Под РОЖДЕСТВО: СЕКРЕТНАЯ СЛУЖБА САНТА КЛАУСА!

С 8 декабря 2011 года в российских кинотеатрах - трехмерная анимационная семейная комедия СЕКРЕТНАЯ СЛУЖБА САНТА КЛАУСА. Фильм приоткрывает завесу тайны над тем, каким образом Санта-Клаусу удается развезти подарки всем детям на Земле всего за одну ночь.

 

Трехмерная анимационная семейная комедия СЕКРЕТНАЯ СЛУЖБА САНТА КЛАУСА снята студиями Aardman и Sony Pictures Animation. Сюжет фильма наконец-то даст ответ на вопрос, тревожащий всех детей на планете: «Так как же Санта Клаус ухитряется успеть развезти все подарки за одну ночь?» Ответ прост как мычание: все дело в ультравысокотехнологичной суперсекретной станции Санты, которая кроется под многометровой тощей снега на Северном Полюсе. Впрочем, история вовсе не об этом. 

 

В основе сюжета лежат неизменные компоненты общепринятого веселого праздника, а главным героем становится отнюдь не героический персонаж - младший сын Санта Клауса по имени Артур. В отлаженной, как механизм швейцарских часов, системе доставки подарков происходит сбой и один из ста миллионов детей остается без рождественского подарка. Спасти положение и защитить честь семьи предстоит самому недееспособному из Клаусов. В этом опаснейшем приключении ему будут помогать диссидентствующий Дед Санта (отец Санта Клауса) и одержимая упаковочной манией эльфийка Бриони. Вместе они должны успеть доставить последний подарок до рождественского рассвета.

 

Columbia Pictures и Sony Pictures Animation представляют фильм производства студии Aardman СЕКРЕТНАЯ СЛУЖБА САНТА КЛАУСА. Персонажей озвучивают Джеймс МакЭвой, Хью Лори, Билл Найи, Джим Бродбент, Имелда Стонтон и Эшли Дженсен. Режиссер: Сара Смит. Продюсеры: Питер Лорд, Дэвид Спрокстон, Карла Шелли и Стив Пеграм. Авторы сценария: Питер Бэйнем и Сара Смит. Сопродюсер: Крис Джун. Исполнительный сопродюсер: Питер Бэйнем. Второй режиссер: Барри Кук. Композитор: Гарри Грегсон-Уильямс. В фильме звучит песня Santa Claus Is Comin' To Town («Санта Клаус приходит в город») в исполнении Джастина Бибера из его нового альбома Under The Mistletoe («Под омелой»). В альбом включен новый сингл Mistletoe («Омела»).

 

КАК САНТА ЭТО ДЕЛАЕТ?

 

Представьте себе раскинувшееся над городом бесконечное звездное небо. Канун Рождества, дети в постельках видят сны о том, как Санта летит по звездному небу в санях, запряженных восемью красавцами-оленями… Внезапно на город падает тень. Из ниоткуда появляется миллион лучиков света, откуда-то сверху спускается миллион таинственных фигурок. Вторжение в город началось… но не волнуйтесь. Ведь именно таким образом Санта проворачивает свой фокус с Рождеством. Подарки доставляются на гигантских (в несколько километров диаметром) санях, истинном шедевре высоких технологий. Сани снабжены маскировочной системой, в них помещается миллион эльфов, которые работают группами по трое. У каждой из групп есть всего 18,14 секунд на то, чтобы пробраться в каждый дом, оставить подарки и перейти к следующему.

 

Санта Клаус действительно приезжает в город, но на этот раз печная труба точно не пострадает. «У них есть все известные в мире технологии, и, притом, безвозмездно, - восхищается режиссер и соавтор сценария фильма СЕКРЕТНАЯ СЛУЖБА САНТА КЛАУСА Сара Смит. - В этом фильме мы наглядно покажем, как выглядят эти уникальные технологические новшества, и как у них, Клаусов, все организовано».

 

Фильм СЕКРЕТНАЯ СЛУЖБА САНТА КЛАУСА  - первый опыт сотрудничества студий Sony Pictures Animation и Aardman. Картина СЕКРЕТНАЯ СЛУЖБА САНТА КЛАУСА стала вторым фильмом, в рамках съемок которого сотрудники Aardman работали с компьютерной графикой. Амбиции создателей диктовались неординарностью сюжета: героям предстояло доставить два миллиарда подарков за одну ночь:

Верхушку иерархической лестницы секретной организации представляет, разумеется, сам Санта. Хотя в наши дни он скорее выступает неким символом, зиц-председателем, готовым уйти на заслуженную за многие годы работы пенсию. Второй секрет, который раскрывает фильм СЕКРЕТНАЯ СЛУЖБА САНТА КЛАУСА, состоит в том, что на самом деле существует целая династия Клаусов, в которой почетная обязанность Санты передается от отца сыну на протяжении более 1000 лет! Повседневными заботами XX-го Санты занимается его старший сын Стив - альфа-самец, которому по праву первенства рождения предстоит надеть фирменную красную униформу. Отец Санты, ДедСанта когда-то тоже носил эту форму и с пеной у рта доказывает любому встречному и поперечному, что делал это лучше, чем кто бы то ни было когда бы то ни было. Однако по выслуге лет он был давным-давно отправлен на пенсию, как и его любимые старые сани. Почетную роль Первой Леди Северного Полюса играет миссис Санта. Ее основная задача - поддерживать огонь в очаге дома Клаусов. Хотя и других забот у нее хватает  - открытие больницы для эльфов, переговоры с Зеленым Миром, заключение договоров on-line и помешивание варящейся фирменной рождественской подливки. Остается упомянуть еще об одном члене семейства Клаусов - Артуре.

 

«Артур свято верит в Рождество, и вовсе не потому, что был рожден в такой семье, - говорит Джеймс МакЭвой, озвучивший героя. - Он верит в Рождество искренне, всей душой. Во всем мире не найдется другого такого человека, кто бы верил в этот светлый праздник столь же рьяно, сколь Артур». Впрочем, любовью к празднику все и ограничивается. Артура отнюдь нельзя назвать достойным продолжателем дела легендарного рода. Ему приходится с трудом осваивать любую должность, которую доверяет ему отец. Даже кажущиеся простыми и рутинными операции ему не даются - начиная от упаковки подарков, и заканчивая техническим обслуживанием многочисленных агрегатов фабрики Санты. Хотя уже в начале фильма Артур находит место, которое приходится ему по сердцу - отдел детских писем, приходящих на имя Санты. Он видит, что многие дети с нетерпением ждут Рождества - они не просто просят подарков, но присылают подарки сами; в письма вкладывают рисунки; интересуются тем, как же у Санты все получается.

 

Артур - нетипичный герой. По крайней мере, герой в нем не проявляется до тех пор, пока один ребенок по ошибке не остается без подарка. Только тогда Артур решает взять ситуацию под свой личный контроль и решить проблему по-старинке. Неожиданного соратника Артур находит в лице своего дедушки, Деда Санты. У того - свои причины ввязаться в это рождественскую авантюру. «Дед Санта может показаться капризным и занудным, но с Артуром их связывает очень прочное взаимопонимание и энтузиазм по поводу самой идеи Рождества, - говорит Билл Найи, озвучивший персонажа. - Он - единственный, кто действительно может помочь Артуру». Дед Санта заинтересован в спасении Рождества не только потому, что так нужно. Старик не хочет упускать шанса показать семье, что старые и раньше срока зачехленные сани все еще на ходу. Можно сказать, что Клаус-старший снова оказывается на передовой. «Мне нравится то, что он начинает за упокой, а заканчивает за здравие, - говорит Найи. - В начале фильма он предстает весьма непривлекательным персонажем, но по мере развития сюжета целиком и полностью реабилитируется».

 

Хью Лори озвучивал старшего сына Санты Стива. «Стив - отнюдь не ключевой персонаж операции «Рождество», - признается Лори. - Как члену семьи Клаусов, ему приходится учитывать субординацию… Вообще, неудачная шутка. Попробуете ее процитировать - я вас засужу!»

 

Режиссер фильма Сара Смит написала сценарий вместе со своим близким другом и коллегой Питером Бэйнемом: «Я, как и многие другие, не понимал, как Санта везде успевает, - говорит Бэйнем, - Как эта служба доставки устроена? Очевидно, что одними санями о восьми оленях тут дело не обошлось. Как получается, что ни один радар или спутник не фиксирует столь странный объект? Тогда-то у меня и начал вырисовываться довольно загадочный и заманчивый мир для киносюжета. По своей натуре я всегда тяготел к комедиям. Поэтому в истории появился сын Санты - почти столь же непрактичный, как и я сам, и свято верящий в Рождество. При этом его абсолютно не прельщает перспектива жать на какие-то кнопки и вообще участвовать в этой высокотехнологичной операции».

 

На стадии написания сценария Смит и Бэйнему очень понравилось просчитывать математику операции Санты и героической миссии Артура. «Достаточно представить, как на самом деле работает служба Санта Клауса, можно с ума сойти, - считает Бэйнем. - Начинаешь размышлять: «Так, стартовать они должны с южной границы Новой Зеландии, а затем зигзагообразно перемещаться по всему миру и успеть за 12 часов». Мы много спорили относительно часовых поясов, о том, мог ли Санта влетать на своих санях в дневное время, а потом снова - в ночное. То, что мы отводим эльфам 18,14 секунд на каждый дом, стало результатом кропотливых математических изысканий».

 

«Мы выяснили, сколько детей живет на Земле, сколько подарков они обычно получают, сколько времени потребуется, чтобы посетить каждого, -  продолжает Смит. - После этого мы рассчитали расстояние, которое требовалось покрыть в полете Артуру и ДедуСанте. Мы прикинули, с какой скоростью должны лететь сани с восемью оленями, чтобы ДедСанта успел облететь весь мир за одну ночь. Мы учли и то, что будет, если бы один из их оленей, скажем, вывихнул ногу, и то, как это сказалось бы на скорость передвижения».

 

«Мы составили особое расписание, в которое заносили все события, так или иначе связанные с течением времени. Если вы видите в кадре часы, они показывают именно то время, которое должно было быть на тот момент. Все события в фильме выстроены в четкий хронологический порядок» (главный аниматор картины Алан Шорт)

 

Впрочем, ничего просчитывать зрителям не придется  -  за них все расчеты провели Смит и Бэйнем. Авторы надеются, что вместо этого аудитория сконцентрирует внимание на чем-то более важном - истории:  «Мы начали работу с вопроса: «Как Санта все это делает?», - рассказывает соавтор сценария Бэйнем. - Но по мере раскрытия сюжета, вопрос несколько видоизменяется. Важнее не «как», а «зачем»»?!

 

Фильм получился смешным, но с очень четким посылом к зрителю. ..Он остроумный, оригинальный, местами - крамольный, очень непохожий на другие мультфильмы и очень смешной, - так считают создатели веселого мультфильма. Зрители трехмерной анимационной семейной комедии СЕКРЕТНАЯ СЛУЖБА САНТА КЛАУСА, пришедшие в российские кинозалы, начиная с 8 декабря, сами смогут по достоинству оценить этот забавный мультфильм!

Кто они, - персонажи фильма СЕКРЕТНАЯ СЛУЖБА САНТА КЛАУСА?

 

Артур (Джеймс МакЭвой)

 

«Санта - мой папа!» Несмотря на то, что Артур живет в мире, в котором целый год готовятся к Рождеству, он всем сердцем ЛЮБИТ этот праздник. Особенно теплые чувства он питает к самому Санте - и как к отцу, и как к персонажу. Ему важно то, что Санта значит для детей; та душевная теплота, которая все чаще теряется в системе операции «Рождество», ставшей последнее время излишне громоздкой. Беда в том, что в ультра эффективной и высокотехнологичной миссии по доставке Рождества населению Земного шара младший сын Санты чувствует себя «не пришей кобыле хвост». У него аллергия на снег, боязнь высоты, оленей и путешествий на больших скоростях - Артура никак нельзя назвать типичным Клаусом. Родственники любят его, но не знают, какое применение найти младшенькому в семейном бизнесе. Наконец, Артур задерживается в отделе писем. И, несмотря на то, что в его офисе царит бардак, где тут и там встречаются сувенирные снежные шары и рисунки Санты, именно здесь Артур находит ту утерянную сердечность праздника, о которой никто на Северном Полюсе больше не задумывается. Он просто верит в Санту.

 

«Артур вчитывается в каждое письмо, которое приходит на Северный Полюс, потому что свято верит в то, что каждый ребенок может рассчитывать получить подарок на Рождество, - говорит Джеймс МакЭвой. - В отдел писем Артура «сослали», потому что он натворил немало бед на Северном Полюсе. А он только рад - по долгу службы ему необходимо читать письма детей, ежесекундно и ежедневно подчеркивающие важность Рождества». «Артур не может смириться с мыслью, что ребенок проснется рождественским утром и не найдет подарка от Санты, - добавляет Смит. - Артур смотрит на мир глазами этого ребенка - для него эта оказия будет означать конец света». «Артур - фанат и рабочая лошадка Рождества,  - продолжает МакЭвой. - Он - самый счастливый человек, потому что живет в любимом празднике. Мне очень нравится играть воодушевленных героев  - приходится поддерживать накал эмоций по мере того, как персонаж стремится к намеченной цели».

 

 

Стив (Хью Лори)

 

«Рождество - не время для эмоций». Старший сын Санты Стив - законный наследник престола Клаусов. Он очень профессионально выполняет свою работу  - высокотехнологически эффективен, по-военному собран и точен. Кроме того, под его контролем находится S-1: трехкилометровый невидимый санелет. Всю свою сознательную жизнь Стив мечтал стать Сантой; он даже несколько видоизменил классический костюм Санты, так что добрый волшебник стал больше походить на модель «Версаче», нежели на Святого Николая. Хотя Стиву еще есть над чем поработать в собственном сердечном департаменте.

 

«Управлять Рождеством - самая большая и желанная ответственность для Стива, - считает Смит. - Ему кажется, что он управляет службой доставки Federal Express и армией одновременно. Единственное, что его немного удручает - он все же не наделен такими безграничными полномочиями, как сам Санта Клаус». «Стив относится к себе чересчур серьезно, - считает Лори. - Он даже смеется невпопад, потому что с чувством юмора у него явные напряги. Но, что греха таить, со всеми нами такое случается. Он - вполне профпригодный парень, у которого есть четкая программа по модернизации и улучшению операции «Рождество». Ему не терпится сделать праздник произведением искусства, скинув со счетов сердечную, «пушистую» часть Рождества. Он стремится максимизировать подаркодарение. Возможно, он и не наделен всеми социальными качествами идеального босса - он просто делает свою работу так, как считает нужным и правильным».

 

Дед Санта (Билл Найи)

 

«Я и теперича - хоть куда! И не сдались мне ваши миллиарды эльфов в дурацких шляпках!» Дед Санта  - отец Санты Клауса, в недавнем прошлом сам исполнявший функции рождественского волшебника. Недавно он отметил свой 136-й день рождения. Типичный дедок старой закалки, который постоянно нудит, что «в мое-то время все было лучшей да душевней». Периодически сам выезжает на прогулку на своих старых санях, запряженные восемью оленями. Деда Санту давно отправили на заслуженную пенсию, но он не утратил гордости и никак не может смириться с отставкой. Миссия Артура дает старику шанс снова почувствовать себя на коне, как в старое доброе время.

 

«Дед Санту с Артуром связывает очень прочное взаимопонимание и энтузиазм по поводу самой идеи Рождества, - говорит Билл Найи, озвучивший персонажа. - Эта прочная дружба очень важна для них обоих». Может показаться, что ДедСанта чувствует себя потерянным на этом «празднике жизни». Однако Найи утверждает, что увидел в своем герое четко выраженную жизненную позицию. «Дед Санта не отрицает «новое, улучшенное» Рождество в пользу своей ностальгии, - говорит актер. - Просто он считает, что дела нужно делать как-то душевней. Он верит - то, что происходит в Рождество, вообще нельзя соотносить с профессией в каком бы то ни было смысле слова».

 

Санта (Джим Бродбент)

 

Вам кажется, что ваш отец работает сверхурочно? Тогда подумайте о том, каково приходится отпрыскам Санты. Огромные пузатый дядя в красном костюме и с белоснежной бородой давно и с успехом выполняет функции героя для многих детишек. Главный герой, о котором пойдет речь в фильме - 20-й в династии Клаусов. Однако по мере того, как технология доставки подарков становится все более сложной, он начинает чувствовать себя неким «зиц-председателем». Он все еще чувствует себя генералом, который командует армией доставляющих подарки эльфов. Но непосредственную координацию их работы ведет Стив, а его отец, если можно так сказать, ограничивается функцией наблюдателя.

 

«XX-й Санта был ключевой рождественской фигурой на протяжении семидесяти лет, - говорит Джим Бродбент, - и остается тем же очаровательным Сантой, которого все мы знаем и любим. Для меня большая честь - озвучить столь любимого детьми всей Земли героя. Мне кажется, я вообще не достоин оказанного мне доверия, но сделал все от меня зависящее, чтобы не ударить в грязь лицом». 

 

«Санта любит быть Сантой, - говорит Смит. - Он - самый очаровательный и счастливый человек на Земле - многие годы купается в детском обожании. Но в то же самое время в нем постоянно идет конфликт эмоций и интересов. С одной стороны, он очень устал. Он слишком долго был Сантой, все его жизненные показатели мониторятся так называемым «Пультом Миссии». С другой стороны, его до смерти пугает мысль о пенсии. Он слишком долго был Сантой и не знает, чем будет заниматься, если уже не будет Сантой».

 

Миссис Санта (Имелда Стонтон)

 

Как и многие другие жены влиятельных мужей, миссис Санта - одаренная интеллектуалка, остающаяся в душе внимательной, заботливой женщиной. Она вынуждена скрываться в тени своего могущественного супруга, при этом руководит многочисленными и подчас весьма важными закулисными процессами. Когда же наступает кульминационный момент (Санта вынужден брать ситуацию под личный контроль и самолично спускаться в привычный нам мир), миссис Санта берет под контроль санелет. И, надо сказать, десятилетия упорной учебы, штудирования книг и интернет-курсов не прошли даром - миссис Санта демонстрирует истинное мастерство во всем, начиная с глобальной навигации и заканчивая пилотированием сверхлегкого летательного аппарата.

 

«Миссис Санта в чем-то похожа на Первую Леди,  - считает Смит. - Ей приходится отдать мужчинам бразды правления, но за кадром она делает многое, чтобы все работало слаженно. Она предстает некой «затронной силой»». «Именно благодаря миссис Санта все работает гармонично и организованно, - говорит Имелда Стонтон, озвучившая Первую Леди Северного Полюса. - Она похожа на многих других женщин  - кажется, что она не делает ничего, в то время как на самом деле она делает все». Санта приближается к пенсионному возрасту, и супруга готова всецело поддержать его в этот нелегкий период. «Ей очень хочется, чтобы отец семейства хоть раз за многие годы встретил Рождество в кругу семьи, -  объясняет позицию своей героини Стонтон. - Мне кажется, что это очень милое желание».

 

Бриони (Эшли Дженсен)

 

Бриони Шелфли - эльфийка, маниакально-лояльный пехотинец упаковочного дивизиона третьего уровня, мелкая сошка подарко-упаковочного батальона Санты. Она абсолютно одержима своей работой и может завернуть любой подарок, завязав ленточку одним из 118 вариантов банта. Впрочем, как и все другие эльфы, Бриони мечтает когда-нибудь войти в команду, которая имеет личный визуальный контакт с детьми. Поэтому когда возникает такая возможность, Бриони, не задумываясь, присоединяется к миссии Артура и ДедаСанты по доставке пропущенного по ошибке подарка.

 

«Она - настырная маленькая рабочая пчелка, обожающая правила перфекционистка, - говорит Эшли Дженсен, - она в восторге от перспективы стать частью миссии Артура по доставке последнего подарка. Она похожа на ребенка примерного поведения – она подчиняется правилам и делает то, что ей говорят; но когда возникает ситуация, хоть немного отличающаяся от привычной рутины, она начинает нервничать и паниковать».

 

Эльфы - очень организованный народец. Есть и сержант, который командует вверенным ему подразделением. Есть эльф-доставщик, которому для выполнения работы нужен специальный заплечный ранец. Есть гаджет-эльф, у которого в арсенале есть множество устройств, позволяющих огибать любые препятствия (начиная с сигнализации и домашних питомцев и заканчивая скрипящими половицами). Однако самым сложным испытанием для эльфов стала упаковка последнего подарка - велосипеда. Сложность состояла в том, что в арсенале упаковщика было всего три шпульки скотча, а Артур на этом велосипеде еще и ехал. Как вы думаете, такое возможно?

 

Санелет S-1

 

S-1 - гигантский санелет (помесь саней и самолета), который пилотирует Стив. Миллион эльфов на борту являют исчерпывающий ответ на вопрос: «Как Санта все успевает?» Чтобы облететь весь земной шар и доставить все подарки за одну ночь нужен не обычный транспорт. S-1 - поистине гигантский агрегат; он может запросто накрыть своей тенью весь город, в то время как команды эльфов по три особи в каждой спускаются в

Источник: http://agencyvolnyostrov.ru/