узнаваемых людей современного Нью-Йорка. В одной из сцен (во время запуска продуктов Anjelou) нужно было показать, что на этом мероприятии собрались очень видные деятели Нью-Йорка. Так среди приглашённых на съёмочную площадку оказались Джоан Риверс, Лиз Смит, Том Количчио, Оливиа Палермо и Майкл Мусто. Каждый из них приехал на съёмки с собственным набором костюмов, чтобы предстать в своём истинном обличии. Любимицей команды фильма стала Джоан Риверс. Когда она приехала на съёмки сильно заранее, нужно было срочно найти ей трейлер - и она согласилась на трейлер, в котором в то время работал исполнительный продюсер Эзра Свердлоу. Так они и остались в одном трейлере.

 

Из деревни Смурфиков в Нью-Йорк:

 

До съёмок этого фильма Смурфики представали на экране только в двух измерениях. Сделать их частью трёхмерного мира, причём с учётом технологии 3D-кинематографа, было нетривиальной задачей. Путь Смурфиков в реальный мир начался на съёмочной площадке, где совместными усилиями оператора-постановщика Фила Мейхью и режиссёра-постановщика Билла Боэ было начато строительство декораций. Слово режиссёру: «В этом фильме невероятно много движущихся частей. Самая основа режиссёрской работы заключается в том, чтобы расставить персонажей в декорациях и проработать их движения. В этом фильме нужно было строить сцены для шести перемещающихся Смурфиков, при этом самих Смурфиков в них не было. Актёрам приходится взаимодействовать с пустотой, а иной раз камере приходилось следовать за пустотой и фокусироваться на пустоте. Главная моя режиссёрская задача здесь была в том, чтобы все участники процесса работали в одном направлении. Все хорошо восприняли свои задачи и нашу общую цель, так что работали мы на большом подъёме уже к середине фильма».

 

Команда Боэ отвечала непосредственно за декорации фильма - в том числе квартира Грейс и Патрика в Нью-Йорке, копия Бельведерского замка в масштабе 2:3 и темница Гаргамеля в этом замке. В замке на самом деле нет темницы, так что её строили на съёмочной площадке. Главный прибор в темнице Гаргамеля — Смурфалатор, машина по отжиму Смурф-субстрата (если бы Гаргамелю удалось хоть раз схватить хотя бы одного Смурфика). Как рассказывает Боэ, «У него ничего толком нет, так что он собирает Смурфалатор из подручных предметов». В кульминационном сражении, как рассказывает Боэ, «в замке можно увидеть несколько этажей. Мы с Раджой хотели, чтобы Гаргамель приземлился на один из этажей, а потом спустился и сражался со Смурфиками. Это как настоящая осада замка, когда Смурфики нападают на Гаргамеля со всех сторон. Как будто это средневековое сражение».

 

Главное новшество во внешнем виде Смурфиков -  появление в них намёков на реальную и вполне конкретную анатомию, плоть, кости и кожу...По словам Хувера, главный секрет реалистичности Смурфиков в том, чтобы придать их коже фактуру. Несмотря на то, что они с ног до головы синие, фактура их кожи показывает, что они не так уж и отличаются от человека...И всё же Смурфики - совершенно отдельный биологический вид. «По пропорциям рост человека соответствует семи-девяти высотам его головы; Смурфика - две с половиной головы. У них огромные ступни — почти такого же размера, как их ноги. Если бы человек был Смурфиком, его голова в диаметре была бы примерно метр, а ладони размером с бейсбольные перчатки. Соответственно, Смурфики не могли ходить, как люди - нужно было придумать, как такие существа будут двигаться в фильме, причём с нуля».

 

Оказалось, что для возведения компьютерной деревни, нужно собрать в студии другую деревню - деревню художников. «Над ней работала целая армия дизайнеров и специалистов по спецэффектам. Мы проработали массу вариантов. Например, когда мы рисовали дома-грибы, у нас были и большие, и приземистые, и длинные с трубами. Мы искали тот визуальный язык, который бы отражал наше видение архитектуры деревни. Изначально у нас была мысль нарисовать  настоящие грибы, но потом мы поизучали рисунки Пейо и поняли, что Смурфики просто строят свои дома по образу и подобию грибов».

 

И коль скоро деревня Смурфиков и сами Смурфики полностью сделаны на компьютере, эти элементы сделаны в 3D...Глубина 3D-фильма - это как звук: мы не выкручиваем ручку громкости на максимум, а играем с глубиной и динамикой в зависимости от того, что нам нужно: где-то делаем глубже, где-то собираем перспективу».

Интересные факты о Смурфиках (Производство фильма):

Рост среднестатистического Смурфика - три яблока или 20 см. Во время репетиций на место компьютерных моделей ставили макеты существ в натуральную величину. Во время самих съёмок каждый Смурфик обозначался точкой определённого цвета, а актёрам нужно было помнить, какому цвету соответствует каждый их Смурфиков.

 

В одной из сцен Гаргамель получает яйцом по лицу. После того, как несколько членов съёмочной бригады промахивались, метанием яиц занялся режиссёр Раджа Госнелл. Когда Гаргамелю делали первый пробный макияж, на это уходило три часа. К середине съёмок на это уходило всего полтора часа. Чтобы ускорить превращение, Хэнк Азария сразу побрил себе голову. Азария гримировался в Гаргамеля более 50 раз и провёл в кресле гримёра примерно 130 часов. Во время макияжа он слушал классический рок. Тим Ганн старался не садиться на свой стул на съёмочной площадке, чтобы не помять костюм.  На протяжении пяти ночей съёмочная группа снимала сцены в известном магазине игрушек FAO Schwarz. В процессе съёмок на плёнке был запечатлён почти каждый уголок этого магазина.

 

На сборку Смурфалатора съёмочная группа потратила около трёх месяцев. Детали для него искали на домашних распродажах, блошиных рынках, на аукционе eBay и сайте объявлений Craig’s List. Гардероб Одиль (София Вергара) состоит из одежды Dior, Dolce & Gabbana и Christian Laboutin. Декорации Замка Бельведер точно повторяют этот же замок в Центральном парке в Нью-Йорке в масштабе 2:3. Единственное отличие - пол, в который добавили деревянные решётки для большего контраста. Перед одной из сцен Харрис съел конфету синего цвета и не знал, что его рот от этого окрасился в синий. Сразу после начала сцены пришлось остановить съёмку и отправить Харриса отмываться.

 

Животные на съёмочной площадке:

 

В роли пса Элвея снялись четверо собак породы Бассет-хаунд: Хэнк, Мило, Олеандер и Зигги. Двое из них были спасателями. На съёмки кота Азраэля были привлечены шестеро котов, но только четверо из них в итоге снимались в фильме. Настоящие имена котов: Мистер Кринкл, Вино, Чито, Блейз и Ф. Г.: Риддлер (от «Фрэнк Горшин») У дрессировщика Ларри Мадрида на съёмках была с собой редкая бурманская кошка по имени Гусгус. Она нужна была, чтобы другие кошки на неё фыркали — она им очень не нравилась. Азария с удовольствием работал с кошками. Он даже сказал, что было неплохо для смены обстановки немного поговорить со своим партнёром по съёмочной площадке.

 

Актёры:

 

Сыну Азарии Халу исполнился год, пока отец работал над фильмом. Малыш часто присутствовал на площадке и наблюдал за папиной работой. Художник по костюмам Рита Райек сделала для маленького Хала точную копию костюма Гаргамеля. Любимый Смурфик: Нила Патрика Харриса - Ворчун, Джеймы Мейс - Смурфетта. В детстве София Вергара была большой поклонницей Смурфиков. Харрис с удовольствием и на радость съёмочной бригаде играл с макетами Смурфиков: они у него играли, дрались, целовались, прыгали и летали. Азария считает, что отношения Гаргамеля и Азраэля очень напоминают брак, настолько близка эта связь Джейма Мейс в прямом смысле слова выросла на Смурфиках - её мама всю её жизнь собирала Смурф-сувениры. Дизайнеры фильма разработали приспособление &


Архив новостей | Подписаться на RSS