СПИК-2012: итоги и прогнозы Рунета
2012-06-0828 мая 2012 года в Санкт-Петербурге стартовала Санкт-Петербургская Интернет Конференция (СПИК).
Двухдневное мероприятие проходило с 28 по 29 мая в конференц-центре гостиницы «Прибалтийская ParkInn» и собрало рунетчиков Северной столицы и всего Северо-Западного региона. Организаторы СПИК-2012: РАЭК (Российская Ассоциация электронных коммуникаций) - www.raec.ru и компания TRINET - www.trinet.ru.
Открытие СПИК под девизом "Куда движется российский интернет" прошло в формате отраслевых обзорных докладов о состоянии Рунета и развитии его в Санкт-Петербурге, после которого вниманию участников предложено более 35 секций и круглых столов.
Конференция СПИК-2012: день первый
СПИК-2012 начался с приветственного слова представителей Оргкомитета - Сергея Плуготаренко (РАЭК) и Алексея Довжикова (TRINET), после чего вниманию аудитории были предложены обзорные докладов о состоянии Рунета и развитии его в Санкт-Петербурге.
Как сообщил Дмитрий Чистов (Интернет в Цифрах), ежемесячная аудитория Рунета составляет 57,8 млн человек — данный показатель по-прежнему растет, годовой прирост составил 15%. Суточный показатель — 44,3 млн человек — демонстрирует годовой рост порядка 22%. При этом охват интернета в России (49%) все еще значительно ниже уровня западноевропейских стран (в среднем 78%). Согласно озвученным прогнозам, к концу 2014 года численность интернет-пользователей составит около 80 млн. человек или 71% населения страны старше 18 лет.
Были также представлены экономические показатели: российский рынок интернет-рекламы вырос за год на 56% и вполне может быть признан наиболее динамичным рынком в Европе. На данный момент он составляет 42 млрд рублей, по-прежнему уступая только ТВ, однако уже на прошедшей неделе суточная посещаемость портала Яндекс превысила аудиторию Первого канала, лидировавшего до этого момента на рынке российских медиа. Согласно прочим экономическим показателям, годовой рост рынка веб-разработки составил +35% и равен 11–12 млрд. рублей. Рынок SEO равен 9 млрд рублей (годовой прирост составил +20–25%), рынок электронной торговли — 310 млрд. рублей (увеличение рынка на 30%). Немаловажно на сегодняшний день и то, что Рунет оказывает существенное влияние на экономику России.
По оценкам экспертов РАЭК, общий объем интернет-рынка в России по итогам 2011 года составил 750–850 млрд. рублей или 1,4%-1,7% от ВВП (показатель ВВП составляет примерно 54 трлн. рублей). При этом две трети из них приходится на зрелые рынки, такие как рынок интернет-рекламы, веб-разработки, поисковой оптимизации, электронной торговли и платежей, еще треть занимают молодые сегменты (мобильные приложения и облачные сервисы, социальные сети, SMM, продажи цифрового контента, SaaS). В оценку не вошли так называемые «традиционные рынки», т. е. рынки мобильных и стационарных операторов интернет-доступа, рынки телекома и связи, а также B2G сегмент. Обороты этих рынков могут составить до 7–10 раз больше приведенной оценки.
Согласно данным, которые представила Светлана Петухова (ФОМ), степень интернетизированности в Санкт-Петербурге гораздо выше, чем в Москве и России в среднем. Показатели проникновения интернета на сегодняшний момент таковы: 65% - месячная аудитория (52% и 59% в России и Северо-Западном административном округе в среднем), недельная аудитория - 62% (49% и 56% соответственно), суточная аудитория - 46% (40% и 44%). Северо-западный регион также характеризуется более опытной аудиторией: 51% пользователей пользуются Сетью свыше 5 лет (34% по России, 46% по Центральному округу). Проникновение социальных сетей не вполне равномерно, однако бесспорным лидером является «ВКонтакте» - 71% от месячной интернет-аудитории (показатель по России в целом - 51%).
Перед Вами - краткое интервью с Сергеем Плуготаренко, директором Российской Ассоциацией Электронных Коммуникаций (РАЭК) в день открытия интернет конференции СПИК-2012:
После открытия конференции участники могли присоединиться к панельным дискуссиям, круглым столам и мастер-классам от ведущих отраслевых экспертов. Темами секций первого дня стали: интернет-реклама, технологии разработки эффективного интернет-магазина, создание и поддержание деловой репутации в Сети, e-mail и SMS маркетинг, SaaS технологии, домены, веб-аналитика, поисковая оптимизация, управление процессами в интернет-компании, видео и вирусные ролики, управление командами и проектами в IT-компании, инвестициям в Рунет и т. д.
Отдельный программный поток был посвящен мастер-классам от ведущих отраслевых специалистов, в числе рассмотренных вопросов были особенности использования рекламных технологий со стороны продавцов и покупателей, оптимизация бизнес-процессов Интернет-магазина с использованием онлайн-CRM, прогнозирование заработка агентств на рекламе в Сети, создание и развитие сайтов, особенности использования SaaS-сервисов и т. д.
Помимо конференционной программы в конгресс-центре «Прибалтийской» проходит двухдневная Выставка интернет-компаний, где специалисты компаний-экспонентов проводят мини-консультации по представляемым продуктам, а также проводят различные конкурсы, викторины и конкурсы призов, в которых участники приглашаются принять участие.
Несколько слов про организацию форума: организаторы конференции постарались свести питерское общение рунетчиков по московйской модели: что-то получилось, а что-то пока не удалось… Так, в первый день отвратительно работала связь, которую предоставлял партнер конференции БИЛАЙН, и сколько мы ни бились на одном стенде с попыткой открыть любой ресурс в сети - все стояло "насмерть"! (правда, во второй день, забегая вперед можно сказать, что Wi-Fi стала работать несколько быстрее:-); "шоу-румы" - хорошая идея, вот только в "Прибалтийской" - мест для таких моделей общений надо планировать "тщатЕльнее"; однако, в целом, непопулярная идея платного участия в Конференции обернулась здоровым прагматизмом в решении "стабилизировать количество" участников СПИКа-2012 (площади, арендуемые под Конференцию, как известно, - не резиновые:-).
Понравилась сама Программа Конференции, ее темы и докладчики - все на высшем профессионально уровне; безукоризненно работал транспорт-трансфер от метро до гостиницы, замечательно было организовано питание и работа самого Оргкомитета - заслуживает положительной оценки; всегда вовремя было звуковое оповещение о работе тех или иных секций и мастер-классов, хотя звук в залах иногда "оставлял желать лучшего":-) Какова была атмосфера - можно посмотреть на фотографиях. Фоторепортаж первого дня - здесь:
Конференция продолжила свою работу во вторник 29 мая: второй день конференции получился не менее насыщенным: электронная коммерция, веб-дизайн, мобильные технологии и приложения, внутрикорпоративные социальные сети, онлайн-платежи и платежные системы, новые медиа, образование и подготовка кадров в Рунете, юзабилити — эти и многие другие стороные Рунета также обсудили на СПИК-2012.
Секция «Информационная безопасность» была посвящена самому широкому кругу актуальных проблем и решений в области информационной безопасности. С докладами выступили ведущие отраслевые эксперты из компаний Лаборатория Касперского, 1С-Битрикс, Group-IB, Assist, WOT Services и других. Участники обсудили вопросы защиты сайтов и сервисов от хакерских атак, наиболее распространенные уязвимости и способы противостояния им, в том числе автоматизированные системы онлайн мониторинга, инструменты саморегулирования, возможности законодательства для использования цифровых доказательств и другие. Также были обозначены проблемы существующих законодательных актов. в частности федерального закона № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». В заключение Андрей Ярных (Лаборатория Касперского) в ярком докладе обозначил основные тенденции 2012 года в области компьютерной безопасности.
Секция «Авторское право и цифровой контент в России» прошла в необычном формате ток-шоу, ведущими которого выступили Ирина Левова и Дмитрий Чистов (РАЭК). Участники, среди которых Виктор Наумов (Salans), Станислав Козловский и Владимир Медейко (Wikimedia Russia), Леонид Агронов (Национальная Федерация Производителей Фонограмм), Ольга Ким (Gala Records), завязали жаркую дискуссию вокруг судебной практики в отношении интернет-площадок, использующих инструменты UGC, а также крайне актуальной темы поправок в Гражданский Кодекс РФ.
Дискуссия наглядно показала, что тема нарушений авторских прав в интернете и способах решения этой проблемы - одна из самых насущных на сегодняшний день и все еще далека от достижения компромисса между правообладателями, площадками и пользователями и требует глубокого концептуального пересмотра существующих подходов к законодательному и философскому статусу контента в интернете.
Отдельный программный поток был посвящен мастер-классам от ведущих отраслевых специалистов. В числе рассмотренных вопросов были особенности использования рекламных технологий со стороны продавцов и покупателей, оптимизация бизнес-процессов Интернет-магазина с использованием онлайн-CRM, прогнозирование заработка агентств на рекламе в Сети, создание и развитие сайтов, особенности использования SaaS-сервисов и т. д.
Хочу предложить Вам фрагмент одной такой презентации на секции "Веб-разработка и дизайн: трюки и терны", которую вел Сергей Котырев (Юмисофт) и услышите/увидите Вы доклад Александра Богданова (AGIMA):
Не меньший интерес вызвали и измерения эффективности рекламной кампании, монетизация интернет-проектов, интеграция e-mail маркетинга и социальных сетей, а также другие выступления экспертов. Как уже писала, на официальном сайте СПИК: www.sp-ic.ru все два дня можно было наблюдать работу всех секций в режиме он-лайн, и я тоже воспользовалась этим сервисом, чтобы уже дома, переключаясь с одной секции на другую, прослушать фрагменты той или иной презентации или мастер-класса - очень удобно, правда!
За два дня работы в Конференции приняло участие более 2500 человек и около 10 тыс. пользователей интернета в онлайн-режиме наблюдало за ходом СПИК-2012. До встречи на следующих интернет-конференциях, дорогие друзья!
Источник материалов: http://sp-ic.ru/press/936/
Использованы также и фотографии: Матвей Алексеев и Geometria.ru
Фоторепортаж и видео-ролики - Наталии Кириловой
Архив новостей | Подписаться на RSS