Новости

Бегом в Будущее. Т2 ТРЕЙНСПОТТИНГ

2017-03-17

8 марта 2017 года в российский прокат вышел фильм Дэнни Бойла «Т2 ТРЕЙНСПОТТИНГ» (НА ИГЛЕ 2). 18+

TRISTAR PICTURES и FILM4 в сотрудничестве с Creative Scotland A DNA/ /Decibel Films/Cloud Eight Films Production представляют фильм Дэнни Бойла «Т2 ТРЕЙНСПОТТИНГ» (НА ИГЛЕ 2).

«Сначала появилась возможность... потом случилось предательство». Прошло двадцать лет. Многое изменилось, но также многое сохранилось прежним. Марк Рентон (Юэн МакГрегор) возвращается в единственное место, которое может считать своим домом. Они все ждут его: Обрубок, Больной и Бэгби. С ними пожаловали старые друзья: скорбь, утрата, радость, месть, ненависть, дружба, любовь, страсть, страх, сожаление, героин, саморазрушение, смертельная опасность. Все они выстроились в шеренгу, приветствуя Марка, и он, кажется, готов к ним присоединиться.

Получивший премию «Оскар»® режиссер Дэнни Бойл представляет фильм «Т2 ТРЕЙНСПОТТИНГ» (НА ИГЛЕ 2). Главные роли сыграли те же актеры, которые снимались в оригинальном фильме «На игле» 1996 года: Юэн МакГрегор, Юэн Бремнер, Джонни Ли Миллер, Роберт Карлайл. Сценарий написал Джон Ходж, вдохновляясь романами Ирвина Уэлша «Порно» и «На игле». Сиквел спродюсировали Эндрю МакДональд, Дэнни Бойл, Кристиан Колсон и Бернард Беллью.

Ирвин Уэлш о героях его романа

«Это напоминает первую любовь. Парни были первыми персонажами, которых я описал. Наверное, именно поэтому меня тянет к ним. Писатель использует героев, как некие инструменты в своем творчестве. Когда у тебя появляется наметка на сюжет, ты достаешь ящик с инструментами и выбираешь нужные. Персонажи проявляют себя на разных этапах твоей жизни и вызывают твой живой интерес. Персонаж может стать тебе неинтересным, может «умереть» на десятки лет, а потом «воскреснуть» вновь. Мотивом может послужить все, что угодно, начиная с приобретенного за годы опыта и заканчивая какой-нибудь встречей друзей. Ты думаешь: «А что, если персонаж прошел через что-то подобное?»

Мне кажется, зрителям интересно, чем персонажи могли бы заниматься теперь, поскольку каждый из них стремился стать лучше. Вне зависимости от того, насколько драматичной не была бы ситуация, зритель готов простить героев уже только за то, что они стараются стать лучше, тянутся к свету, ищут выход. Это развитие необходимо в любой драме: персонажи должны меняться и к финалу фильма должны быть совсем другими людьми. Они должны обрести некую мудрость, просветление.

Сюжет фильма «Т2 ТРЕЙНСПОТТИНГ» (НА ИГЛЕ 2) рассказывает о событиях спустя 20 лет после оригинального фильма. Друзей раскидало по свету. Бэгби (Роберт Карлайл) вполне предсказуемо оказался за решеткой. Обрубок (Юэн Бремнер)  скорее всего ошивается где-то на улицах. Рентон (Юэн МакГрегор) по-прежнему в бегах, пытаясь скрыться от мести Бэгби. Больной тоже зол на вора, но не в такой степени. Саймон (Джонни Ли Миллер) все так же промышляет мошенничеством. Он регулярно попадает в тиски обстоятельств, но всегда находит невероятный способ выкрутиться из любой передряги. Он далеко не в восторге от возвращения Рентона и пытается свести его с Бэгби, чтобы тот мог отомстить и за себя, и за самого Саймона.

Рентон - наблюдатель. Он следит за тем, что делают другие, и устанавливает правила, отталкиваясь от увиденного. Он - рассказчик, аналитик. Это довольно пассивная роль по сравнению с теми, кто его окружает. Юэн сделал персонажа харизматичным интеллектуалом. Эти качества помогают Рентону вызывать симпатию и манипулировать людьми.

Забавный факт - Джонни и Юэн дружат уже много лет и в одночасье даже открыли совместный бизнес. Можно провести характерную параллель отношений актеров и их персонажей. В фильме каждый из героев хочет оказаться на месте другого. Саймон завидует интеллекту и обаянию Рентона, а тому не хватает энтузиазма и удачливости Саймона. Этим список не ограничивается, есть много других качеств, которыми персонажи были бы не против обменяться. Именно на гремучей смеси соперничества и взаимного уважения замешан сюжет сиквела.

Обрубок (Кочерыжка) - любвеобильный лузер, однако в исполнении Юэна Бремнера он никогда не теряет человеческое лицо. Роль получилась довольно пафосная, но глубокая, особенно теперь, по прошествии многих лет. Я думаю, Обрубок покромсает немало девичьих сердец.

Бэгби, напротив, представляет собой безумную, неудержимую силу. И в фильме «Т2 ТРЕЙНСПОТТИНГ» (НА ИГЛЕ 2) он совсем не исправился. Он по-прежнему переполнен гневом. Разумеется, его характер немного изменился под грузом лет, в его поведении появились новые нюансы. Теперь он представляет угрозу для каждого, кто по тем или иным причинам оказывается рядом с ним. Люди понимают, что Бэгби тянет их на дно, но не могут сопротивляться. Он стал своеобразным катализатором, вселяющим в других героев сомнения и тревогу.

Для тех, кто не помнит или не знает, что было 20 лет тому назад с героями «Иглы», - отсылаю Вас к ролику фильма, который рассказывает о «любителях наркоты и даровых денег»:

История, рассказанная в первом фильме, такова: четверка закадычных друзей (соучастников или кровных врагов) отправляются в Лондон, чтобы продать бесценную упаковку героина, которая случайно попала к ним в руки. Пока друзья крепко спят, Марк Рентон сбегает со всей выручкой, составляющей £16,000. Он уходит без оглядки. £4000 он оставляет в камере хранения для Обрубка (Кочерыжки). Подарок становится настоящим спасением для несчастного парня, который крепче других подсел на героин. Больного, никогда не отличавшегося избытком лояльности, переполняет смесь зависти и гнева. Если уж кому-то из их компании и суждено было предать товарищей, то им должен был стать именно он. Больной ругает себя за проявленную сентиментальность и лелеет мечты о мщении. Фрэнка Бэгби большую часть его сознательной жизни можно было бы сравнить с  ходячей гранатой, и Рентон выдернул из этой гранаты чеку. Ярость Бэгби чревата саморазрушением, но он отказывается покидать этот мир без своих закадычных друзей…

О работе над фильмом: «Мы продались алкашам»~ НА ИГЛЕ (1996)

Над фильмом с бюджетом в £2 млн. трудилась та же закадровая команда, которая превратила криминальный триллер НЕГЛУБОКАЯ МОГИЛА в подлинный культурный феномен. «К первому фильму нас буквально подтолкнули, - вспоминает Дэнни Бойл. - Мы едва успели закончить съемки картины НЕГЛУБОКАЯ МОГИЛА, которая, к слову, получилась очень недурной, и тут же все в один голос начали требовать от нас чего-нибудь новенького. При этом практически каждый из нас прочел книгу Ирвина, и она преследовала нас по ночам. Джон Ходж начал работать над сценарием, и уже по черновым заметкам было ясно, что мы будем снимать этот фильм. Осталось дописать каких-то 20 страниц, чтобы получить идеальный сценарий. Но изначально нас к этому фильму практически пнули».

Джон Ходж: «Занятно то, что никто из нас никогда прежде ни с чем подобным не сталкивался. Говорят, что когда не делал чего-то в прошлом, гарантированно застрахован от неожиданностей. Мы были просто настроены на то, чтобы снять развлекательный фильм. Сценарий мы дописывали уже во время производственного периода, поэтому о нарастающем как снежный ком интересе к проекту мы могли только догадываться. Можно сказать, что наши очеловеченные герои и нетрадиционные портреты жертв попали в точку. Как и книга, фильм представляет персонажей в некоем юмористическом плане, помогает им заглянуть внутрь самих себя, чего они сами, как правило, чурались. Это довольно спорный момент. Зрителей это притягивает и отталкивает одновременно».

Продюсер Эндрю МакДональд: «Мы опасались, что фильм не будет воспринят зрителями, поскольку темы молодежной культуры и наркотиков плохо сочетаются, особенно в Шотландии. Поэтому мы до конца не были уверены в том, что картину поймут. Несмотря на это, мы очень полюбили книгу Ирвина и буквально мечтали снять этот фильм».

Для многих кинозрителей оригинальный фильм стал своего рода эмоциональной встряской, ведь в британском кинематографе в 1990доминировали драмы, ромкомы и социальный реализм. Психоделический визуальный ряд, пульсирующий саундтрек, незабываемые антигерои и инновационная маркетинговая политика сделали фильм «На игле» флагманом новой эпохи кинематографа.

Накануне выхода в российский прокат фильма «T2 Trainspotting» режиссер Дэнни Бойл приехал в Москву, что встретиться с журналистами и рассказать: как это было?

Режиссер утверждает, что работа над фильмом была на удивление простой: «Когда получаешь шанс снимать кино, начинаешь вникать в детали. Не всегда необходимо лезть из кожи вон. Иногда картины получаются лучше всего, когда находишься в состоянии блаженного неведения». Юэн МакГрегор, сыгравший роль Рентона, вспоминает, как посмотрел первый монтажный вариант фильма: «Я был в небольшом просмотровом зале Soho с женой и дядей. Помню, как выходил из кинозала - я был под невероятным впечатлением. Мы переглядывались и не могли вымолвить ни слова. Операторская работа Брайана Тьюфано, актерская игра, режиссура Дэнни, музыка… Казалось, все элементы паззла сложились в единую, прекрасную картину. Были все шансы на то, что фильм будет успешным. Так и случилось».

«Чем Вы занимались последние двадцать лет?» ~ пролог к фильму «Т2 ТРЕЙНСПОТТИНГ» (НА ИГЛЕ 2)

Бойл: «Прошел 21 год с событий, описываемых в первом фильме, а опыт подсказывает, что 20 лет - слишком большой срок для съемок сиквела. Однако такая задержка была оправдана - мы обдумывали возможный сиквел много лет. И, наверное, именно продолжительный срок дал картине разумное обоснование. Современные актеры совершенно не похожи на тех, какими они были во время съемок первого фильма. Еще десять лет назад такого разительного отличия не было. Помню, я тогда их подкалывал, что они, наверное, не смывали с лиц крема все это время. Но двадцать лет никуда не скроешь. Парни отлично понимали, что зрители будут сравнивать их с теми героями, которых хорошо помнят по фильму «На игле». Однако актеров это не смущало. Все было по-честному. Они не стыдились своего возраста и приобретенного жизненного опыта и были готовы рассказать об этом в фильме».

Джонни Ли Миллер вновь сыграл роль Саймона по прозвищу Больной. Актер замечает, что картина не будет сиквелом в традиционном смысле слова: «Я всегда был убежден в том, что не имеет смысла делать сиквел фильма НА ИГЛЕ до тех пор, пока не будет найдена существенная на то причина. Как мы меняемся с возрастом? Чем занимаемся? Что стало с нашими персонажами? Какие выводы они сделали? Логичный сиквел о том, кто от кого убежал, и кто кому отомстил, стал бы очень скучным и пресным. Единственный способ снять интригующий сиквел состоял в том, чтобы заложить между двумя картинами полноценные человеческие жизни».

Сценарист Джон Ходж: «Сюжет и персонажи неотделимы друг от друга. Если взять для примера Бэгби, то мы не можем не задаться вопросом: обзавелся ли он детьми? Да или нет? И если да, то куда его завела семейная жизнь? Стал ли его сын яблочком, которое недалеко упало от яблоньки? Нет, он отличается от отца. Мать воспитывала его так, чтобы мальчик не был похож на Фрэнка. Все эти тонкости кардинально влияют на сюжет. Невольно начинаешь задаваться вопросом: как будет жизнь Бэгби развиваться дальше? Он достиг определенной точки изоляции, отдаления от семьи, так что же может произойти сейчас? Параллельно другая сюжетная линия рассказывает об Обрубке, который пишет рассказы. Эти две линии пересекаются, благодаря чему Бэгби начинает лучше понимать себя».

Роберт Карлайл (Бэгби) признается, что его переполняла буря эмоций, когда он узнал о съемках сиквела: «Это было у всех… наверное, сочетание нервозности и какого-то щенячьего восторга. Мы слишком долго ждали, чтобы вот так вновь встретиться на съемочной площадке. Я думал, будет тяжело, но, к счастью, заблуждался. Можно сказать, что я разыскал старые тапочки, которые были мне точно впору… Я знаю этого Бэгби, как облупленного. Теперь его жизнь никак нельзя назвать веселой… Режиссер рассказывает, чем парни занимались последние 20 лет и куда их это привело. Картина очень эмоциональна, куда эмоциональнее, чем я мог себе представить. Возможно, даже эмоциональнее, чем мог себе представить сам Дэнни».

Бойл: «Мы доподлинно знали, что беспощадное время сделало с ними и с нами самими. Картина рассматривает это время через увеличительное стекло - достаточно обернуться, и вот оно, прошлое, рукой подать. Оборачиваешься снова - и оно исчезло. Забавно, но «Т2 ТРЕЙНСПОТТИНГ» (НА ИГЛЕ 2) - экранизация сразу двух книг. Первая - «Порно», сиквел, который Ирвин написал 10 лет спустя. Но, что куда важнее, идет прямая отсылка к книге «На игле». Мне эта книга чем-то напоминает современный «Улисс». Роман изумителен, читая его, чувствуешь, как в твоем сердце бушует океан. Новый фильм крутится на той же орбите, и мы все гордимся тем, что смогли вновь вернуться в этот мир».

Съемки фильма «Т2 ТРЕЙНСПОТТИНГ» (НА ИГЛЕ 2) ~ «Мы туристы в своем собственном детстве»

Бойл подобрал исключительную закадровую команду. В нее вошли работавшие над оригинальным фильмом сценарист Джон Ходж, продюсер Эндрю Макдональд, дизайнер костюмов Рэйчел Флеминг,  первый помощник режиссера Дэвид Гилкрист, композитор Рик Смит и многие другие. Впервые над фильмом работали - продюсеры Кристиан Колсон и Бернард Беллью, монтажер Джон Харрис, художники Марк Тилдесли и Патрик Рольф, оператор Энтони Дод  Мэнтл, и визажист и гример - Ивана Приморак.

Дизайнер костюмов Рэйчел Флеминг: «Во время съемок мы сделали одну сцену, в которой одели героев практически в те же костюмы, что были на них в 90-х. Однако, действие происходило 20 лет спустя. Больше всего мне понравился костюм Юэна - он сидел на нем, как влитой. Неожиданно я словно перенеслась в прошлое. Мне было как-то не по себе, но именно это ощущение помогло мне вернуться в мир оригинальной картины».

«Новенькой» на площадке стала визажист и гример Ивана Приморак, которая работала с Бойлом на съемках фильма СТИВ ДЖОБС и очень высоко отзывается о профессионализме режиссера:  «Для меня съемки стали неким мастер-классом, - я очень внимательно прислушивалась к мнениям и воспоминаниям людей, работавших на съемках оригинального фильма. Изучать предысторию персонажей приходилось не совсем привычным для меня способом. Обычно я изучаю персонажей по сценарию или в разговорах с режиссером. После этого делаю какие-то наметки и обсуждаю их с актерами. В случае с фильмом «Т2 ТРЕЙНСПОТТИНГ» (НА ИГЛЕ 2) мне пришлось сразу общаться с актерами, минуя все прочие фазы. Только Бобби Карлайл знал, что случилось с Бэгби в тюрьме. Один Юэн МакГрегор мог сказать, какие решения принимал Рентон. Только они могли поручиться за аутентичность того или иного важного для меня нюанса».

Еще одним немаловажным участником работы над фильмом стал Джон Харрис. Продюсер Кристиан Колсон говорит о монтажере: «Во всех фильмах Дэнни, которые я продюсировал (МИЛЛИОНЕР ИЗ ТРУЩОБ; 127 ЧАСОВ; ТРАНС; СТИВ ДЖОБС), события во многом связаны с прошлым, с воспоминаниями главных героев, и «Т2 ТРЕЙНСПОТТИНГ» (НА ИГЛЕ 2), разумеется, не стал исключением. Джон Харрис монтировал три из вышеперечисленных фильмов. Его можно считать одной из ключевых фигур в процессе визуализации воображения Дэнни с учетом всех особенностей и нюансов. В результате можно сказать, что «Т2 ТРЕЙНСПОТТИНГ» (НА ИГЛЕ 2) стал кульминацией его профессиональной карьеры. Действительно, Джон сумел найти очень эффективный способ забрасывать зрителей в прошлое и возвращать обратно, сохраняя неизменным общий эмоциональный фон истории. Как и все другие великие монтажеры, он влиял на историю, как рассказчик, а не только как мастеровой».

Бойл: «Сперва я думал, что фильм будет о времени. Но когда мы с Джоном Харрисом провели в монтажной месяц, я понял, что картина рассказывает еще и об агрессивности - об агрессивности времени. Мы наглядно показали разницу между отрочеством и зрелостью. Безответственная юность, когда тебе на все и всех наплевать, побуждала наших героев не задумываться о своих поступках и их последствиях. «Т2 ТРЕЙНСПОТТИНГ» (НА ИГЛЕ 2) все расставляет по своим местам: на самом деле, времени тоже наплевать на тебя. Точка. Абзац. В картине очень четко и насыщенно показано разочарование мужчин, разочарование женщин, разочарование детей, как реальных, так и воображаемых. Их собственные бравады кажутся крайне несущественными, теперь настало время заглянуть самим себе в душу. Ничего удивительного в том, что они стремятся разыскать друг друга и вернуть свое развеселое прошлое. Они хотят либо насладиться им, либо отыграться на нем».

Обрубока (Кочерыжку), героя Юэна Бремнера, Бойл описал «сочетанием субтильности и гигантизма». «Первый съемочный день стал настоящим эмоциональным испытанием для всех нас, - вспоминает актер. - Ощущения были какими-то нереальными, но очевидно было одно - мы все были безумно рады встретиться вновь в такой компании. 20 лет назад нам несказанно повезло получить те роли, которые теперь казались нам еще более ценными. Нам всем представился шикарный шанс снова поработать вместе, так что мы с удовольствием отыгрывали сцены и тусовались в перерывах».

Оператор Энтони Дод Мэнтл: «Этот фильм затягивает в себя. Каждый из нас чувствовал себя неотъемлемой частью единого целого. Возможно, Вы не знаете Ирвина или Бобби так, как мы, но Вы знаете Бэгби. Когда мы снимали сцены в тюрьме, игравшие зеков актеры проникались симпатией к Бэгби. Это было невероятно».

Бойл: «Мы снимали фильм «На игле» в Глазго. По финансовым и многим другим соображениям мы смогли провести в Эдинбурге всего несколько дней. На съемках сиквела мы нашли иной выход, отработав несколько дней в Глазго, а все остальные сцены снимались в Эдинбурге. И у нас все получилось. В городе было очень приятно работать, все местное население очень гордилось, ведь «На игле» был первым фильмом, снимавшимся в городе. На самом деле, нашу картину по сей день обсуждают во всей стране. В свое время первый министр Шотландии Никола Старджен сумела улизнуть с конференции в Австралии, чтобы посмотреть фильм. Представьте себе, какую самоотверженность проявил государственный деятель, чтобы подчеркнуть значимость картины для культурного развития страны! Мы тогда невольно начали задумываться: «Господи! Что же мы наделали?»

Сценарист Джон Ходж: «Эдинбург гораздо более загруженный. В Глазго нам не приходилось останавливать транспорт, мы даже тротуары не освобождали. Наши парни просто бежали по асфальту, а камера была закреплена на квадроцикле, который ехал впереди них. На востоке город менялся до неузнаваемости. Гигантские поместья были снесены, а многие пабы - закрыты». «Больше всего мне понравилось работать на станции Коррор, - говорит продюсер Бернард Беллью. - Мы совершили незабываемую трехчасовую поездку в гористый район Шотландии, чтобы снять сцену на той же локации, на которой снималась одна из важных сцен первого фильма. Погода и шотландское министерство путей сообщения нам благоволили и ни разу нас не подвели!»

Съемки были очень сложны с точки зрения логистики. Продюсер Бернард Беллью говорит: «У нас был очень напряженный рабочий график. Необходимо было спланировать съемки на 70 различных локациях и 12 площадках и уложиться в 55 съемочных смен, при этом далеко не все актеры были нам доступны ежедневно. У нас было всего четыре недели (если точнее, то июнь), когда все четыре ключевых актера были свободны одновременно. Уложить 50% работы в 35% графика было очень непросто. Прибавьте сюда то, что по сценарию у нас было довольно много сцен в ночном экстерьере в летней Шотландии, где темнота держится всего три с половиной часа… Так что мы делали все, чтобы съемки не обернулись ночным кошмаром!»

Музыка фильма «Т2 ТРЕЙНСПОТТИНГ» (НА ИГЛЕ 2) ~ «Медлительно и быстро»

Дэнни Бойл: «У зрителей совершенно четкое представление о фильме «На игле», и во многом благодаря музыке. Можно сказать, что музыка ставила на сцены своеобразные «маркировки», заставляя зрителей запоминать их. Многие нипочем не посмотрели бы фильм, если бы не саундтрек. Когда музыка «цепляет», как это было в первом фильме, она порождает дополнительные эмоции. Начинается некая необъяснимая химическая реакция, вынуждающая вас запомнить не только услышанное, но и увиденное. Фильм «Т2 ТРЕЙНСПОТТИНГ» (НА ИГЛЕ 2) в этом плане очень похож на оригинальный фильм - не только персонажами и стилем повествования, но и влиянием на современную культуру. Музыка очень важна как для сиюминутных эмоций, так и для долгосрочной памяти. Мы рассчитывали именно на это, когда использовали музыку из оригинальной картины».

Композитор Рик Смит: «Теория одного из греческих философов, кого именно не вспомню, состояла в следующем: что бы мы ни сказали, обратное будет столь же верным и имеющим право на существование. Именно эту теорию мы использовали в работе над саундтреком к фильму «Т2 ТРЕЙНСПОТТИНГ» (НА ИГЛЕ 2). Этот подход прослеживался и в книге Ирвина, и в фильме Дэнни, и в персонажах, и в музыке. Сейчас, спустя 20 лет после событий оригинального фильма, мне было очень интересно работать над музыкой к сиквелу. Могу только надеяться, что она произведет такой же эффект, как и оригинальный саундтрек».

Бойл резюмирует: «В  первом фильме настоящим пульсом стал альбом DUBNOBASSWITHMYHEADMAN в исполнении группы Under


Архив новостей | Подписаться на RSS