ЧЕМ ДАЛЬШЕ В ЛЕС…- тем больше сказок!
2015-01-0225 декабря 2014 года в российский прокат вышел музыкальный фильм приключений знаменитого режиссера Роба Маршалла ЧЕМ ДАЛЬШЕ В ЛЕС.../Into the Woods.
The Walt Disney Studios представляет фильм режиссера Роба Маршалла ЧЕМ ДАЛЬШЕ В ЛЕС.../Into the Woods. В ролях: Мерил Стрип, Джонни Депп, Эмили Блант, Анна Кендрик, Крис Пайн, Джеймс Корден, Кристин Барански, Трейси Ульман, Билли Магнуссен.
Прославленный режиссёр Роб Маршалл («Чикаго», «Мемуары гейши», «Пираты Карибского моря: На странных берегах») представляет современную адаптацию любимых всеми сказок братьев Гримм, рассказанных с непривычной точки зрения. Инновационный и неожиданный мюзикл дает зрителям возможность по-другому взглянуть на приключения Золушки, Красной Шапочки, Рапунцель, Джека, посадившего бобовое зернышко, и других известных героев - всех их объединят магические события, в центре которых оказались пекарь и его жена, мечтающие о большой семье, и ведьма, наложившая на них заклятье. Фильм снят по мотивам мюзикла «Чем дальше в лес» Стивена Сондхейма и Джеймса Лапина.
Премьера мюзикла «Чем дальше в лес» состоялась на Бродвее в театре Martin Beck Theatre 5 ноября 1987 года. Постановка демонстрировалась 764 раза. Мюзикл получил три статуэтки «Тони»® - «лучший саундтрек» (Стивен Сондхайм), «лучшая книга, по которой написан сценарий мюзикла» (Джеймс Лапин) и «лучшая актриса в мюзикле» (Джоанна Глисон в роли Жены Пекаря). Среди других наград мюзикла - премии Drama Desk Award (включая премию в номинации «лучший мюзикл») и «Грэмми»®.
С тех пор мюзикл «Чем дальше в лес…» начал свой «крестовый поход» по всему миру. В 1988 году состоялся гастрольный тур по США, в 1990 году спектакль поставили в лондонском Вест-Энде. Кроме того, была сделана телевизионная версия на канале PBS и концерт в честь 10-й годовщины премьеры мюзикла.
Думай, что говоришь. Дети всё слышат.
Думай, что делаешь ты. Дети всё видят. И мотают на ус.
Думай, что пожелать. Желанья – как дети.
Куда тебя заведут желанья твои. Как знать…
(Финальная песня / «Дети все слышат»)
Маршалл и его деловой партнер Джон ДеЛука были фанатами этого мюзикла: «Сюжет очень гармонично сочетает забавный и эмоциональный саундтрек Сондхайма с мастерски написанным либретто Лапина, представляя современное прочтение многих классических сказок. Зрелище более чем увлекательное, но при этом затрагивающее такие злободневные темы, как последствия осуществления желаний, взаимоотношения отцов и детей, алчность, амбиции, горечь утраты и, возможно, самое главное - безусловную, всепоглощающую любовь и силу человеческого духа».
В 2011 году, в 10-ю годовщину трагедии 11 сентября Маршалл услышал обращение Барака Обамы к семьям погибших в результате теракта. Пытаясь подобрать слова утешения, президент говорил: «Вы не одиноки... Никто не одинок». Фраза «Никто не одинок» (одна из самых запоминающихся фраз в фильме ЧЕМ ДАЛЬШЕ В ЛЕС...) затронула какую-то струну в сердце Маршалла, и он понял - самое время вплотную заняться экранизацией полюбившегося мюзикла.
Маршалл: «Я считаю, что ЧЕМ ДАЛЬШЕ В ЛЕС... - идеальная сказка для молодежи XXI века. Сондхайм и Лапин намного опередили свое время, когда писали сценарий мюзикла. Осознание того, что мы не одиноки в этом несовершенном мире, дает нам искорку надежды». Сондхайм: «Фраза «Никто не одинок» дает зрителю понять, что мы закончили. В этом состоит основной посыл мюзикла. Никто не одинок: мы все, так или иначе, связаны друг с другом и в той или иной степени несем ответственность за поступки каждого из нас. Я искренне убежден в этом и считаю, что об этом стоит писать».
Спустя 27 лет ожидания, классический мюзикл, наконец, смог начать свое путешествие на большой экран. «Лес, описываемый в нашей истории, универсален и вызывает множество ассоциаций, - считает Маршалл. - Это место, куда отправляешься в поисках своей мечты, где сталкиваешься со своими страхами, теряешь себя, обретаешь себя, эволюционируешь и учишься двигаться вперед. Это - часть твоей жизни. Поэтому ЧЕМ ДАЛЬШЕ В ЛЕС... - ты отправляешься снова и снова».
Что творит этот лес?..
«Мгновения»
В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил был Пекарь (обладатель премии «Тони» Джеймс Корден). Когда он был совсем маленьким, его отец (обладатель премии BAFTA Award Саймон Расселл Бил) попался на краже волшебных бобов из сада Ведьмы (трехкратный лауреат премии «Оскар»® Мэрил Стрип), живущей по соседству. Ведьму строго наказали за халатное отношение к бесценным бобам и наложили на нее проклятие, изуродовавшее ее внешность. Колдунья, в свою очередь, прокляла сынишку обидчика: род Пекаря на нем и прервется.
Однако Пекарь с супругой (обладательница премии «Золотой глобус»® Эмили Блант) понимают, что их прокляли, лишь годы спустя. Они отправляются в Лес, чтобы разыскать ингредиенты для зелья, снимающего злые чары. А заодно супружеская чета планирует разыскать Ведьму и при помощи той же настойки вернуть ей былую красоту. Через три дня должна взойти синяя луна, явление, происходящее раз в сто лет. К этому времени супруги должны раздобыть четыре предмета: белую, как парное молоко, корову; желтую, как спелый колосок, прядь волос; красную, как кровь, шапочку; и золотую, как драгоценный слиток, туфельку.
В лесу Пекарю и его Жене встретятся Золушка (номинантка на премии «Оскар»® и «Тони»® Анна Кендрик), сбегающая из дворца в паре золотых туфелек; Красная Шапочка (Лилла Кроуфорд), которая направляется к своей бабушке, не подозревая, что ее преследует Волк (трехкратный номинант на премию «Оскар»® Джонни Депп); прекрасная дева Рапунцель (Маккензи Мози), которую Ведьма заточила в башню без дверей; и юный Джек (Дэниэл Хаттлстоун), который отправляется на ярмарку, чтобы продать любимую корову Беляночку и тем самым угодить своей сварливой Матери (семикратная обладательница премии «Эмми»® Трейси Ульман). Каждому из них необходимо выполнить определенную миссию, чтобы его или ее мечта сбылась.
Третий день не за горами, и Пекарь с женой доставляют Ведьме все ингредиенты, которые они получили при помощи воровства, подкупа и обмана. Вскоре заклятие, исказившее Ведьму, снято, и она предстает во всей своей красе. Жена Пекаря наконец-то беременеет. Золушка сбегает от злой Мачехи (обладательница премии «Эмми»® и двух премий «Тони»® Кристин Барански) и сводных сестер Флоринды и Люсинды (обладательница премии «Эмми»® Тэмми Бланчард и Люси Панч), и её с распростертыми объятиями встречает Принц (номинант на премию «выбор кинокритиков» Крис Пайн), они играют свадьбу. Рапунцель вызволена из своего заточения другим Принцем (номинант на премию «Тони»® Билли Магнуссен). А гигантский стебель, выросший из волшебных бобов, которые Джек получил в обмен на свою буренку, приносит такое богатство, о котором его Мать не могла даже и мечтать.
К несчастью, за несколько секунд до того самого момента, когда они начали «жить-поживать, и добра наживать», появляется ужасная Великанша (обладательница премии Лоуренса Оливье и «Тони»® Фрэнсис де ла Тур). Она спускается по стеблю, угрожая разрушить все королевство, деревню и Зачарованный Лес. Персонажам приходится расплачиваться за то, что их желания сбылись. Они вынуждены забыть все неурядицы и обиды, которыми они щедро обменивались в Лесу, сплотиться и принимать ответственные решения. Иначе Великаншу не одолеть. И лишь после этого они понимают, насколько значимым было приключение каждого из них.
Что тот мир? В нём есть принцы, не спорю.
Но, кроме принцев – и люди, и волки…
(«Останься со мной»)
В фильме ЧЕМ ДАЛЬШЕ В ЛЕС.. звучат классические и запоминающиеся композиции, такие как «Дети всё слышат», «На дворцовой лестнице», «Никто не одинок» и «Агония». Картина основана на одноименном музыкальном спектакле, музыку и тексты песен к которому написали восьмикратный лауреат премии «Тони»®, обладатель премий «Грэмми»® и «Оскар»® Стивен Сондхайм и обладатель премии «Тони»® Джеймс Лапин. Они же выступили авторами сценария фильма.
«Работа Стивена Сондхайма будет жить очень долго, поскольку проявляет себя самыми необычными и причудливыми способами, - считает Лапин. - Его мюзиклы не только передают зрителю вселенскую мудрость, но и красноречиво свидетельствуют о добром сердце автора. В творчестве Стивена немалое место занимает юмор, но не меньшее - чувственность и страсть. Зрители не могут этого не заметить…Музыка открывает в душе человеке те двери, в которые нельзя достучаться словами. Нельзя передать на словах то, что музыка значит для нас. В саундтреках Стивена чувствуется эмоциональность, радость, боль и таинственность одновременно…Песни в ЧЕМ ДАЛЬШЕ В ЛЕС... являются неотъемлемой частью повествования, они создают настроение, и без них сюжет попросту развалится. Актеры останавливаются для того, чтобы исполнить песню: Золушка описывает то, что произошло на балу, Красная Шапочка делится впечатлениями о том, как выглядит желудок Волка изнутри. Эти номера требовалось ставить творчески, учитывая законы театральных представлений...»
ЧЕМ ДАЛЬШЕ В ЛЕС... - удивительный пересказ нестареющих, классических сказок. В истории занято множество персонажей, и главных героев вычленить непросто, ведь их пути причудливо переплетаются в сюжете.
Мэрил Стрип, получившая не так давно премию «Оскар»® за роль Маргарет Тэтчер в фильме ЖЕЛЕЗНАЯ ЛЕДИ, была утверждена на роль одной из первых. Актриса, всегда отказывавшаяся от подобных ролей в прошлом, нарушила свое, казалось бы, безусловное правило, чтобы сняться в фильме ЧЕМ ДАЛЬШЕ В ЛЕС... Ей досталось амплуа Ведьмы, утратившей красоту и отвергнутой обществом. О том, чем эта Ведьма отличается от всех прочих, актриса говорит: «Я изменила свое мнение относительно роли, потому что эта Ведьма не похожа на других колдуний. Во-первых, она умеет превращаться. Во-вторых, она преследует лишь одну цель - снять проклятие, которое на нее наложили. Именно стремление к этой цели вынуждает ее прибегать к самым различным ухищрениям и вносить коррективы в жизни других персонажей».
В фильме ЧЕМ ДАЛЬШЕ В ЛЕС... появится и Золушка, мечтающая о королевском бале. Однако на этот раз героиня будет более современной, с более сложным характером и определенными недостатками, нежели классический персонаж известной всем сказки. Роль Золушки предложили Анне Кендрик: «Моя Золушка примечательна тем, что наиболее близка версии сказки, рассказанной братьями Гримм. Прекрасное платье и башмачки, в которых Золушка отправляется на бал, дарует ей дерево, растущее над могилой ее матери. Так что можно сказать, что моя героиня имеет доступ к некой магии, когда в этом есть необходимость….Однако самое интересное начинается после того, как она выходит замуж за своего Принца. Золушка обретает дар речи и отказывается от того, чего, казалось бы, хотела всегда. Иными словами, она признает, что ошибалась. При этом она - отнюдь не невинная жертва. Она вынуждена признать, что отчаянно хотела чего-то, совершенно не задумываясь о том, что же именно ей необходимо».
Роль Принца Золушки, который наконец-то нашел свою невесту, согласился сыграть Крис Пайн. Актер, известный зрителям по роли капитана Джеймса Т. Кирка во франшизе ЗВЕЗДНЫЙ ПУТЬ, о своем персонаже говорит: «Нам всем кажется, что мы знаем о Принце все. Но на самом деле вы поймете, что это вовсе не так…Один из моих любимых моментов в фильме - когда Золушка говорит Принцу, что тот должен проявить инициативу и быть хорошим Королем. Мой герой отвечает: «Меня учили быть очаровательным, а не добросовестным». Этой фразой он, фактически, говорит все о себе».
12-летняя Лилла Кроуфорд, сыгравшая в бродвейской постановке «Энни», дебютировала в полнометражном кинематографе в роли Красной Шапочки. Актриса была выбрана в процессе национального кастинга. «Красная Шапочка - наивная девушка, которая постоянно носит капюшон красного цвета, - рассказывает Лапин. - Я считаю, что «красная шапочка» - символ её взросления. До тех пор, пока не появляется Волк, Красная Шапочка верит, что все на свете хорошие и всем можно и нужно доверять. Затем на своем горьком опыте она убеждается, что верить можно и нужно далеко не всем. Это довольно сложная и грустная задача - попытаться объяснить детям, что они должны быть осторожны и не доверять незнакомцам. Но это необходимо».
Лапин - о Волке: «Волк играет роль дикого создания в общей истории. Он беспечен и соблазнителен, это два качества, которые Джонни Депп играет особенно убедительно. Волк предстает неким соблазном из дикой природы - манящим, но очень опасным».
Маккензи Мози, сыгравшая в бродвейском мюзикле «Почти нормальные», сыграла роль Рапунцель - запертой в высокой башне девушки, которая ничего не знает о мире, простирающемся вокруг башни. Лапин рассказывает: «Многие сказки повествуют о взрослении. Рапунцель - юная девушка, которая стремится выскользнуть из своей темницы и пожить в свое удовольствие, вдалеке от бесконечных родительских нотаций…Многие подростки в переходом возрасте чувствуют себя взрослыми, но это ошибочное ощущение. Они стремятся казаться взрослыми и делают для этого все. Так что сюжет очень актуален и в наши дни».
И ведьмы бывают правы, а великаны – добры.
Сам решай, где правда, где добро, а где зло…
«Никто не одинок»
Место в новой сказке нашлось таким классическим персонажам, как Золушка, Джек и Бобовый Стебель, Рапунцель и Красная Шапочка. Создатели мюзикла стремились узнать, что бывает после того, как «стали они жить-поживать, и добра наживать».
Сказки существуют испокон веков, они бережно передаются из поколения в поколение. Неискушенному читателю может показаться, что они написаны только ради забавы. Несмотря на это, в сказках заложен важный образовательный и эмоциональный подтекст, они могут многому научить. Психолог Бруно Беттельхейм описал психологическую составляющую фольклора в своей монографии «Использование магии: Значение и важность сказок» - рассматривая истории под самыми различными ракурсами, он оставляет право читателям самим решать, в чем истинный смысл того или иного произведения.
Мэрил Стрип соглашается с психологом, говоря: «Сказки можно рассматривать как предупреждения. Их рассказывали для того, чтобы предостеречь детей от различных опасностей, которые подстерегают человека на жизненном пути. Сказки готовили девочек к тому, чтобы выйти замуж за умного, красивого и, главное, состоятельного человека. Каждый из нас хочет найти своего принца, с которым будет «жить-поживать, и добро наживать». К сожалению, не у всех это получается».
В начале фильма авторы представляют зрителям действующих лиц, а затем причудливым образом переплетают различные сказочные миры и судьбы персонажей. Истории становятся более глубокими и сложными. Во многом фильм о том, как персонажи взрослеют, как познают жизнь со всеми ее сложностями и радостями:
Не бросайся стремглав, прислушайся.
Не бросайся стремглав, задумайся…
(Финальная песня / «Дети все слышат»)
Роб Маршалл: «Мечтать, желать, надеяться и вожделеть не вредно, но в мюзикле описываются реалии нашего мира - тернии и препоны, через которые мы вынуждены продираться и которые вынуждены преодолевать, стремясь к своей цели. Я считаю, что фильм, как и сам оригинальный мюзикл, будет крайне полезен для современного зрителя, особенно младшего возраста, которые должны понять простую истину: «Любишь кататься - люби и саночки возить».
Продюсер Марк Платт: «Пролог длится около шестнадцати минут и фактически полностью состоит из музыкальных номеров. При этом зрителей знакомят со всеми персонажами и их конфликтами. Все начинается с того, что жители деревни отправляются по своим ежедневным делам, а заканчивается тем, что все герои направляются в Лес, готовые выполнить каждый свою миссию. За полтора десятка минут вступления Роб смог рассказать полдюжины историй».
В лес! Никому невдомек,
Что ждёт нас там впереди…
«Пролог: В лес»
ЛЕС ОЖИВАЕТ НА ЭКРАНЕ
Локации
Кинематографисты начали обсуждать локации, на которых будет сниматься фильм. Было решено, что Англия с ее богатой историей и магической энергией станет идеальным местом обитания сказочных существ самых разных мастей. Страна с буйной растительностью, живописными ландшафтами, множеством замков и величественных поместий открывала создателям фильмов практически безграничные возможности.
По сюжету Лес является чуть ли не самостоятельным персонажем. По словам Маршалла, Лесу можно подобрать множество метафорических сравнений в реальной жизни. Это место, куда отправляешься в поисках своей мечты, в надежде на исполнение желаний; место, где сталкиваешься со своими страхами, теряешь себя, обретаешь себя, эволюционируешь и учишься двигаться вперед. «Это - круг жизни, - говорит режиссер. - Мы вырастаем и понимаем, что в жизни есть нечто большее, чем то, что мы о ней представляли. И всё же, каждый из нас должен сам дойти до этого осознания… короткого пути нет. Так что мы направились в Лес, чтобы обрести это знание, и, надеюсь, вышли, изменившись внутри к лучшему».
Съемки начались в сентябре 2013 года в лесу поместья Эшридж неподалеку от города Беркхамстед. Это один из старейших лесных массивов с богатой историей. Здесь снималась сцена, в которой Джек (Дэниэл Хаттлстоун) пел песню «Там, на небе, великаны» после того, как из волшебных бобов выросли гигантские стебли.
Деревенька Хэмблдэн неподалеку от города Хенли-на-Темзе стала на время съемок родной деревушкой Пекаря. Хэмблдэн давно пользуется доброй славой у кинематографистов, осматривающих графство Оксфордшир в поисках живописных локаций.
Вековой амбар, находящийся неподалеку от деревни, был превращен в обветшалую ферму Джека и его Матери (Трейси Ульман). Ульман была поражена детализацией интерьера фермы: «Декорации были просто феноменальными. Там было великолепное кресло в уголке, рядом с которым лежало вязание моей героини; маленькие записочки, которые оставили реквизиторы для меня на столе; было даже маленькое разбитое зеркальце, символизировавшее череду неудач семейства».
Как следует из названия фильма, большая часть событий происходит именно в Лесу. По этой причине скауты провели немало часов, исследуя британские лесные массивы в поисках идеальных локаций для съемок. Одной из великолепных находок стал Большой Виндзорский парк, расположенный на границе графств Беркшир и Суррей. В густых лесах парка были найдены просто невероятные локации. На некоторых росли мощные дубы, которые были очень похожи на декоративные деревья, составлявшие декорацию оригинального бродвейского мюзикла. Возраст многих деревьев в Виндзоре превышает 800 лет.
В парке «Медвежья Ограда» снимались сцены в лесу вокруг дома Бабушки, где Красная Шапочка (Лилла Кроуфорд) пела песню «Тепрь я знаю». Экстерьер дома Бабушки был выстроен рабочими тут же, в лесу. Для этого было выбрано самое толстое дерево в округе, к стволу которого прикрепили небольшую дверцу. Водопад, найденный в парке, послужил фоном для песни «Агония», которую спели Принц Золушки (Крис Пайн) и Принц Рапунцель (Билли Магнуссен), оплакивающие свои неудачные романы.
Еще одна сцена снималась перед башней, в которой томилась красавица Рапунцель (Маккензи Мози). Художники и строители построили полномасштабную башню в руинах XVIII века - развалинах аббатства Уэйверли, которые находятся в Фарнаме, Суррей. «Это место кажется сказочным даже без усилий декораторов, а с другой стороны - оно очень реалистично и в чем-то даже пугающе, - говорит Мози. - Наши художники сделали почти невероятное - декорацию башни моей героини было трудно отличить от настоящих руин аббатства. Фикция стала полноправной частью реального мира».
Усадьба Байфлит, находящаяся в одноименной деревеньке в Суррее, стала экстерьером дома Золушки (Анна Кендрик). Здесь же снималась сцена, в которой Принц находит ту, чьей ножке подошла золотая туфелька. Сцены в королевском дворце, где Золушка выходит замуж за своего Принца, снимались в Дуврском замке, одной из самых величественных достопримечательностей Англии. Величественный замок стоит на берегу Па-де-Кале (Дуврского пролива), самой узкой части Ла-Манша.
Декорации и дизайн
Художник-постановщик фильма Дэннис Гасснер: "Суть фильма ЧЕМ ДАЛЬШЕ В ЛЕС... заключается в том, что ты хочешь чего-то большего, а потом понимаешь, что на самом деле тебе достаточно только пройти путь к тому, к чему ты так стремился, и извлечь какой-то урок из этого путешествия».
Работа художника над фильмом ЧЕМ ДАЛЬШЕ В ЛЕС... осложнялась двумя аспектами. Во-первых, необходимо было свести воедино стилистику нескольких самостоятельных сказок. А во-вторых, представить зрителю что-то новое и необычное. Гасснер черпал вдохновение в работах именитого английского иллюстратора Артура Рэкем. Художник пытался объединить фантазию с реальностью, создавая подчеркнуто сюрреалистические декорации. Они впоследствии задавали тональность всему фильму, создавая непередаваемую атмосферу сказочности.
Краеугольным камнем этой атмосферы стал Ангельский Дуб в Южной Каролине, древнее дерево, кажущееся настоящим исполином. Именно с него Гасснер и его команда начали поиски выгодных локаций для съемок в Великобритании. Подыскивались места с похожими деревьями, а затем подбирались постройки, которые гармонично вписались бы в уже найденные деревья.
«Все персонажи попадают в Лес через живую арку, которую Роб называл «кроличьей норой», - продолжает он. - В тот момент, когда они пересекают невидимую границу, все меняется. Все вокруг становится магическим, загадочным, неповторимым и живет собственной жизнью».
Стивен Сондхайм утверждает: «Кинематографистам удалось передать густоту «чащи леса». У зрителей должно появиться ощущение того, что тьма сгущается и вскоре случится нечто страшное».
Помимо нарастающего чувства беспокойства, ко
Архив новостей | Подписаться на RSS