Новости

Юбилейный 100-тый контейнерный поезд «Санкт-Петербург - Москва»

2011-09-12

Не знаю, как сейчас "провожают" контейнерные поезда, но вот песенку давнюю о том, "как провожают пароходы, совсем не так, как поезда"... - напевала, когда 8 сентября 2011 года приехала по приглашению со своими коллегами журналистами на юбилей, посвященный отправке 100-го контейнерного поезда «Санкт-Петербург - Москва» - совместному инновационному проекту компаний ОАО «ТрансКонтейнер» и ООО «Силмар СПб». 

 

Юбилейное торжество состоялось в «Летнем Дворце». Пока собирались гости, по залу ходили  "дамы", что встречали прежде всех на парадной лестнице, а затем - чинно фланировали, как бы "напоминая" о торжественном моменте и  дальнейшем развлечении. Что до развлечений, - нам журналистам так и не удалось их лицезреть, однако, уже прощаясь с организаторами и гостями праздника, мы услышали и музыку, и насладились угощениями, среди которых гордо возвышались птицы - фазан, да куропатка:))  

Да, так вернемся к тому, ради чего и было задумано все это пиршество: юбилейный 100-тый контейнерный поезд «Санкт-Петербург - Москва».

 

В начале встречи прошла презентация, а уже затем последовала пресс-конференция. С журналистами встречались: Олег Михайлович Ковальчук, заместитель директора филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на Октябрьской железной дороге; Андрей Валерьевич Хоботов, начальник отдела взаимодействия  с портом Санкт-Петербург ОАО «ТрансКонтейнер»; Алексей Яшин, генеральный директор компании ООО «Силмар СПб»; Александр Утятников, коммерческий директор ООО «Силмар. 

 

Первым презентацию открыл Олег Михайлович Ковальчук, заместитель директора филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на Октябрьской железной дороге:

 

Что запомнилось из презентации об "истории" контейнерных поездов, так это то, что: "первый совместный контейнерный поезд, сформированный на Первом контейнерном терминале Морского порта Санкт-Петербург, был отправлен в Москву с припортовой станции «Автово» Октябрьской железной дороги в мае 2010 года. Всего за период с мая 2010 года по сентябрь 2011 года в рамках данного проекта было перевезено 7107 ДФЭ, отправлено 107 контейнерных поездов.


С момента запуска поезда отмечается положительная динамика развития проекта. В 2010 году поезд организовывался один раз в пять дней, в настоящее время состав отправляется каждые три дня. Основные перевозимые грузы: строительные материалы и товары народного потребления. О том, насколько этот способ доставки/транспортировки грузов эффективен, рассказал господин Алексей Яшин, генеральный директор компании ООО «Силмар СПб», продолжая презентацию Проекта: 

 

По утверждению грузоперевозчиков и авторов Проекта,  - данный транспортный Проект является одним из наиболее эффективных способов решения проблемы подъезда к контейнерным терминалам в порту Санкт-Петербурга. Регулярное курсирование контейнерных поездов позволяет сократить транспортную нагрузку на автомагистрали Санкт-Петербург-Москва. 

 

Затем последовало самое интересное: всех пригласили "сократить  расстояние" между спикерами и журналистами и только мы двое, - я и издатель журналов "Караван" и "Петросфера" Л.Русакова ... - "отважились" сесть за один стол с участниками "процесса", а остальные журналисты так и остались стоять..за наши спинами:))

Как говорят,  - "каждый выбирает по себе", - и потому одной из первых вопросы задала Людмила Русакова: "как сказался кризис на грузовых перевозках? что этот проект значит для города?  и выгодно ли в будушем  использовать порт Усть-Луга в этом проекте?) Ответы - перед Вами:

Были и весьма..."каверзные вопросы", например такой, как: в чем же инновационность данного Проекта?

 

Пытливые журналисты интересовались ответственностью перевозчиков, кто страховшик и сроками доставки груза, так как всем известно, что существуют и форс-мажорные обстоятельства и то, что иногда сложно "найти" тех, кто в итоге будет отвечать за то, чтобы отправленное "дошло до адресата" целым и невредимым? 

Важно, что на сегодняшний день отправление поезда осуществляется с таких крупных контейнерных терминалов порта, как ЗАО «Первый контейнерный терминал», ОАО «Петролеспорт», ЗАО «Четвертая стивидорная компания». Одним из главных преимуществ отправки контейнерных поездов является фиксированное расписание и следование по «главному ходу», что значительно сокращает время в пути. Так, например, доставка грузов от станций «Автово» и «Новый порт» до складов грузополучателей в Москве осуществляется всего за трое суток. При этом время доставки по железной дороге составляет 19 часов.


Преимуществами перевозки грузов по железной дороге по сравнению с автотранспортом на данном направлении является возможность единоразовой отправки большой партии контейнеров, более конкурентные ставки перевозок, гарантия сохранности груза. О сохранности говорили неоднократно, снова и снова спрашивая спикеров о том, как гарантирована безопасность и охрана груза в пути, а также на конечной станции/площадке получения контейнера: 

О планах и географии уже в самом финале спросила я, так как кроме Петербурга и Москвы, как известно, железная дорога ...проложена по всей стране:) Ответ был такой: ОАО «ТрансКонтейнер» и ООО «Силмар СПб» планируют также отправлять поезда с терминалов порта Усть-Луги и портов Прибалтики, курсирование состава из Санкт-Петербурга в Москву может стать ежедневным.

 

Ну, и как Вы слышали из последнего ответа на видео-фрагменте, любой гражданин, словом, не только "юридическое лицо", - вполне может заказать в этом контейнерном поезде перевозку груза из "Питера до Москвы" и быть уверенным, что груз придет целым и невредимым и в те сроки, о которых нам рассказали участники Проекта: контейнерный поезд «Санкт-Петербург - Москва»!

 

И еще в "догонку": в комплексную услугу по доставке грузов из Санкт-Петербурга в Москву также входит развоз грузов до складов грузополучателей по Москве, возврат порожних контейнеров, страхование грузов, временное хранение контейнеров на терминале «Москва-Товарная»

 

Желаем организаторам контейнерных перевозок удачной и безопасной дороги, а нам с Вами, уважаемые мои читатели, - не потерять в пути свой отправленный контейнер!:))))) А мне остался на память вот этот фотоальбом "в розовом тоне":)) с той встречи, который я и хочу предложить посмотреть Вам, мои дорогие читатели/зрители:

 

 

Благодарим за предоставленные материалы PR-агентство BC Communications

Фото и видео - Наталии Кириловой 


Архив новостей | Подписаться на RSS