УЖАСТИКИ книг вырвались в мир людей.
2015-12-04Кошмары бывают разные. Вечно голодные оборотни, плохо воспитанные зомби, агрессивные садовые гномы и даже гигантский неуравновешенный снежный человек... Все эти фантастические монстры и монстрики многие годы магическим образом удерживались на страницах знаменитых бестселлеров «Ужастики», пока по воле случая их не выпустили на свободу в реальный мир.
Columbia Pictures и Sony Pictures Animation в сотрудничестве с LStar Capital и Village Roadshow Pictures представляют фильм производства компаний Original Film и Scholastic Entertainment Inc. УЖАСТИКИ. В главных ролях: Джек Блэк, Дилан Миннетт, Одейя Раш, Эми Райан, Райан Ли и Джиллиан Белл. Режиссер: Роб Леттерман. Сценарист: Даррен Лемке. Авторы сюжета: Скотт Александер и Ларри Карацевски. В основу сценария была положена серия книг «Ужастики» Роберта Лоуренса Стайна. Продюсеры: Дебора Форте и Нил Х. Мориц. Исполнительные продюсеры: Таня Ландау, Билл Баннерман, Бен Уайсбрен, Брюс Берман и Грег Бассер. Оператор: Хавьер Агирресаробе. Художник-постановщик: Шон Хаворт. Монтажер: Джим Мэй. Дизайнер костюмов: Джудианна Маковски. Композитор: Дэнни Элфман.
В 1992 году издательство Scholastic представило на суд читателей новую серию «Ужастики». С тех пор было продано уже более 400 миллионов книг серии, переведенных на 32 языка.
Автор этой серии Роберт Лоуренс Стайн считается одним из лучших детских писателей в истории. Теперь же его литературный феномен добрался до больших экранов, да еще и в формате 3D. Как раз к Хэллоуину.
Главным героем истории фильма УЖАСТИКИ становится подросток Зак Купер (Дилан Миннетт). Юноша очень болезненно переживает переезд из большого города в провинцию. Немного подслащает ему горькую пилюлю знакомство с очаровательной соседкой Ханной (Одейя Раш) и завязывающаяся дружба с Чэмпом (Райан Ли).
Впрочем, на каждый лучик света в темном царстве найдется своя тучка, которая его закроет. Зак узнает, что отец Ханы - Р. Л. Стайн (Джек Блэк), известный автор популярной серии книг «Ужастики». Со временем Зак понимает, что у Стайна есть какой-то страшный секрет: существа, которые прославили его книги, на самом деле реальны. Писатель же пытается уберечь от них своих читателей и для этого запирает внутри книг этих монстров. По неосторожности все создания, которых Стайн пытался посадить под замок, вырываются на свободу, и тихая и размеренная жизнь Зака превращается в головокружительное и смертельно опасное приключение. Заку, Ханне, Чэмпу и Стайну приходится объединить усилия, чтобы загнать всех невероятных, порожденных удивительной фантазией детского писателя существ обратно в книги. Это будет не так просто, ведь освобожденные не слишком уж горят желанием возвращаться в бумажные камеры. Главным героям придется найти подход к каждому из них - Болванчику Слэппи, девочке с Маской Одержимости, гномам и всем прочим.
Продюсер Дебора Форте отлично понимает, почему серия вызвала такой резонанс в читательской аудитории: «Читая книги серии «Ужастики», получаешь удовольствие от страха. Героям историй стали обычные дети, очень похожие на юных читателей. Их ждали невероятные приключения, о которых мальчишки и девчонки могли только мечтать! «Ужастики» были настоящим феноменом в литературном мире, привлекавшим самых предвзятых читателей».
Кинематографисты, включая режиссера Роба Леттермана, Дебору Форте и продюсера Нила Х. Морица, столкнулись со сложной дилеммой - всего было издано около 200 различных книг серии, так какую же из них экранизировать? Было найдено универсальное решение - героями фильма стали самые яркие персонажи из книг Стайна, а ему самому отдали главную роль. «Мы хотели сделать так, чтобы фильм был на порядок зрелищнее, чем книги и телесериал, - говорит Форте. - В сценарии надо было не только передать истинную сущность книг серии «Ужастики», но и сделать фильм масштабным и эффектным, привлекательным для современной аудитории».
Основная суть книг заключалась в соблюдении правильного баланса: «Книги страшны, но не слишком; в них есть юмор, но и его в меру, - объясняет Мориц. - Мы хотели сделать так, чтобы юные зрители могли без труда понять мотивы главных героев и сопереживать им; чтобы им было весело в компании Джека Блэка, который сыграл роль Стайна. Джек никому не даст заскучать». И это, - верно: «Страшное и смешное отлично сочетаются, как хлеб и масло», - считает Блэк.
«Для меня грамотное сочетание ужасов и юмора играет огромную роль, - утверждает Стайн. - Насколько они сочетаются в моих книгах? Достаточно ли они сбалансированы? Я всегда называл серию «Ужастики» «безопасными страшилками», потому что дети знают, чего им ожидать в следующей главе. Они могут участвовать в самых захватывающих и леденящих кровь приключениях и при этом чувствовать себя в полной безопасности. У меня камень с плеч свалился, когда я прочитал сценарий и понял, что он написан в том же стиле, что и книги».
Режиссер Роб Леттерман: «… мне хотелось соблюсти баланс между комедией и триллером, чтобы фильм не был слишком страшными для детей, но в то же время, чтобы в нем нашлось место для мрачных шуток, которые сделали серию популярной».
Силой воображения сценаристов герой Блэка описал множество самых невероятных существ. Там, где только было возможно, создатели старались создавать настоящих монстров, используя пластический грим и специальные эффекты. «Мы создавали всех монстров, каких только смогли,- говорит Роб Леттерман. - К компьютерной графике прибегали лишь в крайнем случае. Некоторые создания сочетали реальные костюмы и компьютерную графику. Мне не хотелось, чтобы монстры выглядели карикатурно. Кроме того, я понимал, что актерам куда приятней и легче будет работать с реальными существами, чем выискивать взглядом маркеры глаз монстра, которого впоследствии дорисуют компьютерщики. Реальные костюмы и эффекты создавали какую-то волшебную атмосферу, которой были пропитаны и книги. Потерять ее очень не хотелось».
Главным антагонистом становится герой последней книги Стайна - Болванчик Слэппи. По фильму Слэппи - альтер-эго Стайна, замышляющий разные интриги. Продюсеры попросили специалистов компании Ironhead Studio создать реалистичный говорящий манекен, который был бы во многом похож на Джека Блэка. Марионетка управлялась вручную (без единого электронного устройства) кукловодом Эйвери Ли Джонсом, который получил эту работу, пройдя национальный кастинг. Под его чутким контролем Слэппи мог очень многое: вращать головой, двигать губами, смотреть в разные стороны, моргать, удивляться и двигать бровями.
Компанию Слэппи составляют многие другие герои книг Стайна: Упыри из книги «Attack of the Graveyard Ghouls», Леди Змея из «Escape from the Carnival of Horrors», Болотный Монстр из книги «You Can't Scare Me!», Принцесса Египта из книги «Возвращение мумии», Кронби пещерный тролль из книги «Каникулы в джунглях», Злой клоун из книги «When the Ghost Dog Howls», Вампиры из книги «Дыхание вампира», Колдун-медик из книги «Каникулы в джунглях», Госпожа Судьба из книги «Help! We Have Strange Powers!», Палач из книги «Ночь в башне ужаса», Пират из книги «Creep from the Deep», Нечисть из книги «Вся нечисть», Маска одержимости из книги «Маска одержимости», Пугала из книги «Пугало гуляет в полночь», Тыквоголовые из книги «Attack of the Jack O’Lanterns», Мумия из книги «Возвращение мумии», Снежный человек из книги «Загадка снежного человека», Оборотень из книги «Оборотень из болот», Гномы из книги «Месть садовых гномов», Ком-Пожиратель из книги «Тайна пишущей машинки», Игрушечные роботы из книги «Toy-Terror: Batteries Included», Пришельцы из книги «Invasion of the Body Squeezers», Пудель-вампир из книги «Please Don't Feed the Vampire!», и гигантский богомол из книги «Улица Страшных снов».
Какой из этих персонажей понравился Блэку больше всего? «Разумеется, Болванчик Слэппи», - не задумываясь, отвечает актер. Блэк отметил, что это, скорее всего, потому, что Слэппи очень похож на него. А кроме Слэппи? «Пришельцы или Болотный монстр, - говорит он. - Этот монстр - мерзкая болотная тварь, но под правильным углом он очень похож на задницу. Может назвать его Задомордый?»
Компанию Джеку Блэку на съемочной площадке составило трио юных актеров: Дилан Миннетт сыграл роль Зака, Одейя Раш - роль Ханны, а Райан Ли - роль Чэмпа. По сюжету фильма квартет должен отловить всех монстров и заточить их в страницы соответствующих книг Стайна. Командная работа требовала от актеров не только знание своих ролей, но и хорошего взаимопонимания.
РАБОТА НАД ПЕРСОНАЖАМИ
Специалистам по подбору актеров пришлось искать не только жителей городка Мэдисон, штат Делавер, но и актеров, которые могли бы сыграть монстров, рожденных воображением Р. Л. Стайна.
Режиссер Роб Леттерман с самого начала определился - при создании монстров специалисты должны были сочетать реальные костюмы и компьютерную анимацию. Для некоторых героев шились костюмы, и готовился пластический грим - они работали на съемочной площадке сами. Другие полностью создавались на компьютерах. Были и третьи, в костюмах которых реальные и компьютерные эффекты гармонично сочетались. Леттерман поручил работу над внешностью существ профессиональному художнику и дизайнеру Карлосу Хуанте. Производством монстров по тщательно прорисованным эскизам занимались руководитель гримеров Фиона Каш, дизайнер пластического грима Стивен Прути, руководитель визажистов Адрюта Ли и дизайнер костюмов Джудианна Маковски.
«О такой работе можно только мечтать, - рассказала Прути. - Не так часто нам предлагают создать небольшую армию монстров». Взять, к примеру, восемь упырей, которые появляются в сцене на кладбище и в финальной сцене битвы с монстрами. Гримеры подготовили латексные пластичные накладки телесного цвета, которые впоследствии закреплялись одна за другой на лицах актеров, придавая им внешнюю схожесть с зомби. Накладки были выполнены из медицинского силикона, на создание каждого элемента уходил целый день. Ежедневно лица актеров «украшали» новым комплектом накладок. Мерзкие длинные пальцы упырей создавались вручную в мастерской визуальных эффектов. Всего было создано 1500 пальцев. Каждый окрашивался отдельно и мог быть использован всего три раза.
Актеры, сыгравшие роли Упырей, мастерски копировали походку зомби, потому что многие из них ранее снимались в телесериале «Ходячие мертвецы». Гримерам требовалось по три с половиной часа на то, чтобы закрепить пластичные накладки и загримировать каждого из восьми актеров. Визажисты работали над волосами актеров, а костюмеры дополняли облик винтажной, потертой одеждой. Костюм для каждого упыря шился отдельно, чтобы подчеркнуть уникальность каждого из восьми персонажей.
Еще одним монстром, созданным без использования компьютерных эффектов, стала Леди Змея. У нее была очень запоминающаяся внешность - шелушащееся лицо, длинная белокурая коса и соблазнительное приталенное платье с металлическим отливом. На трансформацию гримерам требовалось по три часа ежедневно. Некоторые элементы метаморфоз были невероятно сложными, другие - до смешного простыми. Например, глаза были выполнены из линз солнцезащитных очков, которые появлялись из-под пластических накладок на лице. Над париком персонажа трое визажистов трудились в общей сложности 90 часов.
По словам Прути, его любимым героем стал Болотный монстр. Леттерман решил ввести персонажа в картину, увидев необычный эскиз Прути. Костюм чудовища был выполнен из ткани, в которую были вшиты лоскутки охотничьего камуфляжа, причем каждый лоскут вшивался отдельно. Голова монстра была сделана из пенопласта и болталась на кронштейне вперед и назад, когда монстр передвигался. Актер, сыгравший роль Болотного монстра, был под два метра ростом и носил обувь 48 размера. Забавно то, что он и актриса, снявшаяся в роли Леди Змеи, в реальной жизни составляют пару.
Самыми сложными задачами команды дизайнеров были такие элементы экстерьера персонажей, как глаза и прически. Например, Принцесса Египта носила серовато-голубые контактные линзы, а на бровях у нее читалось слово Goosebumps (с англ. - ужастики), написанное иероглифами. Жестокий лепрекон Кронби, рост которого не превышал метра, смотрел на мир через призму красных контактных линз; Злой клоун носил желтые линзы. Прическа Доктора Шока, напоминавшая о его страсти опытам с электричеством, удерживалась при помощи стирального порошка.
Дизайн костюма и маски Мумии разработали специалисты компании Ironhead Studio в Лос-Анджелесе. Ключевыми особенностями персонажа стали кошмарные зубы, ввалившиеся глаза и потускневшее от времени украшение на подбородке, сделанное из золота и изумрудов. Кроме того, на площадке можно было встретиться со стаей мертвенно бледных вампиров; с Колдуном-медиком, смешивающим очередное зловонное снадобье; с Госпожой Судьбой, не расстающейся со своим хрустальным шаром провидицы; с Палачом; с Пиратом (у актера на самом деле ампутирована конечность); с пурпурнокожей нечистью; с двумя Пугалами и Тыквоголовыми на шестах; и с Маской Одержимости.
Какой из существ было самым страшным? И Дилан Миннетт, и Одейя Раш, и Райан Ли, не сговариваясь, утверждают, что самым страшным был клоун. На съемочной площадке актер ни разу не вышел из образа, и это пугало всех до дрожи в коленях.
«ЗАМОРОЖЕННЫЕ»
В фильме некоторые персонажи оказываются замороженными. Специалисты по визуальным эффектам загримировали двенадцать актеров, в том числе Тимоти С. Саймонса, который сыграл роль офицера Стивенса, Аманду Ланд (офицер Брукс) и Джиллиан Белл (тетя Лоррейн). Визажисты создали специальные парики для «замороженных» - волосы торчали, словно сосульки.
Получившая премию «Оскар»® визажист Адрюта Ли говорит: «Было очень непросто подобрать материал, который бы выглядел, как замороженные волосы. Я даже была вынуждена обращаться за советом к своим коллегам, моля выдать секретный «рецепт» мороженых париков, поскольку ни один материал из тех, которые мы перепробовали, не подошел. Спасение пришло неожиданно, во время одного из многочисленных мозговых штурмов. Мы купили двадцать тюбиков прозрачного строительного герметика и начали покрывать им парики. Эксперимент оказался невероятно успешным! Мы были спасены!» На изготовление четырнадцати париков у визажистов ушло четыре недели. «Перед тем, как «замораживать», мы стилизовали парики, чтобы они подходили каждому из актёров», - рассказывает Ли. У гримеров был свой камень преткновения - им нужно было придумать, из чего сделать сосульки, свисающие с лиц замерзших людей. В конечном итоге сосульки были выполнены из прозрачного акрила и пластика.
СЛЭППИ
Если представить процесс разработки дизайна и создания десятков не похожих друг на друга монстров красочным шоу, то несомненной звездой этого представления (как он сам любил себя представлять) стал бы Болванчик Слэппи - главный антагонист фильма и злодейское альтер-эго Р. Л. Стайна. Создание персонажа было бы невозможно без кропотливой работы нескольких умельцев. Специалисты Ironhead Studio взялись изготовить куклу, включая все механические части. Лицо Слэппи создавали под чётким руководством Леттермана. Режиссёр хотел, чтобы внешне кукла была похожа на Джека Блэка, который сыграл роль Стайна. В чревовещающей кукле не было ни единой электронной схемы: он контролировался исключительно механически профессиональным кукловодом Эйвери Ли Джонсом.
АВТОМОБИЛЬ С ПРИЗРАКАМИ
Роб Леттерман руководствовался собственными предпочтениями при выборе машины, которая впоследствии стала «автомобилем с призраками». Он остановился на модели Lincoln Continental Mark III 1969 года выпуска. Этот двухдверный автомобиль с закрытым кузовом весил две с четвертью тонны и имел характерную решетку радиатора, напоминающую решетки машин марки Rolls Royce. Было найдено два идентичных друг другу автомобиля во Флориде и в Джорджии. В одну из машин специалисты по визуальным эффектам установили электронную систему, которая создавала эффект светящейся решетки радиатора.
О КОМПЬЮТЕРНЫХ МОНСТРАХ
С самого начала работы над фильмом Роб Леттерман поставил перед съемочной группой задачу - костюмы и грим монстров, которые так или иначе могли быть сделаны вручную, должны были изготовляться вручную. Однако некоторых чудовищ создать не могли даже мэтры по реальным визуальным эффектам. Таких гигантов, как Снежный Человек ростом в 3,5 метра, восьмиметровый Богомол или отряд крайне недружелюбных садовых Гномов, создавали специалисты по компьютерным эффектам. Двумя командами в Ванкувере и Монреале руководили супервайзер по визуальным эффектам Эрик Нордби и сопродюсер Грег Бакстер.
В конечном итоге именно благодаря стараниями компьютерщиков в фильме появились снежный человек, оборотень, гномы, плотоядные растения, пришельцы, богомол, ком-пожиратель игрушечные роботы и злобный пудель. Кроме того, на компьютерах создавались сцены в заброшенном парке развлечений, сцена с катящимся колесом обозрения, а также некоторые сцены, в которых была занята массовка. Впрочем, Бакстер отмечает: «Главной сложностью для нас была все же разработка множества уникальных монстров. У каждого из них была своя запоминающаяся внешность, своя походка и поведение, да и размеры варьировались от миниатюрных гномов до гигантского богомола и еще более внушительного слизня».
Съемочная группа всегда искала оптимальный результат сочетания реальных эффектов и компьютерного моделирования. Роли пришельцев играли реальные актеры, чьи руки и головы впоследствии были заменены компьютерными моделями.
Актеры прошли тщательный кастинг - искали молодых людей ростом не менее двух метров и весом не более 77 килограмм. Все актеры были одеты в облегающие костюмы, сшитые специалистами из Ironhead Studio.
Когда снимались сцены с богомолом, оператор должен был отодвигать камеру на максимальное расстояние от персонажа, чтобы компьютерщики впоследствии могли вставить в кадр восьмиметровое насекомое. «У нас были даже специальные отметки требуемой высоты по всему городу, - говорит Бакстер. - В каждой отдельной сцене мы должны были показать оператору, где и что должно появиться, как оно будет себя вести, в какую сторону смотреть, куда перемещаться, как и чем освещаться».
МЕСТА СЪЕМОК
На съемках фильма УЖАСТИКИ дома Стайна и Куперов располагались по соседству - в районе Кэндлер Парк в Атланте.
Сцена засады, которую устроили героям упыри, снималась на кладбище Декатур. Интерьер бакалейного магазина нашли в супермаркете Wayfield Foods в Джонсборо - там снималась сцена, в которой за главными героями фильма гонялся оборотень. Снежный Человек появился на катке Ice Forum в Мариэтте.
Многие ин?
Архив новостей | Подписаться на RSS