Новости

БОНДИАНА на марше - «007: СПЕКТР»

2016-02-23

Фильм 007: СПЕКТР вышел в широкий российский прокат 6 ноября.

 

Зашифрованное послание из неизвестного источника выводит Бонда (Дэниэл Крэйг) на след зловещей глобальной организации под кодовым названием СПЕКТР, в то время как М. (Рэйф Файнс) пытается спасти секретную разведывательную службу от ликвидации.

 

Компания Альберта Р. Брокколи EON Productions представляет Дэниэла Крэйга в роли Джеймса Бонда в фильме 007: СПЕКТР. В главных ролях: Кристоф Вальц, Леа Сейду, Бен Уишоу, Наоми Харрис, Дэйв Батиста, Моника Беллуччи и Рэйф Файнс. Режиссер: Сэм Мендес. Сценаристы: Джон Логан, Нил Первис, Роберт Уэйд и Джез Баттеруорт. Авторы истории: Джон Логан, Нил Первис и Роберт Уэйд. Продюсеры: Майкл Дж. Уилсон и Барбара Брокколи. Исполнительный продюсер: Каллум МакДугалл. Сопродюсеры: Дэниэл Крэйг, Эндрю Ноукс и Дэвид Поуп. Оператор: Хойте Ван Хойтема. Художник-постановщик: Деннис Гасснер. Монтажер: Ли Смит. Дизайнер костюмов: Яни Темиме. Композитор: Томас Ньюман. В фильме звучит песня Writing’s On The Wall в исполнении Сэма Смита. 

Бондиана набирает обороты: от последнего фильма «007: КООРДИНАТЫ «СКАЙФОЛЛ», Бонд со своими героями движется к новому сюжету «007: СПЕКТР», правда, в последнем, - в офисе MI6  появились новые сотрудники - новый М, новый Кью, новая Манипенни.

Режиссер Мендес: «По сюжету фильма 007: КООРДИНАТЫ «СКАЙФОЛЛ» Бонд постоянно оказывался жертвой обстоятельств. В первой же сцене он дрался с преступником на крыше вагона в классическом стиле Джеймса Бонда, но поймал пулю, предназначавшуюся совсем не ему. И до самого финала картины Сильва, которого играл Хавьер Бардем, оказывался на шаг впереди агента 007. При желании можно даже поспорить, кто из них в итоге оказался победителем, ведь Бонд не успел спасти М. Гибель Сильвы стала победой Бонда лишь формально, но во многом другом агент потерпел фиаско. В фильме 007: СПЕКТР я решил дать Бонду шанс восстановить свою репутацию».

Основным элементом, запускающим развитие сюжета, становится загадочное сообщение из прошлого. Джеймс Бонд отправляется выполнять смертельно опасную миссию сначала в Мехико, а затем - в Италию. В Риме он встречает Лючию Скьярру (Моника Беллуччи), очаровательную вдову преступного авторитета. Агент 007 оказывается на закрытом собрании, на котором узнает о существовании секретной организации, известной как СПЕКТР.

Эта организация ответственна за преступления, которые Бонд раскрывал в шести предыдущих фильмах - ДОКТОР НОУ; ИЗ РОССИИ С ЛЮБОВЬЮ; ШАРОВАЯ МОЛНИЯ; ЖИВЕШЬ ТОЛЬКО ДВАЖДЫ; НА СЕКРЕТНОЙ СЛУЖБЕ ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВА; и БРИЛЛИАНТЫ НАВСЕГДА.

 

В фильме 007: СПЕКТР организация представлена, как современная преступная группировка.

«Разоблачение СПЕКТРа открыло нам массу возможных вариаций и сюжетных ответвлений, - говорит Крэйг. - Организация позволила нам придерживаться традиций франшизы и в то же время рассказать зрителям что-то новое». Кроме того, сценаристы упомянули о том, как изменилась служба MI6. Бонд целиком и полностью отдает себя расследованию деятельности СПЕКТРа, и все же проблемы в родной конторе его волнуют не меньше. Дело в том, что в Лондоне новый начальник Центра Национальной Безопасности Макс Денби (Эндрю Скотт), работающий под кодовым псевдонимом Си, ставит под сомнение необходимость существования всей службы MI6.

 

В фильме мы знакомим зрителей с концепцией, суть которой состоит в том, что когда дело доходит до вопросов национальной безопасности, все должно быть централизовано, - говорит режиссер Мендес. - Спецслужбы практически полностью зависят от систем наружного наблюдения, и всю грязную работу за границей выполняют кибернетические устройства или попросту дроны. Си ставит под сомнение целесообразность использования агентов в потенциально опасных миссиях. Вся структура MI6 оказывается под угрозой, особенно агенты, чьи псевдонимы начинаются с двух нулей».

Учитывая дамоклов меч, нависший над MI6, Бонд вынужден заручиться поддержкой Манипенни и Кью. В фильме 007: СПЕКТР будет намного больше смен натурных планов, чем было, скажем, в фильме 007: КООРДИНАТЫ «СКАЙФОЛЛ». Этот фильм очень индивидуален, но чем-то отдаленно напоминает картины про агента 007, которые снимались в 60-х и 70-х годах прошлого века.

 

Локации

Для начала сценаристы закинули Бонда на восхитительный фестиваль в латиноамериканском городе. «Если точнее, то это - празднование Дня мертвых в Мехико», - объясняет Мендес.

 

Когда съемки были завершены, продюсеры признались, что сцена с Днем мертвых стала самой масштабной и запоминающейся на их памяти. «Несмотря на то, что мы работаем над фильмами о Джеймсе Бонде уже более 35 лет, эту сцену из фильма 007: СПЕКТР мы запомним надолго, - утверждает Майкл Уилсон. - Она задала невероятный темп, в котором развивалась вся картина. Мексиканские съемки были поистине эпическими».

Однако это была лишь прелюдия. Создатели фильма  хотели, чтобы экстерьер менялся, как контрастный душ; чтобы героя бросало из огня да в полымя. Поэтому из обжигающей Мексики действие переносится в заснеженный ландшафт - впервые с 2002 года, когда агент 007 действовал по принципу УМРИ, НО НЕ СЕЙЧАС. «В укрытых снегом  местах мы сняли великолепные сцены», – вспоминает Уилсон.

 

В принципе для Бонда снежный ландшафт не столь уж непривычен. Агенту 007 приходилось мерзнуть в фильмах НА СЕКРЕТНОЙ СЛУЖБЕ ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВА; ШПИОН, КОТОРЫЙ МЕНЯ ЛЮБИЛ; ВИД НА УБИЙСТВО; ИСКРЫ ИЗ ГЛАЗ; И ЦЕЛОГО МИРА МАЛО; и УМРИ, НО НЕ СЕЙЧАС.

 

«В каждом из этих фильмов появление снега в кадре было обусловлено четким расчетом, - продолжает Уилсон. - В этот раз в погонях будут использоваться аэропланы и внедорожники».

Кроме того, кинематографисты хотели отправить Бонда в один из крупных европейских городов и показать этот мегаполис ночью. По словам Мендеса, выбор пал на Рим: «У этого города очень богатая история. Он может быть мрачным и неприветливым, словно предвестником беды. Особенно, если показать здания 1920-х и 1930-х, выстроенные немецкими архитекторами. Они могут показаться не только мрачными, но и страшными». В Риме зрителя ожидает фантастическая погоня на самых удивительных автомобилях суперкарах Aston Martin DB10 и Jaguar C-X75:

Волей сценаристов романтика для Бонда начинается в Северной Африке, в городе Танжер и пустыне Сахара. «Если вам нужен незабываемый ландшафт, красота бесконечной пустоты, то что может быть лучше, чем Сахара? - считает Мендес. - Такое многообразие локаций сделало фильм поистине незабываемым». Ну и, конечно, фильм о Бонде не обошелся без съемок в Лондоне. «Трудность состояла в том, чтобы показать Лондон с новой, необычной стороны, но в то же время он должен был послужить связующим звеном с фильмом 007: КООРДИНАТЫ «СКАЙФОЛЛ», - объясняет Мендес. - Мы попытались взглянуть на знакомые районы Лондона с необычных ракурсов, и мне кажется, что нам это удалось.

 

Упомянутые выше пять локаций дают представление о том, почему фильм был сложен в техническом аспекте, - почему съемки для нас были столь утомительны, почему мы снимали картину так долго. Фильм никого не щадил - ни в кадре, ни за его пределами. Но я думаю, что в итоге у нас получилось нечто удивительное».

По доброй традиции, в фильме о Бонде должна прозвучать заглавная песня. Создатели шпионского экшна обратились с предложением написать композицию к исполнителю Сэму Смиту, диски которого давно заработали статус платиновых. В итоге, песню Writing’s On The Wall Смит сочинил со своим коллегой Джимми Нэйпсом, обладателем премии «Грэмми»®. Впервые с 1965 года главную музыкальную тему в фильме о Джеймсе Бонде сочинил и исполнил британский певец:

Герои бондианы


Единственной слабостью Бонда по-прежнему остаются красивые женщины, и сюжет фильма 007: СПЕКТР доказывает, что у агента 007 еще есть порох в пороховницах. Первой женщиной, которая попала под действие его чар, стала Эстрелла - девушка из Мехико. Роль сыграла мексиканская актриса Стефани Сигман.

«Фильм начинается со сцены, в которой Бонд и Эстрелла празднуют День мертвых в окружении многотысячной толпы, - рассказывает Сигман. - Сцена получилась невероятно красивой и очень правдоподобной - именно так отмечают этот праздник в Мехико. Мне это было особенно приятно, как мексиканке, и не составило особого труда вжиться в роль».  

В Италии Бонд встречает очаровательную вдову Лючию Скьярру, роль которой сыграла итальянка Моника Беллуччи. Продюсеры Майкл Уилсон и Барбара Брокколи неоднократно предлагали актрисе роли в фильмах франшизы, но всякий раз не могли договориться по срокам. Беллуччи, в свою очередь, говорит, что была сама рада сняться в популярной франшизе. «Я сразу же согласилась, - признается она. - Мне всегда хотелось поработать с Сэмом Мендесом и стать частью бондианы. Я очень уважаю эту франшизу, поскольку она - одна из важнейших вех в истории международного кинематографа. А, кроме того, я очень уважительно отношусь к девушкам Бонда. Все они - удивительно красивые и талантливые актрисы. Так что работа над этой ролью была для меня не только увлекательной и приятной - я чувствовала, что вписываю свою строчку в книгу истории кинематографа».

 

Беллуччи досталось амплуа соблазнительной итальянской красотки, настолько же привлекательной, насколько и таинственной. «Ее супруга убила мафия, и никто не может гарантировать, что эта участь минет ее саму, - объясняет актриса.- Она долго не может довериться Бонду, потому что миром в ее представлении правят бал лишь обман и коррупция, а сила и власть могут быть только у не чистых на руку мужчинах. Однако против природы не пойдешь, - продолжает она. - Скьярру и Бонда тянет друг к другу, и рассудительность моей героини вскоре уступает естеству. Она доверяется Бонду. Он спас ее, а она предоставила ему информацию, в которой он так нуждался». Актриса со смехом добавляет: «И они нашли очень интересный способ подписать контракт об этой сделке».

Еще одной женщиной, сыгравшей немаловажную роль в фильме 007: СПЕКТР, стала Мадлен Свонн, роль которой сыграла французская актриса Леа Сейду. «Моя героиня - очень сильная женщина, - говорит она, - очень умная и независимая. Когда она впервые встречается с Бондом, ей кажется, что между ними ничего и быть не может. Словом, он ее совершенно не впечатляет».

Однако по мере развития сюжета сердце мисс Свонн оттаивает. «Она отлично понимает, в какой ситуации оказался Бонд, поскольку немного знает о том мире, в котором он живет, - продолжает актриса. - Для выполнения миссии Бонду приходится заглянуть в прошлое, и Мадлен может ему в этом помочь, предоставив определенную информацию. Взаимопонимание становится залогом того, что их отношения переходят на новую стадию».

Если в общении со слабым полом у Бонда все в порядке, мужчины, как правило, являются его противниками. Проникнув на собрание организации СПЕКТР, Бонд сталкивается лицом к лицу с таинственным персонажем - с ее главой  Оберхаузером, роль которого сыграл двукратный лауреат премии «Оскар»® Кристоф Вальц: «Этот фильм - настоящая классика, и отношения антагониста и протагониста развиваются по классической схеме. Динамика состоит в том, что главному герою постоянно что-то должно мешать выполнить его миссию. Причем препятствия, возникающие на пути персонажа, не только задерживают выполнение задания, но и угрожают жизни протагониста».

Вальц признался, что был очень рад сыграть одну из ролей в бондиане. И, к его счастью, ему достался мрачный и злобный персонаж.

Как это часто бывает в фильмах о Бонде, главному негодяю помогает очень колоритный ассистент: достаточно вспомнить злодейские дуэты Аурика Голдфингера и Оджоба или Франциско Скараманги и Ника Нэка. Фильм 007: СПЕКТР представляет не только нового антагониста Оберхаузера, но и его приспешника Хинкса, роль которого сыграл Дэйв Батиста:

«Мне показалось, что фильм снимался в стиле старой доброй школы кинематографии. Особенно это касалось истории организации СПЕКТР. Это огромная, могущественная организация, которая пробралась в самые укромные уголки нашего мира. Члены организации действуют очень скрытно и хотят, чтобы так все и оставалось. Мне всегда нравилось играть отрицательных персонажей, но сыграть члена СПЕКТРа - это просто подарок какой-то».

 

Батиста также отмечает, что его персонаж станет большой обузой для Бонда: «Мой герой очень, очень силен. Вы это и сами отметите, особенно в одной сцене с поединком. Если задуматься, Бонд не так часто проигрывал в сражениях. В фильме 007: СПЕКТР это случится».

Места съемок и трюки


Каждая локация фильма 007: СПЕКТР была чем-то да знаменательна - либо сложными декоративными элементами, либо головокружительными трюками.

 

Съемки начались со сцены праздника Дня мертвых в Мехико. Было задействовало 1520 статистов, наряженных в цветастые костюмы. На площадке работали 107 гримеров, 98 из которых были мексиканцами. Каждый день костюмерам и гримерам требовалось три с половиной часа на то, чтобы подготовить массовку к съемкам. В городе было три важные локации, на которых работали съемочные группы - Гранд-отель, площадь Толсы и Площадь Конституции - главная площадь в центре города. Зрелищный взрыв в отеле снимался на территории студии Pinewood Studios в Англии, хотя на самой Площади Конституции также снималась масштабная сцена с использованием якобы неуправляемого вертолета. На самом деле, за штурвалом сидел прославленный пилот команды Red Bull Чак Аарон. Вертолет разработан специально для выполнения бочки, свободного падения и других фигур пилотажа. В соответствии с требованиями, установленными властями Мехико, Аарон не имел права выполнять некоторые трюки. Несмотря на это, он справился с поставленной задачей - пролетел всего в десяти метрах над головами актеров массовки, при этом двое каскадеров дрались, уцепившись за фюзеляж снаружи.

 

Большая часть динамичных сцен снималась на камеру, как и во всех остальных фильмах о Бонде. «Каскадеры стремились выполнить сами все трюки, какие только возможно, - утверждает супервайзер по спецэффектам Крис Корбулд. - Только после этого за материал брались специалисты по визуальным эффектам. Мы только ретушировали кадры, убирали ненужное, добавляли какие-то мелкие детали. Но в принципе все зрелищные сцены снимались вживую. Если обратите внимание на сцену в Мехико на Площади Конституции, заметите тысячи зевак. Их реакция на падающий с неба вертолет развеет у вас всякие сомнения».

Еще одна сцена авиакатастрофы снималась в Австрии. Кинематографисты работали на озере Альтаусзе, в коммунах Обертиллиах и Зёльден. В последней снимались сцены в ресторане ICE-Q и напряженная сцена с Кью на фуникулере. По словам Корбулда, самая важная динамичная сцена в австрийском регионе оказалась и самой трудной в техническом плане. «По сюжету самолет должен был планировать, преследуя преступников, удирающих на джипах, - рассказывает он. - Перед самой посадкой самолет должен был крылом сбить дерево. Приземлившись на холм, он еще некоторое время продолжает движение, вспарывая землю винтами. Так что нам пришлось не только выстроить сам самолет, но и установить его на снегоходы, чтобы он действительно мог двигаться». Корбулд и его команда собрали восемь различных самолетов, каждый из которых был установлен на определенный тип платформы. Два самолета могли летать, еще два передвигались по натянутому в воздухе канату. Остальные четыре модели представляли собой каркас самолета, установленный на снегоходы. Каскадеры использовали их для сцены, в которой самолет сползает по холму. При этом движение макета находилось под постоянным контролем.

Корбулд: «В фильме 007: СПЕКТР есть сцена, в которой самолет таранит амбар, вылетает с другой стороны и падает с шестиметровой высоты». Для съемки этой сцены бригада строителей возвела настоящий амбар и с десяток сараев в выбранной режиссером местности. Специалисты по подбору локаций нашли запущенную ферму, на которой уже стояло восемь сараев. Ферму купили и перестроили ее под чутким руководством художника-постановщика. На возведение оставшихся сараев и самого амбара, в который впоследствии врезался самолет, ушло около 32 километров сайдинга из термообработанной древесины».

 

Впрочем, это была не самая сложная из сцен, которые снимались в Австрии. «Выяснилось, что в Австрии большие проблемы со льдом и снегом, - говорит Корбулд. - Этот факт серьезно задерживал все наши подготовительные работы. Нам приходилось частенько проделывать путь в несколько километров, чтобы протестировать самолетные платформы и снегоходы». Действительно, погода в Австрии серьезно усложнила и замедлила съемочный процесс. Кинематографистам пришлось воспользоваться машиной для производства снега. На то, чтобы укрыть склон пушистым одеялом, ушло около 400 тон снега. «Австрия была полна сюрпризов, - говорит Корбулд. - А впереди нас ждал Рим».

 

В итальянской столице создатели фильма  на протяжении четырех съемочных смен работали в Музее римской цивилизации. Одна из площадок музея была задрапирована под кладбище, на котором Бонд впервые видит Лючию. Вторая съемочная группа провела 18 бессонных ночей, снимая захватывающую сцену автомобильной погони - Бонд в своем Aston Martin DB10 и Хинкс за рулем Jaguar C-X75 мчались по улицам ночного города.

Логистикам же пришлось серьезно поработать, чтобы эта сцена могла быть снята. Гари Пауэлл, координатор трюковых сцен. вспоминает: «Проезжая по Риму, мы отмечали множество дорог, которые бы подошли для того или иного трюка. Просто очень часто в поле зрения попадает препятствие, через которое можно эффектно перелететь на автомобиле. Нередко на нашу просьбу использовать тот или иной участок дороги для трюка руководство города отвечали согласием, но иногда по каким-то своим соображениям власти и отказывали. Тогда мы вынуждены были подыскивать другое место. У нас был довольно продолжительный период, когда мы просто отбирали места для постановки трюков. В Риме очень много времени ушло на поиск локаций».

 

В итоге создатели договорились с руководством города о блокировании района, включая набережную Тибра, с которой открывается вид на Площадь Святого Петра и Колизей. Зрители увидят в кадре всего две машины. Однако для съемки сцены вторая съемочная группа использовала восемь автомобилей Aston Martin и семь машин марки Jaguar.

 

Корбулд отмечает, что в Риме сцена автомобильной погони должна была быть непогрешимой, потому что ошибки и просчеты были недопустимы: «Каскадеры разъезжали по Риму со скоростью 160 км/ч. На такой скорости должен был быть выверен каждый сантиметр пути, чтобы избежать каких бы то ни было накладок».

Самой трудоемкой локацией для кинематографистов стало Марокко. Основная съемочная группа фильма 007: СПЕКТР работала в Танжере и Эрфуде, вторая снимала сцены в городе Уйда на северо-востоке страны. И если съемки в городской черте были более или менее приятны и комфортны, то работа в пустыне Сахара стали настоящим испытанием на выносливость. Работая в пустыне, кинематографисты должны были убедиться, что все местные жители в радиусе 30 километров знают о съемках и не будут вызывать полицию, услышав взрывы. Специалисты по подбору локаций объехали все местные поселки и стоянки кочевников. Более того, продюсеры наняли некоторых кочевников, чтобы те выполняли функции охранников и проводников.

 

В первый же съемочный день в городе Эрфуде разразилась сильнейшая песчаная буря, и съемки во второй половине дня пришлось отменить из-за недостаточной видимости. Съемочная группа попряталась по машинам, укрываясь от шквального ветра, скорость которого достигала 20 метров в секунду. В Эрфуде воздух обычно прогревался до 45ºС, в самые жаркие дни - до 50ºС.

В пустыне специалисты произвели взрыв, который может получить статус самого мощного в истории кинематографа. В качестве взрывчатого вещества было использовано почти 8000 литров керосина. «Я практически убежден в том, что это - самый мощный взрыв за всю мою карьеру, - признается Корбулд. - Его было очень непросто рассчитать и выполнить, но результат окупил все наши усилия».

 

Вернувшись в Англию, создатели СПЕКТРа столкнулись еще с одной сложностью - им нужно было как-то скоординировать съемки всех сцен в Лондоне. Ключевыми локациями стали муниципалитет, резиденция мэра и место проведения Лондонской Ассамблеи (в фильме здание представлено как штаб-квартира Центра Национальной Безопасности), а также несколько мостов над Темзой. Кульминационную роль играет, в частности, Вестминстерский мост, секция которого была выстроена на студии Pinewood.

Главой команды специалистов по подбору локаций выступила Эмма Пилл: «В фильме есть ночная сцена на реке: скоростной катер и преследующий его вертолет. Для подготовки локации к съемкам этой сцены нам потребовалось решить массу организационных вопросов». Сцену нужно было снять за шесть ночей. И на каждую ночь съемочная группа должна была получить разрешение у портового начальства. Перед тем, как приступить к съемкам сцены с низко летящим вертолетом, кинематографистам пришлось разослать 11000 писем по частным жилищам и организациям, которые находились в округе. «Сложнее всего было осветить реку ночью, - говорит Пилл. - Нам потребовалась целая


Архив новостей | Подписаться на RSS