Новости

НЕ ДЫШИ! Убьёт!

2016-09-09

25 августа 2016 года в российский прокат выходит фильм ужасов «НЕ ДЫШИ»/«Don’t breathe» режиссёра Федерико Альвареса.

Грабители забираются в дом одинокого слепого старика с целью украсть огромную сумму, которая, по слухам, спрятана где-то внутри. Казалось бы, -  что может быть проще, чем вынести деньги из дома практического беспомощного человека. Но они жестоко ошибаются: преследуемый становится преследователем. И тайна, которую он хранит, гораздо страшнее, чем обычные пенсионные накопленияВ итоге плевое дело превращается в ужасающую игру в кошки-мышки не на жизнь, а на смерть

НЕ ДЫШИ стал вторым совместным проектом сценариста и режиссера Федерико Альвареса и легендарного кинематографиста Сэма Рэйми. Альварес представляет свое понимание предельно жестокого триллера, находя самые уязвимые места в психике зрителя. Героям его фильма придется совсем не сладко.

По сюжету фильма НЕ ДЫШИ трио друзей Роки, Алекс и Мани совершают серию успешных, но не слишком прибыльных ограблений. Узнав о богатом слепом старике, живущего на окраине Детройта, где хранится целое состояние, друзья решают совершить свой последний налет, который сможет окупить все предыдущие: ограбить старца и сорвать хороший куш. Однако, предельно простой план на поверку оказался не так хорош. Беззащитная жертва превращается в отчаянно защищающего свое жилище монстра. Слепой запирает друзей у себя в доме и начинает планомерно выслеживать их и убивать. Вскоре горе-грабители узнают, что в доме скрыто нечто большее, чем баснословные деньги

Шокирующий, леденящий кровь триллер Альвареса погрузит зрителя в пучину ужаса и безысходности и не отпустит до самой последней минуты картины.

Главные роли в фильме сыграли Джейн Леви (ЗЛОВЕЩИЕ МЕРТВЕЦЫ: ЧЕРНАЯ КНИГА), Дилан Миннетт (УЖАСТИКИ), Дэниэл Дзоватто (ОНО) и Стивен Лэнг (франшиза АВАТАР). Режиссерское кресло занял Федерико Альварес, сценарий он написал вместе с Родольфо Саягесом. В продюсерскую группу вошли Сэм Рэйми, Роб Таперт и Федерико Альварес. Исполнительными продюсерами выступили Натан Каан, Джозеф Дрэйк, Эрин Вестерман, Дж. Р. Янг и Мэтью Харт. Оператор: Педро Луке. Художник-постановщик: Наман Маршалл. Монтажеры: Эрик Л. Бисон и Луиза Форд. Композитор: Роке Баньос. Дизайнер костюмов: Карлос Розарио. Кастинг: Рич Делиа.

В своем новом фильме НЕ ДЫШИ режиссер Федерико Альварес решил исследовать иную, хотя не менее ужасающую ипостась жанра. Альварес вновь объединил силы с продюсерами компании Ghost House Pictures Сэмом Рэйми и Робом Тапертом. В очередной истории об ограблении грани между триллером и фильмом ужасов кажутся совершенно размытыми.

«В картине есть элементы обоих жанров, - считает режиссер. - Я бы не назвал ее стопроцентным хоррором или триллером. Одно могу сказать с уверенностью – леденящих кровь моментов будет предостаточно…Друзья упустили из виду лишь один немаловажный факт, - продолжает Альварес. - Старик безжалостен и невероятно находчив. Несмотря на полную слепоту, он может дать фору супергерою. И он не расстанется со своими деньгами без боя не на жизнь, а на смерть».

О персонажах фильма:


Герои фильма показались очень интересными исполнительному продюсеру фильма Мэтью Харту: «Каждый из них оказался в своеобразном тупике и отчаянно хочет изменить свою жизнь. Именно отчаяние приводит друзей в дом на окраине, где хранится достаточно денег, чтобы реализовать их замыслы. В некотором смысле моральный подтекст в фильме присутствует, только раскрывается он в экстерьере захватывающего триллера».

На съемочной площадке фильма НЕ ДЫШИ Альварес вновь встретился с актрисой Джейн Леви, которая бесподобно сыграла роль одержимой Мии в фильме ЗЛОВЕЩИЕ МЕРТВЕЦЫ: ЧЕРНАЯ КНИГА. «В фильме НЕ ДЫШИ Джейн досталась совершенно иная героиня, но в образе Роки все равно угадывается некая схожесть с Мией, - считает Альварес. - Одно бесспорно - и ту, и другую можно назвать прирожденным бойцом. Роки  ставит перед собой конкретную цель, и ничто не остановит ее в достижении этой цели. Однако по сюжету на пути героини возникает Слепой, которой тянет в противоположном направлении с не меньшим ожесточением».

Роки хочет сбежать из дома и спасти младшую сестру от излишне агрессивной матери и совершенно бесперспективного будущего. Девушка готова на все, чтобы вырваться из опостылевшего быта. 

По окончании съемок фильма ЗЛОВЕЩИЕ МЕРТВЕЦЫ: ЧЕРНАЯ КНИГА Леви решила, что больше ни в триллерах, ни в ужастиках сниматься не намерена. «И вот, что бы вы думали, я здесь - смеется она. - И все благодаря Федерико. Он удивительный режиссер и любой жанровый фильм может превратить в нечто невероятное. Мне кажется, что у него какое-то мифическое, чуть ли не эпическое чутье. Таким особым режиссерским чутьем может обладать только он и никто другой. Фильм НЕ ДЫШИ во многом похож на комикс. Была выбрана очень необычная палитра - оттенки серого со вспышками ярких цветов». 

Чтобы накопить денег на побег, Роки вместе со своими друзьями Алексом и Мани совершает несколько успешных, но не окупившихся ограблений. «Грабежи их, конечно же, забавляли, но по большому счету на преступления друзей толкала бедность, - говорит Леви. - Поначалу они довольствовались лишь мелкими кражами, пока не услышали о том, что на окраине города живет Слепой, у которого в доме припрятано целое состояние. Если трио удастся сорвать куш, каждому хватит денег на реализацию своих замыслов».

Друг Роки Алекс, роль которого сыграл Дилан Миннетт, выступает злобным гением шайки. Он втихаря крадет у работающего охранником отца ключи и коды сигнализации, помогающие грабителям совершать свои налеты. Алекс сформулировал жестокие правила ограблений и требует от друзей их неукоснительно выполнения: не брать наличные и крупные предметы, чтобы даже в случае поимки им не могли предъявить обвинение в хищении в особо крупных размерах. Наживой могут служить мобильные телефоны, драгоценности и другие предметы, утрату которых владельцам, скорее всего, восполнит страховка. Впрочем, слух о $300 000, которые прячет в своем доме Слепой, вынуждает даже предусмотрительного Алекса изменить своим собственным правилам. 

«Это очень сложный во всех отношениях персонаж, - утверждает Альварес. - Алекс занялся грабежами, стремясь накопить денег обучение в юридической школе. Можно сказать, что он нарушает закон с тем, чтобы впоследствии его защищать. Кроме то, он готов на все, чтобы быть поближе к Роки, которая, кажется, не догадывается о том, что Алекс в нее безнадежно влюблен». Миннетт был первым в списке претендентов на эту роль. Его актерская карьера началась в раннем детстве, и сейчас актеру, как и его герою, - 18 лет. Миннетту достаточно было появиться на пробах, а Альварес уже понял, что нашел идеального Алекса.

Актеру Дэниэлу Дзоватто досталась роль Мани, вспыльчивого бойфренда Роки. Мани выступает своеобразным юристом, знакомящим своих друзей с жестоким законом улиц. «Он - настоящий альфа-самец, мышечная масса преступной группы, - говорит о своем персонаже Дзоватто. - Но не стоит ошибаться, считая его примитивным. В нем скрыто куда больше, нежели в обычном босяке или бандите». Значимую роль в этой истории сыграл Рауль, скупающий у Мани краденное, в исполнении Кристиана Сахиа. Именно он рассказывает Мани о том, что ветеран войны скопил у себя дома шестизначную сумму в наличных. Мани убеждает своих друзей в том, что игра стоит свеч. Одно только это ограбление может стать их общим билетом в солнечную Калифорнию. Мани живет в бедном районе, а это дело кажется проще пареной репы. Кроме того, ограбления являются для Мани источником адреналина

В отличие от чрезмерно расчетливого Алекса, Мани живет сегодняшним днем. «Это чистая эссенция энергии и анархии, - описывает персонаж Альварес. Он твердо знает, чего хочет добиться, и стремится к этой цели. Мани не строит иллюзий и отлично понимает, что собой представляет. Алекс, напротив, до конца не определился в своих желаниях». 

Противник трио, которого именуют не иначе, как Слепой, - ветеран, потерявший зрение во время первой войны в Персидском заливе. Вскоре после его возвращения на родину в Соединенные Штаты его жена умерла, а дочка погибла под колесами безрассудного водителя. Не пережив этих потрясений, Слепой стал затворником и живет в доме на совершенно опустевшей улице.

«Ситуация начинает накаляться, когда на авансцене появляется Слепой, - рассказывает Альварес. - Это необычный персонаж. В фильмах люди с неполноценными физическими способностями зачастую представлены в положительных амплуа, чуть ли не обожествляются. Наш персонаж - обратная противоположность этого клише. Он очень находчив и жесток. Достаточно сказать, что он единственный отказывается прощаться с покинутым всеми соседями районом».

Забравшись в хорошо охраняемый дом, Роки, Алекс и Мани пытаются не шуметь. Однако слух Слепого обострен, и хозяин дома в конечном итоге просыпается, готовый защищать свое жилище. Трио само оказывается в ловушке, превращающейся в кровавую игру в кошки-мышки, вырваться из которой не так-то просто. Утраченное зрение Слепой компенсировал развитием других органов чувств. Он действительно способен на что, о чем другие могут только мечтать. Эти «сверхспособности» создают уникальную, захватывающую атмосферу, которая раскручивает маховик сюжета. 

Роль Слепого сыграл подлинный ветеран актерской профессии Стивен Лэнг. В его исполнении персонаж стал по настоящему страшен и грозен. Лэнг относился к своему герою, как к какой-то легенде - отчасти правдивой, отчасти вымышленной. «Многое из того, что люди рассказывают про Слепого, - чистая правда, но далеко не все, - говорит он. - У него очень большой дом. Ограбить такого старика, кажется, действительно очень просто. В районе не осталось ни единого другого обитаемого жилища. Залезть в дом и забрать деньги - не сложнее, чем отобрать конфетку у ребенка. Впрочем, история показывает, что в дом попасть непросто, а выбраться оттуда на порядок сложнее».

Слепой - отнюдь не беспомощная жертва, как друзья себе представляли. В своем доме он создал обстановку, в которой чувствует себя, как рыба в воде. «Он способен на многое, и это реально пугает, - продолжает Лэнг. - Он не просто стремится выжить, - в своем доме он царь и бог. Он вызывает симпатию даже после того, как зритель видит, на что он способен, поскольку совершенно справедливо защищает свое жилище. А как только проникаешься симпатией к персонажу, обратно вернуться очень непросто. Поэтому, сперва режиссер представляет персонажа с положительной стороны и лишь после этого начинает один за другим раскрывать его мрачные секреты. Для меня все таинство этого превращения было сосредоточено в сценарии».

На съемках фильма: Детройт и Венгрия


Съемки фильма НЕ ДЫШИ велись на протяжении семи недель в Будапеште, который кинематографисты выдавали за Детройт. Позднее съемочная группа переехала в Мичиган, чтобы отснять несколько экстерьерных сцен. Альварес и руководители отделов приехали в Америку заранее, изучили несколько заброшенных районов и нашли дом Слепого из желтого кирпича. 

Пустующие парковки и обветшалые дома создали уникальную атмосферу картины. «Для такой истории нам нужна была вполне конкретная улица во вполне конкретном районе, - объясняет Альварес. - Обычно ищешь страшный дом на миленькой улочке, но тут привычные схемы не работали. Нужна была страшная улица, на которой уцелел всего один дом. Все остальные соседи съехали. Только в таком месте могла случиться наша история».

«Кажется, Джейн пришла на съемки и пять минут спустя поняла, что это было ошибкой», - смеется Альварес. «Большинство пугающих  моментов должны были быть неожиданными и для самих актеров, так что я объяснял, что будет в сцене, а потом делал что-то совершенно другое. Объясняешь, что сейчас нападут слева, а потом - бац! - и нападают справа. Получаешь совершенно естественную реакцию. Потом, конечно, мне от актеров доставалось, но это уже неважно».

Актриса Леви признается, что ей нравятся роли, требующие особой физической подготовки: «Для меня движение на съемочной площадке имеет особое значение. Если я могу сыграть эмоцию глазами, мимикой или жестами, это подчас оказывается более красноречивым, чем реплика или даже монолог». Впрочем, Леви признается, что с одним испытанием ей справиться так и не удалось. Роки пришлось нос к носу столкнуться с гигантским ротвейлером, который охранял дом Слепого. Собаку натаскали, чтобы она вцеплялась в сумку с наличными, и ощерившаяся пасть зверюги оказалась куда страшнее, чем Леви могла себе представить. «Мне казалось, что еще секунда - и это чудовище вгрызется в мою руку, - рассказывает актриса. - Хозяин собаки, огромный венгр, сдерживал свою бестию, но я все равно не могла отделаться мысли: дотянется пес до меня или нет?».


Главный герой, - ветеран Слепой, - актер Лэнг рассказал, что готовился к роли слепого, просто передвигаясь с закрытыми глазами, и получал дурацкие вопросы - зачем он это делает. «Дело ведь в том, что Слепой - не слепой от рождения, это последствия ранения шрапнелью. И потому ему надо было привыкнуть жить с этой слепотой - это другие повороты головы, другая поза, другая походка. Разница должна быть - но она не должна быть такой уж радикальной». В фильме, тем не менее, Лэнг ходит с открытыми глазами, - ему сделали специальные имитирующие слепоту линзы, сквозь которые он мог видеть. «Как бы я передвигался как надо с закрытыми-то глазами? Каким бы хорошим актером я ни был, - я бы так не смог».

Дом Слепого планировали превратить в лабиринт; и поначалу Альварес с соавтором сценария и оператором рисовали план дома на бумаге, чтобы придумать, как получить наиболее зловещий результат. «У нас был настоящий лабиринт, которому не хватало только Минотавра», - говорит Альварес.

Художник-постановщик Наман Маршалл создал точную копию дома в Детройте с интерьерами и дворником на натурной площадке в Будапеште: здесь у них уже был не нарисованный лабиринт, - для съемок было построено три этажа и фасад детройтского дома.

Весь дизайн фильма НЕ ДЫШИ был выдержан в одной цветовой гамме и полностью соответствовал реально существующему кварталу. «Мы все стремились придерживаться одной схемы, - говорит Маршалл. - Это касалось всего - и костюмов, и общего дизайна, и освещения. Единственное, в чем мы позволили себе едва заметную вольность - в определенных предметах реквизита». Вклад Маршалла в работу над фильмом НЕ ДЫШИ был огромен. Он разработал даже полноценный план дома Слепого - в здании действительно можно было заблудиться, даже глядя на карту: тьма и слепота играют немаловажную роль в фильме, именно они делают картину такой интересной, - как только Роки, Алекс и Мани попадают в этот дом, их связь с реальностью обрывается. Ни одному зрячему этого понять...

На ранних этапах предварительного периода Альварес, Маршалл и оператор Педро Луке четко посчитали все передвижения по домашнему лабиринту. Для этого они вручную на плане нарисовали стрелками пути для каждого из персонажей с уточнением различных действий в конкретных точках. 

Большая часть действия происходит в очень плохо освещенном доме (а то и в полной темноте), но на съемочной площадке, конечно, света хватало. Поэтому игравшие грабителей актеры носили линзы, показывающие их зрачки расширенными (как это и было бы в темноте).

Луке спланировал расстановку света, чередуя кинематографические софиты с другими источниками, такими как фонари на улицах и внешнее сигнализационное освещение. «Я пытался создать систему освещения, в которой бы чередовались различные цвета и текстуры света, - говорит он. - У нас нашлось место и мягкому, и яркому, и теплому, и холодному свету. Таким образом, мы пытались, как я это называю, приласкать зрительский взгляд». 

Дизайнер костюмов Карлос Розарио разработал детройтские гардеробы для Алекса, Роки и Мани, создав уникальный стиль для каждого актера. «Мрачность и реалистичность фильма находят свое отражение в гардеробе каждого из персонажей, - говорит Розарио. - Роки - очень самоуверенная девушка, но в некотор?


Архив новостей | Подписаться на RSS