Новости

Приключения кролика по имени Питер

2018-05-27

22 марта 2018 года в российский прокат вышла анимационная комедия для взрослых и детей «Кролик Питер». 6+ 

Экранизация знаменитой книги детской писательницы Беатрис Поттер о приключениях маленького и непоседливого кролика по имени Питер, который хочет пробраться в огород к грозному фермеру и вдоволь полакомиться там фруктами и овощами.

В отличие от оригинальных сказок Поттер, действие картины Уилла Глака происходит в наше время, но, по словам продюсера Стонтон, «в ней есть ощущение безвременья». Создатели фильма пытались осовременить классику, но сделать это так, чтобы не сильно отдаляться от оригинала. Продюсеру вторит и художник-постановщик Роджер Форд: «Это очень простая история, она была написана до интернета, телевидения или даже кино, как массового искусства. Поэтому если мы хотим ее передать на экране сейчас, то надо ей немного помочь. Придать ей ускорения». В фильме нет даты, не упоминается год, и для современного мира не наблюдается никакого засилья технологий. «У МакГрегора даже нет аккаунта в Instagram. Может, разве что в Facebook, да, и то не гарантирую», - пошутил австралиец Форд.

Columbia Pictures и Sony Pictures Animation совместно с 2.0 Entertainment представляют фильм производства Animal Logic Entertainment/Olive Bridge Entertainment КРОЛИК ПИТЕР. В главных ролях: Роуз Бирн, Донал Глисон, Сэм Нил. Режиссёр: Уилл Глак. Продюсеры: Уилл Глак и Зарех Налбандян. Раскадровщики и сценаристы: Роб Либер и Уилл Глак. Исполнительные продюсеры: Даг Белград, Джоди Хильдебранд, Катрин Бишоп, Сьюзен Болсовер, Эмма Топпинг, Роб Либер, Джейсон Ласт и Джонатан Хлудзински. Оператор: Питер Мензиес мл. Художник-постановщик: Роджер Форд. Монтажёры: Кристиан Газаль и Джонатан Тэппин. Дизайнер костюмов: Лиззи Гардинер. Анимация и разработка визуальных эффектов: Animal Logic Studios (Австралия). Директор по анимации: Роб Коулман. Композитор: Доминик Льюис. Звукорежиссер: Венди Коули.

О работе над фильмом


Начинается история фильма «Кролик Питер» с ожесточенного противостояния Питера и фермера МакГрегора (Сэм Нилл) - у них двоих старые счеты. По сюжету фильма война Питера с мистером Мак-Грегором, владельцем огорода, приобретает неожиданной поворот - старик «сыграл в ящик», и Питер с радостью причисляет эту победу на свой счёт. Однако, тут на авансцене появляется новое действующее лицо - внучатый племянник покойного Томас Мак-Грегор (Донал Глисон), который получает огород в наследство. Сюжет комедии выводит противостояние Питера и его заклятого врага мистера Томаса Мак-Грегора на новый качественный уровень. У Мак-Грегора помимо его обожаемого огорода появляется новое увлечение - очаровательная любительница животных (Роуз Бирн), живущая по соседству.

Питеру всегда запрещали приближаться к огороду Мак-Грегора, напоминая, что его отец в своё время допустил эту фатальную ошибку и угодил в пирог. И что же делает Питер? Всё верно, он устремляется прямиком к огороду. Таков уж Питер - он не может смириться с запретами. Он любит похулиганить, и крайне самоуверен, и убеждён в том, что никогда не ошибается, хотя на деле, бывает, неправ довольно часто. Он никогда не мучается сомнениями и продолжает испытывать судьбу до тех пор, пока не понимает, что зашёл слишком далеко.

Невероятные события переносят непримиримую вражду в Озёрный Край и Лондон. Питер понимает, что на войне за контроль над огородом и сердце очаровательной соседки Беатрис появляется «новый фронт». Питер заручается поддержкой своих родственников и друзей - сестёр Флопси, Мопси и Пикси, кузена Бенджамина, утки Джемимы, мистера Джереми Фишера, миссис Игли и других персонажей, которых описала и нарисовала Беатрис Поттер в своих сказках.

Озвучание персонажей  фильма «Кролик Питер»: тройняшек Флопси, Мопси и Пикси озвучили Марго Робби, Дэйзи Ридли и Элизабет Дебики. Миссис Игли заговорила голосом певицы Сии, а Джонни Городской Щеголь - голосом Дэвида Уэнэма. Актёрам в студии озвучания компанию составили коллеги, которые играли и в кадре. Так, Донал Глисон озвучил роль мистера Джереми Фишера, Роуз Бирн - роль утки Джемимы, а Сэм Нил, сыгравший роль старика Мак-Грегора, подарил свой голос барсуку Томми. В русской «версии» фильма: роль игривого и очаровательного Питера озвучил Антон Эльдаров. Алла Михеева и Марина Кравец подарили свои голоса сестрам-кроликам Мопси и Пикси, а Сергей Бурунов стал их кузеном - кроликом Бенджамином.

Анимацию фильма «Кролик Питер» взяла на себя австралийская компания продюсера Зареха Налбандяна Animal Logic. Аниматоры черпали вдохновение в оригинальных рисунках Поттер: «Мы хотели познакомить зрителей с как можно большим количеством персонажей Беатрис Поттер, отдав тем самым дань уважения её творчеству. Мы видели акварельные рисунки персонажей её книг и хотели, чтобы на больших экранах они по-настоящему ожили. Она нарисовала каждого персонажа своих книг, и размер иллюстраций в точности соответствовал тем, которые появлялись на страницах книг. Было очень непросто работать с такими миниатюрными изображениями и сделать похожими персонажей, которые полюбились стольким читателям. У нас появился шанс сделать что-то, чего до нас не удавалось ещё никому. Наша задача заключалась в том, чтобы сделать кроликов и других представителей фауны как можно более реалистичными -  при этом одежду и мимику мы сохранили такими, как были в книгах».

Общий дизайн фильма был лишь частью наследия Поттер, которую стремились сохранить кинематографисты. Питер должен был оставаться Питером - очаровательным хулиганом, обожающим всевозможные шутки и выходки, но при этом обладающим большим и добрым сердцем. Кинематографисты нашли ещё один способ отдать дань уважения наследию Поттер - картина снималась в английском Озёрном Крае. Беатрис Поттер именно там написала свои сказки, и природа этой части Англии оказала невероятное влияние на её творчество.

Известно, что фильм «Кролик Питер» основан на классических детских произведениях Беатрис Поттер, которые уже больше века невероятно популярны во всем мире и, особенно, - в англоязычных странах. Эти сказки повествуют о приключениях заглавного кролика Питера и его эксцентричной и многочисленной семейки. Писательница Поттер была очень привередливой по части экранизаций. Она отказала даже Уолту Диснею, когда тот хотел сделать из ее произведений полнометражный мультфильм в 1930-е годы. С тех пор кролик Питер появлялся только на телеэкране и только в анимационном виде. Но, это - даже к лучшему, так как развитие кинематографа и современные технологии сегодня позволяют безупречно совместить живых людей и анимированных персонажей (кроликов).

Анимация на съёмках фильма


В фильме появляются не только кролики, но и поросята, барсуки, воробьи и другие представители фауны, каждый из которых отличается кожей, мехом или перьями. Кроме того, на некоторых зверюшках была одежда, которая пачкалась, рвалась и намокала. Дизайнер костюмов Лиззи Гардинер не только одевала актёров фильма - её помощью заручились и аниматоры на ранних стадиях работы над костюмами рисованных персонажей. «Это было непросто, - признаётся Гардинер. - С одной стороны, мы стремились остаться верными наследию Беатрис Поттер, с другой - немного модернизировать её творчество. По мере того, как мы продолжали работу, мы понимали, что каждое её решение было принято по вполне определённым причинам». 

Съёмки с живыми актёрами и анимация велись параллельно, сцены монтировались практически между дублями. Раскадровщики стремились нарисовать каждую сцену максимально подробно, чтобы актёры понимали, что происходит с анимированными персонажами. Над фильмом «Кролик Питер» работало более 400 человек. Каждый из них занимался своей небольшой частью картины и предлагал невероятные идеи. Всякие «что-если» - делали съёмочный процесс очень интересным».

Спецэффекты и визуальные эффекты


В сценарии фильма «Кролик Питер» есть сцены с взрывающимися фруктами и овощами, фейерверками, инцидентами с электричеством и отчаянными баталиями между людьми и кроликами. Супервайзером по разработке спецэффектов был назначен Питер Стаббс, функции супервайзера по визуальным эффектам разделили Том Вуд и Уилл Рейчелт: «Мы с Томом и Уиллом неоднократно встречались и обсуждали, что в фильме должно быть реальным, а что может быть выполнено в компьютерной графике. Кроме того, нам нужно было чётко разделить полномочия, чтобы в результате получить идеальный результат. Такие простейшие элементы, как пыль или дождь, могли существенно усложнить работу над визуальными эффектами. Мои ребята должны были точно знать, где и в какой момент времени будут находиться кролики и другие анимационные персонажи, как они будут двигаться, будут ли у них на пути какие-то препятствия. Томас бросал в кроликов петарды, а нам нужно было придумать, как симулировать миниатюрные взрывы, - кролики в ответ бросали фрукты, поэтому нам пришлось провести серию экспериментов с взрывающейся органикой. Вся моя мастерская была буквально усеяна ошмётками различных овощей и фруктов. Мы создавали бутафорные мягкие фрукты и специальные ружья, чтобы расстреливать фрукты именно там, где нам было нужно».

Вуд и Рейчелт вместе с Глаком обозначили правила существования мира фильма. У них было много вопросов, мало, чем связанных с сюжетом картины. Как животные могли разговаривать? Или это подразумевается априори, как кинематографическая данность? Кто шил зверькам одежду, и как они её стирали? Однако эти и многие другие вопросы были крайне важны, поскольку именно на них опирались в своей работе специалисты по разработке визуальных эффектов, создавшие анимированных героев. «Над такими вопросами необходимо задумываться, - убеждён Рейчелт. - В процессе мозгового штурма мы непременно подходим к самим персонажам, их взаимоотношениям и их связи с человеческим миром». 

Команда по разработке визуальных эффектов разделилась на две группы. Основная группа, возглавляемая Рейчелтом, занималась сценами взаимодействия живых актёров и анимированных персонажей. Вторая группа, которой руководили Вуд и главный раскадровщик Келли Бэйджент, занималась монтажом и сценами с компьютерными спецэффектами. На съёмочной площадке постоянно дежурили два супервайзера по анимации из Animal Logic, которые следили за происходящим на мониторах и консультировали актёров.

Создатели фильма снимали сцены так, славно кролики лишь немного ниже людей. Все диалоги были поставлены так, словно общаются два человека. В работе над персонажами аниматоры снова и снова возвращались к оригинальным иллюстрациям Беатрис Поттер. Несмотря на то, что Питер передвигался на задних лапах и носил синюю рубашку, он был достаточно реалистичным. «Питер встаёт на задние лапы, носит рубашку, у него голос Джеймса Кордена, но при этом он остаётся обычным кроликом, - объясняет Вуд. - Нам пришлось продумать различные антропоморфные нюансы, которые отличают этот вид животных - такие, как шевелящиеся нос и уши. Кроме того, анимация персонажа должна была гармонично дополнять реплики, которые произносил актёр. Скажем, саркастичная фраза сопровождалась поднимающейся бровью. Нам нужно было подобрать и соблюдать баланс визуального и звукового контента».

У основной съёмочной группы были свои трудности. Актёрам было очень важно что-то держать в руках, не довольствуясь воображением, по двум причинам. Во-первых, это положительно сказалось на правдоподобности актёрской игры, а во-вторых, команда по визуальным эффектам использовала полученные кадры в работе над компьютерными персонажами. «У нас была очень удачная кукла Питера, которая появлялась в кадре, прыгала и крутилась, - вспоминает Вуд. - Мы могли буквально рассмотреть героя со всех сторон. Кроме того, у нас были и традиционные для визуальных эффектов серебряный и серый мячи, с помощью которых мы замеряли освещение и цветопередачу». Кроме того, команда по разработке спецэффектов изготовила несколько мячиков, покрытых различной шерстью и тканью, чтобы определить, как мех и одежда персонажей будут выглядеть при определённом освещении и при различных погодных условиях». 

В одной из сцен кроличья норка взрывается, и дерево падает на оранжерею Беатрис. Эта сцена требовала тщательной координации работы команд по разработке визуальных и специальных эффектов. Взрыв был настоящий, а его последствия, включая разрушение коттеджа, создавались в компьютерной графике. Дерево создавалось и устанавливалось командой по разработке визуальных эффектов с таким расчётом, чтобы его можно было не только свалить, но и вернуть на место для съёмок дублей. Во время монтажа компьютерщики превратили бутафорное дерево практически в настоящее.

Несмотря на столь мудрёную хореографию, указанные выше сцены не были самыми сложными в плане визуальных эффектов. Куда больше труда пришлось затратить на крупные планы общения человека и компьютерного персонажа. «Работа над такими кадрами была очень кропотливая и трудоёмкая, особенно когда персонажи касались друг друга, - уточняет Рейчелт. - Нужно было просчитать физику их движений, реакцию меха Питера на прикосновения пальцев Мак-Грегора, игру света и тени на кончиках шерстинок. Всё это требовало тщательной проработки кадр за кадром».

Игровые съёмки


Фильм снимался в Озёрном Крае, в Лондоне и в австралийском Сиднее. Австралийский съёмочный блок был запланирован на первые месяцы года, когда в Австралии царит лето. В Сиднее были найдены невероятно колоритные локации, включая Парк Столетия - один из старейших парков на континенте. В нём высажены кусты и деревья, встречающиеся в Англии. Именно там кинематографисты решили выстроить декорации домов Мак-Грегора и Беатрис. Глак: «Мы создали мир, который, как нам хотелось бы верить, был похож на описанный в книгах Беатрис Поттер. Мы учитывали все мельчайшие нюансы, прикидывали, сможем ли создать конструкцию в реальном мире, и только после этого приступали к стройке». 

Функции художника-постановщика фильма взял на себя Роджер Форд, основная задача которого состояла в том, чтобы выстроить особняк Мак-Грегора и коттедж Беатрис. Оба здания были выстроены из дерева и фанеры, накрыты брезентом и украшены облицовочным камнем, крыша была выполнена из гипса. Для коттеджа Беатрис кинематографисты не остановились на экстерьере здания - Глак и Форд решили, что необходимо полностью воссоздать и интерьер, что довольно нетипично для киносъемочного процесса. Обычно строители довольствуются экстерьерными декорациями, а интерьерные сцены снимают в павильонах. «Многие сцены снимались в оранжерее Беатрис, - отмечает Форд, - следовательно, через стеклянную крышу можно было увидеть особняк Мак-Грегора и пресловутый огород. Пытаясь воспроизвести все декорации интерьеров в павильоне, мы бы непременно столкнулись с проблемой воссоздания реалистичных фонов. Оказалось, проще создать интерьеры в декоративных постройках, чтобы объектив камеры фиксировал настоящие фоны, а не поддельные». Учитывая практическое использование интерьеров, коттедж должен был быть невосприимчив к погодным условиям как снаружи, так и изнутри. Во время съёмок погода была крайне переменчива: в какой-то момент могло светить палящее солнце, нагревавшее воздух до 37ºС, а в следующую секунду мог хлынуть проливной дождь.

Форд: «Рост персонажей требовал некоторых доработок декораций, которыми на съёмках других фильмов обычно пренебрегают. Как правило, нам не приходится заморачиваться над подвеской декоративного автомобиля, но на съёмках фильма «Кролик Питер» мы были вынуждены проработать такие детали вплоть до мелочей, поскольку персонажи (а за ними - и камера) могли шмыгнуть под машину. Нам приходилось приглядываться к каждому элементу декораций».

Ещё одной ключевой для сюжета локацией стал, разумеется, огород Мак-Грегора. Глак: «Этот огород - настоящий рай для кроликов: в нём есть все, о чем только может мечтать любой грызун. Кролики не успели насладиться нирваной, как их вожделенную мечту грубо у них отобрали. Забыть такое невозможно». Обустройство огорода стало продуктом совместного творчества декораторов команды Роджера Форда и главного озеленителя Джека Эллиотта, которому предстояло засадить огород 22 видами овощей и фруктов. 

До того, как было посажено первое растение, кинематографисты хотели убедиться в том, что планировка огорода будет полностью отвечать их нуждам. «В первую очередь Уилл озадачился размерами огорода - насколько большим он должен быть? - рассказывает Форд. - Поэтому мы расчертили предполагаемый огород прямо на полу студии в оригинальном масштабе. Уилл хотел понимать, насколько высокими будут кусты и деревья, насколько сложной будет логистика определённых кадров, будут ли помещаться насаждения в кадр. Нам пришлось создавать замысловатые конструкции, в точности повторяющие высоту и объем растений и деревьев. Наш оператор Питер Мензис младший был обеспокоен тем, что между деревьями и кустами недостаточно места для съёмки динамичных сцен, поэтому это пространство было решено немного увеличить. В итоге мы варьировали различные параметры до тех пор, пока все не сошлись во мнении: «Да, это именно то, что нужно».

Каждое растение в саду должно было иметь свой аналог в Озёрном Краю. В остальном, у декораторов были развязаны руки для творчества. В сценарии были упомянуты лишь несколько особых растений, так или иначе связанных с сюжетной линией. Остальные овощи и фрукты подбирались по цветовой гармоничности с общим фоном. После этого Эллиотт начал задумываться над тем, как сохранить огород в статичном состоянии. Съёмки динамичных сцен занимали около двух недель, съёмки же всего фильма растянулись на восемь недель. «Все наши овощи были в горшках, так что мы могли в любой момент заменить одно растение на другое, - рассказывает Эллиотт. - Мы использовали жидкие удобрения, чтобы растения приобрели нужный нам вид к нужному сроку, и внимательно следили за погодой». Эллиотт также создавал причудливые сочетания из нескольких растений. Скажем, из восьми кустов помидоров получился один большой куст. Подсолнухи декораторы запросили слишком поздно, поэтому поначалу на их места поставили искусственные, и только когда настоящие подросли, совершили замену.

Съёмки в супермаркете Harrods


Фильм «Кролик Питер» стал одним из немногих фильмов, съёмочной группе которого позволили работать в знаменитом супермаркете Harrods в лондонском районе Найтсбридж. Harrods - очень популярный магазин, который ежедневно посещает несколько тысяч покупателей. Договориться с руководством магазина о съёмках столь масштабного фильма «Кролик Питер», - было не так просто. На торговых площадях магазина работает более 7500 сотрудников. В частности, на прилавках можно встретить игрушечных героев книг Беатрис Поттер, которые продаются в отделе игрушек с 1910 года, а среди них был и кролик Питер, который впервые появился на бумаге в повести Поттер в 1902 году. Поттер сама жила в районе Найтсбридж, и магазин Harrods упоминается в дневниках 17-летней девочки.

Экстерьерные сцены фильма снимали днём, а в интерьерах работали по ночам, когда магазин не работал. Это были очень длинные и беспокойные ночи, но игра стоила свеч». Охрана магазина очень чётко обозначила рамки, в которых кинематографисты могли работать - с 21-00 до 9-00. На это время все входные двери в магазин запирали. Многие сотрудники, начиная с продавцов из отделов игрушек и заканчивая техниками и работниками служб общепита, предоставили свои рабочие места в распоряжение кинематографистов и лично приняли участие в съёмочном процессе.

Трюки


Если хореография кроличьих трюков целиком и полностью зависела от квалификации и талантов команды аниматоров из Animal Logic, то за всех актёров в динамичных сценах отдувался один Донал Глисон, сыгравший роль Томаса Мак-Говерна. Координатор трюков Лоуренс Вудвард и дублёр Глисона Бен Смит-Питерсен на протяжении двух недель репетировали с актёром. Каждый день Донал повторял, запоминал и оттачивал свои движения во время рукопашных поединков с Кроликом Питером. Во время съёмок Питер, разумеется, был невидим сопернику, поэтому Глисону оставалось только в точности запоминать последовательность движений так, словно если бы на него действительно нападал кролик. Глисон сам выполнял все трюки, на которые только был способен.

«Мы использовали множество всевозможных подручных средств, - вспоминает Вудвард. - У нас были небольшие палочки синего цвета, которыми мы тыкали Донала; был парень в синем костюме, который мог его пихнуть или ущипнуть. Иногда мы даже бросали в Донала синего плюшевого кролика, чтобы актёр мог правдоподобно отреагировать на атаку».

Актер Глисон:  «Я не каскадёр,  поэтому мне было непросто чувствовать ритм сцены, будучи атакованным невидимым кроликом. Впрочем, это было очень весело. Команда каскадёров под руководством Лоуренса и Бена меня всему научила. Уиллу нравится вносить изменения в самый последний момент, так что многое пришлось менять, что называется, «на коленке». Хотя правки, как правило, делали сцену ещё смешнее, так что наши усилия оплачивались сторицей».

Поттер скончалась в 1943 году и завещала свою ферму, земли, картины и даже овец Национальному Трасту, который оберегает наследие писательницы более 70 лет. Джон Моффат,


Архив новостей | Подписаться на RSS