ЛЮДИ В ЧЕРНОМ 3 - среди нас!
2012-05-2524 мая 2012 года в российский прокат вышла лента Барри Зонненфельда "ЛЮДИ В ЧЕРНОМ 3"
В фильме ЛЮДИ В ЧЕРНОМ 3 агент Джей (Уилл Смит) и агент Кей (Томми Ли Джонс) возвращаются… в прошлое. За 15 лет работы в агентстве «Люди в черном» Джей успел уже насмотреться на всякие диковинки. Инопланетяне начали его утомлять не меньше молчаливого, а иногда излишне язвительного партнера. Но когда жизни Кея (а заодно и всей планете) начинает угрожать опасность, агент Джей решает отправиться в прошлое, чтобы исправить ситуацию. Агент узнает, что во многие секреты вселенной его наставник так и не счел необходимым его посвятить. Джею и молодому Кею (Джош Бролин) придется раскрывать эти секреты заново, ведь на карте стоит судьба одного из них, репутация агентства и будущее всего человечества!
Columbia Pictures и Hemisphere Media Capital представляют фильм производства Amblin Entertainment и Parkes+MacDonald Image Nation ЛЮДИ В ЧЕРНОМ 3. В главных ролях: Уилл Смит, Томми Ли Джонс, Джош Бролин, Джемейн Клемент, Майкл Стулбарг и Эмми Томпсон. Режиссер: Барри Зонненфельд. Продюсеры: Уолтер Паркс и Лори МакДональд. Автор сценария: Итан Коэн. Исполнительные продюсеры: Стивен Спилберг и Дж. Мак Браун. Оператор: Билл Поуп, ASC. Художник-постановщик: Бо Уэлш. Монтажер: Дон Зиммерман, A.C.E. Композитор: Дэнни Элфман. Костюмер: Мэри Вогт. Визуальные эффекты пришельцев: Рик Бейкер. Супервайзеры по спецэффектам: Кен Ралстон и Джей Рэдд. Визуальные эффекты были разработаны на студии Sony Pictures Imageworks Inc. В фильме звучит новая композиция Back In Time в исполнении певца Pitbull.
Немного о фильме:
В фильме Columbia Pictures ЛЮДИ В ЧЕРНОМ 3 Уилл Смит возвращается к полюбившемуся многим зрителям амплуа агента Джея. «Вся франшиза ЛЮДИ В ЧЕРНОМ основана на взаимоотношениях Джея и Кея, - справедливо считает актер. - И этот фильм - яркое тому доказательство...».
«Из фильма в фильм отношения между Джеем и Кеем можно назвать как конфликтными, так и дружескими в одно и то же время», - утверждает Томми Ли Джонс, в третий раз примеривший черный костюм агента Кея. С того времени, как «Люди в Черном» последний раз защищали Землю от инопланетной угрозы, прошло десять лет. О третьем фильме ходило множество самых различных слухов. Однако никто не ставил под сомнение тот факт, что третьему фильму суждено быть. «Каждый из нас чувствовал, что новая история созрела, - объясняет Смит. - Мы были готовы увлечь за собой зрителей в мир, который пока не был описан в фильмах франшизы».
Уилл Смит не скрывает своего восхищения от примерки полюбившегося черного костюма. Актер признается, что агент Джей - один из его любимейших киногероев. Поэтому для него съемки в фильме ЛЮДИ В ЧЕРНОМ 3 стали чем-то куда большим, чем банальная смена костюмов. «Хотя перед очарованием черного строгого костюма тоже устоять невозможно, - признается актер. - Он стал своеобразной торговой маркой франшизы, неким каноническим символом. Когда его надеваешь, словно по мановению волшебной палочки переносишься в удивительный мир ЛВЧ. Это похоже на какую-то детскую сказку: ты знаешь то, о чем другие даже не догадываются, и у тебя самая важная работа на всей планете. Серьезно, когда я надевал костюм, во мне просыпался семилетний мальчишка».
«В начале фильма Джей и Кей предстают в качестве узнаваемого дуэта, - рассказывает продюсер фильма Уолтер Ф. Паркс. - За многие годы совместной работы они не так много узнали друг о друге. Вообще, фильм начинается с трагического известия - скончался агент Зед. Кей произносит надгробную речь, в которой нет практически никакой личной информации о покойном. И это несмотря на то, что Кей и Зед считались закадычными друзьями на протяжении 45 лет! Джей невольно задумывается о том, что сам ничего не знает о партнере, с которым работает вместе уже довольно давно. Немалое значение для сюжета имеет побег из тюрьмы инопланетянина Бориса-Животного, которого Кей нейтрализовал в далеком 1969 году. Преступник не намерен сносить оскорбление и всерьез настроен отомстить Кею».
Месть удается на славу: Борис возвращается в 1969 год… и убивает своего обидчика. В 2012 году ни у кого не остается воспоминаний о том, что Кей должен был дожить до наших дней. Ни у кого, кроме Джея, который никак не может взять в толк, что же произошло с его напарником. Чтобы спасти Кея, Джей следует за Борисом в прошлое. Выясняется, что герой Уилла Смита получает шанс не только спасти партнера, но и узнать о нем много нового и интересного. «Джей возлагает на миссию по спасению Кея большие надежды, - говорит Зонненфельд: в частности, он рассчитывает выяснить, почему его напарник такой хмурый и замкнутый. Однако Джея ожидает удивительное открытие - в прошлом Кей дружелюбен и полон энтузиазма».
Агента Кея выпуска 1969 года играет Джош Бролин, чья актерская игра должна была сочетаться с манерностью Джонса, и при этом быть вполне аутентичной.
«Мы снимали сцены с разными актерами вразнобой, – говорит режиссер. - Сначала в кадре в роли Кея работал Томми Ли Джонс. Во второй и третьей части фильма его место занял Джош. Последнюю неделю мы доснимали сцены с Томми. Поразительно то, что меня не покидало чувство, будто я снимаю одного актера. Съемочный процесс был настолько непрерывен, что было трудно уловить, когда актеры менялись местами. Для меня вообще не существовало разницы между Томми в роли Кея и Джошем в роли Кея. Для меня существовал только агент Кей».
«Я пересматривал первый фильм 40, а то и 50 раз, и это не преувеличение, - признается Бролин: Я – настоящий фанат дуэта Томми и Уилла. Томми озвучивает своего героя в ЛЮДЯХ В ЧЕРНОМ совершенно уникальным голосом, в жизни он так не говорит. Я прослушивал его реплики снова, и снова, и снова. Я практически начал грезить его интонацией. Не знаю, насколько мне удалось ее перенять. Но мои друзья начали утверждать, что я ее скопировал идеально. Мы могли выбраться куда-то пообедать, и послед очередной фразы я мог услышать: «Ты сделал заказ точь-в-точь как Томми».
Несмотря на то, что в фильме ярко выражена линия развития персонажей, назвать его полноценной драмой, разумеется, нельзя. Одно только сочетание слов «люди в черном» означает, что в фильме есть множество пришельцев, невероятных гаджетов и искрометных шуток. Это сочетание выгодно отличает франшизу от всех фантастических аналогов. Зонненфельд убежден в том, что любая сцена станет поистине смешной, если все к ней будут относиться предельно серьезно. «Даже в комичной ситуации игра актером должна быть убедительной, поэтому я настаивал, чтобы Уилл и Томми не старались казаться смешными, - объясняет парадокс режиссер. - Мне не хотелось, чтобы композитор зацикливался на комедийном жанре, иначе музыка не стала бы таким гармоничным дополнением комедии. Те же требования я выдвигал даже оператору и монтажеру, в противном случае картинка могла оказаться чересчур яркой. Словом, чем реалистичнее была очередная абсурдная ситуация, тем смешнее».
За кадром работала не менее именитая команда. Над дизайном пришельцев трудился семикратный обладатель премии «Оскар»® (включая за один из фильмов франшизы ЛЮДИ В ЧЕРНОМ) Рик Бейкер. Пятикратный лауреат премии американской киноакадемии Кен Ралстон и Джей Рэдд занимались визуальными эффектами. Место за камерой занял Билл Поуп, который снимал фильмы франшизы МАТРИЦА, а также второй и третий фильмы о ЧЕЛОВЕКЕ-ПАУКЕ. Художник-постановщик Бо Уэлш создал не только современный футуристический мир ЛВЧ, но и ретро-версию 1969 года. Монтаж взял на себя Дон Зиммерман. Музыку написал популярный композитор Дэнни Элфман. Дизайном костюмов занялась Мэри Вогт, которая одевала господ Смита и Джонса на съемках первых двух фильмов франшизы ЛЮДИ В ЧЕРНОМ.
Паркс говорит, что именно Бейкер предложил в третьем фильме сделать инопланетян еще более комичными. «Однажды он предложил: «Что если пришельцы в 1969 году тоже будут принадлежать поколению 60-х», - вспоминает продюсер: ретро-инопланетяне стали бы неким собирательным образом, который бы отражал более невинный, неискушенный взгляд на вопросы научной фантастики. Нам эта идея очень понравилась, и мы с радостью приняли предложение Рика».
«Инопланетяне получились очень колоритными, с отличным чувством юмора, да к тому же экипированными различными хитроумными гаджетами, - добавляет Смит, - они отлично вписались в новый мир ЛВЧ».
МИСТЕР СМИТ И МИСТЕР ДЖОНС ВСТРЕЧАЮТСЯ С МИСТЕРОМ БРОЛИНОМ
Вернувшись во времени в 1969 год, агент Джей практически сразу же сталкивается с человеком, который через 25-30 лет станет его напарником - агентом Кеем. Непростую задачу по воссозданию образа изрядно помолодевшего Джонса кинематографисты поручили Джошу Бролину.
«Нередко продюсеры говорят: «Если мы не сможем заинтересовать именно этого актера, у нас вообще ничего не получится», – признается продюсер Уолтер Ф. Паркс. - К кастингу Джоша эта постановка вопроса подходила как нельзя лучше. Достаточно сравнить фотографии Томми Ли Джонса, которые были сделаны во время его обучения в Гарварде, с кадрами фотопроб Джоша Бролина, которые он проходил для фильма ХАРВИ МИЛК (загримированный в стиле 70-х). Это невероятно, но они похожи, как две капли воды. Однако схожесть не ограничивалась внешним видом. Джош должен был сыграть Томми - не скопировать, а предложить свою интерпретацию. И мне кажется, что его актерское исполнение роли стало едва ли не самым убедительным в фильме».
«Дуэт Уилла и Томми давно и по праву стал легендарным, - говорит Бролин. - Еще один актер, каким бы он ни был, стал бы третьим колесом в велосипеде. Но когда мне объяснили сюжет фильма и мою роль, я не смог отказаться. Я согласился еще до того, как официально подписал контракт, ведь я всегда хотел сыграть этого героя…Быть частью этого фильма - настоящий подарок для меня, - продолжает Бролин.: когда наблюдаешь за приключениями Людей в Черном из зрительского зала, невольно думаешь: «Ух ты! Я бы хотел оказаться на их месте!» Мне очень хотелось быть таким же крутым, чтобы у меня с партнером по съемочной площадке были такие же доверительные отношения. Когда мне предложили сняться в третьем фильме франшизы, я почувствовал, что вытянул счастливый лотерейный билет. Тот момент, когда я надел вожделенный черный костюм, мне показался самым невероятным за всю мою жизнь. Я чувствовал себя по меньшей мере Суперменом».
АКТЕРСКИЙ СОСТАВ или - "О ЖИВОТНЫХ ИНСТИНКТАХ":-)
Настала очередь кастинга актера на роль главного злодея - Бориса Животного. Кинематографисты слетали в Новую Зеландию только ради того, чтобы предложить роль Джемейну Клименту…
«Меня поразило то, что Борис в его исполнении стал и страшным, и эрудированным, и злым, и смешным, и очаровательным, - говорит Зонненфельд. - И все это - в одно и то же время». Как же у него это получилось? Что ж, режиссер полагает, что Клеммент не с этой планеты. «Джемейн должен быть инопланетянином, потому что ни один человек не в состоянии вынести ежедневное четырехчасовое наложение грима и после этого остаться в хорошем расположении духа», - смеется режиссер. Каково же было играть Бориса Животного? «Ну что тут скажешь? - разводит руками Климент: Борис - это Борис. Но эпитет «Звероподобный» подходит ему как нельзя лучше».
Готовясь к роли, Клемент приобрел классический английский акцент (используя лингафонные курсы) и классический злодейский смех. «Этот смех описывается в сценарии, как «ужасный гортанный звук», так что я просто постарался следовать написанному, - признается актер. - Первый же встретившийся пришельцу землянин посмеялся над ним. Борис никогда этого звука не слышал, полагаю, боглодиты вообще не умеют смеяться. Злодей пытался адаптироваться к земным традициям и перенимал все человеческие повадки, какие считал нужным. Беда в том, что смех он перенял несколько некорректно».
В одной из сцен фильма Борис 2012 года встречается с Борисом 1969: «Это было не так просто, - вспоминает Климент: главная сложность состояла в том, чтобы в точности запомнить все реплики сцены. Кроме того, приходилось тщательно высчитывать время - мне нужно было успевать сказать реплику до того, как включалась запись реплики «другого меня». Также нельзя было забывать о мимике и жестикуляции, которыми должны были сопровождаться те или иные реплики».
Майкл Стулбарг сыграл роль Гриффина - нервного инопланетянина, сочувствующего изгоям человеческой расы. Этот герой способен моментально оценить ситуацию с разных точек зрения. Он живет в нескольких параллельных реальностях и все свое свободное время посвящает попыткам выяснить, в какой же именно он находится в данный конкретный момент. «Он постоянно исчезает, словно Белый Кролик из «Алисы в Стране Чудес», - говорит о своем персонаже Стулбарг. - Агенты Джей и Кей регулярно пытаются его поймать, но тщетно. Хотя именно Гриффин дает им подсказки, при помощи которых агенты выслеживают его в следующий раз. При этом он всегда опережает их на целый корпус, как нетрудно догадаться. Словом, это - своеобразная, увлекательная игра». Гриффин слишком быстро говорит. Иногда настолько быстро, что Джей и Кей не могут уловить смысл сказанного. «Барри очень четко объяснил, каким он хочет увидеть этого пришельца, - объясняет Стулбарг. - К любой ситуации, в которой он оказывается, Гриффин относится с нарастающим в геометрической прогрессии любопытством. Скорость речи обусловлена тем, что он живет в нескольких параллельных реальностях и старается запомнить, как оно все сложится в этой реальности, потому что события уже не повторятся».
Немалым приобретением для фильма стала Эмма Томпсон, сыгравшая роль агента О, новую главу агентства «Люди в Черном». Они приняла этот пост после трагической кончины агента Зеда. «Единственное, что напоминает о Зеде - то, что новая глава департамента переняла его раздражительность», - шутит актриса: «Мне кажется очень заманчивой идея, что женщина может возглавлять столь могущественную организацию, Хотя ее пол явно конфликтует с названием этой организации (оригинальное название франшизы – MEN IN BLACK, дословно с английского - МУЖЧИНЫ В ЧЕРНОМ. Прим. пер)».
Актриса говорит, что ей довольно непросто далась предварительная работа над ролью: «Моя героиня должна была быть абсолютно серьезной, но в то же время смешной, а иногда - чересчур эмоциональной. Все эти составляющие сменяли друг друга, как в калейдоскопе. По счастью, я очень часто играла в комедиях. Так что работа над ролью была сложна скорее в техническом смысле, нежели в творческом. Но удовольствие от съемок я получила отменное».
Небольшую, но очень яркую роль получил Билл Хэйдер - он сыграл художника Энди Уорхола, с которым Джей и Кей встречаются в 1969 году. «Мы снимали сцену, Барри крикнул: «Стоп! Снято!», а я не мог справиться со своими чувствами, - со смехом в голосе вспоминает актер. - Я обернулся к Уиллу и прошептал: «Чувак! Я снимаюсь в ЛЮДЯХ В ЧЕРНОМ!!!» Уилл улыбнулся и ответил: «Я вижу»»
Элис Ив сыграла агента О в 1969 году. В прошлом она ничем не отличается от других агентов и еще не знает, какая блистательная карьера ее ожидает. Кроме того, следует упомянуть Николь Шерзингер, которая появляется в начале фильма - ее героиня помогает Борису бежать из тюрьмы.
На съемочной площадке фильма:
«Действие третьего фильма также происходит в Нью-Йорке, который жители города в переносном смысле называют центром вселенной, – объясняет художник-постановщик Бо Уэлш: однако на самом деле, Нью-Йорк является буквально центром вселенной, во всяком случае, одной из ключевых точек - здесь сходятся торговые и туристические пути из нескольких галактик». Действительно, почему бы и нет? «У Нью-Йорка такая энергетика, что инопланетяне должны чувствовать себя здесь, как дома, - считает Зонненфельд: иногда, гуляя по Таймс Сквер и наблюдая за прохожими, я про себя думаю: «Хммм… Не человек. Наверное, пришелец».
Любой фильм франшизы ЛВЧ для художника-постановщика был серьезным испытанием – необходимо было балансировать на грани вымышленного и реального. Однако в третьей части испытание усложнялось тем, что Уэлшу пришлось воссоздавать сразу два мира: один - 2012 года, и второй – 1969 года.
ЛВЧ может гордиться тем, что успешно функционирует уже на протяжении 40 лет. Офис организации меняется с течением времени, но дислокация конторы остается неизменной. Сначала Уэлш создал офис ЛВЧ 2012 года для первых сцен фильма, а затем, пока основная съемочная группа прервалась на выходные, изменил декорации на офис 1969 года. «Мы внесли изменения практически в каждый квадратный сантиметр», – говорит он.
В первый же съемочный день на съемочной площадке офиса 1969 года актеров ждал приятный сюрприз. «Когда я вошел в офис ЛВЧ 1969 года, не поверил своим глазам, - признается Смит. - Бо сумел воссоздать саму суть ЛЮДЕЙ В ЧЕРНОМ в декорациях. Я искренне счастлив, что мне довелось поработать с ним». Среди многих других обновлений в штаб-квартире 1969 года появилось несколько обширных комнат. В одной были установлены компьютеры Univac, в другой - нейрализатор ЛВЧ.
Над сценой запуска «Аполлона 11» 16 июля 1969 года Уэлш работал в тесном дуэте с супервайзером по визуальным эффектам Кеном Ралстоном. «Я видел множество фильмов, в которых взрывы и прочие визуальные эффекты выглядели чересчур компьютерными и были похожи на видеоигру, - говорит Зонненфельд: для меня самый лучший спецэффект - тот, о котором никто не скажет, что это спецэффект. Кен особенно хорош в такой работе - его эффекты потрясающе реалистичны. Он некоторое время смотрел за тем, как я снимаю сцены, как общаюсь с оператором Биллом Поупом, с Бо Уэлшем. Затем мы начинали работать все вместе, как нераздельная команда с единым видением того, что должно получиться на выходе».
Уэлш и реквизитор Даг Харлокер немало поработали над Фабрикой Энди Уорхола. «Бо выяснил, что внутри Фабрики Уорхол большое значение придавал фольге, так что мы поступили так же», - говорит Харлокер. Кроме того, реквизитор создал множество предметов, которые красноречиво говорят о развитии популярной живописи того времени. «Тогда даже фуршеты больше напоминали вернисаж, чем шведский стол, - отмечает Харлокер. - Скажем, мы вылепили огромного кабана и положили скульптуру на ложе из яблок - со стороны кажется, что хряк истекает кровью из фруктов».
Кинематографисты также отстроили стадион Shea Stadium, который был очень популярен в 1969 году. Харлокер вернул стадиону былое величие. «Мы продумали все до мелочей - вплоть до баннеров и флажков с символикой стадиона и бумажных стаканчиков для пива, - рассказывает реквизитор. - Все это нам пришлось либо создавать вручную, либо искать у коллекционеров».
ОБ ИНОПЛАНЕТЯНАХ:
Исключительные по качеству исполнения (и отмеченные высокими кинопремиями) пришельцы Рика Бейкера стали неотъемлемой частью франшизы ЛЮДИ В ЧЕРНОМ. Поэтому нет ничего удивительного в том, что легендарный мастер перевоплощения был привлечен к работе над третьим фильмом. Для Бейкера работа над фильмами ЛЮДИ В ЧЕРНОМ особенно ценна, поскольку он получает возможность творить в различных направлениях. «Некоторые фильмы требуют наложение обычного грима, если, скажем, надо состарить героя, - объясняет мэтр. - В других требуются фальшивые туловища и головы. В третьих мы делаем аниматронных персонажей и кукол. В ЛЮДЯХ В ЧЕРНОМ можно сочетать все эти приемы, не говоря уже о том, что мы используем много компьютерной графики. В общей сложности для этого фильма мы подготовили около сотни пришельцев. О том, как создавался каждый из них, можно рассказывать отдельно и довольно долго».
Художник-постановщик Бо Уэлш говорит, что перед тем, как вносить последние коррективы в дизайн интерьеров, он «познакомился» со всеми инопланетянами Б?
Архив новостей | Подписаться на RSS