Студия: ООО «Друг Друга» при участии «Okko Studios» при поддержке Министерства культуры РФ представляют российский триллер «ПОБОЧНЫЙ ЭФФЕКТ» режиссера и автора сценария Алексея Казакова. Продюсеры картины: Сергей Корнихин, Алексей Казаков, Софья Квашилава. Креативный продюсер: Евгений Абызов. Оператор: Евгений Козлов. Композитор: Надежда Грицкевич. В ролях: Семён Серзин, Марина Васильева, Александра Ревенко, Анатолий Журавлёв, Мария Карпова, Мария Абрамова, Степан Девонин и др. Прокатный рейтинг: 16+ Формат: 2D
Однажды в размеренную и счастливую жизнь архитектора и его жены вламываются грабители. Теперь единственная мечта Андрея - стереть ту жуткую ночь из памяти Оли. Отчаянные поиски решения приводят его в жутковатую квартиру в Доме на набережной к таинственной Маре, которая обещает «особое» лекарство...
О съёмках.
Во время написания сценария Алексей Казаков для исследования встречался с разными экстрасенсами и так называемыми ведьмами, ходил на «сеансы». Одна из таких ведьм стала прообразом героини Александры Ревенко. Она же предсказала Алексею, что его проект «спасёт женщина». Режиссёр иронизирует, что предсказание сбылось - проект спасала женщина, но только не одна.
Пять месяцев режиссёр и продюсеры фильма искали актёров на три главные роли. Многие локации находились прямо в процессе съёмок. Например, на выборе натуры большое впечатление произвела случайно схваченная водонапорная башня, поэтому в сценарии появилась линия с тем, как Андрей её ищет. Однако, одна локация была прописана ещё в самой первой версии сценария. Квартира, в которой происходит часть действия, с большими окнами и высокими потолками, где от стен веет историей, - место обитания таинственной Мары. «Дом на набережной был сформулирован в сценарии с самого начала, мы не рассматривали другие дома, - отмечает автор и режиссер Алексей Казаков. - Его местоположение, окружение, история и вообще вайб - завораживают. Он соединяет в себе столько удивительных и противоречивых вещей из истории России! Какой ещё другой авангардный жилой дом построен с использованием средневековых надгробий в фундаменте? Оплот советской мысли во всём, стоящий напротив главного православного храма России. Диалектика, которой мы так хотели добиться в нашем фильме, противоречия, спора, конфликта - это самое интересное».
Непростой актёрской задачей была съёмка жанровых сцен. Мистика, сверхъестественные силы, существование на грани реальности - нужно не только это представить, но и оставаться честным и достоверным. На первые совместные пробы Семён Серзин пришёл в футболке с колоколами - его герой - архитектор в проектном бюро, которое занимается реставрацией церквей, а Марина Васильева - в футболке с надписью «Согрешим». Алексей Казаков считает, что это не может быть совпадением. Семён Серзин сразу после окончания съёмок в проекте переходил на съёмки в фильм Кирилла Серебренникова «Петровы в гриппе», для которого коротко подстригся. Поэтому в досъёмках он в парике. Марина Васильева во время съёмок фильма жила в Доме на набережной, поэтому после окончания рабочей смены ходила домой пешком. Для одной из сцен в квартиру главных героев подняли настоящую лошадь. В одной из сцен героиня Марины Васильевой засовывает целиком пирожное «Павлова» в рот. Актриса не пьёт молоко, поэтому пирожные готовили на растительной альтернативе, а в день съёмки их пришлось съесть 17 штук.
Композитор фильма Надежда Грицкевич родила ребёнка, когда было написано чуть больше половины музыки. Оставшуюся музыку Надежда писала в перерывах между кормлением и сном ребёнка. Это особенно интересно, учитывая сюжет фильма. Из-за карантина звукорежиссёр фильма сделал премикс фильма не в профессиональной студии, а в наушниках дома, где он живёт со своими пятью детьми.
Сцена расстрела снималась в ноябре шесть ночных смен подряд. Вся группа страдала от недосыпа, часами месила грязь в подмосковном поле под дождём из «поливалок». Александра Ревенко выезжала на коне, который после первого дубля запомнил выстрелы и не хотел идти в кадр. С ним долго боролись, в итоге закончилась вода, в канаву свалился оператор, не срабатывали автоматы. Но единственный удачный дубль успели снять до того, как начал уходить свет. Актёры на площадке считают, что это мистика.
В Подмосковье снимали одну из самых сложных и масштабных сцен - пожар, где на переднем плане играла молодая актриса Мария Абрамова. «В какой-то момент огонь стал распространяться по всей декорации, но команду «Стоп» для актрисы мы не давали, ждали выразительный кадр, - вспоминает Алексей Казаков. - В результате он был снят, но начался неконтролируемый пожар, который пришлось тушить пожарным». Во время съёмок сожжения деревни, поджигать дома надо было в строгом порядке один за другим. Поскольку съёмки были привязаны к рассвету, то в какой-то момент стало понятно, что ждать больше нельзя. При этом кран для камеры не был установлен и застрял в грязи. В этот момент оператор Евгений Козлов подбежал к продюсеру картины Сергею Корнихину, который снимал огонь на телефон, и закричал, чтобы тот снимал максимально красиво. Потому что это могут быть единственные кадры пожара. К счастью, в итоге это оказалось лишь шуткой - кран в последний момент успели установить - и сцену отлично сняли!
Декорацию для финала фильма строили в месте, где вырос режиссёр, с которым у него связано много травматического опыта, рифмующегося с основной темой фильма.
Напоминаем, что с 5 ноября в российских кинотеатрах - триллер «ПОБОЧНЫЙ ЭФФЕКТ». До встречи кино, друзья)
Благодарим за предоставленные материалы, фотографии и видео - https://b2b.sonypictures.ru/soon/00431/
Материал подготовлен ИА «Вольный Остров».