Новости

АСТРАЛ: ГЛАВА ВТОРАЯ. +16

2013-10-07

3 октября 2013 года в российский прокат вышел триллер Джеймса Вана АСТРАЛ: ГЛАВА ВТОРАЯ.

Когда в триллере звучит фраза: «Мы - счастливая семья. Нас больше ничто не потревожит. Я обещаю» (~ Джош Ламберт), - искушенный зритель должен сразу понять, что перед ним пройдет история, которая скрывает какую-то ужасную тайну

 

Герои фильма АСТРАЛ: ГЛАВА ВТОРАЯ - обычная американская семья, стремящаяся раскрыть эту ужасную тайну, из-за которой отец, мать и двое детей оказались в опасной связи с миром духов. 

В сиквеле студий FilmDistrict и Blumhouse Productions снялись актеры, сыгравшие в оригинальном фильме, включая Патрика Уилсона, Роуз Бирн, Барбару Херши, Лин Шэй и Тая Симпкинса. Кроме того, роли в фильме АСТРАЛ: ГЛАВА ВТОРАЯ получили актеры Эндрю Эстор, Ли Уоннел и Энгус Сэмпсон. 

 

Режиссером леденящего кровь триллера выступает Джеймс ВАН. Сценарий написал Ли УОННЕЛЛ, основываясь на истории, которую Ван и Уоннелл придумали вместе. В продюсерскую группу вошли Джейсон БЛУМ и Орен ПЕЛИ. Функции исполнительных продюсеров выполняли Стивен ШНАЙДЕР, Брайан КЭВЭНА-ДЖОНС, Чарльз ЛЭЙТОН, Питер ШЛЕССЕЛ, Лиа БАМЭН и Ксавьер МАРШАН. За кадром работали оператор Джон Р. ЛЕОНЕТТИ, художник-постановщик Дженнифер СПЕНС, монтажер Кирк М. МОРРИ, дизайнер костюмов Кристин М. БУРК и композитор Джозеф БИШАРА.

 

О развитии сюжета:

 

Творческий дуэт режиссера и сценариста сформировался еще на студенческой скамье колледжа Мельбурна. Они утверждают, что черпали вдохновение в частых и продолжительных беседах на тему сверхъестественного. Авторы фильма АСТРАЛ: ГЛАВА ВТОРАЯ не только продолжили рассказывать историю семейства Ламбертов. Ван утверждает, что зрителей ожидает более глубокий экскурс в мифологию и детальная предыстория главных действующих лиц. 

 

Процесс творческого поиска не прекращался даже во время съемок - многие новые идеи рождались прямо на съемочной площадке и были использованы в фильме.

 

«Мы всегда старались напугать друг друга до смерти,  - считает Ван. - А однажды мы подумали: «Почему бы не сделать из нашей забавы фильм?» Так родился АСТРАЛ, в буквальном смысле слова. Мы собрали все наши страшилки, все истории о призраках, которые я когда бы то ни было слышал, и запихнули их в сценарий…Мне кажется, сверхъестественные темы универсальны. Разные культуры трактуют эту тему по-разному, но я думаю, что различные вариации имеют одни корни. Может быть именно поэтому подобные истории хорошо принимают все зрители, вне зависимости от наций и рас...В странах с богатым фольклором стали уже традиционными страшилки про монстров и призраков..Люди рассказывают эти страшилки на протяжении столетий. Их можно отнести к одним из самых древних сказаний в истории».

 

В фильме семейству Ламбертов опять предстоит вести отчаянную борьбу с призраками, которые стремятся разрушить их жизни. Пытаясь сбежать из дома с привидениями, они переезжают. Но вскоре понимают, что злые духи обосновались вовсе не в стенах дома, а в их старшем сыне. В фильме АСТРАЛ: ГЛАВА ВТОРАЯ Ламберты пытаются позабыть ужасные события, которые им довелось пережить. Им невдомек, что призраки не собираются так легко отказываться от намеченной цели.

Ван и Уоннелл решили начать фильм АСТРАЛ: ГЛАВА ВТОРАЯ с того момента, которым закончился оригинальный фильм: «…В принципе, вы можете посмотреть оба фильма один за другим, как одну продолжительную картину. АСТРАЛ: ГЛАВА ВТОРАЯ начинается со сцены, в которой Джош убивает Элис. Но Рене не видит этого и не знает, что же именно произошло. Так что в начале второго фильма жизнь Ламбертов, кажется, возвращается в привычное русло. Однако со временем они понимают - что-то все же не так».

 

В фильме АСТРАЛ рассказывалось об уникальном даре Долтона Ламберта покидать свое тело и путешествовать в астральной проекции - способность, которую он унаследовал от отца, Джоша. В результате этих перемещений к мальчику начинают наведываться призрак загадочной старухи и красноликий демон, который стремится попасть в наш мир через физическое тело Долтона. Также выясняется, что в детстве Джоша очень пугала та же самая старуха, приходившая к нему по ночам. Однако воспоминания об этом он прятал глубоко в своем подсознании. В фильме АСТРАЛ: ГЛАВА ВТОРАЯ становится ясно  - Джош так до конца и не вылечился, а старуха никуда не исчезла.

 

«Мы большие поклонники концепции существования метафизического мира, - признается Ван, - и нам очень хотелось как-то вплести перемещение в форме астральной проекции в сюжет фильма. Это довольно занятная идея - во время сна душа покидает наше тело и где-то там летает. Изначально мы планировали снять фильм о доме с привидениями. Но еще больше мы хотели, чтобы он не был похож ни на один другой. Поэтому мы решили попробовать совместить две, казалось бы, несовместимые идеи». «Это идеальная завязка для фильма ужасов, - добавляет Уоннелл. - Мы не уставали поражаться: «Почему до сих пор никто не обыграл в кино тему астральных проекций?» Ван и Уоннелл также нашли применение другой идее, более знакомой зрителям, хотя и не часто встречающейся в фильмах ужасов - путешествиям во времени. Сюжет фильма АСТРАЛ: ГЛАВА ВТОРАЯ отправляет зрителей в экскурсию на 25 лет в прошлое, чтобы рассказать о причинах появления Зла, досаждающего Ламбертам. При помощи этого экскурса авторы попытались объяснить природу паранормальных событий и более подробно описать мрачное небытие под названием Место Дальностей: в определенный момент появляется новый персонаж - коматозник Паркер Крейн. Вместо привычного приема флэшбэков его история рассказывается посредством путешествия в Место Дальностей - некое загадочное нечто вне пространства и времени.

В сиквеле авторы показали, что угроза таится в одном из главных героев. В оригинальном АСТРАЛЕ призраки пытаются пробиться в тело Долтона. В фильме АСТРАЛ: ГЛАВА ВТОРАЯ продемонстрировано, что бывает, если попытка отразить нападение оканчивается неудачей, и демоны все же добиваются поставленной цели».

 

Авторы картины АСТРАЛ: ГЛАВА ВТОРАЯ считают, что их детище - скорее психологический триллер, нежели фильм ужасов. АСТРАЛ больше напоминал фильм о доме с привидениями. «Я бы сказал, что у нас получился триллер с легким налетом мистики, -уточняет режиссер. - Будут, конечно, и демоны, но в целом фильм совсем не об этом. Мне кажется, в первом фильме я достаточно рассказал о персонажах. Так что теперь я решил изучить их получше…Нам хотелось более подробно рассказать зрителям о созданном нами мире. АСТРАЛ: ГЛАВА ВТОРАЯ стал отличной площадкой для реализации этого замысла».

 

ЛАМБЕРТЫ возвращаются:

«Мама! С папочкой все в порядке?» (~ Долтон Ламберт)

 

Героями фильма АСТРАЛ: ГЛАВА ВТОРАЯ становится семья из нескольких поколений, - начиная с бабушки и родителей и заканчивая детьми младшего школьного возраста и младенцем. Даже описываемые в фильме охотники за привидениями разделились на старших и младших.

 

Роль отца многострадального семейства Джоша Ламберта вновь сыграл Патрик Уилсон. Актер  утверждает, что его герой в фильме АСТРАЛ: ГЛАВА ВТОРАЯ - уже не тот, каким его запомнили зрители оригинальной картины. «Он в буквальном смысле слова отчужденный, поскольку одержим, - объясняет актер. - Мы-то с вами знаем, что он во власти злых духов, но догадывается ли об этом Рене? Это похоже на детектив: муж с женой никак не могут поладить, и она пытается выяснить причину. Она хочет верить супругу, но что-то в его поведении ее настораживает».

На самом деле, персонаж Уилсона изменился настолько, что для актера роль стала фактические новой. Уилсон утверждает, что согласился играть роль Ламберта-старшего, находясь «в астральной проекции»: «Для меня самыми запоминающимися моментами на съемках стали сцены, в которых Джош проявляет свою одержимость, - улыбается актер. - Очень забавно было проходить сквозь двери и стены. Для меня, как актера, это была бесценная отдушина». Уилсон говорит, что никогда не был фанатом фильмов ужасов с фантастическим и излишне кровавым контекстом. Его привлекали фильмы, которые основывались на человеческом факторе. 

 

«С самого детства меня куда больше пугали фильмы, авторы которых не делали ставки на различные визуальные трюки, - говорит актер. - Это были довольно человечные истории. Именно это и заинтересовало меня в фильме Джеймса Вана. АСТРАЛ: ГЛАВА ВТОРАЯ может классифицироваться, как полноценная драма, закамуфлированная под ужастик, да еще и с внушительной долей юмора. Мне все равно, будь то ужастик, боевик или комедия: в первую очередь нужно думать о человеческом факторе. Особенно это правило актуально для фильмов ужасов. И, что также немаловажно, коли речь идет о попавшей в какую бы то ни было беду семье».

 

Австралийская актриса Роуз Бирн вернулась к образу Рене, супруги Джоша. В начале фильма АСТРАЛ: ГЛАВА ВТОРАЯ ее героиня находится в шоке от событий, описанных в первом фильме, и неотвратимо погружается в пучину депрессии: «Действие сиквела начинается буквально на следующий день после трагической развязки, описанной в финале АСТРАЛА, и Рене, разумеется, вся на нервах, - объясняет актриса.  - Стресс, вызванный теми событиями, высосал из нее все соки. Поэтому все, что ей остается - стараться держать себя в руках».

«Во втором фильме становится ясно, что сам Джош одержим, но Рене понимает это не сразу, - говорит актриса. - Он ведет себя довольно странно, и это чертовски выводит Рене из себя». Бирн утверждает, что в этой франшизе ее привлекли неоднозначность сценария и филигранно прописанные персонажи: «Я рассматривала фильмы, как семейные драмы, которые превращаются в триллеры, - говорит она. - Так мне куда проще было войти в образ своей героини и прочувствовать весь ужас сложившейся ситуации. Для меня не осталось никаких сомнений в том, что АСТРАЛ  - куда больше и сложнее, чем обычный ужастик…Когда я первый раз посмотрела АСТРАЛ, я была в ужасе,  - вспоминает Бирн. - Я даже не могла заставить себя посмотреть его после захода солнца; пришлось смотреть днем. И хотя я точно знала, что произойдет в финале, я была очень напугана».

 

На роль Лоррейн Ламберт, матери Джоша продюсеры вновь пригласили номинантку на премию «Оскар»® Барбару ХЕРШИ. Актриса отмечает, что впервые много лет работы перед камерой ее пригласили сняться в сиквеле фильма, в котором она также играла роль (то же самое можно сказать и о Уилсоне, и о Бирн).

 

«Я всегда считала, что если заботишься о ком-то, ты непременно должен бояться за него, - считает актриса.  - А когда за кого-то боишься и без того сложная ситуация только усугубляется»: «Лоррейн стала полноценной частью команды, особенно с учетом того, что она начала изучать природу сверхъестественных аномалий вместе со Спексом и Такером, - говорит Барбара ХЕРШИ о двух охотниках за привидениями, работающих без лицензии. - Смерть Элис была словно гром среди ясного неба. Ужасное событие наложило отпечаток на весь фильм в целом и буквально каждую сцену в частности. Элис любили все, а Лоррейн была ее подругой. Даже Карл, медиум из прошлого моей героини, был связан с ней».

Несмотря на безвременную кончину своей героини в финале первого фильма, Лин Шэй все же появится в фильме АСТРАЛ: ГЛАВА ВТОРАЯ в роли эксперта по сверхъестественным феноменам Элис Ренье. «Джеймс долго колебался, стоит ли убивать мою героиню в финале АСТРАЛА или нет, - с улыбкой вспоминает Шэй. - Наверное, потому, что очень хотел, чтобы я снялась и в сиквеле. А потом вспомнил, что мы снимаем фильм о призраках, и Элис всегда сможет «вернуться». Хотя бы, появившись в Месте Дальностей».

 

Актриса считает, что успех первого фильма во многом был связан с тем, что Ван по достоинству оценивает силу примитивных детских страхов. «Он отлично понимает, где находится зона комфорта любого человека, - отмечает Шэй. - Наша семья, наша спальня, наши дети, входная дверь нашего дома, наше фортепиано. То, что приносит нам радость. После этого ему остается всего лишь перевернуть эти символы «с ног на голову». Нам всем это было понятно с того самого дня, когда мы прочитали сценарий: он затащит зрителей в хитроумно расставленные силки. Вы невольно влюбляетесь в эту семью и начинаете волноваться за ее благополучие. И их несчастье воспринимаете, как свое собственное. Я думаю, именно поэтому фильм нашел отклик в сердце каждого зрителя».

 

 «Мы хотели сохранить то, чем Элис покорила зрителей в первом фильме - своей гуманностью и преданностью своему делу, - объясняет Шэй. - Она с самого начала пыталась всеми средствами помочь семейству Ламбертов. Поскольку теперь она находится в Месте Дальностей, я решила, что она должна быть немного грустной, но в то же самое время радостной, поскольку она, наконец, увидела то, о чем раньше лишь слышала. В конечном итоге мы все когда-нибудь умрем, и мы все пройдем через это место. И мы все надеемся, что после ухода частичка нашей энергии где-то сохранится».

 

Уоннелл выступил не только сценаристом, но и актером  - ему в АСТРАЛЕ досталась роль Спекса, одного из охотников за привидениями, помогающих Элис. Вторым участником антипризрачного отряда выступил Такер в исполнении Энгуса Сэмпсона. Работая над своими ролями, Уоннелл и Сэмпсон провели некоторое время вместе с действующей командой охотников за привидениями. В частности актеры посетили больницу Linda Vista Community Hospital в пригороде Лос-Анджелеса под названием Бойл Хейтс. В здании, где снималось немало сцен, по слухам действительно обитали привидения.

Роль Долтона, старшего сына Ламбертов, ставшего главным героем фильма АСТРАЛ, продюсеры вновь предложили Таю Симпкинсу: «В принципе я играл самого себя, с незначительными изменениями, - говорит Симпкинс. - Я учился изображать испуг, даже когда мы не были на площадке, и когда вокруг не было призраков. Но когда звучала команда «Мотор!», вот тогда-то я начинал трусить по-настоящему. Так что для меня этот персонаж оказался очень простым».

 

Еще одним немаловажным персонажем, который появится в фильме АСТРАЛ: ГЛАВА ВТОРАЯ, стал Карл Стэнэуэй, медиум, бывший друг и коллега Элис. На эту роль продюсеры пригласили Стива Култера, актера и сценариста из Атланты: «Карл - герой поневоле, - говорит Култер о своем герое. - У него есть дар общаться с призраками, но не думаю, что он слишком уж счастлив от этого. Ему этот дар даром не нужен, простите за каламбур. Когда он первый раз пытается выйти с потусторонним миром на связь, эксперимент оканчивается неудачей. Так что Карл не очень уверен в своих силах. Для него эта способность, скорее, проклятие». Используя свои навыки Карл связывается с Элис в Месте Дальностей. Он пытается помочь Джошу, который, в свою очередь, отчаянно борется с демоном, стремящимся получить над мужчиной контроль. С другим миром Карл связывается при помощи игральных костей с буквами, которую хранит в кожаном мешочке: «Обычно он задает вопросы и получает ответы при помощи игральных костей, - рассказывает Култер. - Это - единственный его талант. Но в этом он хорош».

 

Роль Джоша Ламберта в детстве сыграл 13-летний Гаррет Райан; роль молодой матери-одиночки Лоррейн Ламберт исполнила Джоселин Донахью; в образ молодой Элис Ренье вжилась Линдсэй Сейм; амплуа молодого Карла Стэнэуэя досталось Хэнку Харрису. Несмотря на то, что Донахью не играла ни в одной сцене с Херши, она говорит, что встречалась с актрисой до съемок и изучала ее роли, чтобы лучше вжиться в роль героини: «Надеюсь, я переняла несколько ее манер,- признается Донахью, которая в 2009 году на кинофестивале фильмов ужасов Screamfest получила премию «лучшая актриса» за роль в фильме Тая Уэста ДОМ ДЬЯВОЛА.  - Но стать такой же блистательной как она невозможно».

Еще двумя запоминающимися персонажами фильма АСТРАЛ: ГЛАВА ВТОРАЯ стали находящийся в коме Паркер Крейн и его мать Мишель, злобная женщина, которая всю жизнь издевалась над сыном. Героя сыграл Том Фицпатрик, роль юного Паркера исполнил Тайлер Джеймс Гриффин. В образ Мишель вжилась Даниэль Бисутти.

 

О съемках: ЛАМПА ВО ТЬМЕ

 

На съемочной площадке фильма АСТРАЛ: ГЛАВА ВТОРАЯ Ван встретился со многими специалистами, работавшими на съемках АСТРАЛА. В их числе был и оператор Джон Леонетти.

 

Благодаря искусству Леонетти оба АСТРАЛА получились зрелищными и красочными, несмотря на умеренные производственные бюджеты: «На съемочной площадке АСТРАЛА  моей главной задачей было запечатлеть картинку максимально реалистично, получить изображение, над которым впоследствии можно работать дальше, - объясняет оператор. - В первом фильме мы много играли с красками и контрастами. По мере того, как тучи над семейством Ламбертов сгущались, мы постепенно убирали насыщенность цвета, изображение становилось все более и более блеклым. В финале фильма цветовая гамма сошла почти до черно-белой».

 

Большая часть фильма снималась в замкнутом и довольно малогабаритном помещении. Поэтому Леонетти пришлось найти способ, чтобы визуально увеличить его и сделать привлекательным для зрителей, которые предпочтут посмотреть фильм на большом экране. Для этого он использовал широкоугольные линзы и подвижную камеру. Постоянно он использовал 14-миллиметровые линзы, для некоторых сцен линзы менялись на стандартные.

 

Леонетти также пришлось поработать над визуальным представлением загадочное пространства, именуемого Местом Дальностей. Оператор говорит, что на съемках АСТРАЛА он использовал только синие и зеленые фонари, как единственные источники освещения в сценах, действие которых происходит в потустороннем мире. Оператор отмечает, что в новом фильме Место Дальностей будет представлено в двух ипостасях: Черная Пустота и «реальные» локации в пределах Места Дальностей

«Черная Пустота такая, какой и должна быть - некое пространство с черными полом, стенами и потолком,  - описывает он. - По полу стелется дымка. Джош несет лампу, и мы вынуждены следовать за ним и светом этой лампы, чтобы не утонуть во мраке. Во время монтажа мы немного поиграли с контрастом, чтобы добавить ощущение уходящей бесконечность черноты. В «реальных» локациях Места Дальностей мы также использовали туман и фонарь. Затем мы убирали все предметы интерьера, которые привносят в дома жильцы, и просто блуждали по голым комнатам и коридорам».

 

Помимо обычного освещения, в фильме также есть несколько сцен, действие которых разворачивается в темных комнатах и коридорах. Единственным источником света в этих сценах были фонарики и вспышки на видеокамерах: «Для съемки этих сцен приходилось сначала репетировать, - отмечает Леонетти. - Мы меняли цвет лучей фонариков, чтобы зрителю было проще разобраться, кто из героев куда светит. Реалистичная атмосфера при освещении места фонарем может быть довольно пугающей, и мы с удовольствием использовали этот эффект».

 

Леонетти утверждает, что на съемках фильма ужасов Ван мастерски использует самые различные технические возможности камеры, чтобы добиться максимального эффекта: «Какие-то отдельные моменты он снимает на переносную камеру, которую держит кто-то из актеров, варьируя способы съемки в одной сцене по несколько раз, - говорит оператор. - Решение использовать портативную камеру, тележку, кран или стэдикам я считаю одним из важнейших в операторском деле. Понимание таких тонкостей отличает мальчика от мужчины, особенно на съемках ужастиков. Мы всего лишь сопровождаем зрителей в этом увлекательном путешествии, в этом вся суть. Они могу почувствовать себя мухой на стене комнаты, могут оказаться и спереди, и сзади главного героя…».

 

АСТРАЛ снимался по большей части на камеру RED Mysterium X. Для съемки фильма АСТРАЛ: ГЛАВА ВТОРАЯ Леонетти выбрал камеру Arri Alexa за широкий выбор контрастных диапазонов и способность работать в условиях недостаточного освещения.

 

О съемках: УЮТНЫЙ ДОМ ДЛЯ ПРИВИДЕНИЙ

 

Для разработки дизайна фильма АСТРАЛ: ГЛАВА ВТОРАЯ Ван снова пригласил художника-постановщика Дженнифер Спенс

 

Работая над интерьером различных домов и комнат, в которых снимались сцены фильма, Спенс проводила много времени на блошином рынке Лонг Бича, подыскивая уникальные предметы обихода. Она обращала особое внимание на личные вещи, к которым хозяева обычно привязывались, такими как старый плюшевый мишка или кресло-качалка XIX века. «Я всегда предпочитаю блошиный рынок услугам реквизиторов, которые используют предметы из своих запасников по тысяче раз», - объясняет она.

 

После событий, описанных в первом фильме, семейство Ламбертов переезжает в дом Лоррейн, матери Джоша. Продюсеры сочли, что для этой цели отлично подойдет дом викторианской эпохи в районе Хайленд Парк на северо-востоке Лос-Анджелеса. Хотя было маленькое уточнение - авторы фильма не хотели делать акцент на том, что события происходят именно в Калифорнии, поэтому экстерьеры должны были оставаться на заднем плане: «В этом доме меня привлекли обои и красные двери, - вспоминает Спенс.  - Это бросалось в глаза. Красный - один из самых любимых цветов Джеймса, поэтому он старается использовать его везде, где это может сработать».

 

В сценарии описано, что именно красная дверь являлась входом и выходом в Место Дальностей. Вообще, красный цвет выгодно выделяется в цветовой палитре фильма на фоне зеленого, черного и розового. Именно этот цвет стал ключевым для описания всего интерьера дома.

 

Место Дальностей очень контрастирует с реальностью  - там намного пустынней, да и в цветовой палитре преобладает синий цвет: «Место Дальностей лишено каких бы то ни было личных предметов и воспоминаний, - объясняет Спенс. - Все подобные элементы мы убрали. Некоторые комнаты совершенно опустели, остались одни голые стены. Пустоту мы заполнили разве что легким светом и тоненьким покрывалом дымки. Ничего лишнего и личного».

Учитывая увлечение Вана всевозможными гаджетами, не удивительно, что реквизит также играл не последнюю роль в работе над фильмом АСТРАЛ: ГЛАВА ВТОРАЯ. Реквизитор Том Спенс, который вместе со своей супругой Дженнифер работал главным художником на съемках АСТРАЛА, использовал как предметы из первой картины, так и совершенно новые, которые он смастерил специально для фильма АСТРАЛ: ГЛАВА ВТОРАЯ: отлично сработали походный фонарь, с которым Джош отправляется в Место Дальностей, и противогаз, которым пользуется Элис по время спиритического сеанса. Добавьте сюда специальное оборудовани?


Архив новостей | Подписаться на RSS