Новости

ДЖАНГО ОСВОБОЖДЕННЫЙ - путешествие во имя ЛЮБВИ.

2013-01-04

17 января 2013 года в российский прокат выходит фильм Квентина Тарантино "ДЖАНГО ОСВОБОЖДЕННЫЙ"

История фильма "ДЖАНГО ОСВОБОЖДЕННЫЙ" произошла на юге Соединенных Штатов незадолго до начала Гражданской войны. 

Актеры фильма и сюжет: обладатель премии «Оскар»® Джейми Фокс играет роль Джанго - раба, к которому судьба и хозяин были чересчур жестоки. По воле случая он встречает на жизненном пути немецкого дантиста, подрабатывающего охотой за преступниками - доктора Кинга Шульца. Роль стоматолога исполняет другой лауреат Американской киноакадемии Кристоф Вальц. Шульц занят поисками кровожадных братьев Бриттл, и во всем мире один лишь Джанго может вывести на их след. Доктор предлагает рабу свободу, если новоиспеченный дуэт сможет захватить братьев Бриттл - живыми или мертвыми.

Миссия заканчивается успешно, но партнеры не спешат расставаться. Вместо этого Джанго решает впредь помогать Шульцу в поисках опаснейших преступников Юга. Чернокожий охотник за головами демонстрирует исключительные навыки и способности, хотя намерен посвятить свою жизнь иной, не менее благородной миссии. Он мечтает найти и освободить свою жену Брумгильду (Керри Вашингтон), в которой злой рок разлучил его на невольничьем рынке.

Извилистый путь приводит Джанго и Шульца к Кэлвину Кэнди (номинант на премию «Оскар»® Леонардо ДиКаприо) - владельцу печально известных плантаций «Кэндиленд». Под вымышленным предлогом Джанго и Шульц осматривают поместье, чем вызывают подозрение Стивена (номинант на премию «Оскар»® Сэмуэл Л. Джексон) - преданного Кэнди раба. Каждое телодвижение чужаков отслеживается, таинственная организация того и гляди возьмет компаньонов в тиски. И если Джанго и Шульц не отступятся от идеи побега вместе с найденной на плантации Брумгильдой, им предстоит сделать непростой выбор между взаимопомощью и независимостью, между выживанием и самопожертвованием…

Автором сценария и режиссером фильма "ДЖАНГО ОСВОБОЖДЕННЫЙ" выступает обладатель премии «Оскар»® Квентин Тарантино. Продюсеры: Стейси Шер, Реджинальд Хадлин и Пилар Савон. Исполнительные продюсеры: Боб и Харви Вайнштейны, Майкл Шамберг, Шеннон МакИнтош и Джеймс Скотчдопоул. 


Картина выходит в широкий российский прокат с 17 января 2012 года. 

Замысел фильма:

 

Долгая дорога фильма "ДЖАНГО ОСВОБОЖДЕННОГО" на большие экраны началась более десяти лет назад. Именно тогда у Квентина Тарантино появилась идея снять фильм о Джанго. «Изначальная идея состояла в том, что раб становится охотником за головами, а затем сам начинает выслеживать своих угнетателей, скрывающихся на плантации, - вспоминает Тарантино.  - Я только начал писать, и Джанго появился в моем воображении, как живой. Сперва это был обычный раб  - шестой в колонне из семерых таких же, как и он сам. Но по мере того, как развивался сюжет, он открывался для меня все больше и больше». Несмотря на то, что действие фильма"ДЖАНГО ОСВОБОЖДЕННЫЙ" происходит на Юге довоенных времен, Тарантино решил обрисовать историю Джанго в красках вестерна. «Мне всегда хотелось снять вестерн, - признается режиссер. - Мне нравятся все типы вестернов, но больше прочих я люблю европейские фильмы, так называемые «спагетти-вестерны». Я знал, что однажды сниму такой фильм, разворачивающийся во вселенной Серджио Корбуччи».


Для Тарантино жанр вестерна является своеобразной аллегорией, величавым и мастерским отображением баланса между Добром и Злом. С его точки зрения жанровая структура идеально подходит для описания истории мужчины, который готов штурмовать обитель Зла ради спасения своей супруги. «Более кошмарную ситуацию себе и представить сложно, - объясняет Тарантино. - Это было бы невозможно, если бы не было настолько реалистично. Однако правда в том, что реальная жизнь как раз такой и бывает – жестокой и беспощадной. Непостижимо, сколько боли и страданий выпало на долю этой страны в то нелегкое время. Но этот экстерьер отлично подошел для классического спагетти-вестерна. Вы даже не можете себе представить, в рамку какого масштаба мы ставили живописный холст сюжета».

Кристоф Вальц, получивший премию «Оскар»® за роль в БЕССЛАВНЫХ УБЛЮДКАХ, принимал в процессе самое непосредственное участие: «Я перечитывал сценарий по мере того, как он писался, – говорит Вальц, сыгравший роль доктора Кинга Шульца. – Он открывался мне постепенно, глава за главой. Я помню, как пришел в гости к Квентину, он усадил меня за стол, разложил передо мной страницы сценария и смотрел за тем, как я читаю. Это был какой-то магический ритуал. Я был исключительно тронут тем, что он позволил мне поучаствовать в процессе создания сценария, даже на уровне стороннего наблюдателя». Вальц сам является большим поклонником европейских вестернов и не мог не отметить, насколько плотно сюжет привязан к жанру. «Так сложилось, что мое увлечение кино в юности совпало с расцветом спагетти-вестернов, – объясняет актер. – В конце 60-х и начале 70-х этот жанр был одним из наиболее популярных».


Имя главного героя фильма также хорошо знакомо фанатам спагетти-вестернов. Роль Джанго впервые сыграл Франко Неро в 1966 году. Актер получил эпизодическую роль и в фильме "ДЖАНГО ОСВОБОЖДЕННЫЙ". «В Австрии имя «Джанго» стало нарицательным, – говорит Вальц. – Не обязательно Франко Неро, а именно Джанго. Каждый спагетти-вестерн, выходивший в Германии, с локализованном названии содержал слово «Джанго», даже если о нем самом в сюжете не было ни словечка. Просто герой подсознательно отождествлялся со всем жанром в целом. Зрители знали, что если на афише есть слово «Джанго», значит фильм – спагетти-вестерн». «Мне хотелось использовать именно имя Джанго, с учетом того, какое значение оно имеет для жанра спагетти-вестернов, – отмечает Тарантино. – В то же самое время, я никогда не забывал о существовании около 40 сиквелов о ДЖАНГО, которые являются неотъемлемой частью истории спагетти-вестернов. Я горжусь тем, что не без моей помощи этот список расширился».

Действительно, ДЖАНГО был настолько популярен в свое время, что кинематографисты заимствовали это имя в качестве маркетинговой политики продвижения своих фильмов. Самыми запоминающимися фильмами среди них стали ДЖАНГО, СТРЕЛЯЙ!; УБЛЮДОК ДЖАНГО; ВИВА, ДЖАНГО! и ЗА ПРИГОРШНЮ… СМЕРТИ. 

Тарантино закончил свой сценарий 26 апреля 2011 года и показал готовое произведение своим друзьям и коллегам. Реакция на сценарий была ошеломляющей: восхитила честность, с которой было описано рабство, господствовавшее в США до начала Гражданской войны. Продюсер Реджинальд Хадлин: «Мы должны помнить не только наши свершения, но и наши промахи, - говорит он. - Мы не сможем должным образом гордиться тем, какими мы стали, не отдав дань уважения героям, которые выступили против Зла и сломили его. Несмотря на то, что герои фильма вымышленные, они олицетворяют сотни и тысячи реальных мужчин и женщин, черных и белых, которые нашли в себе силы сбросить гнет рабства и сказать: «Хватит!»»

Главный герой, актер Джейми Фокс отмечает, что привязанность Джанго и Брумгильды друг к другу позволяет посмотреть на героев с необычной стороны, лучше понять их характеры. «В те времена брак для чернокожих был своеобразным табу, – рассказывает актер. – За это могли убить. «Свадьбу» рабов белые воспринимали как воссоединение двух полезных предметов, которые вместе дают другой, не менее полезный предмет. По большей же части браки чернокожих не поощрялись. Поэтому то, что Джанго был женат, было для меня очень важной составляющей роли. В конечном итоге, фильм можно причислить к мелодрамам. Это история любви, которая не позволяла герою расслабиться, постоянно подталкивала его идти вперед. Он не пытался бороться с рабством. Он вообще ни к чему не стремился. У него была единственная цель в жизни - вернуть любовь всей своей жизни. Несмотря на то, что сделать это было не легче, чем найти иголку в стогу сена».


«Мой герой освобождается не только от рабства, – продолжает Фокс. - Он также освобождается фигурально. Это было трудное и опасное время. Иногда даже у нас на съемочной площадке появлялось ощущение, что мы попали в плен каких-то незримых цепей. Разумеется, чисто в метафорическом плане».

Керри Вашингтон, сыгравшая роль Брумгильды, также не могла не заметить прочные узы, связывавшие ее героиню и Джанго. «Это стало одной из причин, по которым я согласилась на роль, - признается актриса. - В то время многие вообще не считали выходцев с Черного континента за людей. При этом наши герои любили друг друга настолько сильно, что это вообще не поддается описанию. При этом они не могли официально жениться и жить счастливо. Ведь они вообще не были людьми. Они были собственностью. Однако Джанго и Брумгильда нашли выход из этой, казалось бы, безвыходной ситуации. И отчасти именно благодаря силе своей любви. Их брак стал значимым не только для них, но и для всей страны. Он стал историческим событием. Когда думаешь обо всем этом, дух захватывает».


Вашингтон также проследила взаимосвязь между фильмом "ДЖАНГО ОСВОБОЖДЕННЫЙ" и всеми другими картинами, снятыми Квентином Тарантино: «Он не боится показать на экране насилие, жестокость, темную сторону человеческой души. Мне кажется, что нужен именно такой смельчак, чтобы рассказать историю, которая произошла в те мрачные времена. По сути своей это - мелодрама. Но нужно было снять ее так, чтобы зрители поверили в лучшую сторону человека, поверили в любовь, поверили в то, что красота может сберечь любовь, даже она зародилась в мире зла, насилия и алчности. Мне кажется невероятным то, что Квентин ухитрился правдоподобно передать особенности обеих сторон медали».

«Любовь, спасение, перерождение - это их судьба,  - соглашается продюсер Стейси Шер. - Это жестокое, опасное и непростое во всех отношениях путешествие, которое Квентин написал для героев Джейми и Керри». 

Сэмуэл Л. Джексон, который играл в фильмах Квентина Тарантино КРИМИНАЛЬНОЕ ЧТИВО и ДЖЕКИ БРАУН, поддерживает коллег в отношении мотивов, побудивших его согласиться на роль: «Это - часть нашей истории, которую часто припудривают и напомаживают. Только не в этом фильме. Кроме того, мне всегда интересно углубиться в одного из персонажей, которые прописывает Квентин».


Съемки фильма:

 

Съемки фильма "ДЖАНГО ОСВОБОЖДЕННЫЙ" начались 28 ноября 2011 года в местечке с идеальным для вестернов экстерьером: ранчо «Мелодия» в Санта Кларита, штат Калифорния. Когда-то этот западный городок принадлежал Джину Отри и часто выступал фоном классических фильмов и телевизионных сериалов, включая ДИЛИЖАНС; РОВНО В ПОЛДЕНЬ; и «Дымок из ствола».


На протяжении нескольких месяцев Фокс и Вальц тренировались с координатором трюков Джеффом Дашнау и профессиональным коневодом Расти Хендриксоном перед тем, как сесть в седла перед камерой. «Мне эти занятия даже понравились, – признается Вальц. – Мне рассказали достаточно, чтобы я понял не только то, как удержаться в седле, но и как выглядеть естественно. Мне очень нравилось, когда лошадь понимала, что я от нее хочу, и выполняла мои команды. И даже если она чего-то не понимала, это означало лишь то, что я просто некорректно высказывал свои пожелания».

Первой локацией, которую посетила съемочная группа, стало ранчо «Большое небо» в Сими Вэлли, штат Калифорния. Здесь планировалось снять сцену, в которой Спенсер Беннетт собирает банду, чтобы напасть на повозку Шульца. На подготовку к сцене ушло несколько недель. Дашнау пришлось подобрать самых искусных наездников, сформировав многонациональную команду наиболее одаренных каскадеров из всех, которые сегодня доступны в кинематографе. «Ценность их участия в проекте невозможно оценить, - утверждает Дашнау. - У нас в одной и той же сцене играли и девятнадцатилетние подростки, и пятидесятипятилетние мужчины. Такая разница в возрасте каскадеров всех воодушевляла. Да и как иначе, если на съемочной площадке работали целые каскадерские династии - внуки, сыновья и отцы. Мы собрали всех!»


«В некоторых сценах в кадр попадало до тридцати пяти коней одновременно, - уточняет Хендриксон. - Однако «штатный» табун состоял всего из двадцати лошадей, с которыми мы работали на протяжении всего съемочного периода. Некоторые кобылы меняли трех седоков, появляясь в кадре то под одни, то под другим».

Закончив съемки на ранчо «Мелодия» и «Большое небо», съемочная группа перебазировалась на две сотни миль на север - в город Лоун Пайн, штат Калифорния, недалеко от Долины Смерти. На холмах Лоун Пайна снималось более сотни различных криминальных драм и вестернов, включая ВЫСОКАЯ СЬЕРРА; ПЛОХОЙ ДЕНЬ В БЛЭК РОКЕ; и СЛУЧАЙ В ОКС-БОУ. Первая встреча Джанго (Фокс) и Шульца (Вальц), когда они впервые встретились в темных лесах на границе города Индепенданс, которых находится севернее Лоун Пайна.


Лоун Пайн оказался достаточно холодным городом для того, чтобы передать ощущение промозглости, которое Тарантино хотел запечатлеть. «Для Квентина это было очень, очень важно, потому что он верит в магию эффектов, не требующих компьютерной обработки, - объясняет Стейси Шер. - Ровно как он верит в магию кино, которая работает на зрителях. Поэтому когда мы приехали на место, где должны были снимать вступительную сцену, сначала на локацию послали одного из ассистентов. Он должен был убедиться, то там достаточно холодно, достаточно сыро и, что главное – он должен был убедиться, что актеры смогут перевести дух между ураганными порывами ветра». «А после пережитого нами кошмара вся съемочная группа перебралась в Вайоминг, - замечает актер Римар. - Говорят, что Лоун Пайн по сравнению с Вайомингом - просто курорт».

В городе Маммот, штат Калифорния было недостаточно снега, поэтому группа в срочном порядке перебазировалась в город Джексон Хоул, штат Вайоминг. Заснеженные пейзажи фильма снимались на фоне национального парка Гранд-Титон. «Нам пришлось полностью разбирать декорации, грузить их в грузовики и отправлять в Вайоминг, - рассказывает художник-постановщик Майкл Рива о трудностях, связанных с недостаточным снежным покровом. - Там-то со снегом перебоев не было. И это очень красивое место. Мы находили потрясающе колоритные локации  - обрамленные сугробами горные потоки, холмы с многотонными снежными шапками, лосиные заповедники. Именно с такого места и начнется фильм. Грандиозность картинки уже сама по себе говорит о том, каким будет весь фильм». «Переезд в Джексон Хоул был спонтанной, но необходимой мерой, - добавляет Савон. - Съемки в Вайоминге сделали фильм еще краше и внушительнее во многих отношениях. Эпическое путешествие Джанго стало еще более впечатляющим». После того, как съемочная группа переехала в более теплый Новый Орлеан, штат Луизиана, к актерской труппе присоединились Леонардо ДиКаприо, Сэмуэл Л. Джексон, Дон Джонсон, Уолт Гоггинс, Дэна Гурье, Николь Галиция и Лаура Кайот.


Плантация «Эвергрин» историческое место неподалеку от города. В фильме она послужила резиденцией Беннетта, роль которого сыграл Дон Джонсон: «Можно себе представить, как выглядело это место во времена, о которых идет речь в фильме, – фантазирует актер. - Джанго в костюме маленького лорда Фонтлероя и доктор Шульц, управляющий лошадьми, которые тянут его потрепанный вагончик. На крыше вагончика взад и вперед покачивается гигантский зуб. Именно на фоне сонной плантации где-нибудь в штате Теннеси и должен был появиться такой колоритный дуэт». Дон сам с Юга, и для Квентина это было очень важно...Они знакомы уже много лет. И это сыграло немаловажную роль, потому что по сценарию ему нужно было сыграть довольно внушительную роль. 

Безупречно белый костюм героя Джонсона нарочито контрастирует с одеянием Джанго. Костюмеры одели главного героя в небесноголубой костюмчик, точь-в-точь такой, как на персонаже с картины английского живописца Томаса Гейнсборо «Мальчик в голубом». «Джейми просто обожал «Мальчика в голубом», - улыбается дизайнер по костюмам Шэрен Дэвис. - Во время первой же примерки, мы решили, что нужно переделать, чтобы было побольше героизма. Но Джейми буквально влюбился в первоначальный вариант. Серьезно, его было не так просто оттуда вытащить».


Рабские бараки, которые появляются в кадрах "ДЖАНГО ОСВОБОЖДЕННОГО", также находятся на территории «Эвергрин»: «По этим местам невозможно ходить, не чувствуя жжение в груди и слезы на глазах, - говорит Фокс о съемках на плантации. - Как-то я взял на съемочную площадку своих дочерей, одной - восемнадцать, другой - три с половиной года. Мы просто прошлись по этим локациям. Я тогда им сказал: «Здесь мы все родились». Именно там мы и должны были снимать, чтобы по-настоящему погрузиться в историю». 

После того, как Джанго разобрался с братьями Бриттл, съемочная группа перебралась в экстерьеры фазенды «Кэндиленд», которое возвышалось над плантациями сахарного тростника «Эвергрин». «Мы решили, что фазенда должно стоять на большой ровной площадке и отчасти напоминать иллюстрации Уайета, отчасти  - кадры из фильма ДНИ ЖАТВЫ, - описывает локацию Рива. - Я думаю, мы достигли цели, разместив здание в центре площадки. И все зло, что творилось внутри, оставалось внутри».

Интерьер «Кэндиленда» снимался в павильоне студии Second Line в Новом Орлеане. «Я совершенно четко представлял, как Лео сыграет отъявленного негодяя, чуть ли не дьявола во плоти, - говорит Рива о дизайне интерьеров дома. - Поэтому я хотел настолько плотно окружить его красным цветом, насколько только было возможно. Для Джанго и Шульца, которые были априори героями, мы оставили более теплые цвета, преимущественно янтарный. Я пытался чередовать эти цвета в каждой из локаций, над которыми работал. К концу фильма цвета интерьеров густеют и темнеют, начинает преобладать красный цвет -  ситуация обостряется. Все не настолько сложно, насколько может показаться. Но это помогало мне провести границу между двумя мирами, которым суждено столкнуться в смертельном поединке». К несчастью Майкл Рива скончался во время съемок фильма "ДЖАНГО ОСВОБОЖДЕННЫЙ". «Мне очень повезло работать с таким гениальным художником изо дня в день, – оплакивал коллегу Шер. – Он был настоящим волшебником – по-мальчишески бесшабашным, талантливым, энергичным и оптимистичным творцом. И очень хорошим человеком»….


Оплот насилия и разврата, коим бесспорно являлся «Кэндиленд» находится во власти Кэлвина Кэнди. «В довоенные годы на юге США рабовладельцев можно сравнить с сегодняшними крупным промышленниками, - отмечает Тарантино. - Тогда тоже были корпорации, просто они назывались «семьями»».

Роль Кэлвина Кэнди - владельца поместья «Кэндиленд» - сыграл Леонардо ДиКаприо. Это амплуа стало первой по-настоящему злодейской ролью в богатой карьере актера. «Он очень серьезен и способен отрешиться от всего, когда играет роль, – говорит Шер о ДиКаприо. – Я думаю, зрители этого не замечают и поэтому не ценят. На самом деле он очень тихий, и скромный, и даже в чем-то замкнутый. В нем по сей день живет тот молодой человек, который постигал секреты актерской профессии, глядя на игру Роберта ДеНиро в фильме ЖИЗНЬ ЭТОГО ПАРНЯ. Он очень переживает за тот фильм, в котором снимается. И готов подключить весь свой интеллект, свой энтузиазм и свою страсть, чтобы картина получилась максимально правдоподобной и зрелищной». «Он п?


Архив новостей | Подписаться на RSS