Мюзикл «АЛЫЕ ПАРУСА» приглашают на премьеру в Петербург!
2014-04-11С 11 по 27 апреля 2014 года Мюзикл «АЛЫЕ ПАРУСА» приглашает зрителей в петербургский Мюзик-холл.
КОМПАНИЯ «РУССКИЙ МЮЗИКЛ», СТУДИЯ «ШОУ КОНСАЛТИНГ» И МАКСИМ ДУНАЕВСКИЙ ПРЕДСТАВЛЯЮТ МЮЗИКЛ «АЛЫЕ ПАРУСА»!
«АЛЫЕ ПАРУСА» - это новая постановка мюзикла Максима Дунаевского, осуществленная лучшими российскими мастерами жанра. За период с 2011 по 2013 год мюзикл был поставлен в 18-ти российских городах в различных режиссерских интерпретациях. Осенью с большим успехом у зрителей постановка была показана в Москве. С 11 по 27 апреля 2014 года состоится петербургская премьера на сцене Мюзик-холла.
27-го марта 2014 года, в Международный День Театра, в Гранд-отеле «Эмеральд» прошла пресс-конференция, посвященная премьере мюзикла «Алые паруса» в Санкт-Петербурге. С журналистами встречались: народный артист России Максим Исаакович Дунаевский, директор студии «Шоу Консалтинг» Глеб Абаев, продюсер мюзикла Дмитрий Калантаров и резидент «MIDNIGHT OPERA» Анастасия Максимова.
Перед тем, как все заняли свои места, автора мюзикла, композитора Максима Дунаевского "перехватили" журналисты-телевизионщики, чтобы первыми взять интервью и, конечно, мы все стали невольными зрителями, которые узнали: почему сегодня так сложно "находят дорогу" к сердцу слушателя песни Максима Дунаевского?
- композитор, народный артист России, Максим Исаакович Дунаевский: «...а Вы попробуйте раскрутить их, хорошие мелодии! Тогда же раскручивало телевидение, радио: они брали хорошее, лучшее, - были профессионалы везде… Все мои песни, написанные мной, - это хиты из мюзиклов и фильмов..»:
- Максим Исаакович Дунаевский: «…Версия, которая поставлена в Петербурге, - она другая. Было уже много версий у "Алых парусов" - на сегодня их поставили что-то около 22-24 театра страны, - что, конечно, - очень много и радует, - и они совершенно разные: кто-то поставил, как написал А.Грин, кто-то поставил - про любовь, кто-то поставил наоборот, - про самые низменные проявления, - и это тоже есть в спектакле..А, эта постановка, что увидит зритель, я бы сказал, что она - жесткая, она - очень современная.. и я, как каждый автор, что что-то написал, - он видит это по-своему…: я видел это немножко по-другому, режиссер спектакля вместе с художником увидел это так…, - но это ничего не значит, - главное, чтобы зритель принял!…Это история - тема Мечты - она все равно остается: человек должен мечтать и Мечта когда-нибудь осуществиться, - вот это, Гриновское, - он просто изложил ее в почти нереальной фабуле; мы же ее опустили в более реальную атмосферу, в атмосферу реального города, реальных событий.., то есть, то, что сегодня человек хочет реально увидеть на сцене.»
Уверена, что сегодня мало кто не знаком с романом Александра Грина «Алые паруса» и потому, вероятно, каждому будет интересно узнать: как родилась идея поставить мюзикл «Алые паруса»?
- Максим Исаакович Дунаевский: «..Для меня «Алые паруса» уже существуют давно… Если про историю создания, - то это случилось уже очень давно, лет 5 назад или даже еще раньше. Когда меня сейчас спрашивали, что послужило: прочтение ли книжки, история ли Ассоль так сильно взволновала? А, взволновала, как всегда случайность: просто увидел очень талантливую девочку и сказал ее папе, девочке было 14 лет, и я сказал папе, что для нее надо что-то.. сделать..И папа спросил: "а, что?", - и я ответил: "ну, например, «Алые паруса»… И, так просто, из ничего родилась эта идея… Когда «Алые паруса» поставили в Новосибирске (это была уже третья версия "Алых парусов"), то эта версия мюзикла стала так востребована, что на нее в кассе стояла очередь на многие месяцы вперед и на мюзикл шла в основном, молодежь, что было просто удивительно…так как раньше жанр - мюзикл пользовался в нашей стране популярностью исключительно у населения среднего возраста.. Итак, как родилась идея? «Честно скажу - это полная случайность: это никакое не прозрение, не угадывание… - вдруг это зрителю ужасно захотелось и понравилось.. Все нормальное и хорошее, все гениальное.. то есть любое попадание сегодня - это во многом случайность.»
Вы обратили внимание, что идея этого мюзикла "родилась" в Москве? Тогда, почему же именно эта версия попала в Петербург?
- Максим Исаакович Дунаевский: «…В голову продюсера Дмитрия Калантарова пришла мысль сделать это еще раз в Москве… Но постепенно выяснилось, что этот спектакль больше подходит Петербургу…- и я абсолютно в этом убежден. Вот почему этот спектакль сегодня оказался здесь! Хотя, Петербург сегодня, - нельзя сказать, что это - город мюзикла, в основном это - Москва и другие города охватила "лихорадка мюзикла",…но Питер, вдруг, начинает разворачиваться в эту сторону, причем, в сторону очень интересных мюзиклов… И самое главное, что в Петербурге есть где играть мюзиклы. Вот так этот мюзикл оказался в Петербурге…Моей мечтой является то, - как у Ассоль, - чтобы этот спектакль шел в Петербурге, шел постоянно.»
Композитор Максим Дунаевский особо подчеркнул, цитирую: «В Петербурге есть где играть мюзиклы». Известно, что 11 апреля Премьера мюзикла «Алые паруса» в Санкт-Петербурге пройдет на площадке театра Мюзик-холл. Насколько важна для директора Театра «МЮЗИК-ХОЛЛ» Фабио Мастранжело грядущая премьера, можно понять из одной его фразы: «Я хочу быть уверен в том, что каждый проект, который проходит у меня в театре, будет исполнен на самом высоком уровне. И «Алые паруса», убежден, - это как раз тот случай!»
Итак, компания «Русский мюзикл» предлагает зрителям современный взгляд на романтическую сказку Александра Грина режиссера Дмитрия Белова (обладателя премии «Золотая Маска» за мюзикл «Продюсеры»). Поклонники жанра хорошо знакомы с творчеством режиссера по мюзиклам «Метро», «Нотр-Дам де Пари» и «Ромео и Джульетта». Либретто и тексты песен были написаны Андреем Усачевым и Михаилом Бартеневым. Журналисты, разумеется, поинтересовались, что означает заголовок "русский мюзикл" и чем эта постановка в Петербурге отличается от постановки в других городах?
- Максим Исаакович Дунаевский: «…Отличие в том, что эта История стала более театральной, она стала более изобретательной, она "ушла" практически совсем от "первоисточника", литературного: образы - другие, хотя сама Идея - остается, без нее никак невозможно: "мечтай-мечтай и вот ты увидишь воплощение своей мечты, если, конечно, с этой мечтой что-то делать..И, может быть, в этом - серьезное отличие: у Грина - оно это как-то идет и идет, это - скорее всего, русское очень, - "Емеля на печи": сиди, мечтай и вдруг оно тебе свалится с неба. В нашем спектакле герои очень серьезно и много работают над тем, чтобы эта мечта пришла. Наверное, это - более серьезное и современное прочтение произведения, потому что в современном мире, ничего не делая - ничего не добьешься.»
Вопрос: а, Ассоль как работает?
Максим Дунаевский: «Душевно! Работа нужна большая, над собой! ..Причем, спектакль достаточно жесткий: Ассоль теряет свою мечту, она убеждается, что это никому не надо, и ей - не надо, она совершенно разочаровывается в жизни и опускается на самое дно..Потом, правда с этого дна.. Моя жизненная идея, что на дно опуститься не так страшно, - страшно на нем остаться. Надо оттолкнуться от этого дна двумя ногами и сделать прыжок!»
О "русском мюзикле" продюсер мюзикла Дмитрий Калантаров ответил следующее: «Знаете, после того, как мы совершили первые показы этого мюзикла в Москве, - кто-то сказал, что после просмотра этого мюзикла, слово "русский мюзикл" перестает восприниматься оксюмороном, а кто-то сказал, что "русский мюзикл" - это эффект "три дэ": это - доброта, душевность и духовность…»:
- Дмитрий Калантаров: «…Я соглашусь, что этот "эффект" присутствует и, вероятно, это и есть то, что определяет понятие "русский мюзикл", как жанр, как направление; помимо того, что "русский мюзикл" - это Проект, который реализуется на базовом материале: литературном - российском/русского писателя, над ним работали только российские авторы и для его реализации привлекались только лучшие российские постановщики и артистические силы.»
Лично меня заинтересовала судьба девочки, что "послужила счастливой случайностью" создания идеи мюзикла, кроме того - принимал ли участие композитор, автор мюзикла Максим Дунаевский в кастингах актеров? На первый вопрос ответил композитор Максим Дунаевский, о кастингах добавил и Фабио Мастранжело, а Дмитрий Калантаров очень подробно рассказал о тех, кто работал над постановкой спектакля и в какие сроки был поставлен мюзикл:
Декорации к постановке создавал известный петербургский мастер сценографии Глеб Фильштинский. За последние 18 лет он оформил ни один десяток спектаклей как в Санкт-Петербурге, так и в европейских театрах. Диапазон работ - от детских спектаклей до оперы.
Особую ноту в оформление спектакля добавили хореограф Елена Богданович, пригласившая профессиональных паркурщиков оживить морские стихии, и художник Ольга Шагалина разработавшая специально для постановки костюмы в стиле стимпанк, так удачно сочетающиеся с декорациями и хореографией.
- Дмитрий Калантаров: «...Вся работа над мюзиклом в целом уложилась в голливудский формат и длилась 6 месяцев. А репетиционный период всего 8 недель! Поэтому мы, по праву, можем считать себя рекордсменами среди российских мюзиклов».
Подробно про современные технологии, которые были применены при создании спектакля говорил директор студии «Шоу Консалтинг» Глеб Абаев: «Технологии там много и она - довольно сложная, но не это главное:.. Главное, что современная высокая технология пришла в театр!.. И сегодня театр их освоил и взял в свой арсенал…Все, что Вы увидите в этом спектакле, - будет не ради эффекта, а ради того, чтобы полнее выразить те идеи, которые решал постановщик спектакля и весь авторский коллектив..»
- Глеб Абаев: «Если раньше высокие технологии в театре применялись как дополнительное украшение шоу, и существовали, по сути, ради одной эффектности, то в «Алых парусах» мы уже используем их очень осознанно. У нас это неотъемлемая часть постановки, связанная со всем действом, а иногда и выполняющая базовые функции. Это и массивная многотонная махина, имитирующая причал. И пять раздвижных мостов, которые преобразуются в совершенно разные по наполнению и настроению пространства - хижину, таверну, храм, улицу деревни. Это и экран на всю сцену, для которого графиками создан свой особый спектакль. Это, в конце концов, уникальные механизмы лебедок, поднимающих мосты - их всего-то два комплекта на всю страну, и один из них используется в "Парусах". Словом, зритель увидит захватывающее шоу, в котором умело, воплощены самые современные технологические решения».
Трюки, световые эффекты, сложные театральные конструкции, декорации и костюмы делают мюзикл Дунаевского настоящим современным шоу, аналогов которому на российской сцене - нет. Десятиметровая трансформирующаяся конструкция позволяющая легко из морского причала перенести действие на улицы Каперны. На нижнем уровне сцены скрываются таверна, готический собор и хижина моряка Лонгрена и его дочери Ассоль.
Актерский ансамбль, состоит из звезд таких постановок, как «Норд-Ост», «Монте-Кристо», «Звуки музыки», «MAMMA MIA!», «Русалочка», «Граф Орлов», «Бал вампиров» - это настоящие профессионалы хорошо знакомые всем поклонникам жанра.
На какую же аудиторию поставлен мюзикл? Дмитрий Калантаров, Продюсер мюзикла ответил на этот вопрос совершенно неожиданно. Дело в том, что в рамках показа «Алых парусов» реализована уникальная образовательная программа для школьников средних и старших классов, в основе которой - методология drama education (театральная педагогика). На специальных уроках, проводимых актерами-педагогами, художественные приёмы театра используются в качестве обучающих для школьников:
- Дмитрий Калантаров: «…Для того, чтобы достучаться до сердец и головок школьников и была задумана эта программа, которая в результате помогает воспитать из школьников средних классов будущих зрителей. Ее смысл в том, что после того, как формируется некая школьная группа, которая посетит наш мюзикл, - они автоматически становятся участником программы по школьной театральной педагогике: к ним выезжают в согласованное время и актеры, и педагоги.»
В рамках пресс-конференции успели также затронуть аспект мюзикла как жанра. И поговорили об ожиданиях, связанных с развитием этого направления в России. Весьма лаконично на эту тему высказался Максим Исаакович Дунаевский: «Жанр мюзикла пока еще не так популярен в столицах, как в регионах - Перми, Новосибирске, Екатеринбурге... Это подтверждает история "Алых парусов", которые сначала завоевали зрителей в этих городах, а уже потом на этой волне пришли в Москву. Петербург же, по отношению к мюзиклам очень осторожен: и если уж спектакль "пошел на ура" здесь - считайте, это успех!»:
Максим Исаакович Дунаевский ответил и на вопрос: какую сцену он считает самой удачной, а также - есть ли в мюзикле "хиты"? - об этом спросила композитора резидент «MILDNIGHT OPERA» Анастасия Максимова. На что мэтр однозначно ответил: «Да, считаю, что есть! Или лучше сказать, есть композиции, которые могли бы ими стать». Понятно, что Максим Исаакович оставил последнее слово за зрителем, который и должен определить, какие произведения достойны этого звания:
Организаторы поделились с журналистами, что в рамках премьеры мюзикла они планируют проведение целого ряда интересных мероприятий. Среди них - круглый стол о перспективах развития мюзиклов в двух столицах, который состоится 16 апреля:
- Дмитрий Калантаров: «Также мы планируем проведение творческого вечера 18-го апреля, приуроченного к премьере «Алых Парусов», о котором расскажет Анастасия Максимова» и -передал ей микрофон.
- Анастасия Максимова: «Суть Проекта такова - разрушить стереотип того, что оперные певцы - это какие-то некие..бесформенные создания, которые извлекают из себя непонятные звуки, даже на русском языке…Суть мероприятия в том, чтобы приблизить оперное искусство к обычным людям….Далее она подробно рассказала об идее мероприятия 18-го апреля в ресторане "Волга-Волга": «Будет несколько оперных солистов, которые в оперной манере исполнят арии из мюзикла «Алые Паруса» и другие чудесные композиции, автором которых является Максим Исаакович Дунаевский»
Фоторепортаж с пресс-конференции смотрите здесь: https://picasaweb.google.com/113418138400710935359/ZvlpLL?authuser=0&feat=directlink
Итак, дорогие любители театра/мюзикла: приглашаем Вас всех с 11 по 27 апреля в Театр «Мюзик-Холл» на Премьеру мюзикла «АЛЫЕ ПАРУСА». Проект проходит при поддержке Правительства Санкт-Петербурга.
Благодарим за предоставленные материалы и фотографии из спектакля - организаторов мюзикла.
Видео пресс-конференции - Наталии Кириловой
Фотографии - Наталии Кириловой и Анатолия Оношко.
Архив новостей | Подписаться на RSS