В Петербурге стартовал Проект «Велобайк» «Банка Москвы»
2014-07-103 июля 2014 года в Санкт-Петербурге у метро «Гостиный двор» состоялось открытие первой станции проката велосипедов в рамках Проекта «Велобайк», который воплощен в жизнь при поддержке «Банка Москвы»:
временно исполняющего обязанности губернатора Санкт-Петербурга Георгия Сергеевича Полтавченко знакомил с ее работой Председатель-президент правления «Банка Москвы» Михаил Валерьевич Кузовлев:
Председатель-президент правления «Банка Москвы» Михаил Валерьевич Кузовлев: «Есть тарифный план, в любом случае, - первые 30 минут прокат бесплатный (!) Всего будет 29 станций. Закуплено 500 велосипедов. Считаем, что это - пилотный проект. Надеемся, что в следующем году количество велосипедов мы увеличим. Очень важны не столько инвестиции в этот проект, а - развитие инфраструктуры… Что я считаю очень положительным: в Санкт-Петербурге есть достаточно активная велообщественность. Мы делали пробный заезд на велосипедах - было очень много участников и нам кажется, что нужно поддерживать движение, продолжить обсуждение проекта и то, как правильно определить маршруты передвижения, чтобы было понятно, как и где в следующем году делать велодорожки».
О стоимости проката: есть суточный тариф - он стоит 100 рублей и он позволяет неограниченное количество раз проехать на велосипеде в течении 30 минут и есть максимальный тариф - до конца сезона: он стоит 950 рублей. Прокат будет действовать до 1 октября, чтобы проанализировать, как к этой услуге будут относиться в северной столице.
Процедура проката весьма проста: тот, кто собирается взять велосипед в прокат на станции - делает это самостоятельно в любое время суток. Для этого вначале ему надо зарегистрироваться на сайте Проекта «Велобайк», внести первые 100 рублей и получить на свой мобильный телефон коды допуска и свой пин код. Затем на станции внимательно еще раз прочитать инструкцию ввода этих кодов и свои действия по прокату велосипеда. На велопрокат, действительно, установлены весьма демократичные тарифы, предусмотрена и система абонементов. Внимание: первые полчаса велосипедом можно пользоваться бесплатно!
После того, как почетные гости познакомились с системой проката, осмотрели карту-схему размещения всех станций в городе, руководитель «Банка Москвы» Михаил Валерьевич Кузовлев и временно исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга Георгий Сергеевич Полтавченко ответили на вопросы журналистов:
«Сегодня открывается новая страница в истории Петербурга. 28 станций проката велосипедов начинают свою работу. Впервые в нашем городе велосипед становится альтернативой личному автомобилю и общественному транспорту», - сказал Георгий Полтавченко:
Георгий Сергеевич Полтавченко: «Мне кажется, что программа «Велобайк», которую мы запускаем с нашим стратегическим партнером «Банком Москвы» - она является таким нужным и правильным дополнением в стратегии велосипедного движения, которую мы разрабатываем: в ближайшее время мы планируем около 200 километров велодорожек вдоль улиц и магистралей. Естественно, что это будет в новых районах Санкт-Петербурга, потому что в центре это сделать гораздо сложнее - улично-дорожная сеть центра города в свое время создавалась даже не под автомобили, а под - сани и кареты (!), затем автомобили ее плотно завоевали, и я надеюсь, что в самое ближайшее время и велосипедисты здесь станут полноправными участниками дорожного движения и хозяевами этих трасс».
Сегодня в Петербурге создается сеть велосипедных дорожек и велопарковок. Развитие велосипедного движения - это очень хороший шаг вперед: это прибавляет "баллы" и к экологическому состоянию города, и в развитии здорового образа жизни, а, значит - и здоровья петербуржцев. Георгий Полтавченко выразил надежду, что новая услуга будет востребована и петербуржцами, и гостями нашего города.
Велопрокаты пользуются большой популярностью в европейских городах. В Москве в рамках Проекта «Велобайк» в прошлом году было установлено 79 велосипедных станций. В системе пользователей зарегистрировались более 46 тысяч человек, которые совершили более 70 тысяч поездок. Главное, что взяв велосипед в одном пункте проката, велосипедист после поездки может оставить его в другом пункте проката, потратив на поездку не более 15-20 минут. Согласитесь, что сейчас в часы пик при плотном автомобильном потоке на личном автомобиле добраться до пункта назначения за такое время практически невозможно.
Георгий Полтавченко подчеркнул, что в первую очередь это социальный проект. Он призвал пользователей бережно относиться к велосипедам. «Надеюсь, что велосипедисты, которые будут пользоваться этой услугой будут вести себя прилично, соблюдать правила дорожного движения. Для культурной столицы, для петербуржцев это - дело чести», - сказал временно исполняющий обязанности губернатора.
Георгий Полтавченко поблагодарил руководство «Банка Москвы» за реализацию проекта, отметив, что его воплощение - пример социальной ответственности бизнеса. Не забыл Георгий Полтавченко и о цвете велосипеда, заметив, что организаторы Проекта «Велобайк»: «..придали велосипедам наш петербургский определенный колорит, который похож на цвета нашей любимой футбольной команды «Зенит».
Кроме того, событие состоялось в день, когда сотрудники ГБДД отмечали свой профессиональный праздник (раньше этот праздник назывался Днем ГАИ :-)
Председатель-президент правления «Банка Москвы» Михаил Валерьевич Кузовлев рассказал журналистам о том, что Проект «Велобайк», который успешно стартовал в Москве, в этом году пройдет проверку на "прочность" и востребованность/заинтересованность в северной столице:
Михаил Валерьевич Кузовлев: «На мой взгляд, хоть мы и называем Санкт-Петербург северной столицей и, говоря о велосипеде, у кого-то может возникнуть скепсис, что можно пользоваться велосипедом зимой, но когда изучали опыт того же Стокгольма и других северных столиц, то там даже в зимнее время используется велосипед и я думаю, что это будет зависеть лишь от желания петербуржцев..»
Председатель-президент правления «Банка Москвы» Михаил Валерьевич Кузовлев, отвечая на вопросы журналистов о том, какую поддержку Администрация города оказала Проекту «Велобайк» и «Банку Москвы» сказал, что благодаря плодотворному сотрудничеству с городом все согласования проекта прошли в кратчайшие сроки:
Михаил Валерьевич Кузовлев: "Стоимость Проекта - она не столь значительна и более менее похожа на ту стоимость, которая была в Москве, поэтому в данном случае мы этот Проект рассматриваем для себя - как свой вклад в развитие транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и поскольку для «Банка Москвы» именно работа с муниципальными властями является основным бизнесом».
Разные были вопросы к участникам открытия парковки велопроката, так например: любой ли картой можной оплачивать велопрокат, не боитесь ли убытков из-за вандализма и не бережного отношения к пунктам проката?
И Михаил Валерьевич Кузовлев, и Георгий Сергеевич Полтавченко единодушно выразили уверенность в том, что с прокатом велосипедов в северной столице будет все нормально, а сами участники велодвижения и просто горожане будут внимательно следить за такими нарушениями и подсказывать/напоминать гостям города и петербуржцам о бережном отношении к велосипедам и велопарковкам в городе.
Пункты велопроката представляют собой электронные станции, потребляющие энергию от солнечной батареи. Все они оборудованы 8-16 портами для велосипедов. Всего для 29 станций закуплено 500 велосипедов, оснащенных светоотражающими элементами. Подробнее ознакомиться с Проектом «Велобайк» можно на сайте www.velobike-spb.ru.
Меня заинтересовало: каким образом «Банк Москвы» определял/выбирал тот велосипед, который в Санкт-Петербурге представлен для проката?
Михаил Валерьевич Кузовлев: «Отвечая на Вш вопрос, мы посмотрели несколько поставщиков велосипеда - в данном случае, выбор, который был сделан по нашему крауфтсорсингу с опросом велообщественности - это кампания чешская, но мы сейчас активно работаем над локализацией системы велопроката уже на базе российских предприятий, - я не буду раскрывать всех сюрпризов, но уже в следующем году мы постараемся Вас порадовать более новым велосипедом российского производства!»
Кроме того, Георгий Сергеевич Полтавченко добавил, что: «Этот проект, в первую очередь, - социально-ориентированный и говорит о том, что есть в нашем городе в нашей стране бизнес, который осознает свою социальную ответственность и идет навстречу жителям, - это очень важно!»
Фоторепортаж события можно посмотреть здесь:
Проект «Велобайк» в Петербурге-открытие ст.проката |
Прощаясь, руководители и сотрудники «Банка Москвы» сфотографировалось на память с активистами велодвижения в Санкт-Петербурге,
а я с Директором Петербургского филиала «Банка Москвы» - Алексеем Георгиевичем Кольчиком не только сфотографировалась, но долго обсуждала проблемы развития велодвижения у нас в городе на примере города Орхуз в Дании, где я побывала пару лет назад и была просто покорена тем, как практически весь город пересел на велосипед: представляете, какая в этом городе экологи и какой чистый воздух?!
Есть надежда, что с помощью таких событий, как реализация Проекта «Велобайк», который стартовал при поддержке «Банка Москвы», мы и в нашей северной столице сможем безопасно передвигаться на велосипеде по городу, дышать чистым воздухом и в любое время суток и при любых погодных условиях за небольшую плату сможем взять на парковке велосипед.
Спасибо Вам, «Банк Москвы»!
Использованы фотографии Наталии Кириловой (смартфон) и пресс-службы Администрации Санкт-Петербурга.
Видео - Наталии Кириловой.
Архив новостей | Подписаться на RSS