Новости

ВСЕ на - ШТУРМ БЕЛОГО ДОМА!

2013-07-18

Боевик ШТУРМ БЕЛОГО ДОМА режиссера Роланда Эммериха выходит в российский прокат 18 июля 2013 года.

Главный герой фильма ШТУРМ БЕЛОГО ДОМА - охранник Капитолия Джон Кейл (Ченнинг Татум). Всю свою жизнь он мечтал попасть в Секретную Службу и охранять президента Джеймса Сойера (Джейми Фокс), но, к сожалению, получил отказ. Не желая расстраивать дочурку дурными вестями, он берет ее на экскурсию в Белый Дом. Именно в этот день Белый дом атакуют. Правительство страны недееспособно. В этой ситуации только от Кейла зависит жизнь его ребенка, благополучие президента и будущее Соединенных Штатов.

Columbia Pictures представляет фильм производства студий Mythology Entertainment и Centropolis Entertainment ШТУРМ БЕЛОГО ДОМА. В фильме снимаются Ченнинг Татум, Джейми Фокс, Мэгги Джилленхол, Джейсон Кларк, Ричард Дженкинс и Джеймс Вудс. Режиссер: Роланд Эммерих. Автор сценария: Джеймс Вандербилт. Продюсеры: Брэдли Дж. Фишер, Харальд Клозер, Джеймс Вандербилт, Ларри Дж. Франко и Лаэта Калогридис. Исполнительные продюсеры: Уте Эммерих, Ченнинг Татум и Рейд Каролин. Оператор: Анна Дж. Ферстер, ASC. Художник-постановщик: Кирк М. Петруччелли. Монтажер: Адам Вульф. Дизайнер костюмов: Лизи Кристл. Супервайзеры по визуальным эффектам и сопродюсеры: Фолькер Энгель и Марк Вайгерт. Композиторы: Томас Ванкер и Харальд Клозер.

Кинематографическая ассоциация Америки присудила фильму ШТУРМ БЕЛОГО ДОМА возрастной рейтинг «13+» за сцены насилия с использованием огнестрельного оружия и взрывчатки, нецензурные выражения и откровенные сцены.

 

О фильме

Действие фильма ШТУРМ БЕЛОГО ДОМА происходит на территории одного из самых узнаваемых мест на планете, которое знакомо Эммериху не понаслышке. «Если честно, я до последнего момента сомневался - неужели мне снова позволят посягнуть на Белый Дом? - смеется человек, с подачи которого пришельцы разбомбили здание в ДНЕ НЕЗАВИСИМОСТИ, а борт №1 серьезно пострадал во время катаклизма в фильме 2012. - Впрочем, куда важнее для меня было рассказать историю с сильными персонажами, с необычным стилем повествования, комбинируя элементы динамичного боевика и захватывающего политического триллера».

«Очевидно, Роланд любит забавляться с символизмом и достопримечательностями, - говорит продюсер Брэдли Дж. Фишер. - Если посмотреть на линейку снятых им фильмов, любой без труда отметит, что это - крупномасштабные блокбастеры, события которых разворачиваются в мировом масштабе. Да, он дважды разрушал Белый Дом. Но это событие никогда не было ключевым в фильме, оно лишь помогало развить историю».

«Это - еще один сюжет о масштабном событии, - говорит продюсер Харальд Клозер, который работал с Эммерихом в качестве сценариста и продюсера над фильмами 10 000 ЛЕТ ДО Н. Э. и 2012, а также написал музыку к фильмам АНОНИМ и ПОСЛЕЗАВТРА. - Если какая-то террористическая группировка захватит Белый Дом, преступники получат контроль над крупнейшим в мире арсеналом. Штурм может вызвать глобальный кризис с весьма трагическими для всего человечества последствиями».

Главный герой фильма ШТУРМ БЕЛОГО ДОМА - солдат запаса Джон Кейл в исполнении Ченнинга Татума. После мучительного развода он пытается собрать свою жизнь по кусочкам. Особенно это касается его взаимоотношений с дочерью. «Кейл уже несколько лет пытается разобраться в себе, - объясняет актер, - но у него ничего не получается. У него доброе сердце, и он всегда хотел быть в глазах своей дочери настоящим героем. Со временем он начинает понимать, что прошлые ошибки совершенно не соответствуют облику героя. Поэтому у него рождается незамысловатый план: «Моя девочка восхищается президентом. Если уж я не могу стать ее героем, то хотя бы попробую защитить ее кумира?»»

«В начале фильма он может показаться куда лучшим другом, чем отцом, - продолжает Татум. - Он не силен в детских играх, и он далеко не тот, к кому детвора спешит обратиться за советом. Но когда веселье заканчивается, он - именно тот, кого хотелось бы видеть рядом, потому что он побывал в таких передрягах, что ему очевидно можно доверять в опасной ситуации». «Эта история отчасти описывает становление героя, - говорит Клозер. - Ему нужно добиться чего-то в глобальном масштабе (в нашем случае - спасти мир) и добиться чего-то в локальном (разобраться в себе). Внутренняя история нашего героя построена на отношениях с его дочерью».

Компанию Татуму составил Джейми Фокс - ему досталось амплуа президента Сойера. По словам Фишера, кастинг актера на эту роль был очень важен для всего фильма в целом. «Мы хотели найти актера на роль президента, который мог бы несколько разрядить обстановку, - объясняет продюсер. - Он должен был быть достаточно убедительным на столь значимом посту, но при этом в его игре должны были проскальзывать и комедийные нотки. Не очевидные шутки и гэги, а просто какие-то забавные моменты, которые могли бы немного снизить накал страстей. В каком-то смысле Кейл и Сойер стали классическими кинематографическими партнерами.

 

О 46-м президенте Соединенных Штатов Фокс говорит, что он «человек, который готов пойти на все, чтобы защитить Америку. Он отлично понимает, что современный президент США ни в коем случае не должен недооценивать угрозы. Не зная своих врагов и не умея вступить с ними в диалог, можно подвергнуть смертельной опасности не только сограждан, но и весь мир».

Эммерих говорит, что Вандербилт описал президента Сойера, как необычного антипода Кейла. «До выборов у Сойера была довольно внушительная программа, - говорит Эммерих. - Когда же он все же получил этот высокий пост, понял, что все не настолько просто, насколько ему казалось. Сойеру приходилось тратить невероятное количество времени на политику, откладывая многие другие дела в долгий ящик. И если у Кейла была цель впечатлить свою дочку и самоутвердиться, то у Сойера цель куда более возвышенная, в буквальном смысле слова. Он хочет сделать что-то поистине президентское, что-то «линкольнское». Он хочет, чтобы его помнили великим президентом. В этом немаловажная комедийная составляющая фильма: по мере развития сюжета бывший солдат препирается с главнокомандующим армии США».

«С самого начала работы над этим фильмом, я хотел написать сценарий боевика на подобии тех, на которых вырос, - говорит Вандербилт. - Что-то типа «обычный человек в чрезвычайной ситуации открывает в себе скрытые резервы». Лично мне было очень интересно включить в сюжет Белый Дом. Это - одна из самых известных построек на планете, и все же для многих она остается величайшей загадкой. В каком-то смысле интерьер Белого Дома просто создан для остросюжетных триллеров, поскольку любое появление этих комнат на экране символизирует для многих зрителей некое таинство».

«На съемочной площадке Роланд всего 5% времени уделяет разговорам о масштабности съемок, а 95% он обсуждает то, чем движимы персонажи под воздействием обстоятельств, что герои из себя представляют, какова история их жизней, к чему они стремятся, кем они хотят быть», - утверждает Клозер. Он также отметил, что фильм позволил таланту Эммериха раскрыться в полной мере. «Я всегда поражался его мастерству композиции и детализации, - продолжает продюсер. - Когда видишь отснятый материал, начинают проступать многогранность и глубина повествования. Хотя в этом немалая заслуга и нашего оператора Анны Ферстер. Наш боевик получился красивым. Я бы даже рискнул предположить, что настолько красивого фильма я никогда раньше не видел».

Отчасти красота зависела от третьего главного героя фильма, чье имя попало даже в название. Готовясь к съемкам фильма ШТУРМ БЕЛОГО ДОМА, Эммерих и его команда приложили все усилия, чтобы показать резиденцию американского правительства максимально реалистично.

«Белый Дом стал настоящим героем фильма, - считает режиссер. - Попадая внутрь, тебя охватывает непередаваемое чувство. Во многих странах есть президентские дворцы. Однако президенты в них по большей части не живут, название построек давно не отражает истинное предназначение. Америка в этом плане уникальная страна - Белый Дом принадлежит народу, но в нем живет президент». «Учитывая все вышеизложенное, мы решили: «Надо показать Белый Дом настолько реалистично, насколько только возможно», - продолжает Эммерих.  - Нам пришлось провести серьезное исследование, но в итоге это было увлекательно и познавательно. Разумеется, что-то нам приходилось додумывать, руководствуясь лишь элементарной логикой. В конце концов, в Белом Доме есть комнаты, в которых никогда не ступала нога фотографа. О каких-то помещениях мы знаем лишь понаслышке. Но в целом интерьеры здания максимально приближены к реальным».

Чтобы достигнуть упомянутого уровня реализма, продюсеры обратились за помощью в компанию McLarty Associates, сотрудник которой Ричард Клейн выступил одним из главных консультантов по вопросам, связанным с Белым Домом. Компания была основана Томасом Ф. МакЛэрти III, который выполнял функции руководителя аппарата президента Клинтона. «В работе над фильмом неоценимую помощь нам оказывало множество людей, далеких от кинематографа, - говорит Клейн. - В их числе - бывшие сотрудники Белого Дома, помощники президента, конгрессмены, национальная гвардия и военные чиновники. Словом, все, кто так или иначе бывал в Белом Доме. Несмотря на то, что сюжет истории вымышленный, место, где происходят события, вполне реально. Оно функционирует по особым правилам, в нем сложилась некая уникальная субкультура.

По словам Клейна в работе над фильмом ШТУРМ БЕЛОГО ДОМА у кинематографистов могло возникнуть множество вопросов. Как выглядят компьютерные терминалы в Белом Доме и что можно увидеть на экране при включении питания? Какие значки должны быть на лацканах пиджаков конгрессменов, чтобы охрана узнала в них представителей Конгресса? Как общаются военные и политики? Как поведет себя полиция, если толпа начнет штурм Белого Дома - кто будет отвечать за операцию, по какому сценарию будут развиваться события, в какую униформу будут одеты полицейские и на каких средствах транспорта будут передвигаться? Что из себя представляет круглосуточная охрана Пентагона? Что должно быть написано на стикере машины героя Ченнинга Татума? Каковы взаимоотношения Секретной Службы и полиции Капитолия? На все эти вопросы продюсеров отвечал сам Клейн и его команда. «Мы целую неделю занимались одними только идентификационными бэджами, которые надевают люди, заходящие в Белый Дом, - вспоминает Клейн. - Мы выясняли, доступ к каким помещениям открывает тот или иной тип бэджей и много чего еще. При этом мы должны были соблюдать осторожность, чтобы не подвергнуть Белый Дом опасности, разглашая секретную информацию. Ни одна мелочь не осталась без внимания».

С той же скрупулезностью консультанты выясняли детали культурных реалий Белого Дома. «В фильме будут сцены, раскрывающие традиции Капитолия и Белого дома, отношения между спикером палаты представителей США и президентом, - говорит Клейн.  - Многие из нас работали над реалистичностью диалогов, социального этикета и взаимоотношений, реалистичностью последовательности событий. Все это тоже было очень важно кинематографистам».

О персонажах фильма

Главный герой истории фильма ШТУРМ БЕЛОГО ДОМА - Джон Кейл, бывший военный, работающий в полиции Капитолия. Он пытается наладить отношения с отдалившейся от него дочерью, хотя в начале фильма эта задача кажется ему совершенно неразрешимой

«Кейл - обычный парень, - высказывает Эммерих свою точку зрения. - Он - один из тех, кто хочет все делать правильно. Но что бы он не делал, это, увы, выходит ему боком. Затем по сюжету происходит катастрофа, и он получает еще один шанс проявить себя. У него очень хорошая мотивация, но и препятствий на его пути будет немало». «Единственное, о чем действительно беспокоится Кейл, так это о восстановлении отношений с дочерью,  - уточняет Татум. - За свою жизнь он пытался убежать от многих проблем. Теперь же, несмотря на то, что он уже не убегает, а пытается решать проблемы, он не может отделаться от ощущения, что его поезд уже ушел. И если требуется спасти лидера всего свободного мира, чтобы вновь заслужить любовь и уважение своей дочери, то именно это он и намерен сделать». За весь фильм Кейлу приходится раз двадцать доказывать на деле, что он заслуживает чести служить в Секретной Службе».

Джейми Фокс в роли президента Джеймса Сойера оказался в самом эпицентре захватывающих событий фильма. «Это очень сложная роль, - считает Вандербилт. - С одной стороны президент США должен быть серьезным, но с другой стороны роль подразумевала и комические моменты. Актер должен был быть хорошо подготовлен физически, в какой-то момент разряжать обстановку, потом, наоборот, накалять ее. Зрители должны поверить в то, что такого человека могут избрать в президенты. Ну и кроме всего прочего, он должен был составить хороший дуэт с Ченнингом. Джейми был идеальным выбором, отвечавшим всем этим требованиям». «В критической ситуации президент вынужден пересмотреть свои взгляды на общемировую политику,  - объясняет Фокс. - Он понимает, политика карающего меча не всегда является наилучшей. В фильме будет определенная политическая подоплека, но не слишком навязчивая. В картине показывается работа супергероя нового поколения, если можно так сказать. Садитесь в кресло, расслабьтесь и наблюдайте за тем, как офицер Джон Кейл в исполнении Ченнинга Татума спасает мир».

Джону Кейлу и президенту Сойеру в противостоянии безжалостным наемникам помогает опытный специальный агент Кэрол Финнерти, которую играет Мэгги Джилленхол.

В начале фильма Финнерти завернула заявку Кейла на вступление в Секретную Службу, но тут все не так просто. «Много лет назад у наших героев был сумасшедший роман, - объясняет Джилленхол. - Это было давным-давно, но такую любовь не так-то просто забыть. Теперь он вновь появляется в ее жизни - она проводит собеседование по поводу работы. Он по-прежнему безумно красив и желанен. И у нее по-прежнему замирает дыхание от одного взгляда на него. Но все это не может изменить ее решения о том, что он пока не годится на должность агента Секретной Службы». Джилленхол считает, что сильная сторона характера ее героини состоит в том, что она знает, когда стоит придерживаться строгих правил, а когда доверять интуиции. «Она действительно хорошо справляется со своей работой и только потому, что всегда следовала протоколу, но только не тогда, когда протокол грешил против здравого смысла, - говорит актриса. - Она верит в непогрешимость системы, и именно поэтому отклоняет заявление Кейла. Однако когда она видит, что руководители принимают очевидно нерациональные решения, берет контроль над ситуацией в свои руки, что в принципе ей не свойственно. Но в этой ситуации она представляет собой голос разума».

Джейсону Кларку досталась роль отставного военного Эмиля Штенза, который руководит группой террористов. «Он бывший сотрудник Специальной Службы, - рассказывает Кларк о своем герое. - Он побывал во многих горячих точках, выполняя различные задания, и после увольнения в запас стал наемником. Ему предложили заманчивое задание, от которого наемнику трудно отказаться -захватить Белый Дом, похитить президента США и заработать внушительную сумму денег».

«Больше всего на съемочной площадке меня впечатлила работа Роланда, - говорит Кларк. - Он хотел сделать фильм интересным и захватывающим, но при этом это должна была быть драма, зрители которой могли отождествлять себя с героями. Роланд всегда готов помочь, если кто-то нуждается в помощи. Он знает как рассказывать истории и знает как снимать фильмы».

Джои Кинг сыграла роль Эмили, дочери Кейла. Их непростые отношения с отцом были подвергнуты еще большему испытанию, когда во время штурма Белого Дома они теряю друг друга в суматохе. «В начале фильма родители моей героини разводятся, и она очень обижена на отца, - объясняет Кинг. - Именно поэтому он берет ее с собой на собеседование в офис Секретной Службы и покупает ей билет на часовую экскурсию по Белому Дому - он знает, что ее интересует все, что так или иначе касается политики, и надеется, что турне по резиденции президента ей понравится. Так и получается - Эмили вне себя от счастья. Однако потом начинается штурм и они теряют друг друга - собственно весь фильм рассказывает об их взаимоотношениях. Он пытается вернуть ее расположение. По мере развития сюжета Эмили понимает, насколько он ее любит, и насколько она сама любит отца».

Дизайн БЕЛОГО ДОМА


Здание по адресу Пенсильвания Авеню, 1600 - не только дом и офис президента Соединенных Штатов, но также и символ демократии, лидерства и свободы, который привлекает 1,5 миллиона посетителей ежегодно.

«Во время экскурсии по Белому Дому ты невольно замечаешь, что постройка не настолько велика, -говорит Эммерих. - Это - обычный дом в парке, окруженный небоскребами. С другой стороны, здание напичкано самыми новейшими технологиями, которые только можно себе вообразить, и даже теми, которые представить себе пока невозможно. Ходят слухи о секретных ракетных шахтах в фундаменте здания и в окружающих домах. Когда начинаешь об этом задумываться, невольно осознаешь, что при всех средствах охраны, определенный риск все равно остается. И именно об этом наш фильм».

Непростую задачу по строительству и декорированию здания поставили перед художником-постановщиком фильма Кирком М. Петруччелли. «Кирк - настоящий герой фильма, оставшийся за кадром, - утверждает продюсер Брэдли Дж. Фишер. - Строительство съемочных площадок стало одной из самых сложных задач, которые перед нами стояли. Многие комнаты Белого Дома (такие как президентский центр по чрезвычайным ситуациям или «улей» Секретной Службы, который расположен непосредственно под Овальным кабинетом) мы смогли осмотреть лишь мельком. Кирку же пришлось воссоздавать все до мельчайших деталей и фигурально выражаясь приглашать всех зрителей на своеобразную экскурсию. Надо отдать ему должное - он выстроил для нас гигантскую «песочницу», в которой мы смогли оторваться на полную катушку».

«Я всегда знал, что Белый Дом - резиденция правительства США, - говорит Петруччелли. - Но я никогда не вникал в смысл этого, никогда не спрашивал себя: «Что же на самом деле это за место?» Теперь я всегда смогу ответить и на этот вопрос - это символический музей времени, истории страны и ее правительства».

«У Белого Дома весьма богатая история, однако говорят о нем куда больше, чем знают доподлинно, – считает продюсер и сценарист Джеймс Вандербилт. - Своя история есть и у каждой из комнат. Скажем, в Зеленой комнате для проведения панихиды было уложено тело Уильяма Линкольна, сына президента, который скончался в 11-летнем возрасте. Его мать Мэри Тодд Линкольн с тех пор ни разу не смогла заставить себя зайти в эту комнату». «Мы многое знаем о Белом Доме, но еще больше информации нам, к сожалению, недоступно, - сетует Петруччелли. - Как, например, мифические тоннели под Белым Домом. Говорят, что Мэрилин Монро бывала в этих катакомбах, и мы склонны верить этим слухам. Я думаю, что столь богатая истина и еще более богатые домыслы об этом здании сделали Белый Дом отличным фоном для нашей истории». Вандербилт начал работу над сценарием с тщательного исследования, однако некоторых случаях ему все же приходилось полагаться лишь на свое воображение. «Информация о Белом Доме делится на несколько категорий, - объясняет продюсер. - Некоторые факты общедоступны, а некоторые - строжайше засекречены. Мы неоднократно связывались со службой охраны Белого Дома, и во многих случаях на наши вопросы они отвечали: «К сожалению, мы не можем вам ничего сказать по этому поводу». Они не смогли ни подтвердить, ни опровергнуть существование системы тоннелей под Белым Домом. Мы не смогли узнать точное расположение президентского центра по чрезвычайным ситуациям и еще много чего».

Работа по воссозданию копии Белого Дома началась с многочасовых экскурсий по оригиналу. «Эти походы были очень важны не только для меня, но и для Роланда, - вспоминает Петруччелли. - Посещая Белый Дом, ты многое узнаешь и убеждаешься в том, что многое из того, что о нем говорят, не соответствует истине. Я отметил, что здание живет двумя независимыми жизнями - деловой и социальной. Деловая жизнь протекает в Западном крыле. Вы можете представить себе какие-то дворцовые интерьеры, однако на самом деле обстановка там вполне спартанская, ориентированная на функциональность, никаких изысков дизайна. Можно сказать, что интерьеры Западного крыла в чем-то скучные и бюрократические». «Но у этой медали есть и обратная сторона, - продолжает художник. - Это - настоящий исторический музей. Я говорю про Большой зал, Восточную комнату, Зеленую, Голубую и Красную комнаты, столовую для официальных мероприятий, которые расположены на первом этаже. В здании постоянно находятся сотрудники Специальной Службы и Капитолийской полиции, не говоря уже о сотнях (если не тысячах) туристов. При этом все настроены очень миролюбиво и уважительно».

По окончании исследовательского процесса Петруччелли нанял целую армию из 300 плотников, 45 скульпторов, 32 декораторов и 16 художников, которые начали строить площадки. Для возведения Белого Дома продюсерам пришлось арендовать все без исключения павильоны киностудии Mel’s Cite du Cinema в Монреале. «Мы воссоздали Белый Дом настолько реалистично, насколько точно возможно, - говорит Петруччелли. - С архитектурой мы справились без особых проблем, трудности начались, когда мы начали декорировать помещения. Архитектуру постройки можно считать классической, хотя в ней есть отдельные элементы из разных эпох. Оригинальное строение датируется 1792 годом. При этом колоннада была пристроена во время правления Джефферсона; Овальный кабинет был пристроен в 1909 году, его первым обладателем стал президент Уильям Тафт. Было еще много незначительных изменений. В 1952 году во время правления Трумана здание было полностью реконструировано, однако внешние стены остались нетронутыми. В нашей работе мы всегда учитываем возраст здания. Белый Дом - постройка старинная, и мы хотели это показать».

«Когда пришло время декорировать помещения, для нас работа перешла в несколько иное русло, - говорит художник-постановщик. - Мы разослали команды по всему миру в поисках реквизита. Группы работали в Соединенных Штатах, Канаде и Европе. Из Индии нам привезли ковры. Плафоны светильников вообще невозможно было купить, потому что сейчас таких уже попросту не делают. Но они настолько запоминающиеся, что нам приходилось как-то выкручиваться и делать их вручную». У съемочной группы также возникали проблемы, связанные с логистикой. «У нас была настолько многочисленная массовка, что Овальный кабинет пришлось строить дважды, - отмечает Петруччелли. - Во время съемок его затопляло, он был объят пламенем, в самом помещении и рядом с ним несколько раз взрывались гранаты. Мы много работали с командой по визуальным эффектам. Они знали, где пули должны были дырявить стены, а мы понимали, где в стене нужно продолжить кабель так, чтобы стена рухнула. В определенный момент конференц-залы, Овальный кабинет, лобби, Большой зал и Большая лестница оказались полностью затоплены. Синюю комнату разрезало пропеллером вертолета. Зеленая комната, спальня Линкольна и спальня президента были охвачены огнем». «Наши группы работали в очень тесной связке, - объясняет художник. - Их работа зависела от нас, а наша - от них, поэтому большую часть времени нам приходилось трудиться сообща. С декорациями работало очень много разных отделов, и мы были первыми. Затем все интерьеры оцифровывались на компьютере. Нам приходилось все декорации делать разборными, потому что следом за нами на площадке появлялась команда по спецэффектам. Они должны были иметь возможность использовать детали интерьера и вносить определенные коррективы».

Впрочем интерьеры Белого Дома были не единственной головной болью художников и декораторов. «Нам нужна была площадка с Южным двориком Белого Дома, - говорит Петруччелли. - Она должна была быть достаточно масштабной, чтобы вместить танк и громоздкий самолет президента. Ни один павильон киностудии не вместил бы подобную технику, поэтому мы начали искать альтернативные площадки. Сначала мы хотели снять авиационный ангар, но свободного не нашлось. А потом мы нашли «Пузырь» - поле для гольфа под крышей. Огромное пространство было полностью укрыто надувным пузырем, возвышавшимся на 18 метров. Вот где мы сумели развернуться. На этом поле мы сняли немало сцен. Когда я говорю, что пространство было огромным, я не кривлю душой - наша команда из 300 с лишним человек поместилась там без проблем».

Помимо Белого Дома команда Петруччелли построила немало других декораций, включая коридоры Капитолия, подсобные помещения Капитолия и Белого Дома, улицы Вашингтона, оба самолета президента, б?


Архив новостей | Подписаться на RSS