Новости

Что для Вас, NEED FOR SPEED: ЖАЖДА СКОРОСТИ?!

2014-03-26

13 марта 2014 года в российский прокат вышел фильм студии DreamWorks Pictures NEED FOR SPEED: ЖАЖДА СКОРОСТИ.

Фильм DreamWorks Pictures «Need for Speed: Жажда скорости», основанный на легендарной видеоигре от Electronic Arts, которая переносит красоту и динамику виртуальной реальности в наш мир, игре, что возвращает зрителей к захватывающему жанру культовых фильмов об автомобилях, популярных в шестидесятые и семидесятые годы прошлого века, когда события, отображенные на экране, были максимально приближены к реальным историям из жизни. 

Перед зрителем разворачивается простая история: Тоби Маршалл (Аарон Пол) - честный трудяга, работающий вместе с друзьями в автомастерской «Маршалл Моторз» в тихом провинциальном городке Маунт Киско, штат Нью-Йорк. Недавняя смерть отца оставила его по уши в долгах, и Тоби изо всех сил старается свести концы с концами. На уикендах Тоби со своими друзьями участвует в нелегальных уличных гонких, выигрыш в которых приносит столь вожделенные наличные. Хотя героя в гонках привлекает не столько призовой фонд, сколько адреналин.

 

Однажды в гараж Маршалла наведывается его бывший соперник - богатый и высокомерный Дино Брюстер (Доминик Купер), - бывший гонщик NASCAR. Поначалу Тоби наотрез отказывается от его делового предложения. Тогда Дино предлагает ему беспрецедентную возможность собрать самый быстрый автомобиль марки Mustang в мире и готов это профинансировать. Это может спасти семейную мастерскую, и Тоби соглашается. 

 

Когда работа над машиной закончена, железного монстра продают крупному автомагнату. Сделку заключает британская помощница толстосума, очаровательная, но своевольная Джулия Мэддон (Имоджен Путс). Чтобы отпраздновать это событие, Тоби соглашается на дружескую гонку с Дино и ближайшим другом Тоби, Малышом Питом (Харрисон Джилбертсон). Заезд оканчивается не так, как все ожидали, Дино скрывается, подставляя Тоби, - Тоби обвиняют в преступлении, которого он не совершал, и отправляют в тюрьму...

В фильме снимались актеры Аарон Пол, Доминик Купер, Имоджен Путс, Рамон Родригес, Рами Малек, Скотт Мескади, Дакота Джонсон, Харрисон Джилбертсон и Майкл Китон.

 

Фильм NEED FOR SPEED: ЖАЖДА СКОРОСТИ представлен студиями DreamWorks Pictures и Reliance Entertainment. Продюсеры: Патрик О’Брайэн, Джон Гэйтинс и Марк Суриан. Режиссер: Скотт Во. Сценарист: Джордж Гэйтинс. Авторы истории: Джордж и Джон Гэйтинсы. В основу истории была положена компьютерная игра, выпущенная компанией Electronic Arts. Исполнительные продюсеры: Стюарт Бессер, Скотт Во, Макс Лейтман, Франк Жибо, Патрик Содерланд и Тим Мур. Оператор: Шейн Херлбат. Художник-постановщик: Джон Хатмэн. Дизайнер костюмов: Эллен Миройник. Монтажеры: Пол Рубелл и Скотт Во.

Спустя два года Тоби выходит из тюрьмы с мыслью о мести. Пока Дино наслаждался свободой и расширял свой бизнес на Западе, Тоби готовил план мести. Лучшего шанса, чем победа в гонках Де Леон, ему не найти. Де Леон  - своеобразный Кубок нелегальных гонок. Заезды проводятся раз в год, всего несколько водителей получают приглашения на участие, а победитель забирает весь выигрыш. Чтобы добраться до места проведения гонок, Тоби нарушает условия досрочного освобождения и отправляется из Нью-Йорка в Сан-Франциско. На место он должен прибыть не позднее, чем через 48 часов. Чтобы достичь своей цели, ему придется совершить невозможное и доказать, что даже в мире броских суперкаров самый невзрачный гонщик может финишировать первым.

 

И, внимание, зритель: именно здесь начинаются самые невероятные гонки, приключение, погоня, словом, весь тот адреналин в крови, который зрителя по-настоящему втянет в кресло! 

Не без помощи команды верных помощников Тоби оказывается на полкорпуса впереди своих соперников, стремясь к намеченной цели. Единственное, чего не дано понять Дино - морально-нравственные принципы Тоби и его друзей диктуют им, что своих в беде не бросают… 

 

Игра претворяется в жизнь..


Вектор развития индустрии компьютерных игр был навсегда изменен в августе 1994 года с выпуском игры Need for Speed. Игра была выпущена эксклюзивно для консолей 3DO и персональных компьютеров, работавших в операционной системе DOS. Игроку предоставлялась возможность принять участие в уличных гонках, управляя автомобилем в напряженных реалистичных заездах. Need for Speed была выпущена компанией EA Entertainment (подразделение Electronic Arts) и практически сразу стала культовой. Фанаты по всему миру по достоинству оценили реализм игры, разнообразие эксклюзивных автомобилей и возможность участия в захватывающих гонках, не отходя от компьютера. Сотрудничество с автомобильным журналом Road&Track позволило сделать игру еще реалистичнее, - журналисты снабдили разработчиков описанием технических характеристик; фотографиями машин как снаружи, так и изнутри; а также аудиозаписями различных звуков, издаваемых при езде автомобиля. В результате управляемость и поведение модели автомобиля были настолько реалистичны, насколько только позволяла техническая база того времени.

Разросшаяся со временем популярная гоночная серия доступна в настоящий момент на игровых консолях (PlayStation, Nintendo, Xbox 360 и Wii), на ПК (Microsoft Windows с CD-ROM), а также на мобильных устройствах (приложения для iPod Touch и iPhone опубликованы в iTunes App Store). В серию Need for Speed вошли такие игры, как “Need for Speed: Underground”; “Shift”; “ProStreet”; “Nitro”; “The Run”; и “V-Rally”; а также многочисленные издания “Special Edition”. Несмотря на то, что все последующие игры выходили под брендом Need for Speed, каждая отличалась уникальным дизайном и атмосферой. В некоторых появлялись новые машины, локации и виды гоночных состязаний (такие, как дрифтинг и дрэг-рейсинг), в других игровой процесс обогащался различным оружием и погонями с участием полицейских машин. В начале игры перед пользователем открывается широкий выбор: тип автомобиля (экзотический, американская классика, тюнинговая или спец. техника), коробка передач (ручная или автоматическая), настройки игры (вариации графических, звуковых и прочих игровых параметров), усовершенствование автомобиля, выбор трассы, а также тип игры (чемпионат/карьера, один на один, быстрая гонка или сетевая игра). И всякий раз, когда игрок приходит к финишу первым, в игре открывается что-то новое. 

 

Вскоре были выпущены и продолжения игры, которые были столь же успешны, сколь и оригинал. Need for Speed стала самой успешной гоночной франшизой в мире компьютерных игр и одной из самых успешных во всех жанрах. Игра вышла на 22 языках в 60 странах мира. Было продано более 150 миллионов копий, принеся разработчикам более $4 млрд чистой прибыли. Когда было решено экранизировать популярную игру для большого экрана, руководство EA Entertainment решило опередить события и не дожидаться идеального сценария. 

Создателей фильма NEED FOR SPEED: ЖАЖДА СКОРОСТИ вдохновлял самый беспроигрышный мотив: страсть. Сценарист Джон Гэйтинс вместе со своим братом и соавтором Джорджем Гэйтинсом без ума от автомобилей. У них есть собственный гараж в городе Ван Найс, Калифорния, в котором они восстанавливают классические модели автопрома. Оба брата выросли на автомобильной культуре. Джон Гэйтинс: «Как правило, компьютерная игра не позволяет развернуться сценаристу. В этом плане над сценарием фильма работать было очень приятно. Особенно мне понравилось то, как мы с Джорджем вписывали персонажей в вымышленный мир». Продюсер фильма Марк Суриан говорит о режиссере фильма: «Скотт по-настоящему увлекается автомобилями. Он сам начинал свою карьеру в кинематографе с должности каскадера. Поэтому мы нисколько не сомневались, что под его руководством фильм станет захватывающим, но при этом реалистичным».

 

С самого начала работы над проектом Скотт Во решил, что фильмом NEED FOR SPEED: ЖАЖДА СКОРОСТИ он напомнит о классических автомобильных кинохитах 60-х и 70-х годов, -"Детектив Буллитт", "Французский связной", - в которых автомобильные погони были очень захватывающими, несмотря на то, что на съемках не использовались какие бы то ни было визуальные эффекты.. Режиссер Во искренне считает, что съемки фильмов с реальными эффектами становятся утраченной формой искусства - их все чаще заменяют компьютерными эффектами. «Съемки динамичных сцен - достаточно многослойный процесс, - продолжает режиссер. - Во-первых, существует так называемый человеческий фактор, ощущаемый на уровне подсознания - мы понимаем, что в сцене что-то не так, вне зависимости от того, насколько красивая получается картинка. А во-вторых, чутье безошибочно подсказывает зрителю, когда актер играет не на натурной площадке».

 

Требуются: мощные и шикарные авто. 


Автомобили стали одними из главных действующих лиц фильма NEED FOR SPEED: ЖАЖДА СКОРОСТИ. Поэтому было очень важно найти машины не только мощные, но и презентабельные, которые бы смотрелись на экране. На протяжении десятилетий автомобили были одной из важнейших составляющих американской культуры. Между водителями и их стальными конями существует необъяснимая связь, шоферы часто представляют свои авто продолжением самих себя. Машины многое могут сказать о том, кем являются их владельцы и каковы их жизненные принципы. «Спросите любого тинейджера, когда по его мнению он станет взрослым, - отмечает Во. - Никто не вспомнит про право голосовать на выборах. Все скажут, что повзрослеют, когда получат водительские права».

 

Для множества сцен с автогонками и динамичными погонями было выбрано несколько мощных и красивых автомобилей из Европы и США. Фильм начинается в городе Маунт Киско, штат Нью-Йорк, который населяют обычные американские трудяги. Жители этого города питают феноменальную страсть к мощным автомобилям. Многие из этих машин были представлены в компьютерных играх. «Любите ли вы мощные машины, или красивые, или и те, и другие - NEED FOR SPEED: ЖАЖДА СКОРОСТИ удовлетворит любого фаната автопрома», - считает О’Брайэн.

 

Автомобиль Mustang, в котором Тоби и Джулия едут на гонку Де Леон был спроектирован таким образом, чтобы стать настоящей машиной киногероя. Авто 1964 года выпуска символизирует свободу, романтику и саму Америку. Именно с «Мустанга» началось повальное увлечение американцев автомобилями, о котором теперь знают во всех уголках Земного шара.

Когда в Ford Motors узнали о снимающемся фильме и значимости автомобиля Mustang в сюжете, руководство компании выразило желание совокупно поучаствовать в работе над проектом. Специалисты Ford взялись за дизайн специального автомобиля Mustang для съемок в фильме NEED FOR SPEED: ЖАЖДА СКОРОСТИ  на базе Shelby GT500 2013 года выпуска. Кэрролл Шелби  - легендарный американский гонщик, ставший впоследствии не менее легендарным конструктором. Он собрал автомобиль Mustang на заводе Ford в 1965 году, а также работал над юбилейной моделью машины, сборка которой была приурочена к 50-летию марки. Шелби скончался в 2012 году. И технари, и киношники с большим уважением относились к таланту конструктора. Авто должно было получиться не слишком футуристичным, но при этом обязательными составляющими должны были стать своеобразные торговые знаки дизайна Шелби - синие полосы и обилие хрома. «Если речь заходит об автомобилях марки Mustang, всегда хочется видеть именно Mustang Шелби - это был из ряда вон выходящий автомобиль», - объясняет Во. Машину собирали на заводе Techno Sports в Детройте, в процессе к работе подключился прославленный дизайнер Ford Мэлвин Бетанкорт. Mustang был усовершенствован для съемок в фильме NEED FOR SPEED: ЖАЖДА СКОРОСТИ: более широкий корпус; полуметровые легкосплавные диски (для облегчения постановки различных трюков); восьмицилиндровый двигатель, позволяющий развивать скорость более 300 км/ч; усиленная подвеска; высокопрочные амортизаторы компании Bilstein; и укрепленный стержень стабилизатора. Интерьер салона был дополнен подставкой для коммуникатора iPad, чтобы Тоби мог общаться с членами своей группы. В футуристические боковые зеркала были вмонтированы камеры.

 

Всего было изготовлено семь автомобилей Mustang. Каждый из них выполнял свою функцию - на одном выполняли трюки, другой снимали во время движения, третий позировал стационарно. Был даже Mustang, который зацепляли вертолетом. Помимо «Мустанга» в фильме появятся и другие популярные американские автомобили, включая Ford Gran Torino 1969 года, Chevy Camaro 1968 года и Pontiac GTO 1966 года.

Одной из наиболее напряженных сцен фильма становится гонка Де Леон, в которой участвуют Тоби, Дино и Малыш Пит. В этой сцене можно будет увидеть некоторые из европейских гоночных автомобилей, включая шведский Koenigsegg Agera R, Lamborghini Sesto Elemento, Spano GTA, Bugatti Veyron и McLaren P-1 (которые были представлены в компьютерной игре), а также Saleen S-7.

 

На каждую из машин пришлось устанавливать различное съемочное оборудование. Однако каждый из автомобилей был невероятно дорог (рыночная стоимость такого средства передвижения колеблется от двух до трех миллионов долларов), поэтому им ни в коем случае нельзя было причинять какой бы то ни было ущерб. Поэтому кинематографистам пришлось обзавестись машинами-дублерами.

 

По счастью, конструкторы подошли к съемкам с большим энтузиазмом и передали кинематографистам все чертежи машин. Рабочие лос-анджелесской компании Reel Industries собрали по 15 машин с корпусом из стекловолокна для каждой модели, которые можно было заменять в процессе съемок. «Подобных супер-машин в мире можно пересчитать по пальцам, и они не очень любят работать на камеру,  -объясняет Во. - Понятно, что никто не обрадуется, если мы случайно помнем крыло или поцарапаем крышу. Эти машины - произведения искусства, и никто из нас об этом не забывал. Нам пришлось наштамповать множество «каскадеров» с тем, чтобы оригиналы остались нетронутыми». Длина копий автомобилей Koenigsegg, Bugatti и McLaren составляла 266 сантиметров, Lamborghini - 256 сантиметров, Spano - 254 сантиметра. Двухместный Keonigsegg мог развивать скорость до 435 км/ч; всего было изготовлено 10 копий этого автомобиля.

Во время съемок были задействованы три машины с укрепленными на них камерами: Mercedes Benz с семиметровым телескопическим краном, Porsche Cayenne, который тащил за собой (или толкал перед собой) тележку с камерой, и очень мощный Mustang. В путешествии через всю страну компанию Тоби и его «Мустангу» составляют Джо Пек (Родригес) и Финн (Малек), которые управляют «Зверюгой». Джо, Финн и Бенни (Мескади) за штурвалом вертолета - глаза и уши Тоби во время гонки De Leon. Автомобильный координатор Стив Манн и его команда собрали «Зверюгу» на базе грузовика Ford F-450, подняв подвеску на 17 сантиметров и снабдив оси гигантскими метровыми колесами. Кроме того, обновлению подверглись кузов, передний и задний бамперы.

 

Манн с командой механиков постоянно ремонтировали машины и до, и в процессе съемочного процесса, если случались какие бы то ни было поломки. Однажды они восстановили Gran Torino Тоби, несмотря на то, что автомобиль был практически полностью уничтожен. А в другой раз реанимировали GTO, установив новый каркас. «Эти парни - бойцы невидимого фронта, - говорит о своих подчиненных Манн. - Но они - великолепные механики, способные сохранить энтузиазм и оптимизм, несмотря на невероятный груз ответственности».

 

На съемочной площадке было также несколько автомобилей с дистанционным управлением. Они в точности повторяли дизайн оригинальных моделей. При этом актер мог сидеть на водительском кресле и вести диалог, а на самом деле автомобилем дистанционно управлял каскадер. Немаловажной составляющей таких машин была специальная клетка, закрепленная снаружи - водитель оказывался над актером. 

Каскадерские кресла занимали профессиональные гонщики. В их числе - Таннер Фауст, самый успешный гонщик в истории X Games, обладатель рекорда по самому длинному прыжку за рулем авто, и Райс Миллен, двукратный обладатель скоростного рекорда. Компанию им составили другие профессиональные гонщики - Рич Раттерфорд, Тони Бракохиапа, Брент Флетчер и Пол Далленбах. Шесть гонщиков управляли автомобилями во время сцены гонки Де Леон. «Находиться в люльках реально страшно, - признается Фауст, который представлял на гонках компании Ford и Rock Star, а также вел программу Top Gear USA. - Под тобой очень быстрая машина, отличающаяся от оригинала одной лишь люлькой, укрепленной сзади. Такое ощущение, что ты сидишь на спойлере гоночного авто и пытаешься рулить из этого положения…Управление становится довольно проблематичным, особенно если снимается сцена, в которой твоя машина едет с другими борт в борт на скорости 160 км/ч, а под тобой - знаменитый актер. Не говоря уже о том, что и за самого себя тоже страшно».

 

Доминик Купер доходчиво объяснил, как чувствует себя актер, который сидит за баранкой автомобиля, управляемого дистанционно: «Сначала - ощущение бесконтрольного ужаса, особенно если ты обожаешь сам водить машину, как, скажем, я. Поначалу моя нога инстинктивно нажимала педаль тормоза. Я надеялся, что это поможет, хотя понимал, что все мои потуги тщетны. В то же время я понимал, что ребята в люльках водят машину в миллион раз лучше, чем я. Поэтому со временем я расслабился и полностью положился на профессионализм рулевых».

 

Те, кто сидит за рулем: актеры и дублеры.


Снимая фильм об увлечении американцев автомобилями, было очень важно подобрать правильного актера на роль Тоби Маршалла, который мог бы сыграть героя, подобно тем, какими они были раньше по-истине крутыми и решительными… такого, как Стив МакКуин в молодости. 

 

Тоби Маршалл (Пол) - хороший парень, ведущий вполне обычную жизнь. Он целеустремленный, безотказный и очень лояльный. Своих друзей из «Маршалл Моторз» он считает своей семьей. Для Тоби автогонки - это не только способ снять накопившийся стресс, но и дополнительный источник дохода, при помощи которого герой намерен выкупить заложенную автомастерскую. 

К команде, которая поддерживает Тоби на плаву в «Маршалл Моторз», он относится как к настоящим братьям. Каждый из них готов в любую минуту прийти на выручку другому. Каждый придерживается одних и тех же морально-нравственных принципов и неровно дышит к автогонкам. Когда они понимают, что автомастерская Тоби может закрыться, каждый вызывается помочь собрать Mustang по заказу Дино. Они сопровождают Тоби на гонку Де Леон, вместе с ним скрываются от полиции и отбиваются от недругов:

 

Рамон Родригес сыграл роль Джо Пека, главного механика Тоби в «Маршалл Моторз». Он - сердце коллектива и мастер на все руки. Он копается в двигателях и относится к своей работе очень серьезно. Рами Малек сыграл Финна, еще одного механика из «Маршалл Моторз». Единственный из группы, кто окончил колледж. Он самый спокойный из ребят и настоящий дока в технике. Скотту Мескади досталось амплуа Бенни - веселого техника-конструктора и пилота ВВС в отставке. Мескади большую популярность он снискал в качестве музыкального исполнителя. Многочисленные выступления на музыкальной сцене позволили солисту развить свои актерские навыки и уверенно работать на камеру. Австралийскому актеру Харрисону Джилбертсону предложили сыграть роль Малыша Пита. Он - младший брат Аниты и смотрит на Тоби, как на старшего брата. 

Дино Брюстер, которого играет Доминик Купер, и Тоби познакомились за несколько лет до описываемых событий. Дино - бывший гонщик NASCAR, надменный денди, обожающий дорогие машины. Дино встречается с Анитой (Дакота Джонсон), бывшей девушкой Тоби и сестрой Малыша Пита. Дино осознает, что Тоби всегда был лучшим гонщиком, чем он сам. И этот факт пробуждает в нем ревность и обиду. «Он - настоящий бунтарь с чрезмерно развитым духом соперничества, - описывает своего героя Купер.  - Возможно, он настолько же талантливый гонщик, насколько и Тоби. Но, в отличие от Тоби, Дино может похвастаться благородными корнями и привык брать от жизни все, что только пожелает. Он одержим жаждой богатства и успеха, которая порой граничит с безумием».

На роль Джулии Мэддон, британского автомобильного брокера с впечатляющими познаниями в области автомобилестроения, была приглашена актриса Имоджен Путс. «Она потрясающая, - описывает свою партнершу по съемочной площадке Пол. - Никогда не знаешь, что она скажет в следующую минуту. Это может быть какая-то уморительно смешная реплика, или весьма познавательная и интересная информация. Если вам представится возможность покататься с Имоджен в одной машине, не отказывайтесь!»

На роль Монарха, который практически не показывает своего лица, являясь бестелесным голосом, продюсеры искали особого актера. Монарх - бывший гонщик, ставший миллиардером. Он заправляет гонкой Де Леон. Ему противна сама мысль о легальных гонках по правилам. Никто его не видит вживую - с миром он общается через Интернет из никому не известного места. Только Монард решает, кто будет участвовать в заездах гонки Де Леон, а также где и когда будут проходить эти заезды. По счастью, Майкл Китон согласился на эту необычную роль…

 

Путс никогда не водила машину до съемок в фильме NEED FOR SPEED: ЖАЖДА СКОРОСТИ. К счастью, с каждым из актеров был проведен скрупулезный инструктаж о технике экстремального вождения. Был арендован гоночный трек Willow Springs в Калифорнии. Там актерам на практике объяснили, как управлять автомобилем на высокой скорости, как дрифтовать на поворотах, как разворачиваться на 180°, проезжать по заранее установленным маркерам (с тем, чтобы попасть в кадр) и многое другое.

Пол говорит: «Скотт хотел, чтобы мы не только освоили на практике все возможные маневры, но и получили представление о том, насколько красиво эти маневры выглядят со стороны». Усилия окупились сторицей. В одной из сцен Тоби за рулем Koenigsegg Agera R дергает ручник, делает так называемый полицейский разворот и останавливается в нескольких сантиметрах от снимающей экстерьер машины камеры. «У меня получилось, - восторженно вспоминает Пол. - Я почувствовал то, о чем рассказывали Лэнс Гилберт и Скотт Во. Я ощутил себя частью их семьи».

 

Джо Пек и Финн отправляются через всю страну на гонку Де Леон на автомобиле, который получил название «Зверюга». Обучить актеров управлять этим монстром было весьма непросто. «Зверюга» - грузовик, а, следовательно, он выше, шире и длиннее многих других автомобилей. Поэтому актерам пришлось провести за баранкой немало часов, чтобы почувствовать габариты. В одной из сцен Финн выбирается из окна, несмотря на то, что «Зверюга» несется со скоростью 100 км/ч. Разумеется, в этой сцене Малек работал со страховкой.

 

С самого начала работы над ди


Архив новостей | Подписаться на RSS