И придет... «Великий уравнитель».
2014-09-2525 сентября 2014 года в российский прокат выходит американский боевик, криминальная драма «Великий уравнитель»: в главной роли - Дензел Вашингтон.
Если вы попали в беду, обстоятельства складываются против вас, а обратиться больше некуда и не к кому, на помощь придет МакКолл. Он - Великий Уравнитель.
Главный герой фильма «Великий уравнитель» Роберт МакКолл (Дензел Вашингтон) раз и навсегда решил покончить со своим прошлым, полным мрачных тайн, и начать спокойную жизнь с чистого листа. Но судьба сводит его с Тери (Хлоя Грейс Морец), молодой девушкой, попавшей в сети мафии. МакКолл не может оставаться равнодушным к чужой беде. Он решает помочь Тери. Будучи отставным спецназовцем, Роберт прекрасно владеет боевыми приемами, с помощью которых он может легко расправиться с теми, кто незаслуженно обижает слабых и беззащитных. МакКолл понимает, что настала пора восстановить справедливость в этом мире.
Студия Columbia Pictures в сотрудничестве с LStar Capital и Village Roadshow Pictures представляет фильм производства Escape Artists/Zhiv/Mace Neufeld «Великий уравнитель». В главных ролях - Дензел Вашингтон, Мартон Чокаш, Хлоя Грейс Морец, Дэвид Харбор, Билл Пулман и Мелисса Лео. Режиссер картины - Антуан Фукуа. Сценарист - Ричард Уэнк. Фильм основан на телесериале производства Майкла Слоана и Ричарда Линдхейма. Продюсеры картины - Тодд Блэк, Джейсон Блюменталь, Дензел Вашингтон, Алекс Сискин, Стив Тиш, Мэйс Нойфельд, Тони Элдридж и Майкл Слоан. Исполнительные продюсеры - Эзра Свердлоу, Дэвид Дж. Блумфилд и Бен Уайсбрен. Оператор - Мауро Фиоре. Художник - Наоми Шохан. Монтаж - Джон Рефуа. Дизайнер по костюмам - Дэвид Робинсон. Композитор - Гарри Грегсон-Уильямс. Слоган фильма: «What do you see when you look at me?»
Кто он - «Великий уравнитель»?
По словам Дензела Вашингтона, отличительная черта характера его героя Роберта МакКола - обостренное чувство справедливости. “Прошлое Роберта МакКолла сложно назвать безупречным, но он старается стереть его из памяти и встать на путь исправления, потому что понимает, что гордится ему нечем”, - рассказывает Вашингтон о своем герое. Роберт решает начать жизнь с нуля и стать простым обывателем. Но после встречи с молодой девушкой, оставшейся один на один со своим проблемами, Роберт понимает, что он должен восстановить справедливость. “Он не в восторге от своего прошлого и решает закрыть эту страницу жизни навсегда. Тем не менее, своих боевых навыков он не утратил. И в очередной раз столкнувшись с несправделивостью, МакКолл понимает, что настала пора действовать”.
“Понять МакКолла не сложно”, - рассказывает Тодд Блэк, продюсер фильма. - “Когда простого человека незаслуженно обижают, а он не может дать отпор и защитить себя, так как не способен на это или просто не знает, как действовать, МакКолл возьмет эту обязанность на себя. Он отомстит, и, возможно, очень жестоким способом ”.
Для режиссера Антуана Фукуа, который уже работал с Вашингтоном над картиной «Тренировочный день», принесшей актеру премию «Оскар», МакКолл - само воплощение героизма. “В этом фильме есть что-то старомодное, он немного напоминает вестерны Серджио Леоне», - делится режиссер своими впечатлениями. “МакКолл - антигерой, разрываемый внутренними противоречиями. Он боится и не хочет вновь возвращаться на тропу войны. Но когда ему выпадает шанс помочь ближнему, он решается на этот шаг. И использует все свои возможности».
“Порой так хочется верить, что где-то рядом есть человек, который мог бы при случае прийти к нам на выручку, стоит только его позвать”, - говорит продюсер Джейсон Блюменталь. “Было бы здорово, если бы в час крайней нужды, когда уже не на кого положиться, можно было бы разместить объявление с криком о помощи в интернете, и получить на него отклик! Я очень хочу верить, если вдруг попаду в такую ситуацию, найдется человек, который меня услышит, бросит все свои дела и ринется мне на помощь, ничего не потребовав взамен. Именно таким человеком и является Великий Уравнитель».
Фильм основан на одноименном телесериале 80-х годов, главный герой которого - владеющий боевым искусством человек, способный при случае справиться со сложной ситуацией, в которую попал другой, и восстановить справедливость. И хотя единственное, что объединяет фильм и сериал, - это основная идея и название, по словам продюсера Блюменталя, главный посыл картины обрел еще более яркий смысл и актуальность. “Само слово «уравнитель» несет в себе очень мощный смысловой заряд”, - говорит он. «Многие считают, что в нашем мире нет справедливости. Поэтому сама идея привести мир в равновесие является очень важной. И мне кажется, что сейчас, в 2014 году, название нашего фильма имеет куда большее значение, чем в 80-е года прошлого века. Человек, способный сделать невозможное и протянуть руку помощи тому, кто большего всего в этом нуждается, - вот тот герой, которому люди верят и которого так ждут!”
Дензел Вашингтон работал над фильмом не только как актер, но и как продюсер. Образ своего героя Дензел создавал совместно с Уэнком. «Для того чтобы прорисовать роль Роберта нам нужно было ответить на следующие вопросы: «Кто он? Что выводит его из себя? Есть ли у него недостатки? О чем он пытается забыть?» - рассказывает Дензел. “Думаю, что Роберт всегда хотел помогать людям, но где-то перегнул палку. Он принимает решение забыть о прошлом и стать другим человеком. Однако все меняется, когда он встречает Тери».
По словам Хлои Грейс Морец, воплотившей в фильме роль Тери, молодой девушки, за которую вступается МакКолл, лучшего актера, чем Вашингтон, на роль Роберта найти было нельзя. “Дензел просто вжился в образ своего героя!”, - рассказывает актриса. “Еще секунду назад МакКолл был таким милым, симпатичным, а на его лице сияла широкая улыбку. И вдруг - раз! - и он превращается в убийцу”. Хлоя Грейс Морец играет в фильме роль Тери, молодой девушки, которая живет в атмосфере страха и угроз. После того как МакКолл узнает историю ее жизни, в нем вновь оживает его обостренное чувство справедливости.
“Когда я узнала, что моя героиня - девушка по вызову, я подумала, что фильм будет в стиле «Таксиста», то есть немного «за гранью»”, - делится Хлоя своими впечатлениями. “Но, к моему удивлению, в фильме вокруг этой профессии не был создан ореол романтизма. Зритель не увидит Тери за занятием проституцией. Ведь акцент в картине сделан вовсе не на ее роде занятий, а на ее личности. Вы увидите блеск в глазах Тери и поймете, что она мечтает добиться чего-то большего в этой жизни, и что если она выберется из того ужасного мира, в котором вынуждена существовать, то сможет вернуться к нормальной жизни. Моя героиня мне и полюбилась тем, что в ней все еще теплится надежда на лучшее”.
По словам Морец именно эта надежда и стала залогом дружеских отношений Тери с МакКоллом. “МакКолл понимает, что Тери еще не забыла, что это такое - мечтать”, - говорит актриса. “В моей героине словно живут два разных человека: один - это запуганная маленькая девочка, а другой - это девушка, которая живет в криминальном мире, и которая вынуждена играть по его правилам, чтобы выжить”.
Для того, чтобы спасти Тери, МакКоллу придется столкнуться лицом к лицу с мафиози, главу которых, Тедди, играет актер Мартон Чокаш. “Мне понравилась быть плохим парнем”, - делится актер впечатлениями от съемок. “Для меня это не первая роль такого плана. Мне уже приходилось играть бандита, и поэтому хотелось привнести в образ моего героя что-то новое, подойти к нему с несколько другой стороны, заинтриговать зрителя. И я получил огромное удовольствие!”
“Уэнк предоставил мне свободу действий с моим героем, хотя и дал мне определенные наметки. Мне хотелось сделать Тедди настоящим социопатом - человеком без моральных устоев, без каких-либо привязанностей и совершенно не заботящимся о том, что о нем подумают”, - рассказывает Чокаш о своем герое. Умение сопереживать и заботиться о других - то, что так отличает Тедди от МакКолла. Именно благодаря умению сочувствовать МакКолл вновь встает на защиту обездоленных. Хотя, казалось бы, с его прошлым было покончено навсегда.
О том, как снимали кино.
Перед тем, как приступить к съемкам боевых сцен, Фукуа, Вашингтон и кооридантор по трюкам Кит Вулард потратили немало часов на обсуждение их концепции. “Обычно при съемках экшн-сцен камера дрожит и быстро перемещается с предмета на предмет, так что зрителям непонятно, что же на самом деле происходит на экране”, - рассуждает Фукуа. Мы не хотели, чтобы в нашем фильме был бы такой эффект. “Моей главной задачей было помочь актерами по-максимуму продемонстрировать весь свой экранный талант в боевых сценах ”, - рассказывает Фукуа.
Для того, чтобы настроиться на нужный лад перед съемками экшн-сцен с участием главного героя МакКолла, Фукуа несколько раз встречался с профессиональными боксерами. “Шуга Рэй Леонард, многократный чемпион мира по боксу, мой очень хороший друг”, - откровенничает Фукуа. “Он может рассказать много всего интересного об этом спорте. Причем из его историй ты понимаешь, что боксеру помимо физической силы надо обладать также острым умом и проницательностью. Иногда твой противник хлопает тебя по плечу с вопросом «Ну как дела?», и уже одного прикосновения ему достаточно, чтобы понять, в какой физической форме ты сегодня находишься, на что ты сегодня способен. Или же им может быть достаточно нескольких взглядов на тебя, то, как ты двигаешься, чтобы «прочитать» твой язык тела и определить все твои сильные и слабые стороны. Настоящие бойцы видят друг друга насквозь. МакКолл как раз из этой категории людей. Он очень внимательно относится к мелочам и использует свои наблюдения для того чтобы одержать победу. Вот каков наш герой”.
Следующей задачей было немного снизить темп фильма. “Первой сценой, которую мы снимали, была драка в баре. Действие в ней развивалось стремительно. Я сказал съемочной группе: «Да, сцена должна быть быстрой, но мы должны видеть настоящую актерскую игру, реакции героев. Давайте все же немного ее замедлим и снимем все так, словно герои не дерутся, а ведут друг с другом диалоги. Но как же этого достичь, когда в боевых сценах за Дензелом просто не успеваешь следить - так профессионально он сражается?”
Одной из основных задач для режиссера было сделать сцены как можно более реалистичными. “Мы каждый раз задавали себе вопрос: а в реальной жизни вот так бы могло произойти? Способен ли физически человек на такое? Что произойдет, если наш герой поступит вот так? Для большинства простых людей ответы на эти вопросы были бы отрицательными - нет, это невозможно, человек с таким не способен справиться. К примеру, когда ты попадаешь в аварию, твой пульс учащается и ты просто впадаешь в панику, забыв обо всем. Но для таких людей, как МакКолл, возможно все. В эсктремальной ситуации сердечный ритм и дыхание у них замедляются. Они словно видят мир в замедленной съемке. Зрачки расширяются, чтобы лучше воспринимать картину всего происходящего вокруг. Так что таким людям, как МакКолл, удается буквально за считанные секуды оценить обстановку в помещении и незамедлительно начать действовать”, - рассказывает режиссер.
Кит Вулард, постановщик трюков, разбил сценарий на несколько частей. “Сначала мы обсудили то, как видят трюки Дензел и Антуан”, - рассказывает Кит о своей работе. “На этот раз Дензел пожелал, чтобы герои фильма демонстрировали не приемы из восточного единоборства, а скорее приемы из уличного рукопашного боя, что-то жесткое и необычное. Антуан не стал с ним спорить”. Поэтому при постановке боевых сцен Вулард использовал приемы, которые используют военные и спецназ.
Важным моментом было то, чтобы команда каскадеров в тесном сотрудничестве с Вашингтоном разработала такие приемы, которые бы актер смог исполнить самостоятельно, не прибегая к помощи дублеров. “В 95% боевых сцен, которые вы увидите в фильме, сражаться на экране будет сам Дензел, а не его дублер”, - рассказывает Вулард. “Так что примерно за месяц до начала съемок мы с Вашингтоном приступили к ежедневным тренировкам .”
Самое интересное, что МакКолл никогда не прибегает к помощи пистолета. Для того, чтобы обезвредить противника, он использует подручные средства: “МакКолл не носит оружие - эта привычка осталась для него в прошлом”, - рассказывает режиссер Антуан Фукуа. “Это может быть все, что угодно - пепельница, нож для разрезания бумаги”, - говорит Вулард. “Ваза, вилка, чашка, книга. Ну а если драка началась в магазине хозяйственных товаров Home Mart, тут уже Роберт чувствует себя совсем как дома - в ход идут целые комбинации различных предметов и приспособлений”. “Он просто заходит в комнату и за доли секунд оценивает обстановку. - продолжает Фукуа. - Он моментально замечает, какие предметы и где расположены, и обязательно пустит их в ход, чтобы дать противнику отпор. Причем это будет ближний бой. Роберт не побоится взглянуть противнику в лицо, прежде чем нанести сокрушительный удар. Он не похож ни на одного из нас. После просмотра этого фильма вы уже никогда больше не сможете смотреть на штопор так, как раньше. Уж это я вам обещаю!”
Вот почему при съемках боевых сцен была важна не только работа команды по трюкам, но также и операторская работа и работа художников. “Идея о том, как воспринимает окружающую его действительность Великий Уравнитель, изначально принадлежит Антуану”, - рассказывает Тодд Блэк, продюсер фильма. “А разработать концепцию Фукуа помогли оператор Мауро Фиоре, работавший с Анутаном над фильмом «Тренировочный день», и получивший премию «Оскар» за работу над «Аватаром», а также художник Наоми Шохан, которая также работала над проектом «Тренировочный день». По признанию Шохан, самым сложным для нее было расположить предметы на площадке таким образом, чтобы МакКолл мог грамотно воспользоваться ими в боевых сценах, причем чтобы для зрителя это было сюрпризом. “В этом нам очень помогали Лесли Роллинз, наш художник-декоратор, и его команда, тщательно отобравшая и расположившая на площадке предметы, которые потом главный герой пустит в ход”.
После просмотра этого фильма хочется верить, что…Бог есть и есть - Справедливость) Настоятельно рекомендую к просмотру! Напоминаю, что с 25 сентября 2014 года в российских кинотеатрах - американский боевик, криминальная драма «Великий уравнитель»!
Благодарим за предоставленные материалы и фотографии: www.wdsspr.ru
Архив новостей | Подписаться на RSS