9 ноября 2024 года в Санкт-Петербурге на сцене Эрмитажного театра состоялась премьера двух шедевров русской музыкальной культуры: «Алеко» Сергея Рахманинова и «Иоланты» Петра Чайковского. 6+
Музыкальный театр им. Ф.И. Шаляпина представил грандиозное оперное событие: оперный вечер «Алеко» и «Иоланта» на сцене Эрмитажного театра. Зрители погрузились в мир гениальной музыки, глубокой философии и визуального искусства в этот вечер в Эрмитажном театре!
Эти оперы, каждая по-своему уникальная, объединены занимательной историей: Петр Чайковский, впечатленный оперой юного Сергея Рахманинова, предложил исполнить его произведение вместе со своей «маленькой» «Иолантой», которая, по мнению автора, была недостаточно длинной для целого вечера. Рахманинов, потрясенный предложением великого композитора, смог лишь подмигнуть Чайковскому в знак согласия.
Так родился легендарный оперный дуэт, который возвращается на сцену в спектакле режиссера Станислава Парфёнова и Музыкального театра им. Ф.И. Шаляпина. Об этом накануне премьеры журналистам рассказал Фабио Мастранджело: http://agencyvolnyostrov.ru/news/30448.html
Опера «Алеко» Сергея Рахманинова, созданная по мотивам поэмы Александра Пушкина, является первым оперным произведением молодого композитора. В постановке Станислава Парфёнова «Алеко» предстала как философское размышление о человеке и Вселенной, в которой он обитает.
С помощью современных цифровых технологий на сцене возник целый мир, где музыка Рахманинова отразилась в природных явлениях и временах года. Действие началось с летнего пекла, разжигающего страсть вольного цыганского табора, и завершилось осенней бурей с проливным дождём, оплакивающим финальное событие всего произведения - смерть Земфиры.
Во втором акте зрители увидели «Иоланту» Петра Чайковского, последнее оперное произведение великого композитора. Режиссёр, продолжая смену сезонов, пронес историю героев сквозь зиму и весну.
Действие развернулось на обломках старого храма, в руинах которого слепо блуждает Иоланта. С течением времени дороги, по которым проходит главная героиня, заметаются снегом, и вместо выхода Иоланта встречает сугробы, преграждающие путь к счастью. Но любовь, подобно бурному ручью, сметает все препятствия.
Сама Вселенная поддержала это стремление, и наступает весна на всей земле и в сердцах героев. В атмосфере происходящего на сцене задействован и потолок над зрительным залом, который отражает перемены мира, гармонично сочетаясь с внутренним состоянием героев.
Цифровое пространство сплетается с действием, рождая новое видение оперы. В момент прозрения Иоланты сияет солнце, символизирующее чудо, свершившееся с героиней.
В спектакле приняли участие лучшие творческие силы Музыкального театра им. Ф.И. Шаляпина: солисты, хор и симфонический оркестр «Северная Симфония». Музыкальный руководитель - Фабио Мастранджело. Режиссер- постановщик - Станислав Парфёнов. Художник-сценограф и художник по костюмам - Елена Вершинина.
Благодарим за предоставленные материалы – пресс-службу Музыкального театра им. Ф.И. Шаляпина.
Использованы фотографии с пресс-показа в театре – Наталии Кириловой.
Материал подготовлен ИА «Вольный остров».