Новая матрица: «Обитель зла в 3D: Жизнь после смерти»?!:))

10 сентября 2010 на российские киноэкраны и в США выходит фильм «Обитель зла в 3D: Жизнь после смерти»

 

Screen Gems и Constantine Film преставляют фильм «Обитель зла в 3D: Жизнь после смерти», первую часть саги, выходящую на экраны в 3-D. Милла Йовович, Эли Лартер и Спенсер Лог возвращаются на экраны после предыдущей части «Обитель зла 3».3D-продолжение грандиозной эпопеи о том, как Земля стремительно превращается в зомбилэнд. Несокрушимая и крайне устойчивая к вирусам и апокалипсисам Эллис (Мила Йовович) отчаянно разыскивает тех, кому удалось уцелеть после нашествия смертоносных клонов.

 

 

В мире, где опасный вирус превращает людей в кровожадных зомби, пленительная и смертельно опасная Элис (Милла Йовович) продожает искать выживших в фильме «Обитель зла в 3D: Жизнь после смерти», четвёртой части грандиозной серии «Обитель зла». Борьба с виновниками мировой эпидемии приводит Элис в выжженый до тла и кишащий нежитью Лос-Анджелес, где на каждом углу её поджидают опасности, о которых она и не догадывалась... 

 

Автор сценария, режиссёр и продюсер фильма Пол Андэрсон, выступавшй в этих ролях в первой части «Обители зла» и ставшмх автором сценария и продюсером в двух последующих («Обитель зла: Апокалипсис» и «Обитель зла 3». В числе продюсеров Джереми Болт («Смертельная гонка»), Бернд Айхингер («Комплекс Баадер-Майнхоф», «Падение»), Роберт Кюльзер («Пандорум»), Сэмюэл Хадида («Воображариум доктора Парнаса») и Дон Кармоди («Обитель зла 2: Апокалипсис»). Исполнительные продюсеры Мартин Московиц («Пандорум») и Виктор Хадида («Воображариум доктора Парнаса»). Оператор-постановщик Глен Макферсон, («Пункт назначения»). Режиссёр-постановщик Арвиндер Грюал («Тело Дженифер», «Ларс и настоящая девушка»). Режиссёр монтажа — Найвен Хоуи («Обитель зла 3», «Смертельная гонка»). Режиссёрр монтажа — Пол Джонс/Paul Jones («Сайлент Хилл»). Постановщик спецэффектов — Дэнис Берарди/Dennis Berardi (Resident Evil: Extinction, Death Race), видеоэффекты созданы в студии «Мистер Икс» Mr. X Inc. Композиторы — дуэт продюсеров tomandandy («Правила секса»). Художники по костюмам Дэниз Кроненберг («Невероятный Халк») и Азалия Снейл («Остров проклятых»). 

 

Фильмы франшизы «Обитель зла» — часть международного бренда, созданного на основе одноимённой всемирно известной игры компании Capcom. Также под торговой маркой  «Обитель зла» выходят книги, сувениры, коллекции DVD и другие товары.

 

Действие фильма «Обитель зла в 3D: Жизнь после смерти» происходит через 4 года после первых вспышек Т-вируса, разработанного компанией Umbrella для борьбы со старением и заболеваниями нервной системы. Одним из страшных побочных эффектов вируса стала возможность возвращать к жизни мёртвые клетки, от чего носители вируса превращаются в кровожадных зомби. Распространившись по всему миру, вирус превратил жизнь на Земле в ад, в котором зомби-мутанты охотятся на последних живых людей. В четвёртой части зритель возвращается ровно в то место, где закончилась третья: в Японии, где вооружённая до зубов Элис и её армия собственных клонов сражалась с заклятым врагом Альбертом Уэскером, председателем корпорации Umbrella. Покончив, как казалось, с Уэскером, но потеряв свою армию и лишившись своих суперспособностей, Элис улетает на двухместном самолёте к холодным пустошам Аляски. Её цель — найти выживших в легендарной Аркадии — единственном месте на Земле, куда не добрался Т-вирус. По крайней мере, так об этом месте говорят. Но Аркадия, как оказалось, не рай на земле, и уж точно не земля обетованная: в живых там только старая боевая подруга Элис — Клэр Редфилд (Эли Лартер), к тому же страдающая полной потерей памяти. Вместе с ней Элис отправляется в то местоо, которое раньше называлось Лос-Анджелесом, чтобы получить ответы на все вопросы. Там она встретит горстку выживших, держащих оборону в бывшей тюрьме: несколько десятков человек против несметной армии нежити. Элис узнает, что Аркадия может быть не такой далекой, как казалось. Не далёкой — и очень не безопасной. По мере того, как Клэр вспоминает, кто она и как хорошо она дерётся, Элис пытается вывести людей из города — и узнаёт что-то куда более ужасающее, чем можно себе представить.

 

ЭТОТ ГОРОД В ОГНЕ: ПРОИЗВОДСТВО ФИЛЬМА

 

 

Новый формат:

 

В первых трёх частях этой популярнейшей франшизы непобедимая Элис (Милла Йовович) попадает с каждым разом во всё более опасные ситуации. Против неё — всемогущая корпорация Umbrella  и порождённая её технологиями армия беспощадных зомби. Четвёртая часть — «Жизнь после смерти» — выводит всю серию на новый уровень с ещё большим количеством невообразимых трюков и умопомрачительных эффектов. Весь фильм (четвертой саги) происходит в 3D. По словам продюсера фильма Джереми Болта, «в фильме есть большие пушки, красивые женщины, собаки со взрывающимися головами, потрясающие пейзажи… Но самое главное — в фильме есть Милла, и Милла в нём жжёт».

 

Замыслы создателей:

 

Создатель серии Пол Андерсон: «Мне очень не хватало режиссёрской работы. К тому же, я очень люблю игру «Обитель зла». Я садился за компьтер на месяц и безотрывно играл в первые две части. А потом вылезал из комнаты с огромной бородой». «Кроме того, мы снимали с помощью самых современных технологий. “Аватар”, например, снимали ровно на такие же камеры. Работать с самыми новыми технологиями — это потрясающе». «Я хотел, чтобы зритель погрузился в происходящее, как это бывает на аттракционах с виртуальной реальностью. У меня такое чувство, будто мы переходим от немого кино к фильмам со звуком. Такие технические перевороты в киноиндустрии происходят раз в 30-40 лет».

 

Одна из самых популярных саг в кино, «Обитель зла» основана на широко известной одноимённой компьютерной игре. И спустя восемь лет после премьеры первого фильма зрительский интерес к серии не угасает. 

 

Место действия фильма:

 

Рассказывает Джереми Болт: «Пол придумал великолепный ход: в прошлом фильме у нас был пост-апокалиптичный Лас Вегас. На этот раз мы решили взять Лос-Анджелес и погрузить его в атмосферу эдакой горячей ядерной зимы». Идея с горящим Лос-Анджелесом родилась, когда Андерсен начинал писать сценарий — в то лето в пригородах Лос Анжелеса бушевали лесные пожары. Вот что он об этом говорит: «даже со всеми нашими современными технологиями и тысячами пожарных нужны недели на то, чтобы как-то усмирить огонь. Я подумал: а что бы было, если бы люди просто не пытались предотвратить пожары — если бы не было на это людей?.. Сначала сгорит лес на склонах, потом огонь перекинется на город, пройдёт сквозь Лос-Анджелес, по Беверли Хиллз, по бульвару Сансэт, потом мимо букв HOLLYWOOD — и просто пойдёт дальше. Вот такой Голливуд мы видим в фильме. Город в огне — по-моему, это весьма свежая и интересная картинка». 

 

О героине - Элис:

 

В этой новой обстановке Элис должна столкнуться с ещё одной трудностью: она больше не бессмертна. Вот что об этом говорит Андерсон: «В первых трёх фильмах из-за мутаций под действием Т-вируса Элис выработала суперспособности. Когда она сталкивалась с кучкой зомби, она просто могла их взорвать. Если её кусали, она восстанавливалась. Мне показалось, что она дошла до такого состояния, когда нам больше не было за неё страшно. Поэтому чтобы сделать ещё один фильм, нужно было отнять у неё сверхспособности. Теперь она такая же, какой была в первом фильме: умелый боец, но при этом просто человек». И в тот самый момент, как Элис становится более уязвимой, зомби становятся ещё опасней. Пол Андерсон говорит: «Одна из сильных сторон игры в том, что нежить эволюционирует и становится сильнее. И мы сумели показать это в фильме. Всякий раз они новые, интересные, и их сложнее убивать. Зомби в этом фильме эволюционируют куда быстрее людей. И ведь можно представить, что эта нежить обойдёт человека в развитии и станет самостоятельной жизнеспообной расой. Если мир лежит в руинах, кто в нём хозяин: горстка выживших или орды человекоядной нежити? Может, эти зомби и представляют собой новый мировой порядок, а люди — это как последние динозавры?» Находить скрытые убежища с выжившими становится для Элис всё труднее. К тому же, она находится под постоянным прицелом корпорации Umbrella. «Мы тут часто шутим, — рассказывает Андерсон, — что если видите её на горизонте, пора бежать. И хотя она обещает помочь, к концу фильма скорее всего окажется, что вас уже нет в живых. Это как в сериале “Она написала убийство": если такой персонаж приезжает к вам погостить на выходные, самое верное — уехать куда-нибудь поскорее, потому что кого-то точно вот-вот убьют». Как говорит продюсер Дон Кармоди, «Элис – это крутая героиня боевика. Она — супергерой из комикса и Индиана Джонс в юбке. Не успеешь оглянуться — она уже бьёт кому-нибудь морду».


 

Сюжетные линии:

 

Но, как говорит режиссёр Пол Андерсон, помимо интриги и приключений в «Обитель зла в 3D: Жизнь после смерти» есть и интересная история, которая находит отклик у зрителя. «В этом фильме всегда есть большая идея — например, что истинный враг не зомби, а большая корпорация. Эта мысль будет побольше, чем те, что встречаются в обычных хоррорах или приключенческих фильмах. В общем-то, благодаря таким идеям люди всё ещё снимают кино — и поэтому же мы выпускаем четвёртый фильм». «В этих фильмах есть Человек. Человеческий дух, его воля — это луч света в тёмном царстве. Вот почему Элис не сдаётся и не погибает. В прошлом фильме она в основном колесила по пустыне, всё больше сама по себе, и от этого становится таким прожжённым циником. Но в конце того фильма у неё завязываются отношения Клэр Рэдфилд (одной из выживших), и мы развиваем эту историю в четвёртой части. Это один из самых многообещающих компонентов в «Обители зла» вообще. В «Обитель зла в 3D: Жизнь после смерти» есть и немало неожиданных поворотов, в лучших традициях серии. Как говорит продюсер продюсер Роберт Кюльзер, «когда вроде всё сходится, всё понятно и на местах, Umbrella приподнесёт что-нибудь новое, неожиданное и страшное. Это шикарная картина с потрясающим экшеном, красивыми людьии, безукоризненно поставленными драками и невообразимыми эффектами. Этот фильм вас потрясёт».

 

Главная "Героиня" - о своей роли:

 

Йовович: «Мне всегда интересно, куда она дальше пойдёт. Она стала очень важной частью моего мира. И чем больше я погружаюсь в этот мир, тем больше она становится частью меня». «В самом начале Элис — это чистый лист, она не помнит ничего, что с ней происходило. Постепенно она понимает, что стала причиной аварии, из-за которой началась эпидемия Т-вируса. Ко второму фильму она подходит с глубоким чувством вины и ненависти к себе». «И так как Umbrella всё время пытается её поймать, — продолжает актриса, — она не может сблизиться ни с кем из тех, кто ей важен — потому что они тоже могут пострадать. Элис стала очень одинокой, и в этом фильме она пытается вновь обрести чувство собственного достоинства, найти повод вновь уважать себя. Впервые за долгое время ей начинает казаться, что она не напрасно живёт в этом мире. Для меня как актрисы это чудесный путь, который было очень интересно сыграть». В каждом фильме Андерсон пытается по-новому испытывать силы Йовович. В «Обитель зла в 3D: Жизнь после смерти» он даёт ей задание сыграть армию клонов Элис. Йовович с рвением взялась за решение задачи: «Я, конечно, там снимаюсь одна, но каждую из клонов нужно было играть отдельно. Я старалась подойти к задаче творчески и наделить каждую Элис собственной личностью, чтобы каждая была уникальна. Так что мои клоны — это не пластмассовые слепки с меня же». По словам Андерсона, нюансы поведения каждого клона были настолько тонкими, что заметить их удалось лишь на этапе монтажа: «Когда мы совместили три дубля с разными клонами, стало понятно, что перед нами не одна и та же Милла, а три разных персонажа. Милла вдыхает жизнь в эти фильмы, не зря она лицо всей серии. И выкладывается она на тысячу процентов. Зритель видит, насколько у неё всё честно и целостно, и потому они верят в происходящее».

 

В «Обитель зла в 3D: Жизнь после смерти» Элис вновь встречается с Клэр (Эли Лартер), одной из выживших в предыдущем фильме. Йовович ощущает такую же связь со своей партнёршей по фильму, какую Элис испытывает со своей боевой подругой. «Мы, — говорит Йовович, — самая настоящая команда. Она привносит в наш метариал столько реализма... Работать с такой умной, сильной и красивой женщиной — одно удовольствие. Я смотрю на неё и стараюсь не отставать, работать изо всех сил. И, по-моему, она так же смотрит на меня и тоже показывает свою лучшую игру. Так здорово работать с человеком, который помогает тебе двигаться вперёд».

 

Вторая героиня фильма - Клэр (Эли Лартер), - о своем видении фильма и о своей работе над этой серией: "...Пол Андерсон рисует нам конец света: злые зомби, беспощадное рубилово и борьба за выживание. Сделать это в 3D — это как облить киноэкран бензином и поджечь его для полноты эффекта». «Мы с Милой обе любим исполнять собственные трюки. И что здорово в таких фильмах, так это движение и жизненность, которые получаются в результате. Однажды мы снимали под проливным дождём, по щиколотку в грязи: все скользили, падали, спотыкались; я упала лицом прямо в грязь, потом подняла голову и увидела человек сто съёмочной группы: в галошах, шапках, дождевиках, все укутанные дальше некуда. Я подумала: «И за это мне платят?.».

 

 

Я не буду подробно останавливаться на других персонажах и о поворотах сюжетных линий, - иначе будет не интересно смотреть фильм:)))

 

Как и все, кто участвует в фильмах «Обитель зла», актер Миллер очень уважительно относится к армии фанатов серии. «Как я понимаю, все уже настроились: новая «Обитель зла» занимается тем же, чем другие фильмы занимались все предыдущие годы, то есть разрабатывает этот вкусный чёрный постапокалиптический сюжет. И из этого получаются не только мурашки по коже и брызги крови на весь экран, но и интересные, правдоподобные и близкие персонажи, с которыми сживаешься и за которых переживаешь от всей души. Никому, конечно, не пожелаешь оказаться на месте Клэр или Элис, но ведь их путь — это что-то!.».

 

 

НОВОЕ ИЗМЕРЕНИЕ: СЪЁМКИ В 3D

Всю дорогу, от высокотехнологичного убежища корпорации Umbrella в Токио до обугленных пейзажей Лос-Анджелеса, «Обитель зла в 3D: Жизнь после смерти» напичкана  потрясающими эффектами, декорациями и сценами, по полной использующими технологию стереокино — 3D. Режиссёр Пол Андерсон: "... Я твёрдо верю, что переход к 3D-кино — это своего рода смена парадигмы в киноиндустрии. Скоро 3D-фильмы станут стандартом кинопроизводства, и создавать один из первых полностью трёхмерных фильмов — это очень интересно и ответственно. И я говорю «полностью» потому, что это не просто плоский фильм с 3D-эффектом, это полноценное 3D-кино»...Сила 3D в том, что оно затягивает зрителя в происходящее: «Это как прогресс в области звука, который произошёл с тех пор, как я был ребёнком. Теперь звук идёт не со стороны экрана, как раньше, а со всех сторон. И в конце концов звук вас полностью обволакивает. Сейчас, когда у нас есть 3D-технологии, само изображение у нас делает то же самое, что последние лет двадцать делает звук. Это помогает глубоко погрузиться во всё, что происходит в фильме». Работа с новыми технологиями требует изменений на всех этапах производства фильма...Штаб-квартира корпорации Umbrella  — это светлые стерильные помещения с продуманным дизайном, напичканные электроникой и экранами. А снаружи — серо-коричневый постапокалиптический мир, весь в дыму и саже. Рассказывает Арвиндер Грюал: «Мир будущего здесь начинается на кончике пера Пола Андерсона. Он придумал две противоположные реальности: подземный мир корпораци Umbrella и полуразрушенный внешний мир планеты Земля. У корпорации Umbrella  есть всё, а чего нет — они всегда знают, где достать. Остальной мир борется за выживание. Мы рисуем будущее, в котором сталкиваются эти два мира». То, как Бернарди реализует эти понятия, было очень важно для фильма, ведь в нём столько же реальных декораций, сколько нарисовано на компьютере. Вот что сам Бернарди говорит об этом: «Мы создали картину почти полностью разрушенного Лос-Анджелеса — такого, каким его ещё никто не видел. Мы полностью разрушили Токио. В некоторых кадрах на камеру шагают 500,000 зомби. Наша задача состояла в том, чтобы компьютерные эффекты были максимально интегрированы в визуальный стиль картины, чтобы нельзя было отличить графику от реальности». «Использование 3D-технологии, — продолжает он, — поднимает серию на новый уровень. Как если бы в конце каждого предложения в сценарии стоял восклицательный знак. Благодаря 3D-эффекту вся графика становится сочнее, создаётся ощущение полного вовлечения. Такого визуального ряда ещё ни у кого не было». Но «Обитель зла» будет недостаточно зла, если в ней не будет любимцев геймеров и киноманов — зомби-собак. Режиссёр по спецэффектам Пол Джонс также отвечал за создание нового облика мутировавших зомби. Ему слово: «У нас есть подземные зомби, водные зомби, лос-анжелесские зомби… Работать над различиями между этими существами — это очень интересно. Скажем, подземные зомби живут в канализациях и под землёй, роют там себе тоннели, прогрызают железобетонные конструкции — всё это руками и зубами. Потому у них уже нет губ, частично отсутствует кожа на лице и на пальцах. А из-за мутаций, вызванных Т-вирусом, у них изо рта торчат эти чудесные мандибулы».

О съемке:

 

Оператор-постановщик фильма, Глен Макферсон, также снимавший «Пункт назначения» в 3D, рассказывает, что больше всего в процессе съёмок удивляло количество необходимого для съёмок оборудования: «Когда мы были готовы снимать первую студийную сцену, оказалось, что ровно половина павильона была задействована под площадку, а вторая половина — под оборудование». Для большинства сцен Макферсон использовал обычные сдвоенные камеры Sony F35 для получения трёхмерного эффекта. Но помимо них использовались и уникальные технологии: «Обитель зла в 3D: Жизнь после смерти» — это первый фильм, в котором съёмки некоторых сцен происходили на сдвоенные камеры Phantom. Эти камеры разработаны NASA для отслеживания микротрещин на обшивках космических шатлов во время запуска. Такие камеры способны снимать видео с частотой 1,000 кадров в секунду и больше (в то время как обычные камеры снимают с частотой 24 кадра в секунду). Как рассказывает Макферсон, камеры Phantom использовались в основном в сценах с пулями или каплями воды. Пример такой съёмки — сцена с дождём на перекрёстке Шибуйа: «Снимать капли воды на скорости двести кадров в секунду — это удивительный опыт. Можно проследить каждую отдельную каплю на протяжении всего её пути. На двухстах кадрах в секунду время замедляется в четыре раза. А если снимать на тысяче — можно будет выйти в фойе кинотеатра в момент выстрела, набрать попкорна и вернуться ко времени, когда пуля будет вылетать из ствола». Новейшие технологии требуют новых решений. Рассказывает Пол Андерсон: «Большая часть обычного оборудования для съёмок нам не подходила. Стабилизационные платформы, подвижные площадки и высокотехнологичные краны — все они созданы для лёгких камер. Стереокамера (снимающая в 3D) — это по сути две сцепленные камеры, и это очень тяжелая конструкция. Техники съёмок, которые мы воспринимали как данность последние двадцать лет, больше нам не подходили. Например, обвязка для стедикама при использовании двух камер слишком тяжелая, и нам пришлось поставить оператора на электроплатформу Segway, и получилось ровно как со стедикамом».

 

О монтаже:

 

Рассказывает Пол Андерсон: «Обычно как: монтируешь весь фильм, потом передаёшь его специалистам по эффектам. В нашем же случае нужно было сначала смонтировать все боевые сцены, потом отдать этот материал в отдел эффектов, и потом уже собирать фильм. Было такое ощущение, будто я делал свой первый фильм: у меня тогда не было ни денег, ни времени, ни плёнки. Тогда я старался снимать сразу под монтаж». После целой серии пробных съёмок Андерсон смог разработать стратегии съёмок под специальные требования 3D-технологии. «Мы поняли, что не нужно делать много крупных планов, — рассказывает Хоуи, — ведь в кадре можно столько всего рассмотреть. Если кто-то двигается в трёхмерном пространстве, нельзя мелко монтировать. Это как будто шаг назад, к старомодному способу монтажа — но с самыми современными технологиями». Под 3D-формат пришлось адаптировать даже фирменные трюки фильмов «Обитель зла». Сама Милла Йовович, будучи опытной трюкачкой, столкнулась с неожиданным сюрпризами: «В 2D можно сделать много такого, что в 3D никак не пройдёт. Скажем, простой удар кулаком: в 2D ты замахиваешься, другой актёр падает, потом накладывают звуковой эффект — и всё, удар засчитан. В 3D, когда тебя снимают двойные камеры со всех сторон, получается покрытие почти в 360 градусов. При такой съёмке хорошо видно, когда кулак не долетает до лица. Мы снимали одну сцену с дракой, и мне всё время говорили, “Ближе подходи! Ближе!” — и в конце концов я натурально получила по голове. Вот это и есть 3D-кино! Если раньше актёры мирно играли, то сейчас можно запросто получить по лбу!»

 

 

Факты биографии актрисы Миллы Йовович:

 

Милла Йовович (Элис) родилась в Киеве в 1975 г. Её отец — сербский врач Богданович Йовович, мать — знаменитая русская актриса Галина Логинова. До 1981 года семья жила то в Киеве, то в Лондоне, а после переехала в США. Йовович начала свою выдающуюся карьеру моде?

Источник: http://agencyvolnyostrov.ru/