В Петербурге открыта новая торговая сеть - «Оптоклуб «РЯДЫ».
2015-09-20Инвесторы и бывшие совладельцы "Ленты" Дмитрий Костыгин и Август Мейер открыли 15 сентября в Петербурге первый торговый комплекс «Оптоклуб РЯДЫ»: он ориентирован на потребности малого, среднего бизнеса, домохозяйств и открыт как для оптовых, так и для розничных покупателей.
«Оптоклуб «РЯДЫ» расположен на Шафировском пр., 16а: его общая площадь - 14 тыс. м2 на 8 га земли.
В торжественной церемонии открытия торгового центра сети «Оптоклуб «РЯДЫ» приняли участие губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, а также один из основателей и акционер сети Дмитрий Костыгин.
Георгий Полтавченко подчеркнул, что открытие торгового центра дает старт новому формату торговли в России. «Очень важно, что по всей цепочке поставок жестко выдерживаются минимальные торговые наценки. Здесь каждый может приобрести с выгодой для себя товары повседневного спроса и продукты питания. При этом опора делается на российского и регионального производителя. Петербургские предприятия будут иметь возможность наращивать производство, а значит будут увеличиваться налоговые поступления в городской бюджет и количество рабочих мест», - сказал губернатор. Он отметил, что название «РЯДЫ» - дань уважения традициям русского купечества, основанным на доброжелательном отношении к покупателям:
Дмитрий Костыгин поблагодарил за поддержку проекта губернатора и городское правительство. По его словам, появление нового формата торговли - признак высокого уровня развития сельского хозяйства и российской промышленности. Ассортимент товаров в торговом центре - 3,5-4 тысячи позиций. Это исключительно продукция повседневного спроса. До конца года откроется второй торговый центр «Ряды» - на Пулковском шоссе. Всего в рамках первого этапа реализации проекта планируется построить в Петербурге 10 таких магазинов:
Губернатор пожелал оптоклубу «РЯДЫ» удачи и поблагодарил за социальную ответственность бизнеса. Журналисты, а затем - и гости торжественной церемонии прошли по торговому зала магазина:
До 2018 года бизнесмены планируют открыть 21 оптоклуб в Петербурге и Москве. Общий объем инвестиций в развитие сети составит 21 млрд рублей с ожидаемой прибылью за первый год работы каждого оптоклуба - около 4 млрд. рублей.
По словам гендиректора компании "Оптоклуб РЯДЫ" Елены Стрельцовой, компания рассчитывает на сумму среднего чека 5 тыс. рублей. Для юридических лиц он составит 15 тыс., по физическим лицам - 3 тыс. рублей. Планируется, что магазин будут посещать 4-5 тыс. покупателей в день.
Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров будет примерно равным, основной поставщик непродовольственной группы - торговый дом "Эра" (напоминаем, что управляет сетью "Улыбка радуги" и принадлежит Дмитрию Костыгину и Августу Мейеру).
"Оптоклуб РЯДЫ" работает в новом для России формате, за основу взята бизнес-модель американской Costco, у которой основная идея - это продажа ограниченного числа самых популярных товаров по низким ценам в укрупненной упаковке. Так, в оптоклубе ассортимент, по сравнению с работающими продуктовыми сетями в России, в разы меньше - всего 4 тыс. наименований. Для сравнения: у гипермаркета "Лента" или "Карусель", у которых площадь торгового зала примерно такая же, 20-30 тыс. позиций.
В "Оптоклубе "РЯДЫ" действует клубная система: карты, дающие 5% скидку на товары, продаются за 750 рублей, а карты с 10% скидкой - за 7500 рублей. Согласитесь, что цена «торгового абонемента” - не для рядовых граждан с копеечной пенсией. Срок действия обеих карт - год. Первый год работы оптоклуба посещать его смогут пока и покупатели без карт.
Правда, доехать до нового магазина пока не так просто: только владельцы собственных авто смогут припарковать свои автомобили возле центра, чтобы совершить покупки по низкой, почти по оптовой цене.
Кстати, на парковке возле торгового центра можно наблюдать своеобразный “памятник торговле” - “Ретейлбаллоид Костыгина”. В переводе на русский символически означает ускоритель торговли. Состоит этот арт-объект из палет и тележек. Установлен в честь открытия "Оптоклуба "РЯДЫ" на Шафировской улице. Любопытно, но количество тележек и палет организаторы торжеств назвать отказались, сославшись на коммерческую тайну. Забавно... При открытии второго магазина обещают поставить еще один арт-объект :-)
Общий видео репортаж с открытия торгового центра и материалы с брифинга – можно посмотреть здесь:
Итак, в Петербурге дан старт новому формату торговли в России: Проекту строительства сети Оптоклубов ООО «БигБокс» присвоен статус стратегического проекта Санкт-Петербурга.
Для справки:
«Оптоклуб РЯДЫ» - инвестор ООО «Биг Бокс».
«Оптоклуб РЯДЫ» - это торговая сеть нового для России формата, так называемый «низкомаржинальный лоукостер» с существенными маркетинговыми и технологическими особенностями: добровольное ограничение торговых наценок: действует политика минимальных наценок по всей цепочке поставок; торговля товарами только повседневного и постоянного спроса, а также сознательное ограничение ассортимента 3,5-4 тысячами позиций (50 % - продовольствие, 50% - промтовары); гарантированное качество товаров, разных производителей и брендов. Предпочтение отдается отечественным товарам и особенно товарам местных производителей.
Партнерами-покупателями в секторе бизнеса являются небольшие компании - магазины, парикмахерские, рестораны и кафе, АЗС и мотели и т.п. Планируется, что каждый объект «Оптоклуба РЯДЫ» будет обслуживать около 1 миллиона покупателей в год. Торговые комплексы будут расположены на границе города - на пересечении кольцевых дорог с основными трассами города.
Поживем-увидим, что даст городу и горожанам новая торговая сеть «Оптоклуб РЯДЫ»!
Благодарим за предоставленные материалы - организаторов церемонии.
Использованы также фотографии пресс-службы губернатора Санкт-Петербурга
Фотографии и видео с открытия - Наталии Кириловой.
Архив новостей | Подписаться на RSS