ТЕЛЕКИНЕЗ: когда прольётся первая кровь...
2013-11-1714 ноября 2013 года в российский прокат вышел хоррор-триллер ТЕЛЕКИНЕЗ - римейк классической истории ужасов о Кэрри Уайт.
Кэрри Уайт! Не сомневаюсь, что после просмотра этого фильма, - Вы запомните её имя, дорогие зрители.
В российский прокат выходит римейк классической истории ужасов о Кэрри Уайт (играет юная актриса Хлоя Грейс Морец), застенчивой девушке, страдающей от издевательств одноклассников и странных выходок фанатично религиозной матери (Джулианна Мур). Шутка, которую одноклассники сыграют с Кэрри на выпускном вечере, приведет девушку в такую ярость, что маленький городок содрогнётся от ужаса...
Кинокомпания Metro-Goldwyn-Mayer (MGM) и студия Screen Gems представляют фильм производства Misher Films режиссёра Кимберли Пирс, сверхъестественный хоррор-триллер ТЕЛЕКИНЕЗ, римейк по мотивам бестселлера Стивена Кинга. В ролях: Хлоя Грейс Морец, Джуди Грир, Портиа Даблдэй, Алекс Расселл, Габриэлла Уайлд, Энсел Эльгорт и четырежды номинированная на премию «Оскар» Джулианна Мур.
Режиссёр фильма ТЕЛЕКИНЕЗ - Кимберлит Пирс, продюсер Кевин Мишер. Сценарий адаптирован Лоуренсом Д. Коэном и Роберто Агирре-Сакаса и основан на романе Стивена Кинга. Дж. Майлз Дэйл в качестве исполнительного продюсера; съёмочная группа фильма ТЕЛЕКИНЕЗ: оператор Стив Йедлин, художник фильма Кэрол Спайер, монтаж Ли Перси, A.C.E. и Нэнси Ричардсон, A.C.E., художник по костюмам Луис Сикейра, композитор Марко Бельтрами и музыкальный супервайзер Рэндалл Постер. Хронометраж фильма - 1 час 39 минут.
О замысле фильма-ремейка...
История Кэрри и ТЕЛЕКИНЕЗА началась в апреле 1974 года, когда Стивен Кинг начал свою звёздную карьеру автора триллеров и историй ужасов со своего первого опубликованного романа, «Телекинез». Это ужасающая история старшеклассницы-изгоя Кэрри Уайт, которая постепенно обнаруживает в себе телекинетические способности. Её религиозная до фанатизма и агрессивная мать, от которой невозможно что-либо скрыть, постоянно и во всём её контролирует; одноклассники всячески над ней измываются…
Все попытки Кэрри стать своей для этих людей приводят к драматичному противостоянию во время выпускного бала. Благодаря гению Стивена Кинга, имя Кэрри теперь стало синонимом террора, унижения и страшной мести, однако её образ появился благодаря наблюдениям самого Кинга за непростой жизнью совершенно реальных подростков.
Образ Кэрри был навеян образом двух реальных девушек-изгоев из школы, в которой учился Кинг: одна девушка боялась всего на свете и была совершенно оторвана от реальной жизни так как воспитывалась в семье религиозных фанатиков, а над другой девушкой, родители которой были очень бедны, издевались сверстники. Смешав эти два образа, Кинг создал некий сборный образ взрослеющего подростка, который вызывает жалость, которого не понимают окружающие, и который, пусть и не сразу находит отклик в читателе, но все же может стать центром захватывающей и эмоциональной истории.
Эта история могла никогда не попасть в печать, если бы жена Кинга не спасла один из ранних черновиков книги из мусорного ведра: Кинг очень сомневался в том, что история будет достаточно сильной и эмоциональной. Как вспоминал сам Кинг в своих мемуарах: «Она вынула страницы из мусорной корзины, стряхнула сигаретный пепел со смятых листов бумаги, разровняла их и села читать. Затем она сказала, что хочет, чтобы я написал продолжение истории. Она хотела знать, чем всё закончится».
С обложки первого издания, в апреле 1974 года: «Кэрри была в своей школе белой вороной; её рефлексы постоянно её подводили во время совместных игр, одежда на ней всё время сидела мешковато, и она никогда не понимала шуток. Потому она, сама того не понимая, стала причиной шуток и издевательств сверстников. Кэрри мучилась от своего одиночества и изоляции, потому что, как и многие другие вещи в её жизни, это было греховно. По крайней мере, так говорила её мама. Кэрри могла заставлять вещи двигаться - концентрируясь на них, передвигать их по своей воле. Маленькие объекты, как стеклянные шарики, начинали вибрировать и «танцевать». Свечи падали. Двери закрывались. Это была её игра, её сверхспособность и её грех - но все это, как и многие свое другие чувства, она в себе старалась подавить.
Единственный добрый поступок, столь же спонтанный, как и жестокие шутки её одноклассников, заставил Кэрри посмотреть на себя по-иному перед грядущим выпускным вечером. Но последовавшая за этим жестокая шутка превратила её до того невинные эксперименты в орудие ужаса и уничтожения. Невесомая свеча упала, двери закрылись…
Вдохновлённый мощным романом Кинга, который в мгновение ока стал бестселлером, Брайан Де Пальма создал в 1976 году фильм КЭРРИ, сценаристом которого стал Лоурэнс Д. Коэн. Получившийся триллер пошёл дальше размышлений Кинга на тему социальной изоляции и необходимости быть принятым обществом. В фильме 1976 года снялись как новички (Сисси Спейсек, Эми Ирвинг, Джон Траволта, Нэнси Аллен, Уильям Кэтт, Бетти Бакли), так и заслуженная актриса Пайпер Лори, сыгравшая роль матери Кэрри. В нём использовались невиданные на тот момент спецэффекты. Фильм Де Пальмы был номинирован на «Оскар» за игру Спейсек и Лори и стал классикой жанра фильмов ужасов, вдохновившей поколения и поколения фанатов.
Годы спустя появилась идея по-новому взглянуть на исходный материал и порадовать новой экранизацией современное поколение кинофанатов. Относительно резонанса, который фильм вызвал в прессе, продюсер Мишер сказал: «Проблемы, которые в нём поднимаются - и пускай это не роман, а психологический триллер - совершенно реальны. Мы показываем, как подростки соотносятся со своей средой обитания, особенно, когда они проходят через очень личный и непростой опыт эволюции из подростка во взрослого. Это на самом деле история о молодой девушке, которая вступает в возраст перемен». Команда Мишера тем временем углубилась в книгу и начала исследовать её вечные темы: переходный возраст, дружба, предательство, изоляция и необходимость быть принятым обществом. Исследуя образ Кэрри, они фокусировались на её социально неприемлемых способностях к телекинезу и растущем желании выйти из-под опеки своей деспотичной матери.
Мишер: «Книга была актуальной 40 лет назад, и, возможно, останется таковой и через 40 лет именно потому, что её проблематика всегда была актуальна. Мы конечно же хотели идти в ногу с сегодняшним днём, потому что фильм по сути своей говорит именно о современных подростках, но мы также не хотели скатываться в мелочи и детали, которые безусловно не будут такими вечными и безвременными как книга Стивена Кинга». Ключевой фигурой при создании подобного проекта, естественно, выступает режиссёр. Именно поэтому Гликман решил позвать на эту работу Кимберли Пирс ..
Режиссер Пирс: «Кинг - феноменальный рассказчик. Я была абсолютно поражена тем, как настойчиво и сильно он играет на наших самых глубинных страхах и желаниях, и насколько кинематографичной получилась сама книга….Фильм Брайана Де Пальмы уже давно стал классикой: он запечатлел всю новизну и свежесть той эпохи и закрепил их потрясающей игрой Сисси Спасек и Пайпер Лори…Материал настолько опережал свое время, был настолько универсален и настолько актуален даже спустя 40 лет, что с культурной точки зрения оба фильма имеют полное право на параллельное существование…Я хотела запечатлеть основную суть романа. Я постоянно возвращалась к образам Кэрри, её матери и одноклассниц, к реакции Кэрри на то, что её обижали. Кэрри - отшельница и белая ворона, которая, как и все мы, хочет быть любимой, и чтобы общество ее приняло. Когда она обнаруживает в себе дар, она лелеет надежду на то, что теперь в её существовании появился смысл: ведь могут быть такие же люди, как она. Мне это очень понравилось. Я углубилась в изучение способностей Кэрри, в то, чем они являются, как она изучает их и как эти способности не поддаются ей. Они активизируются и тогда, когда она этого хочет, и совершенно неожиданно, как результат эмоций, которые она не может контролировать. Я была в восторге от того, что могу сделать из этого историю о человеке со сверхспособностями».
Главные роли исполняют…
Как и в любой запоминающейся истории ужасов, персонажи ТЕЛЕКИНЕЗА трёхмерны. Это означало, что процесс кастинга давал создателям возможность балансировать все сверхъестественные элементы с внутренними, человеческими способностями. Когда настало время искать актрису для исполнения главной роли, роли самого непокорного тинейджера в истории современной популярной культуры, выбор пал на юную актрису Хлою Грейс Морец.
Морец - сама тинейджер, потому она сразу же погрузилась в тот мир, в котором Кэрри вынуждена была выживать: «Я уже много чего на себе испытала…Я на самом деле в своём роде прожила её жизнь и очень хорошо всё помню; и сейчас здесь, эта роль - она продолжает мою жизнь. Именно поэтому так здорово, что я играю эту роль. Меня к ней тянет».
Морец - большая фанатка романа Кинга, который она называет «потрясающе написанным», потому для неё было исключительно важно играть настолько эмоционально, насколько возможно: «Наверное, эта роль больше других моих ролей показала, насколько я могу быть ранимой и открытой. Потому, в какой-то мере, конечно, я в ужасе от того, что это увидит куча народу. Но с другой стороны, для меня это будет своего рода момент пробуждения, ведь раньше я никогда не могла продемонстрировать свои эмоции на экране на таком уровне».
Что касается фанатично религиозной матери Кэрри Уайт, Маргарет, на роль взяли многократно номинированную на «Оскар» Джулианну Мур.
Режиссер Пирс: «То, что Джулианна сыграла роль Маргарет - это мечта, которая стала явью. Она потрясающая актриса театра и кино, очень умная, чувственная и искренне и творчески подходит к своей работе. Она сделала весь фильм глубже, эмоциональнее и мощнее…Джулианна, появившаяся на площадке через две недели после начала съемок, помогла Хлое лучше передать всю глубину образа Кэрри. Джулианна - непревзойдённая актриса, профессионал до мозга костей. Она к тому же потрясающая мама. Все эти качества она привнесла в отношения с Хлоей: они очень сблизились и стали настоящими мамой и дочкой. Их связь ощущается в каждой сцене: эмоциях, любви и - их потребности друг в друге. Их отношения, одновременно и очень близкие, и противостоящие, придают фильму накал страстей и заряжают его эмоциями. Именно они ведут фильм от эпизода к эпизоду - и к кульминации».
Мур отмечает, что «в том, как сейчас общаются подростки, произошло столько изменений, что идея добавить элемент социальных сетей показалась мне очень хорошим способом осовременить классику. Меня также порадовало, что в сценарий было включено гораздо больше предыстории Маргарет из книги».
Несмотря на то, что Мур сыграла множество очень сложных персонажей в своей насыщенной актёрской карьере, актриса ещё никогда не встречалась с такой ролью, какая предстояла ей в ТЕЛЕКИНЕЗЕ. «Маргарет - серая мышь, которая вызывает настоящую жалость к себе, и её было очень непросто играть..По сути ТЕЛЕКИНЕЗ - история о подростковом неповиновении; оно, конечно, принимает достаточно экстремальный характер, когда дело доходит до отношений Кэрри с матерью… Но в судьбе любого человека наступает момент, когда дети вырастают и перестают быть детьми. Кэрри как раз находится на этой стадии своей жизни: она хочет двигаться вперёд и самоутверждаться как взрослая, но на этом пути стоит её мать и мешает её росту. Ну и вдобавок ко всему, ей приходится выживать, находясь на нижней ступеньке школьной социальной иерархии».
По ту сторону криков...
ТЕЛЕКИНЕЗ снимали в Торонто летом 2012 года. Дом, в котором Кэрри жила со своей матерью, был неотъемлемой и важной частью фильма, потому что должен был создавать особую атмосферу изоляции и напряжённости. Художник-постановщик фильма Кэрол Спайер вдохновилась описанием из книги Кинга, когда создавала Белый дом. «Мы старались не забывать историю Маргарет, то, откуда она родом», - рассказывает Спайер, которая нашла на улицах Торонто одиноко стоящий домик, близкий по стилю тому, который она видела: «Мы построили новое крыльцо, передвинули входную дверь, вставили новые окна, а потом - добавили слуховые окна в крышу. Помещения мы отстраивали уже в звуковом павильоне».
Что касается интерьера дома, целью было сделать его максимально простым и пуританским; местом, где богобоязненная натура Маргарет будет чувствовать себя в своей тарелке. Спайер рассказывает: «Мы сделали самую простую лепнину, без завитушек, без изгибов. Всё очень прямоугольно. Мы незаметно разместили несколько распятий, но их практически не видно. Цвета очень блёклые, серые. Красного вы точно там не найдёте: Маргарет считала красный цветом греха».
Что касается уничтожения дома, на который с неба падают камни, режиссёр по спецэффектам Деннис Берарди, после долгого исследования и предварительного прорисовывания эпизода, решил снести дом в цифровом виде, а не разрушать реально построенные модели домов: «Я просканировал дом лазерным локатором, сделал 6500 фотографий и совместил их. Мы сняли сцену разрушения дома в самом начале съемок, что большая редкость в кинопроизводстве. Но это здорово, потому что эпизод очень сложный, и мне нужно было много времени на работу над ним».
В остальных сценах, связанных с телекинетическими способностями Кэрри, а также в сцене с разгромом зала, в котором проходит выпускной вечер, - Берарди решил применить смесь комбинированной съёмки, работы каскадёров и цифровых эффектов: «Мы делали выворотку, применяли много физических эффектов, но также не забывали о том, что это будет одновременно и экшн, и спецэффекты. Мы хотели найти такой баланс, где цифровые эффекты не казались бы надуманными и не отвлекали бы на себя внимание от истории».
Для сцены с выпускным, к примеру, мы сделали цифровое сканирование актёров, чтобы можно было сделать их оцифрованных двойников и убить их в кульминационной сцене. Для сцен, где Кэрри пробует свои телекинетические способности на Маргарет, съёмочная группа использовала стальной такелаж, а также комбинированные киносъёмки. Берарди добавляет: «Мы потратили много усилий, чтобы не переборщить с цифровыми эффектами».
В итоге, благодаря усилиям актеров и создателей фильма, ТЕЛЕКИНЕЗ стал новой мощной интерпретацией культовой истории Стивена Кинга, в центре которой - девушка-изгой, обладающая смертельно опасным даром, с помощью которого она может уничтожить всё вокруг, будь на то ее воля.
Как и все культовые фильмы ужасов, ТЕЛЕКИНЕЗ строится вокруг запоминающегося главного героя. «Я думаю, что Кэрри Уайт - потрясающий персонаж», - подтверждает Пирс. - Она необычная девушка, она просто великолепна! Наш фильм вышел очень захватывающим, но одновременно он заставляет задуматься над многими вещами... Особенно когда прольётся первая кровь».
Напоминаю, что c 14 ноября 2013 года в российском прокате - хоррор-триллер ТЕЛЕКИНЕЗ. Впечатления - гарантированы)))
Благодарим за предоставленные материалы и фотографии - WDSSPR: http://www.wdsspr.ru/
Архив новостей | Подписаться на RSS