Новости

Индустрия гостеприимства Санкт-Петербурга готовится к Чемпионату мира по футболу.

2016-03-24

17 и 18 марта 2016 года в рамках выставки ExpoHoReCa2 016 состоялись встречи на тему «Индустрия гостеприимства при подготовке и проведении Чемпионата мира по футболу 2018».


17 марта 2016 года в Петербургском СКК, в рамках выставки ExpoHoReCa 2016 состоялась конференция «Индустрия гостеприимства при подготовке и проведении Чемпионата мира по футболу 2018»: администрация города и бизнес обсудили подготовку Санкт-Петербурга к Чемпионату мира по футболу.

 

Конференция была организована Конгрессно-выставочным бюро Санкт-Петербурга и выставочной компанией «ФАРЭКСПО» при официальной поддержке Комитета по развитию туризма и Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга.


18 марта 2016 года в отеле «Амбассадор» состоялась и пресс-конференция «Индустрия гостеприимства при подготовке и проведении Чемпионата мира по футболу 2018», которую организовали Конгрессно-выставочное бюро Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга и координатором международных спортивных событий «Арена ‘18» при поддержке Федерального агентства по туризму РФ.

Я намеренно соединила в один обзор эти два события, чтобы те, кто будет читать эти строки поняли: администрация города активно будоражит бизнес и стимулирует его (мало деньгами, - больше призывами и обещаниями!), чтобы все были максимально готовы к приему и проведению такого важного спортивного события в жизни нашей страны, как Чемпионат мира по футболу в 2018 году. 

 

Поэтому, вслед за большим Форумом ExpoHoReCa 2016, который состоялся в эти весенние дни в Петербургском СКК, на следующий день по его завершению, в отеле «Амбассадор» собрали журналистов, чтобы уточнить детали подготовительного периода по ЧМ-2018.


Я еще вернусь в отель, а сейчас - репортаж с конференции «Индустрия гостеприимства при подготовке и проведении Чемпионата мира по футболу 2018» Форума ExpoHoReCa 2016.

 

Открыла конференцию панельная сессия «Перспективы развития въездного туризма в Санкт-Петербурге в период проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году», ставшая площадкой для эффективной коммуникации представителей власти и бизнеса. Как отметила генеральный директор Конгрессно-выставочного бюро Анна Четвергова, даже неудачная попытка участия в конкурсе за право принимать у себя мегасобытие положительным образом сказывается на национальном имидже и торгово-экономических отношениях страны, а факт проведения влияет на рост ВВП и привлечение инвестиций.

 

Подготовка к спортивным мероприятиям мирового уровня требует больших финансовых вложений, окупающихся в долгосрочной перспективе. Так, Бразилия накануне ЧМ по футболу 2014 года выделила 8 млн. долларов только на обучение жителей испанскому и английскому языкам.    

Лейтмотивом сессии стал вопрос о том, каким образом ЧМ отразится на динамике туристических потоков в Санкт-Петербурге. И.о. начальника отдела туристской инфраструктуры Комитета по развитию туризма Елена Мартынова опровергла мнение о том, что приезд болельщиков на ЧМ полностью вытеснит обычных туристов из города: «Мы прогнозируем, что поток будет стабильно высоким. По нашей оценке, в период проведения ЧМ по футболу в Санкт-Петербурге будут находиться 400 тыс. болельщиков и туристов», - сказала она. 

 

Звучали и более оптимистичные прогнозы. По оценке президента Клуба болельщиков сборной России RUSSIA UNITES Эдуарда Латыпова, на ЧМ в Санкт-Петербург могут приехать до 2 млн. туристов. Однако доверять этим цифрам преждевременно. Руководитель отдела операционной деятельности MATCH Accommodation, сервисного провайдера FIFA-2018 Лана Клюева подчеркнула, что число болельщиков будет зависеть от того, какие национальные сборные будут проводить матчи в Санкт-Петербурге. Определятся составы групп на ЧМ только в декабре 2017 года.

Оценил готовность спортивной инфраструктуры к приему национальных команд и болельщиков советник председателя Комитета по физической культуре и спорту Санкт-Петербурга Алексей Чернов. Он рассказал, что стадион «Зенит-Арена» построен на 83%. Первый матч там пройдет в сентябре этого года, в 2017 году площадка примет матч открытия и финал Кубка конфедерации по футболу, который можно считать генеральной репетицией ЧМ. В Санкт-Петербурге расположатся 3 тренировочные площадки и 4 базы для национальных сборных. Алексей Чернов также напомнил о том, в 2020 году город принимает Чемпионат Европы по футболу: «Пять лет мы будем находиться в фокусе внимания международной спортивной общественности», - подчеркнул он.

 

В дискуссии конференции «Индустрия гостеприимства при подготовке и проведении Чемпионата мира по футболу 2018» приняли участие: и.о. начальника отдела Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Елена Мартынова, советник председателя Комитета по физической культуре и спорту Санкт-Петербурга Алексей Чернов, начальник управления развития потребительского рынка Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга Елена Капустина, первый заместитель председателя Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Елена Осинцева, представители компаний, предоставляющих услуги при подготовке и проведении ЧМ-2018.

Наиболее подробно докладчики и слушатели остановились на вопросах размещения гостей и общественного питания. Обсудили участники сессии и качество сервиса в индустрии гостеприимства.

 

Елена Мартынова напомнила о том, что все средства размещения должны пройти процедуру обязательной классификации до 1 июля 2016. После этой даты без сертификата о звездности они не смогут принимать гостей. Сейчас в официальном гостиничном секторе есть около 30,5 тысяч номеров, которые позволят выполнить требования ФИФА. Не исключено, что по причине высоких цен на размещения (номер в 3* гостинице в период ЧМ будет стоить до 10 500 рублей в сутки) востребованными окажутся апарт-отели. Николай Пашков, Knight Frank сообщил, что к 2018 году в Санкт-Петербурге будут работать 8000 единиц в этом сегменте. Екатерина Петрашкевич, NAI Becar заверила, что ценовая политика в апарт-отелях будет ниже, чем в сопоставимых по уровню сервиса отелях.

Делаем паузу и возвращаемся в отель к журналистам, где дотошные «акулы пера» вопрошали участников пресс-конференции: а, нельзя ли будет тем, кто не успеет пройти обязательную классификацию на «звездность» до 1 июля 2016 года, - пройти ее уже ближе к Чемпионату, в начале 2018 года? И, что будет, если номерной фонд гостиниц окажется ниже заявленного устроителями на момент проведения Чемпионата? Нельзя ли будет использовать корабли и паромы, как это было на прошлом Чемпионате, в Бразилии? Словом, вопросы «сыпались, как горох». Ответы по порядку, - по установленным срокам:

Нана Гвичия, заместитель председателя Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга: «Они должны понимать, что, если они не классифицированы, - предоставлять услуги на этом рынке они не смогут!»

Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Вадим Прасов дополнил пояснение Наны Гвичия в части этой процедуры и того, как сегодня ведется гостиничный бизнес. Рассказывая о добросовестной конкуренции среди тех, кто предоставляет гостиничные услуги в официальном секторе, когда большой отель всем заметен, - и туристам, и тем, кто следит за налогами и сборами, за безопасностью туристов, - Вадим Прасов упомянул и ситуацию, когда «частнику» можно было тихонько сдавать туристам квартирку, не платя налоги, а про безопасность там и говорить не приходится.. Так вот, при Новых поправках к Закону, которые сегодня на рынке недвижимости ожидают со дня на день, можно будет уже забыть про такой «теневой бизнес»: все будут, как на ладошке!

Вадим Прасов, Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России: «Средства размещения в жилом фонде будут идентичны средствам размещения в нежилом фонде».

 

И, последнее про отели: это - о строительстве гостиниц и те обязательства, которые брали на себя инвесторы, обязуясь стране построить необходимый номерной фонд, согласно требованиям (пожеланиям) FIFA-2018.

Лана Клюева, руководитель отдела операционной деятельности MATCH Accommodation, сервисного провайдера FIFA-2018: «Наша страна славится тем, что мы исключительно амбициозны. Во время Олимпиады мы всему миру показали, что наша страна - амбициозна и не просто так! Но сейчас наступает такой волнительный момент, когда наши амбиции - надо  выполнить!»:

Возвращаемся в Петербургский СКК на конференцию «Индустрия гостеприимства при подготовке и проведении Чемпионата мира по футболу 2018»: после отелей речь зашла о питании.

Готовятся к ЧМ и в сфере общественного питания. Начальник Управления развития потребительского рынка Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга Елена Капустина рассказала, что вблизи от мест проведения матчей и тренировок находятся 600 предприятий общественного питания. В условиях роста цен они стараются переходить на более бюджетные аналоги продуктов, а к ЧМ планируют ввести специальное меню. «Люди захотят не только увидеть наши достопримечательности, но и попробовать нашу кухню», - подчеркнул президент Национальной ассоциации кулинаров России Виктор Беляев

В ближайшее время начнутся централизованные тренинги по подготовке персонала кафе и ресторанов к Чемпионату мира, сообщила Елена Капустина.

 

Не обошли стороной и вопрос организации досуга болельщиков: в данный момент, рассматриваются вопросы о месте организации фан-зон, а также о культурной программе, которую можно предложить гостям города. 

Отдельный блок обсуждения был посвящен организации Фестиваля болельщиков, что является обязательным требованием к принимающей стране. «FIFA рекомендует центр города, Дворцовую площадь. Но это может влиять на сторонний туристический поток и на общее транспортное движение в центре города, ограничить его на месяц будет крайне непросто», - рассказал Алексей Чернов. Один из вариантов, который предлагает город, - Конюшенная площадь, там будет организована фан-зона для Чемпионата мира по хоккею. Эдуард Латыпов прокомментировал, что выбор места проведения Фестиваля болельщиков ограничен тем условием, что в дни матчей национальной сборной РФ зона должна вмещать 100-150 тыс. человек. Президент Клуба болельщиков сборной России RUSSIA UNITES призвал проявить творческий подход в написании развлекательной программы мундиаля, продумать серию смежных мероприятий. Основная масса болельщиков, приезжающих на ЧМ, - люди старше 35 лет, по мнению Эдуарда Латыпова, они не очень любят Эрмитаж. Гораздо интереснее им будет посетить  рок- или джаз-фестиваль и увидеть Россию современной страной, далекой от стереотипов по поводу «женщин в кокошниках».

Транспортных проблем на дорогах Санкт-Петербурга, по заверению представителя Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Елены Осинцевой возникнуть не должно: для национальных команд и VIP-гостей разработана система шаттлов и трансферов. Кроме того, метро в дни матчей будет работать круглосуточно, между станциями метро в ночное время предусмотрено автобусное сообщение.

 

По завершении дискуссии аудитория разошлась на обучающие сессии по классификации средств размещения и изучению портрета болельщика ЧМ по футболу.

Именно эти обучающие сессии: «Средства размещения при подготовке и проведении Чемпионата мира по футболу 2018», «Обязательная классификация объектов индустрии гостеприимства» и «Изучение портрета туриста, приезжающего на ЧМ», завершившие конференцию, позволили слушателям, как уверены организаторы мероприятия, получить практические знания по подготовке средств размещения и созданию проектов, обеспечивающих всем участникам рынка максимальную прибыль.

У журналистов же больше в финале говорили о пакете билетов для болельщиков, поскольку те цены, что сейчас заявлены, - мало могут удовлетворить и спрос, и уровень этих цен: дорого!

До новых встреч, дорогие отельеры, бармены, рестораторы, туристы и просто - болельщики!

 

 

 

 

 

 

 

Благодарим за предоставленные материалы – пресс-службу СПб ГБУ «Конгрессно-выставочное бюро»

Использованы фотографии Форума ExpoHoReCa 2016 и Наталии Кириловой.

Видео с пресс-конференцииНаталии Кириловой.


Архив новостей | Подписаться на RSS