29 июня 2010 года компания General Motors объявила о начале серийного производства нового пятидверного хэтчбека Opel Astra для российских потребителей. Это уже четвертая модель, запущенная на заводе в Шушарах в течение всего лишь 18 месяцев с момента начала производства. О том, каковы были резервы для такого стремительного роста на авторынке, о партнерстве с администрацией Санкт-Петербурга, о качестве и локализации автокомпонентов, и о стратегии самой компании журналистам города рассказали на пресс-конференции, посвященной запуску серийного производства Opel Astra.
Кроме того, "рыцари пера" стали первыми пассажирами на тест-драйве нового автомобиля и, престегнув ремни безопасности, попытались понять и ощутить на себе "скрипы и шумы", а также скорость новой модели Opel Astra, сделав на ней круг по внутризаводской территории... Впечатления от такого тест-драйва остались совсем невнятными, как впрочем, и некоторые ответы на конкретные вопросы на самой пресс-конференции. Так о планах компании и про объемы производства ответ был совсем "обтекаемый": пока руководство предприятия воздерживается от оценок объемов выпуска этого автомобиля, указывая, что эти объемы будут зависеть от возможностей рынка. Как сообщил генеральный директор General Motors Auto Ханс Юрген Мишель: "Все будет зависеть от рынка. Если рынок потребует, мы сможем увеличить производство машин". Также, он сообщил, что в связи с началом производства новой модели на заводе введена вторая рабочая смена. Теперь общая численность работников предприятия составляет около 1500 человек. При этом средний возраст работающих в цехах 28 лет. Скорость внедрения и расширения модельной линейки автомобилей стало возможным благодаря современной гибкой производственной линии предприятия, позволяющей одновременно выпускать несколько различных моделей автомобилей. Opel Astra входит в двадцатку самых популярных машин в России. Надо сказать, что тон самой пресс-конференции был весьма лояльный, участники старались максимально удовлетворить "информационный голод" журналистов и сообщить то, что необходимо донести до конечного потребителя - до тех, кто любит автомобили, кто мечтает купить новый автомобиль или первый автомобиль в своей жизни. Итак, что же такого нового есть в четвертой модели - Opel Astra автолинейки завода GM?
«Россия является стратегическим рынком для компании General Motors, и мы будем наращивать местное производство наших наиболее популярных моделей в России. Наш новый Opel Astra – это современный, комфортный и стильный автомобиль, и первые заказы дилеров уже показывают, что он скоро станет бестселлером на российском рынке», - заявляет Джим Бовензи, Президент и Управляющий директор GM по России и СНГ. Генеральный директор General Motors Auto Ханс Юрген Мишель немного подробнее рассказал об успехах и достижения самой компании General Motors:
Завод General Motors Auto был открыт в Санкт-Петербурге 7 ноября 2008 года.
Инвестиции превысили 300 млн долларов США, а производительность/полная производственная мощность завода - 60 тыс. автомобилей в год. Завод сегодня выпускает 4 модели - Chevrolet Captiva, Chevrolet Cruze, Opel Antara и Opel Astra. General Motors – одна из крупнейших компаний-производителей автомобилей – была основана в 1908 году. Международная штаб-квартира компании расположена в Детройте; на предприятиях GM, находящихся почти в 140 странах мира, трудятся 217 тысяч человек. GM и ее стратегические партнеры производят легковые и грузовые автомобили в 34 странах, в том числе обслуживают и продают группу следующих брендов: Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, GM Daewoo, Holden, Jiefang, Opel, Vauxhall иWuling Совместно с Шанхайской автомобильной корпорацией (SAIC); компания GM является глобальным автомобильным брендом-партнером выставки World Expo2010, проходящей в Шанхае.
Выступивший на пресс-конференции первый заместитель председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли И.В. Илюхин говорил о настоящем партнерств с GM: «Комитет с самого начала оказывал содействие компании General Motors в строительстве ее завода. И линию на сотрудничество Комитета с компанией мы будем продолжать, поскольку формирующийся в городе автокластер – это системообразующий сегмент экономики... Он неизбежно «подтягивает» к себе предприятия других сегментов, в том числе малого бизнеса, обеспечивает их заказами. И наша задача на ближайшие годы заключается в содействии максимальной локализации производства автокомплектующих. Это достаточно сложная задача, но она решается. Целый ряд предприятий города уже успешно сотрудничает сегодня с петербургскими автопроизводителями».
О маркетинге и условиях продажи, о дизайне и цене нового автомобиля (базовая комплектация - от 569 900 рублей) рассказал Илья Загушенных, который с гордостью отметил, что только за 1,5 месяца, выставив по одному автомобилю в своих диллерских центрах, без единой рекламы завод на сегодня уже собрал более трех тысяч заказов на автомобиль Opel Astra. Что важно знать, когда покупаешь ту или иную вещь/продукт? Конечно, - "Цена-Качество"! Объявленная цена за базовую комплектацию Opel Astra - вне всяких комментариев: в ней есть то, чего не было в таких автомобилях среднего класса, а именно: подогрев руля, 9 режимов освещения, три режима подвески и, соответственно, рулевого управления и педали газа, словом, получить готовый автомобиль за 600 тысяч рублей с полным электропакетом, совершенной системой безопасности и комфорта, - об этом еще вчера можно было только мечтать! А, сегодня это уже реальность:)) Торопитесь, господа автомобилисты!
Мы же торопились поскорее увидеть процесс, заглянуть в "святая святых": в цеха сборки и сварки завода General Motors Auto.
Части журналистам, тем, кто попал в первую группу, повезло: им показали ВСЕ, или вернее все, что могли и хотели показать на заводе. Нашу же группу постоянно дергали на всех "точках смотра и фотографирования", показали лишь часть цеха сварки,
а на переходе в цех сборки ....завернули под предлогом: "Ваше/наше время - кончилось":(
Все, что фотографу удалось снять в такой нервной обстановке, - перед Вами...
И на этой "печальной ноте расставания", без дополнительных материалов про автомобиль, мы и уехали с завода General Motors Auto.
Сложно было, видимо, не только предусмотреть дополнительные пресс-пакеты для журналистов, но и сообразить, как делить группы для "экскурсии по заводу" (но, мы - не экскурсанты, мы - журналисты, что работают для Общества!!); так вот, повторяю надо знать, что организовать условия для работы журналистов на заводе необходимо по той целесообразности интересов и задач - редакторов/корреспондентов пишущих и фотографов/фотокорреспондентов снимающих:)) Понимаю, что замечания о непрофессионализме и плохой организации работы с прессой скорее относились к той пиар-группе, что работала по заданию руководства завода, а потому настоятельно рекомендую поменять пиар-агентство, так как имидж завода держится не только на той продукции, которую он выпускает, но и на том отношении с Обществом и с теми, кто является важным звеном передачи информации Обществу, с журналистами. Уверена, что качество выпускаемых автомобилях, о котором говорил генеральный директор General Motors Auto Ханс Юрген Мишель станет настоящим "брендом" и в отношениях с прессой!
Первого же июля стартует рекламная компания нового автомобиля Opel Astra. Лично мне..автомобиль понравился, жаль только, что купить этот автомобиль по кредитной программе не удасться!
автор - Наталия Кирилова
Источник материалов: пресс-служба Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли.
сайт General Motors Company: www.gm.com.
сайт модельного ряда Оpel: www.opel.ru
фотографии - Светланы Холявчук