САМОЛЁТЫ: ОГОНЬ И ВОДА. На ВЗЛЕТ!
2014-08-2221 августа 2014 года в российский прокат вышел фильм САМОЛЁТЫ: ОГОНЬ И ВОДА - новая анимационная приключенческая комедия Disney об элитной команде авиапожарных.
Всемирно известный авиагонщик Дасти Полейполе, утопающий в лучах славы и успеха, после очередного удачного сезона соревнований возвращается в свой родной город Кривые Лопасти. Отправляясь на тренировку, Дасти даже и не подозревает, что она завершится серьезной поломкой, и ему придется уйти из мира гонок на самом пике его карьеры и сменить род деятельности.
Студия Walt Disney представляет свой новый семейный анимационный фильм Disney «Самолёты: Огонь и вода»/PLANES: FIRE&RESCUЕ. Режиссер и соавтор сценария фильма Роберт «Бобс» Ганнавэй, автор идеи и сценарист Джеффри М. Ховард, продюсер Феррелл Баррон, исполнительный продюсер Джон Лассетер. Художник Тоби Уилсон. Супервайзер по полетам Джейсон МакКинли. Руководитель команды аниматоров по визуальным эффектам Джон Пэттон. Художник по предварительной визуализации и раскадровке Дастин Мэкэй. Саундтрек написал Марк Манчина, песни исполнили звезда кантри Трэд Пейсли и новичок Спенсер Ли, отдельные композиции на фортепиано сыграл Брюс Хорнсби. В российском прокате главного героя анимационного фильма Disney «Самолёты: Огонь и вода», Дасти Полейполе, снова озвучил актер Константин Крюков. Формат: 2D, 3D
«Они расправляют крылья..» - немного о сюжете:
Все начинается с того, что всемирно известный авиагонщик ДАСТИ ПОЛЕЙПОЛЕ возвращается в свой родной город Кривые Лопасти после окончания очередного победоносного сезона. Бывший кукурузник наслаждается успешной карьерой до тех пор, пока роковой тренировочный полет не заканчивается фатальным отказом двигателя. «Дасти - очень крепкий, на совесть собранный самолёт-опылитель, - говорит супервайзер по полетам Джейсон МакКинли. - Участвуя в гонках, Дасти постоянно форсировал движок, который работал с производительностью 140% от установленного заводского предела. Двигатель испытывал чудовищные перегрузки. Неудивительно, что во время одного из вылетов мотор отказал. Оказавшись на вершине своей карьеры, Дасти начал падать в прямом и переносном смысле».
«Сперва он не хочет верить очевидному, - говорит режиссер Бобс Ганнавэй. - Он хочет доказать самому себе, что не все еще потеряно, и совершает ночной вылет. Увы, он разбивается и становится причиной пожара в городе Кривые Лопасти». Инцидент запускает череду событий, угрожающих будущему родного города Дасти. Герой вынужден найти себе иное занятие и решает пройти тренировку вместе с авиапожарными на авиабазе спасателей у пика Поршня. Дасти понимает, что его жизнь неотвратимо изменилась и в ней началась новая глава. Решив приспособиться к новой жизни, он нехотя покидает свой дом и своих друзей из городка Кривые Лопасти и отправляется на авиабазу спасателей у пика Поршня, чтобы начать тренировки в команде авиапожарных и встречает весьма колоритных персонажей, которые изменят его жизнь навсегда:
Героические и порой опасные для жизни усилия, брошенные Дасти на спасение леса, достойны восхищения, хотя результат кажется почти недостижимым. Особенно если ты - всего-навсего кукурузник с безнадежно испорченным двигателем. Борьба со стихией становится для него борьбой с самим собой. «Дасти начинает подъем по новой карьерной лестнице, которая может стать настолько же благодатной, как и гоночная, если не больше», - говорит продюсер Феррелл Баррон.
«Это фильм о втором шансе, - рассказывает режиссер Бобс Ганнавэй. - Каждый из персонажей занимался чем-то другим до того, как стать пожарным. Дасти - обыкновенный кукурузник, который стал авиагонщиком, но больше не может состязаться в скорости. Мы узнали, что это отчасти исторический факт - в состав первой команды авиапожарных действительно входили самолёты, работавшие до этого на удобрении полей в сельском хозяйстве…».
Дасти вступает в дружный коллектив пожарных под управлением спасательного вертолета Рейнджера Винта. Ему предстоит работать крыло к крылу с авиазаправщиком Плюшкой, большегрузным вертолетом Ветродуем, бывшим военным транспортником Экспрессом и группой отважных лесорубов, известных как «Пожарный Десант». Бесстрашная команда борется с обширными лесными пожарами, а Дасти учится тому, как стать настоящим героем.
«Это - классическая история о спортсмене, перенесшем травму, - дополняет мысль режиссера продюсер фильма Феррелл Баррон: Я думаю, что каждый из нас рано или поздно испытывает чувство утраты в той или иной степени - смена поколений, потерянная любовь, неудавшаяся карьера. И мы вынуждены проходить процесс реабилитации. Дасти не может вернуться к орошению полей, он оставил это в прошлом. Он хочет двигаться дальше».
«Там за облаками..» - немного из истории авиапожарных:
Рассказывает исполнительный продюсер Джон Лассетер - «Мы решили больше узнать о Дасти и истории самолётов-опылителей и выяснили, что кукурузники, с которых рисовался Дасти, действительно использовались при борьбе с лесными пожарами. Одномоторники были самыми маленькими самолётами в воздушном флоте пожарной команды. Первый действующий авиатанкер, который некогда был опылителем, сделал свой первый сброс воды в 1955 году при тушении пожара в национальном заповеднике Мендосино. Борьба с огнем была у Дасти в крови, если можно так выразиться». Съемочная группа отправляется на местность изучать работу пожарных-десантников: «Мы были поражены их самоотверженностью, - утверждает режиссер Ганнавэй. - Эти отважные, сильные и дружелюбные люди ежедневно вступают в неравную борьбу с этой опасной стихией - пилотируют свои летательные аппараты в условиях, приближенных к боевым, или прыгают с парашютом на маленький пятачок в центре объятого огнем леса. Мы хотели, чтобы они, посмотрев фильм, сказали: «Да, ребята все поняли правильно. Именно так все и происходит». Наверное, поэтому мы решили посвятить фильм пожарным - мы были в восторге от этих бравых парней». Сценарист Джеффри Ховард добавляет: «Мы хотели отдать должное храбрости этих людей, которые готовы рискнуть собственными жизнями ради жизни совершенно незнакомых им людей».
Участники съемочной группы провели некоторое время на авиабазе спасателей Хемет-Райан с командой CalFire, собирая данные для фильма - делая зарисовки локаций и наброски персонажей, конспектируя диалоги и истории. «Очень многие повороты сюжета сложились из разговора с ними, - говорит Ховард. - Мы задавали вопросы: «Это звучит правдоподобно? Как бы вы сказали то или это? Что бы этот герой делал в той или иной ситуации?»».
По словам Ховарда, кинематографисты не могли не отметить, насколько спокойными были пожарные в часы затишья перед бурей: «Они держались на заднем плане, незлобиво подшучивали друг над другом, жарили шашлыки. Они казались очень добродушными и беззаботными. Но как только звучал сигнал тревоги, они начинали действовать. Они становились настоящими профессионалами - серьезными и сосредоточенными. Мы хотели обыграть эту метаморфозу в сцене, когда Дасти впервые попадает на авиабазу спасателей у пика Поршня»:
Съемки анимационного приключения: о полетах
Команда Disneytoon уже поднималась в небо с героями фильма САМОЛЁТЫ. Однако те полеты не идут ни в какое сравнение с тем, что зрители увидят в фильме САМОЛЁТЫ: ОГОНЬ И ВОДА. «Самолёты в этом фильме не участвуют в гонке, у них нет необходимости летать с бешенной скоростью с левого края экрана до правого, - говорит супервайзер по полетам Джейсон МакКинли, который работал и на съемках первого фильма. - Герои борются с огнем - пикируют, набирают высоту, выполняют «бочки» и другие фигуры высшего пилотажа, словом их полеты куда более сложные».
Кинематографисты встретились с настоящими авиапожарными, чтобы понять все нюансы и специфику полетов. «Существует очень точная система пилотирования - для каждой сцены была разработана диаграмма высот и направления движения, - рассказывает МакКинли. - Мы хотели показать, что полеты пожарных чем-то напоминают авиабалет - тщательно продумана хореография каждого самолёта и вертолета, которые появляются в кадре». С неменьшим рвением кинематографисты стремились передать командный дух, который связывает реальных пожарных. «Они работают в команде, - говорит МакКинли, - и мы хотели это подчеркнуть, когда переводили камеру с одного нашего персонажа на другого. Они трудятся сообща».
Съемочную группу пригласили в город Реддинг, штат Калифорния на ежегодные показательные маневры воздушной противопожарной подготовки, которые были организованы американским федеральным агентством лесного хозяйства. «Мы встретились с выпускниками курса пожарного десанта, - рассказывает продюсер Феррелл Баррон. - Эти молодые, сильные и отлично подготовленные мужчины и женщины, находящиеся в исключительной физической форме, прыгают с парашютом, чтобы бороться с огнем на земле. Мы видели, как они собирают свое снаряжение, надевают специальные огнеупорные костюмы, вскидывают на плечи гигантские рюкзаки и садятся в самолёт - все это менее, чем за три минуты. Мы внесли коррективы в наброски некоторых локаций, чтобы они стали больше похожи на их базу».
Съемочная группа также работала в округе Лос-Анджелес, общаясь с представителями противопожарной службы города, а также получила несколько консультаций у противопожарной службы Disney. Художник Тоби Уилсон даже опросил знакомых пожарных, которые живут по соседству с ним в районе пляжа Релондо. В благодарность Уилсон нарисовал порядковый номер их пожарного участка Е-64 на фюзеляже персонажа по имени Пожарски.
Один из секретов МакКинли (супервайзер по полетам) заключался в том, что у летательных средств должна была быть соответствующая их классу скорость. «Практически для каждого самолёта и вертолета скорость тщательно вымерена, - утверждает он. - Они взлетают, садятся и выполняют маневры с реальной скоростью». В зависимости от переносимого груза (будь то вода, пламегаситель или команда десантников) менялся и стиль полета. «Скорость и высота набирались не так быстро», - объясняет МакКинли. «Если нарушить законы физики, зритель это непременно заметит, - считает художник по предварительной визуализации и раскадровке Дастин Мэкэй. - В анимации мы всегда стремимся показать вещи лучше, чем они есть на самом деле, - в этом специфика творческого подхода. Но начинаем мы всегда с реальности»:
В языках пламени огня:
Одной из первых директив после утверждения идеи создания фильма САМОЛЁТЫ: ОГОНЬ И ВОДА стало воспроизведение на экране масштабных лесных пожаров, за правдоподобность которых отвечала команда по разработке визуальных эффектов. Фильм стал первой анимационной картиной, показывающей пожар на таком высоком качественном (и количественном) уровне.
С самого начала работы над фильмом, САМОЛЁТЫ: ОГОНЬ И ВОДА был призван ломать стереотипы. «Во-первых, это фильм с самыми масштабными спецэффектами, которые мы снимали в Disneytoon, -говорит продюсер Феррелл Баррон. - Никто ранее не снимал анимационные фильмы с огненными эффектами такого масштаба и качества. Языки пламени и клубы дыма в этом фильме буквально завораживают. Поэтому первым делом мы начали работать над эффектами к картине - нам было очень важно, чтобы пламя выглядело предельно реалистично. Оно должно было быть настоящим». Руководителем команды аниматоров по визуальным эффектам был назначен Джон Пэттон: «Из 1224 кадров фильма более чем в половине встречаются те или иные эффекты - огонь, дым, вода. Слово «огонь» вошло в название фильма и стало одним из ключевых элементов сюжета. Нам нужно было передать его с максимальной достоверностью».
Команда начала свою работу по изучению огненной науки со штудирования материалов, опубликованных в Интернете, чтения соответствующей литературы и бесед с настоящими пожарными. «Мы кадр за кадром изучили множество видеозаписей настоящих пожаров и костров, чтобы понять, как выглядит и ведет себя огонь на разных дистанциях. На поведение и вид пламени влияет множество факторов, включая тип горючего, погодные условия, масштаб возгорания и прочее».
Художники решили сделать библиотеку огня и дыма, в которую вошло более 80 различных эффектов, причем каждый включал более 800 отдельных языков пламени. Впоследствии художник мог выбрать отдельный эффект и изменить его параметры по своему усмотрению в соответствии с требованием конкретной сцены. Кроме того, можно было варьировать параметры поднимающегося над огнем дыма. «Смысл состоял в том, чтобы можно было создать имитацию пожара любой интенсивности и на любой дистанции, - говорит Пэттон. - Выбор каждого уникального элемента в отдельности мог быть очень продолжительным, поэтому мы решили создать специальную библиотеку опций, выбор которых определял бы индивидуальную структуру очередного эффекта пламени». Впрочем, не все огненные эффекты в фильме появились по прихоти всемогущей библиотеки. Пэттон утверждает, что больше чем для половины огненных кадров были разработаны самостоятельные эффекты: «Мы брались за разработку уникальных эффектов, получая специальные заказы от режиссера. Если требовалось создать пламя особого вида, направления и скорости распространения, мы делали независимую симуляцию».
Кинематографисты также должны были учитывать уровень освещения, который производил тот или иной огненный эффект, не забывая про время суток и масштабность огня. «В сцене в Катастрофическом каньоне было очень много огня, и нам приходилось внимательно следить за тем, чтобы вся картинка не залилась красным или оранжевым цветом, - объясняет Пэттон. - Мы хотели, чтобы пожар был угрожающим, но не перекрывал основную сюжетную линию». Пэттон рассказал, что один из ключевых моментов фильма включал сцену из 571 кадра. «Дасти пролетает через то, что мы называем «водоворотом спецэффектов» - воду и огонь в сочетании с дополнительными эффектами, такими как дым и искры, - и вылетает в долине, которая полностью охвачена пламенем. Это была непростая задача для нашей команды, но в итоге мы справились. Все сложилось в общую картину: освещение, полет, расстановка камер и спецэффекты. Полагаю, все мы можем гордиться этой сценой».
Вертолеты:
Фильм САМОЛЁТЫ: ОГОНЬ И ВОДА представляет зрителям немаловажных участников воздушного транспорта - вертолеты. Рейнджер Винт и Ветродуй являются одними из ключевых персонажей фильма, поэтому их полет должен был быть идеальным. Кинематографисты заручились поддержкой профессионального пилота вертолета Чака Аарона, которого Международная вертолетная ассоциация назвала «пилотом года». За плечами Аарона - 42 года летного стажа и более 20 000 часов в воздухе. «Меня попросили просмотреть отснятые материалы и раскадровки и определить, способен ли вертолет выполнить те или иные маневры, - рассказывает пилот. - Это привнесло в фильм аутентичность и реализм».
Аарон был предельно точен в отношении пилотажных способностей вертолета. Мэкэй вспоминает: «Чак сказал: «Давайте перечислим все, на что способен вертолет. Он может летать из стороны в сторону, выполнять левый и правый крен, подниматься, опускаться и делать петли»». Сцена, в которой Винт пытается спасти Дасти, включала несколько сложных маневров. «Он мечется из стороны в сторону, пятится, - рассказывает МакКинли. - Это - обычные маневры для вертолета, самолёт на такие не способен. Именно благодаря им сцена получилась настолько захватывающей».
Съемочная группа экспериментировала даже с игрушечными вертолетами на дистанционном управлении, чтобы определить основные углы крена. «Мы хотели определить, при каком угле крена вертолет начинает терять высоту и может разбиться, - говорит Мэкэй, - и выяснили, что этот угол намного превышает тот, который мы принимали изначально. Однако в тот момент, когда угол крена превышает критическую отметку, машина начинает стремительно снижаться». Мэкэй провел немало времени, изучая видео с падениями вертолетов. Он готовился к сцене, в которой у одного из главных героев отказывает мотор. «Мы видим, как он без проблем взлетает, а затем что-то происходит, - рассказывает художник. - Он теряет управление, начинает крутиться вокруг своей оси и, теряя высоту, падает прямо на камеру».
Аарон стал первым пилотом, получившим сертификат Федерального управления гражданской авиации по пилотированию вертолетов. Он не только помогал сделать полеты в фильме более реалистичными. Аарон заявил, что ему не понаслышке знакома тема «второго шанса», затрагиваемая сюжетом картины. «Я никак не мог себя найти, - вспоминает он. - Я был водителем-дальнобойщиком, рабочим на погрузчике, плотником. За два года я перепробовал 10 различных профессий до тех пор, пока не сел за штурвал вертолета. Остальное вы знаете».
О съемках воды и разрушениях:
Команда по разработке спецэффектов также отвечала за создание подвижной водной глади в фильме САМОЛЁТЫ: ОГОНЬ И ВОДА, включая водопады, разбрызгиватели, сброс воды в эпицентрпожара, сцены приводнения и пенистые речные пороги. Последние стали ключевым элементом в сцене, когда у Дасти начинаются проблемы с двигателем и его затягивает в водоворот. «Речные пороги стали одним из самых сложных заданий для нас, - говорит Пэттон. - Дасти взаимодействовал с эффектами, их поведение зависело друг от друга. Поэтому мы столкнулись с вопросом, типа «что раньше появилось - курица или яйцо?» То есть, где заканчивалась анимация и начинался спецэффект, понять было очень непросто».
Художник по предварительной визуализации и раскадровке Дастин Мэкэй работал над этой сценой в тесной связке со специалистами по визуальным эффектам - начиная с появления идеи и вплоть до конечного результата: «Каждый речной порог проектировался отдельно, чтобы проиллюстрировать тот или иной поворот сюжета. В конечном итоге нам осталось определить ключевые точки на реке - вид на речной порог, точка на камне и расположение деревьев, которые не позволяют Винту спасти Дасти».
Мастерам по спецэффектам пришлось работать со многими другими специалистами, от аниматоров до хореографов, чтобы снять сцену разрушения подвесного моста в Катастрофическом каньоне. «Персонажи анимировались вместе с мостом, - рассказывает Пэттон. - Режиссер и главный художник предоставили нам довольно подробные наброски того, как должен рушиться мост. Мы получили общую картину разрушения моста от аниматоров, а затем добавили падающие доски и другие обломки».
«Мы редактировали и шлифовали эффекты фильма, вплоть до последнего дня съемочного периода, - рассказывает Бэррон. - И творческой, и технической группам было очень нелегко. Но, работая сообща, они смогли сделать фильм таким, что у зрителей перехватит дыхание».
О декорациях фильма:
Действие фильма разворачивается в местах, в которых встречаются узнаваемые места некоторых заповедников, включая Йосемити и Йеллоустоун. Директор Национальных парков Джонатан Джарвис был приглашен в Disneytoon на просмотр картины. Кроме того, отель Old Faithful Inn в Национальном парке Йеллоустоун послужил прототипом базы отдыха.
«Мы хотели, чтобы зрители увидели места, где никогда прежде не бывали, - говорит режиссер Бобс Ганнавэй. - Локации в фильме будут отчасти напоминать парк Американа, отчасти парки Йосемити и Йеллоустоун, отчасти некоторые другие национальные заповедники». Так и получилось. На территории национального парка у пика Поршня разбросано множество достопримечательностей, каждая из которых была разработана специально для мира самолётов. «Мы разнообразили локации различными объектами, так или иначе связанными с самолётами, - рассказывает художник Тоби Уилсон. - Вы увидите и лопасти винтов, и закрылки хвостовой части фюзеляжа».
Национальный парк у Пика Поршня: он больше, чем Большой Каньон - он достигает 19 километров в длину и 6 километров в ширину. «В этом фильме снять плохой кадр было фактически невозможно, - считает художник по предварительной визуализации и раскадровке Дастин Мэкэй. - Ландшафт был очень красивым и насыщенным. С кинематографической точки зрения он был безупречным».
Скала «Мыслитель» похож на гранитную скалу Эль-Капитан в национальном парке Йосемити. Обрыв Тандерболт назван в честь самолётов Thunderbolt времен Второй Мировой войны. На Якорном озере находится остров в форме якоря. «Мы хотели, чтобы пик Поршня стал национальным парком для всех средств транспорта, а не только для самолётов», - говорит Уилсон.
«Для декораторов это стало настоящим испытанием, - добавляет Ганнавэй. - Им нужно было создать панорамный эффект, поскольку, как вы понимаете, наши герои не летают по прямой. Это при том, что на локациях у нас было высажено более двух миллионов деревьев».
Декораторы должны были «сажать» только те деревья, которые росли в том регионе, включая скрученную широко хвойную сосну, желтую сосну, речной кедр, красное дерево и гигантс
Архив новостей | Подписаться на RSS