НЕ ДЫШИ! Убьёт!
								2016-09-0925 августа 2016 года в российский прокат выходит фильм ужасов «НЕ ДЫШИ»/«Don’t breathe» режиссёра Федерико Альвареса.

Грабители забираются в дом одинокого слепого старика с целью украсть огромную сумму, которая, по слухам, спрятана где-то внутри. Казалось бы, - что может быть проще, чем вынести деньги из дома практического беспомощного человека. Но они жестоко ошибаются: преследуемый становится преследователем. И тайна, которую он хранит, гораздо страшнее, чем обычные пенсионные накопления. В итоге плевое дело превращается в ужасающую игру в кошки-мышки не на жизнь, а на смерть…
НЕ ДЫШИ стал вторым совместным проектом сценариста и режиссера Федерико Альвареса и легендарного кинематографиста Сэма Рэйми. Альварес представляет свое понимание предельно жестокого триллера, находя самые уязвимые места в психике зрителя. Героям его фильма придется совсем не сладко.
По сюжету фильма НЕ ДЫШИ трио друзей Роки, Алекс и Мани совершают серию успешных, но не слишком прибыльных ограблений. Узнав о богатом слепом старике, живущего на окраине Детройта, где хранится целое состояние, друзья решают совершить свой последний налет, который сможет окупить все предыдущие: ограбить старца и сорвать хороший куш. Однако, предельно простой план на поверку оказался не так хорош. Беззащитная жертва превращается в отчаянно защищающего свое жилище монстра. Слепой запирает друзей у себя в доме и начинает планомерно выслеживать их и убивать. Вскоре горе-грабители узнают, что в доме скрыто нечто большее, чем баснословные деньги…

Шокирующий, леденящий кровь триллер Альвареса погрузит зрителя в пучину ужаса и безысходности и не отпустит до самой последней минуты картины.

Главные роли в фильме сыграли Джейн Леви (ЗЛОВЕЩИЕ МЕРТВЕЦЫ: ЧЕРНАЯ КНИГА), Дилан Миннетт (УЖАСТИКИ), Дэниэл Дзоватто (ОНО) и Стивен Лэнг (франшиза АВАТАР). Режиссерское кресло занял Федерико Альварес, сценарий он написал вместе с Родольфо Саягесом. В продюсерскую группу вошли Сэм Рэйми, Роб Таперт и Федерико Альварес. Исполнительными продюсерами выступили Натан Каан, Джозеф Дрэйк, Эрин Вестерман, Дж. Р. Янг и Мэтью Харт. Оператор: Педро Луке. Художник-постановщик: Наман Маршалл. Монтажеры: Эрик Л. Бисон и Луиза Форд. Композитор: Роке Баньос. Дизайнер костюмов: Карлос Розарио. Кастинг: Рич Делиа.
В своем новом фильме НЕ ДЫШИ режиссер Федерико Альварес решил исследовать иную, хотя не менее ужасающую ипостась жанра. Альварес вновь объединил силы с продюсерами компании Ghost House Pictures Сэмом Рэйми и Робом Тапертом. В очередной истории об ограблении грани между триллером и фильмом ужасов кажутся совершенно размытыми.

«В картине есть элементы обоих жанров, - считает режиссер. - Я бы не назвал ее стопроцентным хоррором или триллером. Одно могу сказать с уверенностью – леденящих кровь моментов будет предостаточно…Друзья упустили из виду лишь один немаловажный факт, - продолжает Альварес. - Старик безжалостен и невероятно находчив. Несмотря на полную слепоту, он может дать фору супергерою. И он не расстанется со своими деньгами без боя не на жизнь, а на смерть».
О персонажах фильма:

Герои фильма показались очень интересными исполнительному продюсеру фильма Мэтью Харту: «Каждый из них оказался в своеобразном тупике и отчаянно хочет изменить свою жизнь. Именно отчаяние приводит друзей в дом на окраине, где хранится достаточно денег, чтобы реализовать их замыслы. В некотором смысле моральный подтекст в фильме присутствует, только раскрывается он в экстерьере захватывающего триллера».
На съемочной площадке фильма НЕ ДЫШИ Альварес вновь встретился с актрисой Джейн Леви, которая бесподобно сыграла роль одержимой Мии в фильме ЗЛОВЕЩИЕ МЕРТВЕЦЫ: ЧЕРНАЯ КНИГА. «В фильме НЕ ДЫШИ Джейн досталась совершенно иная героиня, но в образе Роки все равно угадывается некая схожесть с Мией, - считает Альварес. - Одно бесспорно - и ту, и другую можно назвать прирожденным бойцом. Роки ставит перед собой конкретную цель, и ничто не остановит ее в достижении этой цели. Однако по сюжету на пути героини возникает Слепой, которой тянет в противоположном направлении с не меньшим ожесточением».
Роки хочет сбежать из дома и спасти младшую сестру от излишне агрессивной матери и совершенно бесперспективного будущего. Девушка готова на все, чтобы вырваться из опостылевшего быта.
![]()
По окончании съемок фильма ЗЛОВЕЩИЕ МЕРТВЕЦЫ: ЧЕРНАЯ КНИГА Леви решила, что больше ни в триллерах, ни в ужастиках сниматься не намерена. «И вот, что бы вы думали, я здесь - смеется она. - И все благодаря Федерико. Он удивительный режиссер и любой жанровый фильм может превратить в нечто невероятное. Мне кажется, что у него какое-то мифическое, чуть ли не эпическое чутье. Таким особым режиссерским чутьем может обладать только он и никто другой. Фильм НЕ ДЫШИ во многом похож на комикс. Была выбрана очень необычная палитра - оттенки серого со вспышками ярких цветов».
Чтобы накопить денег на побег, Роки вместе со своими друзьями Алексом и Мани совершает несколько успешных, но не окупившихся ограблений. «Грабежи их, конечно же, забавляли, но по большому счету на преступления друзей толкала бедность, - говорит Леви. - Поначалу они довольствовались лишь мелкими кражами, пока не услышали о том, что на окраине города живет Слепой, у которого в доме припрятано целое состояние. Если трио удастся сорвать куш, каждому хватит денег на реализацию своих замыслов».
![]()
Друг Роки Алекс, роль которого сыграл Дилан Миннетт, выступает злобным гением шайки. Он втихаря крадет у работающего охранником отца ключи и коды сигнализации, помогающие грабителям совершать свои налеты. Алекс сформулировал жестокие правила ограблений и требует от друзей их неукоснительно выполнения: не брать наличные и крупные предметы, чтобы даже в случае поимки им не могли предъявить обвинение в хищении в особо крупных размерах. Наживой могут служить мобильные телефоны, драгоценности и другие предметы, утрату которых владельцам, скорее всего, восполнит страховка. Впрочем, слух о $300 000, которые прячет в своем доме Слепой, вынуждает даже предусмотрительного Алекса изменить своим собственным правилам.
«Это очень сложный во всех отношениях персонаж, - утверждает Альварес. - Алекс занялся грабежами, стремясь накопить денег обучение в юридической школе. Можно сказать, что он нарушает закон с тем, чтобы впоследствии его защищать. Кроме то, он готов на все, чтобы быть поближе к Роки, которая, кажется, не догадывается о том, что Алекс в нее безнадежно влюблен». Миннетт был первым в списке претендентов на эту роль. Его актерская карьера началась в раннем детстве, и сейчас актеру, как и его герою, - 18 лет. Миннетту достаточно было появиться на пробах, а Альварес уже понял, что нашел идеального Алекса.

Актеру Дэниэлу Дзоватто досталась роль Мани, вспыльчивого бойфренда Роки. Мани выступает своеобразным юристом, знакомящим своих друзей с жестоким законом улиц. «Он - настоящий альфа-самец, мышечная масса преступной группы, - говорит о своем персонаже Дзоватто. - Но не стоит ошибаться, считая его примитивным. В нем скрыто куда больше, нежели в обычном босяке или бандите». Значимую роль в этой истории сыграл Рауль, скупающий у Мани краденное, в исполнении Кристиана Сахиа. Именно он рассказывает Мани о том, что ветеран войны скопил у себя дома шестизначную сумму в наличных. Мани убеждает своих друзей в том, что игра стоит свеч. Одно только это ограбление может стать их общим билетом в солнечную Калифорнию. Мани живет в бедном районе, а это дело кажется проще пареной репы. Кроме того, ограбления являются для Мани источником адреналина.

В отличие от чрезмерно расчетливого Алекса, Мани живет сегодняшним днем. «Это чистая эссенция энергии и анархии, - описывает персонаж Альварес. Он твердо знает, чего хочет добиться, и стремится к этой цели. Мани не строит иллюзий и отлично понимает, что собой представляет. Алекс, напротив, до конца не определился в своих желаниях».
Противник трио, которого именуют не иначе, как Слепой, - ветеран, потерявший зрение во время первой войны в Персидском заливе. Вскоре после его возвращения на родину в Соединенные Штаты его жена умерла, а дочка погибла под колесами безрассудного водителя. Не пережив этих потрясений, Слепой стал затворником и живет в доме на совершенно опустевшей улице.

«Ситуация начинает накаляться, когда на авансцене появляется Слепой, - рассказывает Альварес. - Это необычный персонаж. В фильмах люди с неполноценными физическими способностями зачастую представлены в положительных амплуа, чуть ли не обожествляются. Наш персонаж - обратная противоположность этого клише. Он очень находчив и жесток. Достаточно сказать, что он единственный отказывается прощаться с покинутым всеми соседями районом».

Забравшись в хорошо охраняемый дом, Роки, Алекс и Мани пытаются не шуметь. Однако слух Слепого обострен, и хозяин дома в конечном итоге просыпается, готовый защищать свое жилище. Трио само оказывается в ловушке, превращающейся в кровавую игру в кошки-мышки, вырваться из которой не так-то просто. Утраченное зрение Слепой компенсировал развитием других органов чувств. Он действительно способен на что, о чем другие могут только мечтать. Эти «сверхспособности» создают уникальную, захватывающую атмосферу, которая раскручивает маховик сюжета.

Роль Слепого сыграл подлинный ветеран актерской профессии Стивен Лэнг. В его исполнении персонаж стал по настоящему страшен и грозен. Лэнг относился к своему герою, как к какой-то легенде - отчасти правдивой, отчасти вымышленной. «Многое из того, что люди рассказывают про Слепого, - чистая правда, но далеко не все, - говорит он. - У него очень большой дом. Ограбить такого старика, кажется, действительно очень просто. В районе не осталось ни единого другого обитаемого жилища. Залезть в дом и забрать деньги - не сложнее, чем отобрать конфетку у ребенка. Впрочем, история показывает, что в дом попасть непросто, а выбраться оттуда на порядок сложнее».

Слепой - отнюдь не беспомощная жертва, как друзья себе представляли. В своем доме он создал обстановку, в которой чувствует себя, как рыба в воде. «Он способен на многое, и это реально пугает, - продолжает Лэнг. - Он не просто стремится выжить, - в своем доме он царь и бог. Он вызывает симпатию даже после того, как зритель видит, на что он способен, поскольку совершенно справедливо защищает свое жилище. А как только проникаешься симпатией к персонажу, обратно вернуться очень непросто. Поэтому, сперва режиссер представляет персонажа с положительной стороны и лишь после этого начинает один за другим раскрывать его мрачные секреты. Для меня все таинство этого превращения было сосредоточено в сценарии».
На съемках фильма: Детройт и Венгрия

Съемки фильма НЕ ДЫШИ велись на протяжении семи недель в Будапеште, который кинематографисты выдавали за Детройт. Позднее съемочная группа переехала в Мичиган, чтобы отснять несколько экстерьерных сцен. Альварес и руководители отделов приехали в Америку заранее, изучили несколько заброшенных районов и нашли дом Слепого из желтого кирпича.
Пустующие парковки и обветшалые дома создали уникальную атмосферу картины. «Для такой истории нам нужна была вполне конкретная улица во вполне конкретном районе, - объясняет Альварес. - Обычно ищешь страшный дом на миленькой улочке, но тут привычные схемы не работали. Нужна была страшная улица, на которой уцелел всего один дом. Все остальные соседи съехали. Только в таком месте могла случиться наша история».

«Кажется, Джейн пришла на съемки и пять минут спустя поняла, что это было ошибкой», - смеется Альварес. «Большинство пугающих моментов должны были быть неожиданными и для самих актеров, так что я объяснял, что будет в сцене, а потом делал что-то совершенно другое. Объясняешь, что сейчас нападут слева, а потом - бац! - и нападают справа. Получаешь совершенно естественную реакцию. Потом, конечно, мне от актеров доставалось, но это уже неважно».

Актриса Леви признается, что ей нравятся роли, требующие особой физической подготовки: «Для меня движение на съемочной площадке имеет особое значение. Если я могу сыграть эмоцию глазами, мимикой или жестами, это подчас оказывается более красноречивым, чем реплика или даже монолог». Впрочем, Леви признается, что с одним испытанием ей справиться так и не удалось. Роки пришлось нос к носу столкнуться с гигантским ротвейлером, который охранял дом Слепого. Собаку натаскали, чтобы она вцеплялась в сумку с наличными, и ощерившаяся пасть зверюги оказалась куда страшнее, чем Леви могла себе представить. «Мне казалось, что еще секунда - и это чудовище вгрызется в мою руку, - рассказывает актриса. - Хозяин собаки, огромный венгр, сдерживал свою бестию, но я все равно не могла отделаться мысли: дотянется пес до меня или нет?».

Главный герой, - ветеран Слепой, - актер Лэнг рассказал, что готовился к роли слепого, просто передвигаясь с закрытыми глазами, и получал дурацкие вопросы - зачем он это делает. «Дело ведь в том, что Слепой - не слепой от рождения, это последствия ранения шрапнелью. И потому ему надо было привыкнуть жить с этой слепотой - это другие повороты головы, другая поза, другая походка. Разница должна быть - но она не должна быть такой уж радикальной». В фильме, тем не менее, Лэнг ходит с открытыми глазами, - ему сделали специальные имитирующие слепоту линзы, сквозь которые он мог видеть. «Как бы я передвигался как надо с закрытыми-то глазами? Каким бы хорошим актером я ни был, - я бы так не смог».

Дом Слепого планировали превратить в лабиринт; и поначалу Альварес с соавтором сценария и оператором рисовали план дома на бумаге, чтобы придумать, как получить наиболее зловещий результат. «У нас был настоящий лабиринт, которому не хватало только Минотавра», - говорит Альварес.
Художник-постановщик Наман Маршалл создал точную копию дома в Детройте с интерьерами и дворником на натурной площадке в Будапеште: здесь у них уже был не нарисованный лабиринт, - для съемок было построено три этажа и фасад детройтского дома.

Весь дизайн фильма НЕ ДЫШИ был выдержан в одной цветовой гамме и полностью соответствовал реально существующему кварталу. «Мы все стремились придерживаться одной схемы, - говорит Маршалл. - Это касалось всего - и костюмов, и общего дизайна, и освещения. Единственное, в чем мы позволили себе едва заметную вольность - в определенных предметах реквизита». Вклад Маршалла в работу над фильмом НЕ ДЫШИ был огромен. Он разработал даже полноценный план дома Слепого - в здании действительно можно было заблудиться, даже глядя на карту: тьма и слепота играют немаловажную роль в фильме, именно они делают картину такой интересной, - как только Роки, Алекс и Мани попадают в этот дом, их связь с реальностью обрывается. Ни одному зрячему этого понять...

На ранних этапах предварительного периода Альварес, Маршалл и оператор Педро Луке четко посчитали все передвижения по домашнему лабиринту. Для этого они вручную на плане нарисовали стрелками пути для каждого из персонажей с уточнением различных действий в конкретных точках.
Большая часть действия происходит в очень плохо освещенном доме (а то и в полной темноте), но на съемочной площадке, конечно, света хватало. Поэтому игравшие грабителей актеры носили линзы, показывающие их зрачки расширенными (как это и было бы в темноте).

Луке спланировал расстановку света, чередуя кинематографические софиты с другими источниками, такими как фонари на улицах и внешнее сигнализационное освещение. «Я пытался создать систему освещения, в которой бы чередовались различные цвета и текстуры света, - говорит он. - У нас нашлось место и мягкому, и яркому, и теплому, и холодному свету. Таким образом, мы пытались, как я это называю, приласкать зрительский взгляд».
Дизайнер костюмов Карлос Розарио разработал детройтские гардеробы для Алекса, Роки и Мани, создав уникальный стиль для каждого актера. «Мрачность и реалистичность фильма находят свое отражение в гардеробе каждого из персонажей, - говорит Розарио. - Роки - очень самоуверенная девушка, но в некотор?
Архив новостей | Подписаться на RSS
