Приглашаю на «Прогулку»

15 октября 2015 года в российский прокат вышел головокружительный экшн-триллер «Прогулка» легендарного режиссера Роберта Земекиса.

 

TriStar Pictures при участии LStar Capital представляет фильм производства Image Movers ПРОГУЛКА. В  фильме снимались: Джозеф Гордон-Левитт, Бен Кингсли, Шарлотта Ле Бон и Джеймс Бэдж Дэйл. Режиссер: Роберт Земекис. Продюсеры: Стив Старки, Роберт Земекис и Джек Рапке. Сценаристы: Роберт Земекис и Кристофер Браун. Сценарий основан на книге Филиппа Пети «Достать до облаков». Исполнительные продюсеры: Черилэнн Мартин и Бен Уайсбрен. Оператор: Дариуш Вольски. Художник-постановщик: Наоми Шохан. Монтажер: Джереми О’Дрискол. Художник по костюмам: Суттират Энн Ларларб. Супервайзер по визуальным эффектам: Кевин Бейлли. Композитор: Алан Сильвестри.

 

Вы боитесь высоты? А можете представить себя идущим по натянутому канату на высоте более 400м безо всякой страховки? Потоки ветра обдувают вас, а внизу - город и тысячи взволнованных взглядов, устремленных вверх.

 

Легендарный режиссер Роберт Земекис дает вам возможность не только представить, но и по настоящему испытать все, что чувствовал реальный герой, решившийся на такое безумство. 

Особенно глубокие ощущения ждут зрителей в кинотеатрах 3D…После такой  «Прогулки» боязнь высоты у Вас точно пропадет. Фильм основан на реальных событиях: режиссер рассказал реальную историю.

7 августа 1974 года, за день до официального заявления Ричарда Никсона об отставке, французский акробат Филипп Пети поразил весь Нью-Йорк невероятным представлением. Он 45 минут провел на канате, натянутом между  башнями-близнецами Центра Международной Торговли. Спешившие по своим делам прохожие забывали обо всем и задирали головы. Их взглядам открывалась завораживающая картина: человек танцевал в небе без, как казалось снизу, каких-либо подручных средств.

 

Сегодня, спустя 40 лет после знаменательного события, Земекис предлагает кинозрителям посмотреть на ситуацию глазами Филиппа Пети. Фильм ПРОГУЛКА станет незабываемым событием. Картина перенесет зрителей на высоту, на которой побывал только один человек в мире и где вряд еще кто-то побывает, - на 110 этаже и канате, натянутом между башнями Центра Международной Торговли.

 

Режиссер Земекис вспоминает: «Когда я впервые услышал эту историю, подумал: «Боже мой, этот фильм а) необходимо снять, чего бы это ни стоило и б) необходимо снять в формате 3D». Наблюдать за поведением канатоходца всегда на порядок интереснее, когда смотришь у него из-за плеча. К сожалению, вам никогда не удастся увидеть ситуацию его глазами, когда он стоит на канате, если, конечно, вы сами не увлекаетесь хождением по канату. Наш фильм не только расскажет историю Пети, но и позволит зрителям увидеть то, что видел француз, когда балансировал на канате между башнями. А благодаря 3D-формату ощущения будут предельно реалистичными, а зрелище - захватывающим».

Однако невероятный трюк предваряла долгая подготовка, осложненная многочисленными трудностями и неприятностями, которые делали осуществление плана почти невозможным. «Мне очень понравилось то, что этот выдающийся акробат поставил перед собой цель и решительно пытался достичь ее, - говорит Земекис. - Трюк получился очень элегантным, невероятно опасным, но опасным только для самого трюкача. Это словно привет из другой эпохи, - сейчас такого уже не встретишь. Похоже на сказку».

Земекис: «Когда Филипп увидел фотографию башен-близнецов, он нарисовал карандашом линию, соединяющую крыши зданий, и дал самому себе установку: «Мне нужно натянуть канат между этими башнями и пройти по нему. Он считал, что башни были выстроены специально для его акробатического трюка…В Филиппе меня поражает то, что присуще любому творческому человеку. Он уникален, но его страсть весьма универсальна. Если спросить художника, композитора или кинематографиста: «Почему ты написал эту картину? Почему ты сочинил эту музыку? Почему ты снял этот фильм?», ни один из них, скорее всего, не найдется, что ответить. Каждый, у кого когда-то была мечта, может без труда понять Филиппа - он должен был добиться этого несмотря ни на что».

 

В фильме рассказывается о жизни Филиппа, о том, как он увлекся прогулками по канату, о его детстве, отчиме и так далее. Но самое главное - зрителям предстоит увидеть прогулку по канату собственными глазами - не снизу, как все прочие зеваки, а глазами самого Филиппа Пети«Единственное подтверждение этого трюка - множество фотографий, сделанных во время прогулки, - объясняет Джозеф Гордон-Левитт, сыгравший роль Филиппа Пети. - Фотографии, конечно, исключительные, но они не передают всей гаммы эмоций человека, который стоит на канате и пытается сохранить равновесие. И в этом плане фильм ПРОГУЛКА поистине уникальный - мне посчастливилось взглянуть на происходящее глазами Филиппа, пережить с ним все взлеты и падения, испытать все его надежды и страхи. Зрителей ожидает не менее увлекательное зрелище, ведь они увидят всю историю так, словно сами балансируют на огромной высоте».

 

Земекис пригласил озвучить текст от автора самого Филиппа Пети. Особенно ценен голос француза был в озвучании мыслей героя, когда он балансировал на канате. Сюрреалистичное использование факела Статуи Свободы (которую, как и Пети, Франция подарила Америке) привнесло атмосферу сказочности в картину. «Это - реальная история, вплоть до мельчайшей деталей, - утверждает режиссер, - однако у зрителей может появиться ощущение, что они смотрят сказку, начинающуюся со слов «в некотором царстве, в некотором государстве». Мне хотелось, чтобы в истории присутствовали как  реальные факты, так и то непередаваемое чувство отрыва от конкретного пространства и времени. Я пытался скомбинировать реальность и вымысел».

 

На пути к заоблачной мечте

Разумеется, съемки фильма были бы не возможны без непосредственного участия Филиппа Пети. Пети утверждает, что его история отнюдь не ограничивается прогулкой по канату. Универсальный сюжет рассказывает о творческом человеке, который сердце и душу вкладывает в свою работу. «Существует огромная разница между человеком, который берет в руки балансшток и рискует жизнью, чтобы перейти через пропасть, и мной, который несет балансшток, что называется, по жизни, - смеется Пети. - То, что одного шокирует, другого воодушевляет. После выступления ко мне неоднократно подходили со словами: «Благодаря вам я почувствовал, что могу осуществить свою мечту, могу хоть гору сдвинуть!» Вы можете заменить слово «канатоходец» любой другой профессией. В любом деле есть мастерство, к которому нужно стремиться, требовательность к мелочам, уважение к инструментам труда и способность отдаться любимому делу полностью».

 

Важен первый шаг

Сыграть роль Филиппа Пети режиссер доверил Джозефу Гордону-Левитту. «Это было одно из тех амплуа, которое целиком и полностью отвечало моему складу характера и творческим способностям», - считает актер.На самом деле съемки фильма ПРОГУЛКА потребовали от Гордона-Левитта выкладываться на все 100%. На съемках фильма ПРОГУЛКА Гордон-Левитт рискнул сам встать на канат. «Это было серьезное испытание, но мне нравятся испытания, - говорит он. - Я люблю ставить эксперименты, испытывая свое тело на прочность и выносливость, особенно на съемочных площадках. Крупные планы лучше всего передают зрителям накал эмоций. Но и то, как ты демонстрируешь зрителю умение владеть своим телом, делает зрелище еще более захватывающим».

 

«Что такое «хождение по канату?» - задается вопросом Земекис. - Это рискованное занятие, так что можно сказать, что это трюк. Причем трюк не просто рискованный, а опасный для жизни. Представьте себе, что вы разгуливаете по канату, натянутому на высоте более 400 метров. И не просто разгуливаете, а еще и танцуете. Это и гимнастика, и балет. Это совершенно новый вид выступления - не просто трюк, а самостоятельный вид искусства, и поэтому он представляет особый интерес. Для нас, кинематографистов, это был, конечно, трюк, но на самом деле я бы все же отнес представление к балету».

 

Гордон-Левитт начал учиться ходить по канату. И учитель ему достался такой, о котором стоит только мечтать - сам Филипп Пети. «Я провел восемь дней, обучаясь мастерству Филиппа, - рассказывает актер. - Он часами делился со мной секретами этого искусства. И, откровенно говоря, только хождением по канату обучение не ограничивалось. Для Филиппа балансирование на канате - метафора, в которую он вкладывает и жизнь, и искусство». По словам Гордона-Левитта, Пети поделился с ним своим секретом хождения по канату. «Еще до нашей встречи я прочитал его книгу и просмотрел все его интервью, в которых он говорит: «Я никогда не падаю», - вспоминает актер. - Признаюсь, я не сразу понял, о чем он говорил. Я подумал: «Ну и самомнение! Как же, не падает он никогда». И только когда мы начали тренировки, я понял, что он имел в виду. Никогда не надо во что бы то ни стало пытаться сохранить баланс, поскольку можно потерять контроль над ситуацией. Если появляются проблемы, ты принимаешь решение, как с ними бороться, и следуешь этому плану. Ты либо спрыгиваешь на маты, либо встаешь на колено, если канат натянут слишком высоко. Твое решение должно быть обдуманным, главное - не падать».

«Я смог научить его ходить по канату ,- говорит Пети. - Мы с ним тренировались до полного изнеможения - с девяти утра до пяти вечера каждый день. Перерывы - по тридцать секунд. Только так, и никак иначе. Я не позволял ему расслабляться. Мы начали с линии на полу, а к концу занятий он довольно уверенно ходил по десятиметровому канату, натянутому на высоте двух метров от пола».

 

Пети утверждает, что его искусство зависит не только от умения балансировать на тонком канате, но и от артистизма. «Я не просто учил его ходить по канату, я учил его ходить по моему канату, - говорит француз. - Секрет моего успеха кроется в том, что все тело и душа, сердце и мысли должны находиться в гармоничной связке с ногами и шестом. Именно так я нахожу баланс, на какой бы высоте ни был. Если походить к этому без страсти, без души, ты - обыкновенная кукла на проволоке». Гордон-Левитт сравнил хождение по канату с актерским мастерством.

Продюсер Стив Старки: «…Он не ограничился эмоциональным настроем и изучением техники хождения по канату в теории. Нет, он научился передвигаться по канату самостоятельно, без посторонней помощи. Он действительно был способен перейти с одной башни на другую по настоящему канату, во всяком случае, навыков для этого у него было предостаточно. Вся съемочная группа аплодировала, когда он заканчивал очередную прогулку - ведь члены закадровой команды впервые в жизни видели, как актер самостоятельно выполняет настолько сложные трюки»   

 

Реконструкция Башен-Близнецов

Супервайзер по визуальным эффектам Кевин Бейлли приступил к работе на самых ранних стадиях подготовительного периода. Проект был особенно интересен супервайзеру по спецэффектам еще и потому, что ему предстояло воссоздать весь Нью-Йорк таким, какой он был в 1974 году, вплоть до участка между двумя обрушившимся зданиями. Крыши башен пришлось восстанавливать в павильоне, ориентируясь исключительно на чертежи. «Нам пришлось очень хорошо потрудиться, чтобы воссоздать все - начиная с лобби Центра Международной Торговли и вплоть до видов Нью-Йорка 1974 года, - рассказывает Бейлли. - Художники выстроили гигантскую декорацию, в точности копирующую крышу одной из башен. Это была огромная, продуваемая искусственным ветром площадка, а весь город, клубящийся вокруг крыши туман и сами башни, возвышающиеся над городским ландшафтом, пришлось дорисовывать на компьютерах, ориентируясь на фотографические изображения. Этих зданий, к сожалению, уже не существует, а нам нужно было, чтобы они на 1000% казались реальными, поскольку башни играют в фильме немаловажную роль. Лишь недавно появились технологии, позволившие реализовать замысел режиссера, хотя и тут без трудностей не обошлось. Занятно, что многие участники событий по-разному описывали даже цвет своей одежды, поскольку он менялся в зависимости от угла падения солнечных лучей. Нам всем хотелось отдать дань памяти башням-близнецам и всем, кто погиб 11 сентября. И лучшего способа, чем фильм о Филиппе и его прогулке, вряд ли можно было придумать».

 

В каком-то смысле ПРОГУЛКА переносит зрителей в то время, когда отношение к башням ЦМТ отличалось от современного. «Во-первых, башни-близнецы никому не нравились, - продолжает Бейлли. - Их выстроили, несмотря на всеобщее мнение, что высотки выглядят, как два гигантских канцелярских шкафа. После того, как Филипп совершил свой променад между башнями, ньюйоркцы влюбились в эти небоскребы. Они обрели свою индивидуальность. Вокруг связанных канатом башень внезапно появился поэтический ореол, и они стали вызывать исключительно теплые чувства».

 

«Башни стали полноценными героями фильма, - добавляет Земекис. - Момент одушевления построек невозможно будет ни пропустить, ни забыть».

Ориентируясь на реальные чертежи ЦМТ, Шохан спроектировала и выстроила огромный макет угла южной башни площадью 12х18 метров. Именно там развивалась большая часть событий фильма. Кинематографистам потребовалась и часть северной башни, а точнее южного угла этой башни. Тут у Шохан появился шанс схитрить. Пользуясь тем, что башни очень похожи друг на друга, она задрапировала противоположный угол макета южной башни, превратив его в точную копию северной. Затем Шохан и ее команда выстроили площадку 110-го этажа башни, где по сюжету Филипп и Джефф несколько часов скрывались от охраны. Как оказалось, по акустическим и многим другим соображениям идеальным местом для строительства и декорирования площадки стало пространство под макетом крыши здания. Декорация получилась двухэтажной. В итоге команда Шохан воссоздала четверть крыши башни ЦМТ, площадь которой составляла 61х61 метр. При правильном выборе ракурса съемки этого было вполне достаточно. Оставшуюся часть крыш башен дорисовывали на компьютерах Бейлли и его команда по разработке визуальных эффектов из компании Atomic Fiction.

 

Бейлли не ограничился планами крыши здания, ему потребовался доступ к чертежам всего здания, каждого этажа ЦМТ. Кроме того, в работе супервайзер по визуальным эффектам использовал многочисленные фотографические изображения башен-близнецов. Однако специалистам все же пришлось столкнуться с определенными сложностями.  «Башни было очень непросто сделать правдоподобными, - говорит Бейлли. - В геометрическом отношении они предельно просты - прямые линии, идущие с крыши и до самого основания. Но если башню сделать именно такой, она будет казаться нереальной, нарисованной - слишком уж совершенна. Поэтому сначала мы нарисовали ее идеально, а затем начали прикидывать, где бы что еле заметно подпортить - едва уловимое увеличение зазора между плитами должно было создавать впечатление того, что конструкция создавалась строителями, а не непогрешимым компьютером. Кроме того, для последних 30 этажей мы создали даже интерьеры, так что если присмотреться, то можно увидеть столы и кресла, стоящие в офисах».

Впрочем, куда больше сложности подстерегали Бейлли и его команду, когда началась работа над Нью-Йорком 1974 года, вид на который открывается с высоты 400 метров. «Нью-Йорк в 1974-м сильно отличался от современного города, - утверждает Бейлли. - Мы арендовали вертолет и два дня летали над Нью-Йорком, делая фотографии городского ландшафта. Но то, что вы увидите в фильме - полностью смоделированная в компьютерной программе симуляция». Бейлли использовал все оставшиеся с того времени материалы и документацию, чтобы сделать город как можно более правдоподобным. Информацию искали в самых разных источниках - в Интернете, в архивах, в библиотеках, в справочниках оригинальных чертежей и так далее. «Мы нашли замечательный сайт с планом города, - рассказывает Бейлли. - В нижней части экрана расположен ползунок. Достаточно передвинуть его, и на плане города синим цветом отмечалось, экстерьер каких зданий был так или иначе изменен. Мы этим сайтом пользовались, как шпаргалкой на экзамене. В конечном итоге все фотографии были для нас лишь источником информации - каждое отдельное здание наши специалисты воссоздавали на экране монитора с нуля и вручную».

Специалисты из команды Бейлли производили точные математические расчеты, чтобы каждое здание в точности соответствовало оригиналу. «Было немало зданий, чертежей которых, увы, не сохранилось, - говорит супервайзер. - Несмотря на это мы должны были точно знать высоту здания и множество деталей, вплоть до количества, расположения и размеров окон. Чаще всего помогало более тщательное расследование - находились фотографии, записи или люди с фотографической памятью. Если же здание было снесено, и о нем не осталось никакой информации, приходилось полагаться только на здравый смысл и наши знания архитектуры города».

 

Большинство моделей, выстроенных командой Бейлли, зритель увидит только сверху - так, какими их видел Пети во время своего представления. Однако некоторые сцены Земекис планировал снимать с земли, например, с площади ЦМТ. Для таких сцен пришлось полностью и скрупулезно восстанавливать эту часть города на компьютере.

 

В конечном итоге на воссоздание города и башен Бейлли пришлось задействовать 15 «строителей» из своей команды, которые усердно трудились три месяца. После этого к работе подключилась команда из более сотни художников, которые на протяжении пяти месяцев заменяла хромакей в кадрах на нарисованные командой Бейлли модели.

И, главное, как вспоминает Бейлли: «…До меня дошло только после окончания съемок - я два дня летал над точкой «Граунд Зеро» на высоте 400 метров, именно там, где в 1974 году гулял по канату Филипп! У меня от этой мысли волосы зашевелились - мы в буквальном смысле слова были на том самом месте, где ходил тот парень. Только у него не было никакой страховки. Глянув вниз, я ужаснулся - было чудовищно высоко. Нам очень повезло, что мы смогли сделать все требуемые для последующей работы кадры. Но, кроме того, мы все испытали настоящее благоговение перед этим отважным человеком, который смог перебороть инстинкт самосохранения и презреть любые малейшие проявления акрофобии. Мы хотели передать зрителям эти чувства. Если честно, я бы вечно сомневался в качестве нашей работы, если бы сам не был на той высоте и не видел всего своими глазами».

 

О визуальных эффектах

Помимо реконструкции Центра Международной Торговли и города Нью-Йорка 1974 года, у супервайзера по визуальным эффектам Кевина Бейлли хватало и другой работы на съемках фильма ПРОГУЛКА. В частности, участия специалистов по визуальным эффектам требовала сцена ходьбы по канату. Насколько бы впечатляющими ни были успехи Гордона-Левитта в освоении искусства канатоходца, команда по разработке эффектов могла помочь актеру двумя способами. «В сценах с простым передвижением по канату Джо делал все сам, чем повергал всех нас в изумления и восторг, - рассказывает Бейлли. - Однако были и более сложные сцены - скажем, когда он лежит на канате или закидывает шест за спину. Для этих сцен мы подготовили специальный «канат», запрятав его в шестиметровую планку, которую предварительно выкрасили в ярко-зеленый цвет. Изначально на мониторах мы видели, как Джо идет по планке, на которой нарисован канат. Потом мы убирали из кадра весь зеленый цвет, и создавалась иллюзия, что актер стоит или лежит на канате».

В реальной жизни у Филиппа Пети ушли годы на подготовку к нью-йоркскому представлению. Гордону-Левитту потребовалось ровно восемь дней. Очевидно, некоторые движения, которыми в совершенстве владел Пети, были слишком сложными для актера. В сценах с такими движениями место Гордона-Левитта занимал его дублер Джейд Киндар-Мартин - один из самых известных канатоходцев в стране, который женился на своей избраннице, стоя на канате. Все знания и навыки, требующиеся канатоходцу, он перенял у Руди Оманковского младшего, сына Папы Руди, который, в свою очередь, тренировал Филиппа Пети. «Во время съемок Джейд продолжил тренировки с Джо, которые начал Филипп во время подготовительного процесса, - рассказывает Старки. - Фактически, к тому моменту, когда надо было снимать сцену с прогулкой между башнями, Джо был готов сделать это сам».

Киндар-Мартин выполнял трюки на канате, которые Гордон-Левитт не успел освоить. На съемочной площадке работали специалисты по спецэффектам, чтобы зрители не могли отличить одного от другого. «В фильме есть несколько действительно сложных трюков, которые может выполнить только настоящий трюкач, - утверждает Бейлли. - Например, преклонение колена на канате, театральный жест рукой, повороты или жонглирование горящими факелами. Сколь бы ни был велик талант Джо, такие трюки были ему не по силам. Их выполнял его дублер Джейд, а мы впоследствии подставляли лицо актера. Мы отсканировали 43 различных выражений лица Джо, чтобы впоследствии воспроизвести на компьютере все движения лицевых мышц. Основным выражением лица для нас стало сосредоточение и отрешенность - именно такое выражение появлялось на лице Джо, когда он вставал на канат».

 

ПРОГУЛКА снималась в формате 2D, а затем конвертировалась в 3D в компании Legend3D. Несмотря на негативную оценку конвертации в 3D, Бейлли считает, что она имеет право на существование: «Я бы вообще никогда не снимал фильм иначе. Конвертация - удивительный процесс, и лично я полагаю, что такие фильмы по качеству не уступают снятым на 3D-камеры. Дело в том, что при конвертации мы можем выделять глубину там, где считаем нужным, чтобы подчеркнуть важные для зрителя моменты. Мы не привязаны к фотографической реалистичности, с которой человеческий глаз передает в мозг информацию. Конвертируя фильм в 3D, мы можем отфильтровать изображение и создать модифицированную версию реальности».

 

Изначально было заявлено, что фильм выходит в формате 3D, поэтому, начиная с подготовительного и заканчивая монтажно-тонировочным периодом, вся съемочная группа тщательно подбирала творческие и технические решения, чтобы оптимизировать фильм для стереоформата. «Например, мы стремились сделать так, чтобы все объекты в кадре были в фокусе, - объясняет Бейлли. - Кроме того, мы рекомендовали Бобу снимать продолжительные кадры без склеек, что ему явно понравилось. В обычном фильме не менее 2000 самостоятельных кадров, на съемках фильма ПРОГУЛКА было сделано всего 826. Это было сделано целенаправленно, чтобы аудитория могла целиком и полностью насладиться форматом 3D».

 

О костюмах героев

Чтобы создать правдоподобную атмосферу 1974 года, художник-постановщик Наоми Шохан решила сделать ставку на простоту декораций. Я решила, что если уж что-то должно было быть в фильме цветастым, то пусть это будут костюмы актеров». Единственным исключением из этого правила был цирк-шапито. Нам нужен был цирк, который помнят наши бабушки и дедушки, старый добрый цирк с небольшой ареной». Во время съемок в Монреале кинематографисты получили разрешение властей города задекорировать полтора квартала, вернув их в прошлое на 40 лет.

 

Создать гардеробы, модные в 1970-х, Земекис поручил дизайнеру костюмов Суттират Энн Ларларб: «Существует стереотипное мнение относительно 70-х. Если 70-е, значит диско. Это заблуждение. Мне не пришлось тратить время на изучение моды того времени, поскольку мода обычно не отражает того, во что одеваются люди в повседневной жизни. Этот фильм о реальном человеке и о чем-то невероятном, что случается в реальной жизни…Мы сразу определились с тем, каким будет финальный костюм Пети - его экипировка канатоходца. Для нас было очевидно, что герой должен выступать только в черном, тут не было даже минимального зазора для творческого маневра. Мы хотели, чтобы цв

Источник: http://agencyvolnyostrov.ru/