Юбилейный Фестиваль ледоколов в северной столице.
2014-05-023 - 4 мая 2014 года в Санкт-Петербурге открывается Фестиваль ледоколов.
Российский морской регистр судоходства (РС) в составе Оргкомитета принимает участие в первом Фестивале ледоколов, который стартовал в северной столице 29 апреля научно-практической конференцией, а все гости и жители Санкт-Петербурга станут участниками этого необычного фестиваля в майские праздники, - 3 и 4 мая! Идея фестиваля пришла в голову Павлу Анатольевичу Фирсову, заместителю директора музея "Ледокол «Красин». Идею фестиваля ледоколов поддержала Администрация города и Комитет по культуре.
Организованный по инициативе филиала Музея Мирового океана в Санкт-Петербурге фестиваль посвящен 150-летию ледокольного флота России. В 1864 году кронштадтский промышленник, судовладелец и судостроитель Михаил Осипович Бритнев предложил изменить форму корпуса парохода «Пайлот» таким образом, чтобы судно могло с ходу наползать на лед и проламывать его своей тяжестью. Первый рейс в апреле 1864 года этого парохода-ледокола, который назывался «Пайлот», считается началом истории ледокольного флота России.
В честь данного события на набережной Лейтенанта Шмидта и Английской набережной ошвартованы пять действующих ледоколов Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт»: «Санкт-Петербург», «Москва», «Мудьюг», «Иван Крузенштерн», «Капитан Зарубин». 3 и 4 мая ледоколы будут открыты для посещения: все желающие смогут подняться на борт и познакомиться с жизнью этих судов.
Что ожидает посетителей фестиваля? Так, на ледоколе «Красин» развернута экспозиция, посвященная истории и современности российского ледокольного флота.
30 апреля 2014 года на борту ледокола «Красин» состоялась встреча с журналистами, на которой от имени РС выступили заместитель директора Балтийского филиала РС Александр Русин и заместитель директора Филиала РС по атомным судам Владимир Егоров. Собенина Ирина Викторовна, пресс-секретарь РС, пояснила журналистам особенности работы Российского морского регистра:
Отвечая на вопросы журналистов, Александр Русин отметил: «Регистр признан мировым морским сообществом как эксперт в области разработки технических требований для ледоколов и судов ледового плавания. Все ледоколы, работающие сегодня в России, строились при непосредственном участии РС. Содействие безопасной постройке и эксплуатации ледоколов и судов ледового плавания - одно из приоритетных направлений деятельности классификационного общества».
В свою очередь Владимир Егоров подчеркнул: «Развитие навигации на трассах Северного морского пути, реализацию проектов по добыче углеводородов в Арктике трудно представить без мощных атомных ледоколов. Регистр - единственное классификационное общество в мире, в классе которого находится гражданский атомный флот. За более чем 50 лет эксплуатации этих судов не произошло ни одной аварии, вызвавшей радиоактивное заражение окружающей среды. И в этом - большая заслуга специалистов Регистра, осуществляющих техническое наблюдение в процессе строительства и эксплуатации таких сложнейших инженерных объектов».
В рамках фестиваля 29-30 апреля на ледоколе «Красин» состоялась научно-практическая конференция для специалистов морской отрасли. Участники мероприятия обсудили исторические аспекты, опыт эксплуатации, задачи и перспективы развития ледокольного флота в России. От имени РС с докладом выступил начальник научно-исследовательского отдела Максим Бойко, который рассказал о деятельности Регистра по обеспечению высоких стандартов безопасности судов ледового плавания и ледоколов. В состав оргкомитета фестиваля помимо Регистра вошли Морской совет при Правительстве Санкт-Петербурга, Комитет по культуре Правительства Санкт-Петербурга, Северо-Западный бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт», администрация Большого порта Санкт-Петербург.
По окончании пресс-конференции представители Балтийского филиала РС - заместитель директора Владимир Фомин и главный инженер-инспектор Александр Клебановский - провели для представителей средств массовой информации экскурсию по одному из новейших дизель-электрических ледоколов «Санкт-Петербург» (проект 21900). Журналисты посетили капитанский мостик, с которого осуществляется управление ледоколом, узнали об особенностях эксплуатации судна в сложных ледовых условиях и технологиях борьбы со льдом, побывали в машинном отделении, увидели устройства и оборудование, позволяющие ледоколу осуществлять спасательные операции и оказание помощи судам, терпящим бедствие.
Перед вами короткий ролик экскурсии по ледоколу «Санкт-Петербург»:
Дизель-электрический ледокол «Санкт-Петербург» - второе судно серии ледоколов проекта 21900. Представляет собой двухпалубное судно мощностью 16 МВт. Построено в 2009 году на Балтийском заводе на класс Российского морского регистра судоходства. За разработку проекта авторский коллектив (в его числе главный инженер РС Евенко Владимир Иванович) удостоен премии Правительства Российской Федерации 2013 года в области науки и техники.
Ледоколы проекта 21900 предназначены для проводки крупнотоннажных танкеров шириной до 50 метров в Финском заливе в зимний период, буксировки судов во льдах и на чистой воде, перевозки грузов, выполнения аварийно-спасательных работ и оказания помощи судам, терпящим бедствие, тушения пожаров, доставки оборудования для ликвидации аварийных разливов нефти и химикатов в открытом море. На базе положительного опыта эксплуатации ледоколов проекта 21900 в настоящее время на производственных площадках ОАО «Выборгский судостроительный завод» ведется строительство модернизированных ледоколов проекта 21900М.
Что смогут посмотреть посетители ледоколов на Фестивале? Как пример, - перед вами небольшой рассказ Елены Тарасанко, участницы пресс-тура по ледоколу "Санкт-Петербург". Итак, в путь:
"Флагман ледокольного флота «Санкт-Петербург» сегодня принимал журналистов. Конечно, обычная экскурсия 3-4 мая для посетителей будет не такой объёмной, как показали журналистам, но - не менее интересной!
Самое удивительное, конечно, - капитанский мостик. Ух, как высоко было подниматься! Но вид оттуда - просто полёт! Посмотрите, как красив наш город!
Дорогие друзья моря, сможете побывать и внутри судна, на пульте управления машиной. Там всё автоматизировано, но человек наблюдает и, в случае экстренных ситуаций, которые, как объяснил механик, они предпочитают предупреждать, принимает решение. Потом все журналисты прошли в машинное отделение, где довольно шумно даже, когда ледокол на стоянке.
А, вот, проходя по палубам судна, вы видите герметичную спасательную шлюпку, вмещающую весь экипаж из 26 чел. В случае опасности (не дай Бог, конечно) шлюпку сбрасывают за борт. Таких шлюпок 2, ещё есть надувные плоты с запасом еды на 2 суток.
Обратили внимание на эти странные "мохнатые" борта судов ледоколов? Да, такие борты необходимы для проводки судов, когда к ледоколу швартуется другое судно и эта "мохнатая подушка безопасности" очень помогает при швартовке, поверьте!
Важно: для всех посетителей дадут общую информацию и листок с характеристиками судов на память, а тех, кто успеет отметиться на всех пяти ледоколах, наградят специальными памятными призами. Однако организаторы фестиваля очень просили посетителей самоорганизоваться и не задерживать очередь. Посещение возможно строго с 11.00 до 18.00, а у них на корабле всё строго по часам!"
Полный фоторепортаж с прогулки по судну - смотрите здесь: https://picasaweb.google.com/113418138400710935359/XOoTWE?authuser=0&feat=directlink
Дорогие петербуржцы и гости северной столицы! Приглашаем Вас посетить 3 и 4 мая праздник "Фестиваль ледоколов" на Васильевском острове, набережная Лейтенанта Шмидта, 23-я линия и на Английской набережной. Напоминаем, что вход на пять ледоколов с 11 до 18 часов! Не пропустите это удивительное путешествие.
Источник материалов и фотографий - http://www.rs-class.org/ru/register
Фотографии и видео с пресс-тура - Елены Тарасенко.
Архив новостей | Подписаться на RSS