В Петербурге стартовал форум APEC 2012 Russia
2012-08-073 августа 2012 года в Санкт-Петербурге, в рамках российского председательства на форуме APEC 2012 Russia, состоялась внеочередная встреча министров транспорта экономик Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества. На ней были представлены результаты 36-го заседания Рабочей группы по транспорту, которое прошло там же с 29 июля по 2 августа 2012 года.
Вопросы транспорта и логистики в настоящее время являются одними из главных тем дискуссий в АТЭС, поэтому без их обсуждения не обходится практически ни одна встреча лидеров экономик. Деятельность экспертов в этой области направлена на достижение более эффективной транспортировки при надлежащих мерах охраны и безопасности и на согласование мер по сокращению практических препятствий для перемещения пассажиров и грузов. В ней приняли участие губернатор Георгий Полтавченко и министр транспорта России Максим Соколов.
Сейчас через северную столицу проходят два евроазиатских транспортных коридора «Север-Юг» и «Транссиб», а также панъевропейский коридор № 9. Санкт-Петербург станет важным логистическим центром при создании нового международного коридора - «Европа - Западный Китай».
Губернатор Георгий Полтавченко отметил возрастающую роль Петербурга в международной системе транзита грузов и пассажирских перевозок: «И Правительство России, и Правительство Санкт-Петербурга придают большое значение модернизации всего транспортного комплекса города», - сказал Георгий Полтавченко.
Он подчеркнул, что за последние годы был сделан существенный рывок в модернизации дорожной системы Петербурга. Построена современная Кольцевая автомобильная дорога, которая вывела транзитный транспорт из городской черты. Продолжается строительство Западного скоростного диаметра. По нему будет направляться весь транзитный транспорт, следующий в Большой порт Санкт-Петербург. Сегодня через петербургский порт проходит более 55% всех контейнерных морских грузов России. Он обеспечивает значительную долю внешнеторгового оборота российских регионов, расположенных в европейской части страны. Эта торговля ведется, в том числе, со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
«К 2015 году суммарный грузооборот стивидорных компаний Большого порта Санкт-Петербург может достигнуть 93 миллионов тонн, а к 2025 году – 140,5 миллионов тонн. Этому будет способствовать развитие аванпортов в Бронке и Ломоносове», – сказал губернатор.
Георгий Полтавченко также отметил, что в Санкт-Петербурге построен современный, крупнейший в России пассажирский морской порт, который принимает океанские лайнеры. Это позволяет городу увеличивать туристические потоки. Полным ходом идет модернизация аэропорта «Пулково», который станет международным хабом - ключевым транзитным узлом. Совместно с Министерством транспорта России и компанией «Российские железные дороги» реализуется программа развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла. Ведется подготовка к строительству первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург.
«Комплексное развитие Петербургского транспортного узла - а именно такую задачу мы ставим перед собой - позволит ускорить торговый, промышленный, информационный и культурный обмен между Европой и странами АТЭС», - подчеркнул губернатор. По мнению Георгия Полтавченко, повышение конкурентоспособности международных перевозок требует дальнейшего совершенствования таможенного законодательства, тарифной политики, упрощения процедур оформления транзитных грузов. Губернатор отметил, что сегодня особенно важно поддержать те транспортные компании, которые работают на внешних участках международных транспортных коридоров. «Им нужно обеспечить равный доступ к инфраструктуре и услугам всех, без исключения, государственных институтов», - сказал Георгий Полтавченко.
Тема внеочередной встречи министров транспорта «Развитие интегрированных транспортно-логистических цепочек для инновационного роста в Азиатско-Тихоокеанском регионе» напрямую связана с вопросом формирования надёжных транспортно-логистических цепочек, который является одним из ключевых приоритетов председательства России в АТЭС в 2012 году.
Министры транспорта экономик АТЭС обсудили целый ряд вопросов по укреплению сотрудничества для формирования надёжных и эффективных транспортно-логистических цепочек, в том числе вопросы: организации эффективного взаимодействия различных видов транспорта и - оснащения транспортных узлов современными информационно-техническими средствами; вопросы финансового взаимодействия и повышения общей результативности транспортной связи, а также - диверсификации транспортно-логистических цепочек в интересах обеспечения безопасности и непрерывности грузопотоков, повышения скорости и надёжности поставок.
По окончанию встречи участники встретились с журналистами и ответили на вопросы. Перед Вами - начало встречи: ее открыл министр транспорта России Максим Соколов.
Министр транспорта подчеркнул: "…необходимость данной встречи была обусловлена, прежде всего, нашим желанием поднять диалога на тему формирования транспортно-логистических цепочек на высокий политический уровень для дальнейшего поддержания, проведения и наполнения повестки дня российского председательства в 2012 году. Эта тема действительно стала лейтмотивом нашей сегодняшней встречи. И, как вы знаете, в рамках наших трёх панельных сессий мы обсудили этот вопрос с разных сторон - как ключевой инструмент укрепления региональной экономической интеграции, как применение инноваций на транспорте и как возможности диверсификации поставок и обеспечение их безопасности….":
Отвечая на вопрос обеспечения безопасности транспортно-логистических цепочек на примере Северного морского пути, Максим Соколов отметил, что одним из важнейших условий безопасности на транспорте является организация бесперебойной доставки товаров и грузов и, конечно, для этого необходимо изучить все маршруты, а такжне -сосредоточить все усилия на диверсификации маршрутов:
Развивая тему развития транспортно-логистических цепочек маршрутов доставки товаров и грузов, Максим Соколов напомнил поклонникам фантастики, что "если бы существовала телепортация - то не было бы и таких проблем", которые в настоящее время испытывают во всем мире: угрозы захвата транспорта пиратами, террористами..Кроме того, не надо забывать, что транспорт - это такая же сфера услуг, как - торговля и "для потребителя принципиально не важно, каким транспортом, каким путем..будет доставлен груз..:-)
Итак, - скорость, цена, качество и безопасность - вот основные параметры эффективной оценки работы транспорта во всем мире. В связи с этим прозвучал и вопрос журналиста к г-ну Osamu Yoshida в о том, какая модернизация (применительно транспорта), на его взгляд, нужна России? Ответ - перед вами:
Министры транспорта АТЭС завершили свою встречу принятием Санкт-Петербургской декларации, целью которой является обеспечение устойчивости и эффективности развития транспортно-логистических цепочек Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Декларация призывает экономики-участницы АТЭС содействовать развитию и поддержанию устойчивых и эффективных систем поставок, которые способствовали бы улучшению трансграничных деловых связей в АТР и улучшали степень взаимосвязанности, демонстрируя прогресс на пути к инновационному росту и региональной экономической интеграции - двум приоритетным направлениям для АТЭС на 2012 год. Данный процесс также включает в себя поддержку роста объёмов торговли посредством работы над определением возможностей для диверсификации маршрутов, что сделает передвижение людей и товаров в регионе более легким, безопасным и быстрым.
Экономики-участницы АТЭС также согласились содействовать продвижению интеллектуальных технологий для увеличения возможностей взаимодействия между транспортно-логистическими цепочками отдельных экономик. Это также может способствовать увеличению эффективности уже существующей инфраструктуры региона. Целью экономик-участниц АТЭС является 10% увеличение производительности региональных цепочек поставок к 2015 году. «Создание оптимальной структуры для транспорта и логистических связей воспринимается в АТЭС как ключевой фактор интеграции, - заявил Максим Соколов, Министр транспорта Российской Федерации. - В условиях высоких темпов экономического роста, устойчивость и надёжность цепочек поставок имеет первостепенное значение для экономической и продовольственной безопасности в регионе….Транспортный сектор продолжает являться одним из важнейших факторов, одной из основных движущих сил для экономического роста в регионе», - добавил Соколов.
Деятельность Рабочей группы АТЭС по транспорту в этом году сконцентрирована на важности увеличения степени физической связанности; интеграции рынков экономик региона; содействии более быстрым, лёгким и безопасным региональным поездкам; и на содействии торговле и увеличении роста экономик АТЭС. Министры транспорта также обсудили вопросы реализации плана действий по интеграции транспортно-логистических цепочек АТЭС, целью которого является увеличение степени либерализации транспортных услуг и упрощение транспортного регулирования в отношениях между экономиками АТЭС.
Председательство России в форуме «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» (АТЭС) в 2012 году призвано способствовать органичному встраиванию нашей страны в систему хозяйственных связей в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) в интересах модернизационного и инновационного развития национальной экономики, прежде всего районов Сибири и Дальнего Востока. На посту председателя АТЭС Россия намерена внести весомый вклад в решение программных задач этого объединения в сферах торгово-инвестиционной либерализации, облегчения условий для предпринимательства, углубления региональной экономической интеграции, обеспечения безопасности личности. Планируется также предложить партнерам уделить особое внимание таким практически значимым вопросам, как укрепление продовольственной безопасности, совершенствование транспортно-логистических систем, сотрудничество в целях модернизации.
В качестве основных составляющих деятельности АТЭС в сфере продовольственной безопасности видятся достижение и поддержание физической и экономической доступности продуктов питания, обеспечение соответствия их качества и безопасности международным стандартам, содействие наращиванию производства продовольственных товаров путем внедрения инновационных технологий, своевременное выявление и предотвращение угроз для сельскохозяйственного сектора, в том числе связанных с изменением климата и чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера. Перспективным представляется налаживание взаимодействия в области защиты и рационального использования биологических ресурсов Мирового океана. Удешевление и повышение надежности движения товаров по всей логистической цепочке от производителя до потребителя является одним из ключевых факторов содействия международной торговле. Имеется в виду выстраивание экономически оправданных и безопасных цепочек поставок товаров, организация эффективного взаимодействия различных видов транспорта, оснащение транспортных узлов и коридоров современными информационно-техническими средствами и системами спутниковой навигации, гармонизация стандартов в области транспортной безопасности. Сотрудничество в целях модернизации отвечает общим интересам экономик АТЭС. Речь прежде всего идет о налаживании обмена передовым опытом по формированию благоприятной институциональной среды для инновационного развития, создании региональных механизмов взаимодействия в научной, технологической и инновационной сферах.)
Фоторепортаж дня - перед вами, дорогие друзья:
Результаты внеочередной встречи министров транспорта АТЭС, состоявшейся в г.Санкт-Петербурге, будут представлены во время встречи лидеров экономик АТЭС во Владивостоке 8-9 сентября 2012 года.
Источник материалов - официальный сайт форума: http://rus.apec2012.ru/
Использованы фотоматериалы с официального портала Администрации Санкт-Петербурга: www.gov.spb.ru
Видео с пресс-конференции - Наталии Кириловой
Архив новостей | Подписаться на RSS