В Санкт-Петербурге продолжаются гастроли Театра Романа Виктюка на сцене Мюзик-холла, посвященные 75-летнему юбилею режиссера: 26 ноября на сцене Мюзик-холла пройдет "Юбилейный творческий вечер" Романа Виктюка и
27 ноября на той же сцене зрители увидят спектакль по В.Шекспиру "Ромео и Джульетта" (сценическая адаптация Р. Виктюка).
В изумительно ясную, солнечную погоду, когда в Петербурге уже дохнуло первым морозем и на дорогах появилась первая изморость, Роман Григорьевич с фанатами и поклонниками, под вспышки фотокамер выстрелил из пушки, а затем уже ответил на вопросы журналистов:
Ну, и каково впечатление от выстрела, Мастер?!:-)
Полный фоторепортаж с Петропавловской крепости, когда Роман Григорьевич оставил запись в Книге почетных посетителей и тех, кто стрелял из пушки Нарышкина бастиона Петропавловской крепости, можно посмотреть здесь:
Журналистов в тот день особеннно волновали вопросы о... Коварстве и Любви:-) Как сказал Роман Григорьевич, - "...мизанцена называется "ЛЮБОВЬ":
Разумеется, я не могла не спросить о творческом вечере Романа Григорьевича 26 ноября и соберутся ли все актеры, которые когда-либо играли в Театре Романа Виктюка на этот творческий вечер? Ответ - здесь:
Спектаклем "Ромео и Джульетта" Театр Романа Виктюка открывает свой шекспировский цикл. Самая «нетрагическая» трагедия Шекспира, пронизанная ренессансной радостью принятия мира, стала поводом для театральной фантазии - полной безудержной игры, иронии, юношеского максимализма и остроты чувств. Четыре парня среди парусов, лестниц и канатов разыгрывают вечный сюжет - таковы предложенные режиссером обстоятельства. Но мало кто знает, что в начале XVII века на одном из застигнутых штилем чайных клиперов капитан, чтобы отвлечь матросов от пьянства и драк, ставил с ними другую трагедию Шекспира - великого «Гамлета». Так жизнь в который раз пересеклась с искусством, предвосхитив неожиданный и провокационный театральный ход.
Как известно, у Романа Григорьевича свой зритель. Это чувствуется еще до спектакля, в фойе - особенное единство и доброжелательность. Случайные зрители попадаются, но немного. И еще объединяет ожидание праздника, эксклюзивного действия, того, чего нигде больше не увидишь. Невозможно было представить Джульетту и Ромео в средневековых итальянских интерьерах. И как их вообще представить заранее - по-виктюковски? То ли сказка, то ли сон, смешение реального и нереального в одном пространстве, бесплотной фантазии и живописной формы.
Как в жизни, близость, почти родство, любви и смерти. Игры и подлинных чувств. Только без лжи, без неприглядности, без грязи и крови. Радость, страх и боль – во взгляде открытых глаз, в поникших плечах, во взлетевших крыльями руках. Страсть - не забытая актриса, которой нужны дополнительные средства, чтобы быть услышанной. Страсть - даже в колеблющихся парусах. И в падающих парусах - тоже. И были такие мгновения, когда в зале воцарялась полнейшая тишина, замирали щелчки фотокамер, казалось, даже дыхание останавливалось. То, что происходило на сцене, завораживало, затягивало, захватывало. Забывалось, что матросы на судне попали в бурю и ожидают гибели. На краю сцены - на краю жизни - были подлинные Джульетта и Ромео, абсолютно искренние и предельно беззащитные.
Так бывает иногда в фотографии, когда на изображении оказывается то, чего не видно было в реальности: такой нюанс состояния, тайная струна, скрытое переживание. Однажды во время застолья фотограф Виктор Ахломов (признавшись, что слова эти не его) сказал тост: «Единственное искусство в мире - поэзия. Другие искусства могут существовать только, если в них присутствует поэзия». Спектакль "Ромео и Джульетта" - чистая поэзия. И дело даже не в первоисточнике. Актеры - как строфы одного стихотворения, ни одну из которых нельзя забыть или поменять местами. Или как струны одного инструмента, тщательно настроенные рукой мастера...
27 ноября на сцене Мюзик-холла: В.Шекспир "Ромео и Джульетта" (сценическая адаптация Р. Виктюка).Спектакль идет без антракта. Продолжительность спектакля 1 час 45 мин.
Благодарим за предоставленные материалы - организаторов гастролей Театра Романа Виктюка