Служанка - госпожа: «от перемены мест слагаемых..»
2016-09-09Этой осенью на экраны российских кинотеатров вышел фильм «Служанка» режиссера Чхан Ук Пака, участника Каннского кинофестиваля 2016 года в конкурсной программе: «Это триллер, история об аферистах, драма с неожиданными поворотами сюжета, но, в первую очередь, - история любви».
Зрителя ожидает фантастически красивый эротический триллер: восхитительный микс из чувственности, юмора и изощренной жестокости. Тайны, интриги, страсти, коварство и любовь. Ошеломляющие развороты сюжета (для тех, кто знаком с первоисточником - романом британской писательницы Сары Уотерс «Тонкая работа» - тоже есть сюрпризы). На экране - чудесные актеры и роскошные пейзажи.
Накануне, 22 августа 2016 года в киноцентре студии «Ленфильм» прошёл закрытый пресс-показ фильма «Служанка» известного корейского режиссёра Пак Чхан-ука, который в этом году был представлен на Каннском кинофестивале. Показ был организован порталом «Киноафиша.инфо» совместно с прокатчиком Cinema Prestige.
Спонсорами показа стали: «Кореана» (ресторан корейской культуры), Sand Union (песочное шоу),Time Info (интерактивные рекламные технологии), а также линия тонизирующих напитков премиум класса от «Fashion TV».
Пресс-показ посетила почётный гость - специалист Генерального Консульства Республики Корея в Санкт-Петербурге Суджин Цой. Она выразила благодарность организаторам пресс-показа и отметила, что подобные мероприятия способствуют сближению народов и лучшему взаимопониманию между нациями:
Слоган фильма: «Не доверяй никому». В фильме две главные героини - госпожа и ее служанка. В оригинале лента называется «Госпожа» (Agasshi), при этом в некоторых странах в заглавие вынесли вторую главную героиню. К примеру, английское название фильма - The Handmaiden («Служанка»).
Гости пресс-показа смогли насладиться захватывающим песочным представлением в духе корейской культуры от партнёров, Sand Union:
Cinema Prestiga представляют фильм режиссера Чхан Ук Пака «Служанка»: картина снята одним из самых известных выходцев Южной Кореи, - его ленты «Олдбой», «Жажда» и «Сочувствие господину Месть» обрели популярность и за пределами родины режиссёра. В фильме снимались уже известные корейские актеры: Ким Мин-хи («Человек, который плакал»), Чо Джин-ун («Иду до конца»), Ким Тхэ-ри, Ха Джон-у («Преследователь», «Время»), Ли Дон-хви, Ким Хэ-сук, Мун Со-ри, Ли Гю-джон и другие. Оператор Чон Джон-хун.
Действие фильма «Служанка» разворачивается в 1930-ом году в Корее, когда страна была оккупирована японцами. Мошенник по прозвищу «граф» предлагает бедной девушке Соке поучаствовать в афере, обещая солидный заработок. План преступника следующий: в огромном поместье, не общаясь с внешним миром, живет богатая японка Хидеко. Однако ее дядя, контролирующий каждый шаг девушки, изредка устраивает приемы для местных аристократов; кроме того, он не собирается девушку выдать замуж, а сам нацелился на ее приданое. «Граф» рассчитывает очаровать Хидеко, сбежать с ней в Японию, жениться, объявить ее сумасшедшей и сдать в «дом скорби», завладеть всем богатством, а там...
Но внезапно идеальный замысел «графа» оказался под угрозой: ситуация приобретает неожиданные повороты, - перед зрителями обнажаются самые тёмные стороны героев и хитросплетённая афера близится к фиаско, когда между служанкой и госпожой возникает симпатия, которая перетекает в исступлённые и нешуточные страсти…
Фильм «Служанка» представляет собой три части, в каждой из которых сюжет резко меняется и рассказан от лица каждого главного героя, представляя их в новом, неожиданном свете, открывая их потаённые слабости. Возвращая зрителей к одним и тем же сценам, но, раскрывая их иную сущность, режиссер фильма, словно фокусник, демонстрирует зрителям двойственность человеческой натуры: его лицемерие, жадность, его страстность и тайную влюбленность...
Фильм «Служанка» - это своеобразная адаптация романа автора Сары Уотерс «Тонкая работа» (2002). Роман входил в шорт-лист Букеровской премии, кроме того, уже в 2006 году на ВВС по этому роману был снят мини-сериал (в русском переводе, - «Бархатные пальчики») с участием Салли Хоукинс и Элен Кэссиди. Кроме этого, на Oregon Shakespeare Festival была показана его инсценировка.
Роман скандальный, как, впрочем, и все книги Уотерс: он посвящен «Острову Лесбос» и пестрит эротическими сценами разной степени откровенности. В фильме «Служанка» режиссер Пак Чхан-Ук поменял место действия и «переселил» героев из Европы, викторианского Лондона в Корею 30-х годов 20-го века.
Чхан Ук Пак - “На стыке времен и культур”:
Как появился этот проект? Это было, как с «Олдбоем». Продюсер Сид Лим, которому понравилась книга, дал ее мне и спросил: «Что думаешь?» Уверен, что для всех читателей, и меня в том числе, финал в ней был абсолютным сюрпризом. Кроме этого, я влюбился в очень обстоятельный и яркий стиль автора. А главной причиной моего выбора стали две главные героини в центре сюжета - такие интересные! Одна - с темным прошлым, другая - живущая в безысходном настоящем, но обе - очаровательные и ярко выраженные личности.
Почему вы перенесли действие из викторианской Англии в Корею 30-х годов?
«Причины практические, - исходя из нескольких элементов сюжета. Общество, где существовал отдельный класс аристократов, где были служанки, где люди коллекционировали редкие вещи и т. д. К тому же это была эпоха, когда еще существовал традиционный уклад жизни, а современные элементы только зарождались».
Для всех ваших предыдущих фильмов характерно эффектное изобразительное решение, но «Служанка» просто выдающаяся в этом плане. Расскажите о вашей идее и концепции визуальной стороны.
«Дом - знаковое пространство. Дом Казуки отражает его преклонение и перед Японией, и перед Западом, сочетая оба стиля. Когда герои входят в «японскую» часть дома, они должны снимать обувь. Когда проходят в «западное» крыло, должны снова ее надеть. Своеобразие дома - это принципиально. Комната Хидеко - в «западном» крыле, она спит в кровати и живет жизнью западной леди. По контрасту, следующая комната - для служанки, - в японском стиле. Соке живет в оссире - раздвижном стенном шкафу для хранения постельных принадлежностей. Самое главное место с точки зрения художественного решения - библиотека. Внешне - это традиционное японское строение, а наполнение - западное. Внутри библиотеки есть японский садик с камнями, водой. Эти садики ведь воспроизводят мир в миниатюре - с горами и реками, озерами и лесами. Так и Казуки создает собственный мир в своем царстве».
Как вы нашли Тхэ Ри Ким?
«Я хотел, чтобы Соке играла неизвестная, новая актриса. Поэтому мы организовали крупномасштабные поиски. Я познакомился с большим количеством молодых великолепных актрис. Тхэ Ри Ким из тех людей, кто всегда имеют свою точку зрения. Когда она что-то говорит - очень убедительна. Мне стало ясно, что это и есть наша Соке. У меня было похожее чувство, когда я познакомился с Хэ Джун Кан, которая в итоге сыграла в «Олдбое». Любопытно, что актер Джун Ву Ха во время съемок очень много импровизировал. Мои требования всегда вполне конкретны. Я не принадлежу к числу тех режиссеров, которые вручают артисту сценарий и говорят: «Давай сам». По сравнению с другими авторами я предлагаю актерам очень четкие рамки для «их работы». Но бывает, что очень талантливые актеры умеют так замечательно самовыразиться даже внутри этих рамок, что по-настоящему поражают меня. Я такого исполнения от актеров жду. И у Джун Ву Ха, действительно, несколько раз так получилось».
А как насчет юмора?
«Юмор в фильме возникает из-за того, что персонажи скрывают правду о себе и притворяются. Они скрывают свои настоящие чувства, думают одно, говорят другое. Надеюсь, зрители от такого юмора получат удовольствие».
Как бы вы в нескольких словах описали «Служанку»?
“Это триллер, история об аферистах, драма с неожиданными поворотами сюжета, но, в первую очередь, - история любви”.
Перед зрителем пройдет история - истинно восточная драма. Фильм «Служанка» снимал талантливый оператор Чон Джон-хун, который использовал весь современный арсенал съемочной техники, включая и «парящую» камеру: визуальный ряд картины порой напоминает живописное полотно с крупными планами - портретами героев, и даже достаточно откровенные эротические сцены сняты фантастически красиво и грациозно.
Секса в различных его проявлениях в картине достаточно много: им занимаются, о нём говорят, о нём думают, о сексуальных приключениях с упоением рассказывают, слушают и даже читают. Есть ли в этом какой-либо сюжетный смысл? Так, в чтении сексуальных рассказов состоит один из сюжетных элементов истории, и персонажи, участвующие в этом секс-чтении являются лишь марионетками владельца поместья.
О персонажах фильмам - устами «героев»:
Мин Хи Ким/Kim Min-hee/ - в роли «Хидеко»: «На Хидеко очень сильно сказалось ее воспитание. Она думает совершенно иначе, нежели другие люди. Она замкнута. Будучи под постоянным давлением, она не может жить, как обычный человек. Существуя в пространстве, где нет места любви и привязанности, она замуровала все эмоции внутри себя».
Тхе Ри Ким/Kim Tae-ri/ - в роли «Соке»: «Режиссерский метод Чхан Ук Пака? Очень театральный. Ему очень нравятся чрезмерные чувства и действия. Очень часто он мне повторял: «Этого недостаточно». Он требовал больше энергии. Больше энергии на экране. Он просил меня «еще чуть-чуть добавить», и я думала: «Нет ли перебора в этом «чуть-чуть»? Это было очень сложно. Постепенно я научилась просто доверяться ему».
Джун У Ха/Ha Jung-woo/ - в роли «Графа»: «Я впервые услышал об этом проекте от Пака, еще снимаясь в «Убийстве». Мне всегда нравились его фильмы, и я очень хотел у него сниматься, поэтому был в восторге от предложения. Потом он выслал мне сценарий, я его прочитал за один присест, роль мне понравилась, а сюжет в целом показался крайне интригующим».
Это его первая совместная работа с Чхан Ук Паком, и многочисленные фанаты того и другого с нетерпением ожидали, каким будет результат сотрудничества двух культовых людей. По словам актера, «Граф» - коварный интриган, который, собственно, затевает всю историю, когда нанимает Соке в качестве сообщницы для своей аферы.
Джин Ун Чо/Cho Jin-woong/ - в роли «Казуки»: «Съемки потребовали больших внутренних затрат. В конце мы, актеры, уже не просто исполняли свою работу, а чувствовали себя со- авторами фильма. Пак, конечно, очень талантливый режиссер. Но в группе были талантливы все: вы можете почувствовать это, обратив внимание на то, как выразительно сняты лица актеров, какое освещение в кадре, как сделаны декорации. Мы все работали вместе».
В «Служанке» актер играет Казуки, деспотичного дядю Хидеко, который целиком контролирует ее жизнь. Он впервые преобразился в человека гораздо старше себя - перед каждым съемочным днем ему приходилось три часа гримироваться, а, кроме того, он, готовясь к съемкам, сбросил 18 кг.
Фоторепортаж с пресс-показа и кадры из фильма - можно посмотреть здесь: https://goo.gl/photos/vTBNTzu4rGuDv8LK7
Напоминаем, что с 25 августа в российских кинотеатрах идет показ корейского триллера «Служанка» режиссера Чхан Ук Пака. Приглашаем любителей авторского кино и для тех, - «кому - погорячее»! +18
Благодарим за предоставленные материалы и фотографии - портал «Киноафиша.инфо» и прокатчика Cinema Prestige.
Использованы также фотографии Лины Потаповой, Наталии Кириловой, Татьяны Бушмановой.
Видео с пресс-показа - Наталии Кириловой.
Архив новостей | Подписаться на RSS