Новое кино Италии в Санкт-Петербурге

С 6 по 13 марта в Санкт-Петербурге в киноцентре «Родина» пройдет фестиваль NICE 2010 – НОВОЕ КИНО ИТАЛИИ. Это уже восьмой визит в Санкт-Петербург молодого авторского кино из Флоренции, где располагается штаб-квартира NICE. Сохраняя верность своим традициям, фестиваль представит программу художественных фильмов молодых талантливых режиссеров, поставленных без участия крупных продюсерских компаний. В подборке фильмов сделан акцент на тематическое разнообразие – от житейской истории до элитарной интеллектуальной рефлексии и на широкую жанровую палитру – от комедии до трагедии.

По условиям отбора программу NICE составляют дебюты или вторые работы в полнометражном формате подающих надежды молодых итальянских режиссеров. Некоторые из представленных картин уже успели получить призы на кинофестивалях. Так комическая мелодрама «Экс (Бывшие)» режиссера Фаусто Брицци удостоена в 2009 г. премии итальянских кинокритиков «Серебряная лента» в номинации «Лучшая комедия».

 

Другие картины программы также выдвигались на эту престижную награду в различных номинациях. Следует отметить, что среди авторов и исполнителей предъявленных на фестивале работ обнаруживаются представители второго поколения замечательной кинорежиссерской и актерской плеяды, потомки героев эпохи итальянского постнеореализма 60-х, 70-х гг. – это режиссеры Марко Ризи и Марко Понтекорво, а также актер Андреа Джаннини. 

 

 

Таким образом, нынешний фестиваль NICE дает уникальную возможность проследить преемственность поколений в кинематографе Италии. По традиции на вечерних сеансах зрители смогут встретиться с авторами фестивальных картинПомимо семи фильмов основной фестивальной программы зрителя ожидает сюрприз. На открытии фестиваля будет показан фильм-призер международного кинофестиваля в Таормина на Сицилии – анимационная короткометражная лента режиссера Нико Бономоло «Лоренцо Вачирка», –  лаконичная притча о тщете потребительского мировоззрения, а также социально-этическая драма Марко Ризи «Фортапаш», в самом названии которой  зашифрована идея сопротивления злу, даже если оно окружает тебя со всех сторон (намек на классический вестерн Джона Форда «Форт Апач», 1948): 

 
Вниманию публики будут представлены фильмы: «Морская фиалка» (реж. Донателла Майорка):

В этой непростой истории правда искусно переплетена с вымыслом, отзвуки реальных событий сливаются с эхом средиземноморских мифов и преданий. Патриархальный островок у берегов Сицилии, XIX век. Анжела (Валерия Соларино) отличается от других девушек - она сильная, умеет за себя постоять и… не может скрыть своих чувств к Саре (Изабелла Рагонезе). Чтобы скандал угас, Анжела должна будет притвориться мужчиной. Оказывается, достаточно сменить женское имя на мужское (отныне ее имя – АнджелО), чтобы мир изменился: «оковы падут», героиня фильма получит власть и будет заправлять всем островом. Тело не в счет, а власть – настоящая, только это и имеет значение. От «прежней» правды не осталось и следа: «Анжело» – мужчина и родился мужчиной, теперь эта ложь и есть правда. По роману Джакомо Пилати «Жезл короля».


 
 «Мятежная сицилийка» (реж. Марко Амента): 

Фильм основан на реальных событиях. 5 ноября 1991 года 17-летняя Рита (Вероника Д’Агостино) обратилась к властям с целью разоблачить мафию и покарать убийц отца и брата (тоже мафиози). С этого момента ее дни сочтены, ведь, как и все женщины из мафиозных семей, Рита должна соблюдать заговор молчания.  Но Рита не такая, как остальные. Бывший жених, соседи и даже мать ненавидят ее и угрожают смертью; Рита вынуждена оставить родную Сицилию и прятаться в Риме. 


 
 «Лекция №21» (реж. Алессандро Барикко): 

Эксцентричный профессор Мондриан Килрой (Джон Хёрт), обожаемый студентами преподаватель одного из британских университетов, – автор весьма необычного курса лекций. Из года в год особое влияние на юные умы оказывает его Лекция № 21, целиком посвященная генезису Девятой симфонии Бетховена. Увы, Килрой таинственным образом исчезает; лишь Марта, любимая студентка профессора, знает, где он находится. А ведь ей так хочется еще раз услышать невероятную Лекцию № 21!


 
 «Па-Ра-Да» (реж. Марко Понтекорво): 
Фильм рассказывает подлинную историю клоуна Милуда Укили (Джалиль Леспер), полуалжирца-полуфранцуза, основателя цирка «Па-Ра-Да». В 1992 году (через три года после падения диктатуры Чаушеску) Милуд оказывается в Бухаресте. Его поражает, что в городе так много беспризорников: сироты и дети из нищих семей спят в коллекторах, занимаются воровством, попрошайничеством и проституцией; многие нюхают клей, чтобы забыться – забыть об унижениях и насилии. Милуд замечает, какой интерес выказывают эти дети к его выступлениям, и у него возникает мечта помочь им заново обрести чувство собственного достоинства  с помощью театра. Он делает все возможное для того, чтобы преодолеть их недоверие – и сопротивление коррумпированных чиновников. Он собирает из этих детей настоящую цирковую труппу, которая выступает и в наши дни, неся миру послание солидарности и надежды.  
 
«Бывшие» Ex» - реж. Фаусто Брицци): 

Комедия «Бывшие» – это несколько искусно сплетенных между собой историй о том, что бывает, когда проходит любовь. Бывшие – как птица Феникс, что возрождается из пепла: они не умирают, они, словно поджидают возможности вмешаться в твою жизнь и изменить ее ход. У кого-то любовь сменилась ненавистью, у кого-то – дружбой, а у кого-то любовь по-прежнему жива. Одних бывших теряешь из виду сознательно, других – по воле случая, третьих – по ошибке. Так или иначе, бывшие – часть твоей жизни, и то, какой ты есть, – вина или заслуга бывших. Фильм начинается с признаний в любви и поцелуев – но удастся ли этим людям сохранить любовь? Действительно ли про всех них когда-нибудь скажут, что жили они долго и счастливо? 


 
 «Не такой как … кто?» (реж. Умберто Картени): 

Что будет, если свою кандидатуру на пост мэра патриархального городка на северо-востоке Италии выставит убежденный гомосексуалист, решивший использовать свою сексуальную ориентацию как секретное оружие? Что будет, если в ходе избирательной кампании наш герой влюбится в своего незаменимого помощника, точнее… помощницу? Что скажут избиратели, противники, его «официальный» партнер? Наконец, что скажет его сердце? 


 
 

«Дом на облаках» (реж. Клаудио Джованнези):

Два брата, Микеле (Адриано Джаннини) и Лоренцо Раджи (Эммануэле Бози), живут в доме на окраине Рима, который достался им от родителей. У дрессировщика собак Микеле замкнутый, трудный характер; музыкант Лоренцо – экстраверт и открыт общению с новыми людьми. В один прекрасный день братья узнают, что Дарио, их отец, пропавший 12 лет назад, жив-здоров, что он живет в Марракеше… и что он продал их дом. Братья решают отыскать отца и убедить его не отнимать у них жилье. В ходе знакомства с интереснейшей магрибской культурой Микеле и Лоренцо учатся принимать отца (которому столько лет не было до них никакого дела) и осознают, что они – братья. 


 
 

Фестиваль проходит в Санкт-Петербурге при поддержке Генерального управления по кинематографии Министерства культуры Италии, Комитета по культуре Муниципалитета Флоренции, Медиатеки Toscana Film Commission  региона Тоскана, банка «Ente Cassa di Risparmio di Firenze», Кодак, AGIS Toscana, Посольства Италии в Москве, Генерального консульства Италии в Санкт-Петербурге, Итальянского Института Культуры в Москве и Санкт-Петербурге, Музея кино в Москве и Санкт-Петербурге.

 

Благодарю за предоставленные материалы организаторов Фестиваля и лично - Алексея Недвига (Музей Кино в Санкт-Петербурге)

Источник видео-http://www.youtube.com

Источник: http://agencyvolnyostrov.ru/