С Днем Рождения, ST.PETER LINE!

21 апреля 2013 года компания ST.PETER LINE отмечает свой первый юбилей!

 

21 апреля 2010 года в свой первый рейс из Санкт-Петербурга в Хельсинки отправился паром Princess Maria компании ST.PETER LINE.

17 апреля 2013 года на борту парома Princess Maria состоялась пресс-конференция, посвященная этому событию: именно этот круизный лайнер 21 апреля 2010 года открыл новую страницу российского судоходства, совершив первый рейс из Санкт-Петербурга в Хельсинки. На вопросы журналистов отвечали: Котенев Сергей Владиславович, Генеральный директор компании   ST.PETER LINE, Шапкин Александр Александрович, Председатель Комитета по развитию туризма Администрации Санкт-Петербурга и Гаврилова Татьяна Викторовна, директор Северо-Западного регионального отделения РСТ. Ведущий встречи - Андрей Евгеньевич Мушкарев, Директор по продажам компании  ST.PETER LINE.

От Администрации Санкт-Петербурга выступил Шапкин Александр Александрович, Председатель Комитета по развитию туризма Администрации Санкт-Петербурга, который рассказал журналистам что приобрел город в лице паромной компании  ST.PETER LINE:

 

Как известно, в 2009 году Председатель правительства РФ Владимир Владимирович Путин подписал Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", который определял возможность пребывания на территории РФ без визы, в течение 72 часов, иностранных граждан, пребывающих на паромах в туристических целях. Это стало первым шагом на пути безвизового общения России и Евросоюза. 

 

Александр Александрович Шапкин подчеркнул, что в связи с этим, цитирую:

- "...паромное сообщение получило толчок в своем развитии и с этого момента насыщение иностранными туристами Санкт-Петербурга стало все больше и больше расти и согласно статистике паромной компании ST.PETER LINE только за прошедшие три года поток иностранных туристов, пребывающих в наш город на паромах, возрос с 30 до 50 процентов и в 2012 году паромами компании ST.PETER LINE  было перевезено около 300 тыс. иностранцев. Что такое 300 тысяч иностранных туристов, которые приехали в Санкт-Петербург? По международным исследованиям, каждый пассажир парома оставляет в порту, куда он высаживается, около 150 евро, то есть, - арифметика достаточно не хитрая, можно посчитать и понять, что именно получил город от того, что у нас есть компания ST.PETER LINE, от того, что у нас есть правильно организованное паромное сообщение и можно оценить вклад морского туризма и в частного паромного туризма в экономику города."

В 2010 году в рамках реализации Федерального закона компания ST.PETER LINE, первый российский паромный оператор, приняла решение об открытии после более чем 20-ти летнего перерыва регулярного паромного сообщения между Петербургом и странами региона Балтийского моря. 

Котенев Сергей Владиславович, Генеральный директор компании  ST.PETER LINE, выступая перед журналистами с гордостью отметил дату 21 апреля 2010 года, когда в свой первый рейс из Санкт-Петербурга в Хельсинки в присутствии губернатора Санкт-Петербурга отправился паром Princess Maria и именно эту дату 21 апреля, цитирую: "…можно считать несомненно Днем рождения компании  ST.PETER LINE. В настоящее время, как Вам извесно, наша компания оперирует двумя круизными паромами: круизный паром  Princess Maria курсирует на регулярной, круглогодичной  основе на линии между  городами Санкт-Петербург и Хельсинки; круизный паром Princess Anastasia, который мы запустили в 2011 году курсирует на линии Санкт-Петербург-Хельсинки-Стокгольм-Таллин и возвращение в Санкт-Петербург…":

 

С тех пор паромные круизы по Балтике от ST.PETER LINE стали одним из популярных маршрутов на туристическом  рынке региона. А Санкт-Петербург к статусу Морской столицы по праву добавил и почетное звание Паромной столицы России: в общей сложности, за 3 года работы, ST.PETER LINE перевезла более 1,4 млн пассажиров -  российских и иностранных граждан.  

 

Прямая речь - Котенев Сергей Владиславович, Генеральный директор компании  ST.PETER LINE:


"…Важным фактором и предпосылкой для успешного открытия паромного сообщения стал.. несомненно наш прекрасный город Санкт-Петербург, - один из самых привлекательных городов в мире и, в частности, - в Балтийском регионе, как туристический центр, имеющий необходимую портовую инфраструктуру для принятия круизных паромов, круизных лайнеров и обслуживания пассажиров. Вторым очень важным фактором в 2010 году, как уже было отмечено, - это отсутствие регулярного паромного сообщения, в отличии от наших скандинавских соседей, и действительно, в то же время возникла необходимость в создании нового туристического продукта, который очень востребован во всем мире - это короткие круизы. Благодаря техническим характеристикам наших паромов, и, несмотря на географическое положение Санкт-Петербурга, - они могут осуществлять свои рейсы круглый год. Естественно, для привлечения иностранных туристов в 2009 году Владимиром Владимировичем Путиным было подписано Постановление Правительства, согласно которому иностранные граждане, путешествующие на паромах, могут находиться на территории Российской Федерации в течение 72 часов без визы…Суммируя, круизный паром - это некий симбиоз транспортного средства, это возможность перевозки груза, это возможность туристу путешествовать из точки а в точку В, это возможность проводить различные мероприятия на борту судна, так как наши паромы оборудованы всем необходимым - это и конференц-залы, это бары, рестораны, а также - каюты самого различного уровня."

 

Пассажиропоток на паромных линиях ST.PETER LINE показывает ежегодный динамичный рост. Так по итогам минувшего года паромы  ST.PETER LINE перевезли в общей сложности более 648 тыс. пассажиров, что на 30% превысило аналогичный показатель 2011 года.  В частности, в минувшем году свое путешествие на борту парома Princess Anastasia совершили почти 377 тыс. человек, что на 48% превысило показатель 2011 года. Услугами парома Princess Maria воспользовались 271 тыс. человек (рост к 2011 году - 12%).

 

Самые многочисленные пассажиры паромов ST.PETER LINE - это россияне, за ними следуют финны и шведы, жители Эстонии, замыкают 6-ку «лидеров» туристы из Китая и США. 

 

Что касается въезда в Россию, то чаще всего на паромах   ST.PETER LINE в Санкт-Петербург приезжают туристы из Финляндии, Швеции, Эстонии, Китая, США, Германии, Франции, Испании, Индии и Австрии.  

 

Всего компания ST.PETER LINE обслужила в 2012 году на своих паромах пассажиров из 138 государств мира. 

 

Не менее важным направлением работы ST.PETER LINE является перевозка грузов: на автопалубах паромов возможна транспортировка различной накатной техники. Этот формат грузоперевозки - на паромах - используется рядом крупных компаний, с которыми заключены долгосрочные соглашения о перевозки грузов. Среди них известные скандинавские  производители как VOLVO,  SCANIA, ABB, а также ведущие европейские экспедиторские компании: SCHENKER, DHL, DSV и FEIJA.

 

В течение всего времени работы ST.PETER LINE  наблюдается динамичное увеличение объема перевозимых грузов. В планах компании на этот год - рост объемов перевозки накатных грузов в 1,5-2 раза.

 

На пресс-конференции спрашивали о планах по расширению маршрутов паромной линии в Норвегию и Германию и ответ был такой:

 

Прямая речь - Котенев Сергей Владиславович, Генеральный директор компании  ST.PETER LINE:


"..Нам исполняется три года, но Вы понимаете, что для запуска компании, наша инициативная группа работала достаточно длительное время, чтобы просчитать логистику и запустить эти направления. Что касается рынков Германии и Норвегии, - мы очень активно ведем работу. Что касается немецких пассажиров: мы на нашем судне Princess Anastasia при каждом отправлении судна из Стокгольма,  - мы имеем на борту около 250-300 пассажиров из Германии, которые добираются до Стокгольма автобусом и затем, соответственно, делают 4-х дневный круиз ..на нашем судне Princess Anastasia. Что касается фьордов, - я прекрасно понимаю, что это очень популярное направление среди туристов. У нас есть совместная маркетинговая программа с компании "Визит Норвейн"  - это комбинация путешествия на нашем пароме Princess Anastasia для российских туристов до Швеции и далее автобусами они следуют по фьордам. А, в планах компании, как я уже сказал, - мы постоянно ведем работу, считаем экономические варианты прямых круизов, но в связи с удаленностью Санкт-Петербурга, - в ближайшее время паромов на Норвегию и фьорды не будет. Спасибо!"

 

ST.PETER LINE, которая сегодня входит в пятерку ведущих паромных операторов на Балтике, планирует перевезти в 2013 году более 700 тыс. человек. Прогнозируемый рост пассажиропотока в компании связывают с эффективным маркетинговым продвижением - как на рынке крупных российских городов и регионов, так и скандинавских и европейских стран. Ведь паром сегодня - это реальная возможность для круизного пассажира побывать в России в течение  72 часов без визы, что особенно привлекательно для жителей Скандинавии, Балтии и стран СНГ.

 

Успех паромных линий ST.PETER LINE - в оптимальном  сочетании цены и качества. На борту паромов компании оборудованы каюты различного класса, устроены бары и  рестораны, кинозалы, сауны, магазины, проходят ежевечерние развлекательные программы, созданы все условия для путешествия с детьми, проведения корпоративных и деловых мероприятий. 

 

К тому же паромные линии из Санкт-Петербург в Хельсинки  и Стокгольм -  один  из самых удобных  и экономичных  способов путешествовать  в  страны Скандинавии на собственном автомобиле.

 

В ответ на вопрос о планах приобретения новых судов компанией ST.PETER LINE  - Котенев Сергей Владиславович, Генеральный директор компании  ST.PETER LINE ответил следующее:

 

Прямая речь - Котенев Сергей Владиславович, Генеральный директор компании  ST.PETER LINE:


"..С точки зрения морской администрации, логистики ледокольных проводок, мы имеем возможность круглогодичного паромного сообщения и за прошедшую зимнюю навигацию у нас не было у нас не было серьезных срывов по приходу судов в порты, опозданию и так далее, поэтому здесь, кроме желания приобрести какое-то судно, есть еще определенные технические ограничения."

 

Андрей Евгеньевич Мушкарев, Директор по продажам компании ST.PETER LINE добавил: "..Есть еще такие паромные компании, как Викинг Лайн, - они существуют на рынке более 50 лет, - нам еще три года - у нас еще все впереди!"

 

На следующий вопрос - об отмене визирования в портах захода также ответил Котенев Сергей Владиславович, Генеральный директор компании  ST.PETER LINE:

- "Да, действительно, с 1 мая для пассажиров наших паромов был введен обязательный паспортный контроль в европейских портах захода. В настоящее время в Правительстве Санкт-Петербурга создана рабочая группа под руководством вице-губернатора. Работа в этом направлении ведется по облегчению прохождения паспортного контроля. Эмиграционные власти портов и портовые власти - непосредственно, те, кто оперируют терминами, - идут нам навстречу: организовываются больше кабин паспортного контроля. Финляндия в этом отношении - новатор: она для граждан Евросоюза установила принципиально новую систему, которая называется ЭйБиСи во избежании очередей при прохождении паспортного контроля - граждане европейских стран самостоятельно проходят паспортный контроль с использованием технических средств - они скандируют свой паспорт и так называемый турникет открывается в случае, если этот паспорт действителен и у эмиграционных властей нет вопросов к этому пассажиру. Вот, что касается работы по облегчению визового режима для граждан России в портах, куда мы заходим."

 

Надо прямо сказать, что вопросы прохождения паспортного контроля пассажирами паромов для журналистов на этой встрече.. были в настоящем "фаворе" - еще и еще раз звучали слова о том, что  что туристы заинтересованы гораздо больше проводить время в городах, чем терять его, стоя на границе при прохождении паспортного контроля:

 

Прямая речь - Котенев Сергей Владиславович, Генеральный директор компании  ST.PETER LINE:


"…О сроках пока сложно говорить и определиться: Вы правильно сказали - это Федеральный уровень. На Федеральном уровне этот вопрос неоднократно поднимался об облегчении визового режима, по крайней мере - с Евросоюзом, но Вы же понимаете, что это не может быть решением либо с Финляндией, либо - со Швецией, либо с - Эстонией: так как они входят в Евросоюз, - наверно, здесь Еврокомиссия решает позволять или - не позволять?! Принцип Евросоюза - это одинаковые правила для всех стран-участников Евросоюза, поэтому, в связи с нынешней ситуацией в Европе, видимо, ..принятие этого решения может затянуться, но мы очень надеемся, что этот вопрос будет решен в ближайшее время."

 

О паспортном контроле для пассажиров паромов на границе в тех государствах, куда приходит паромная линия ответил и Андрей Евгеньевич Мушкарев, Директор по продажам компании ST.PETER LINE:

 

Андрей Евгеньевич Мушкарев, Директор по продажам компании ST.PETER LINE:


"…мы собираем все отзовы туристов при прохождении паспортного контроля, и мы действительно беспокоились, что это будет серьезным препятствием на пути наших пассажиров, но с помощью властей города - было несколько встреч и с местными властями, с эстонскими и шведскими, - сейчас у нас прохождение паспортного контроля практически всеми пассажирами нашего парома, когда он с полной загрузкой, почти 1, 5 тысячи человек, стоит на границе, - уходит максимум за час! Поэтому практически, пассажирам не создается таких серьезных проблем, но вопросы об отмене паспортного контроля прирабатывается и в ближайшее время - постараемся.."

 

ST.PETER LINE надеются, что с изменением позиций властей ряда европейских стран относительно ужесточения паспортного контроля для пассажиров паромов из третьих стран, к которым относится сегодня РФ, россиян на борту паромов Princess Maria и Princess Anastasia  станет еще больше.  Напомним, что с  1 мая 2012 года паспортный контроль стал обязателен  во всех портах Европы, куда прибывают паромы из третьих стран. Ранее пассажиры проходили погранконтроль при въезде в Шенген и при выезде. С 1 мая прошлого года штампы на въезд и на выезд нужно ставить уже во всех портах захода круизного судна. Данная процедура «съедает» достаточно времени  у путешествующих, в результате чего, например, в Таллинне они имеют всего несколько часов для отдыха и экскурсий. 

 

Турист всегда очень придирчиво относится к тому времени, что он тратит во время поездки в холостую, так как никому не хочется оплачивать…воздух! Именно поэтому прозвучал вопрос: почему бы не увеличить время стоянки паромов в портах, чтобы дать возможность пассажирам более полно использовать стоянки в портах пребывания паромов для пассажиров? 

 

Прямая речь - Котенев Сергей Владиславович, Генеральный директор компании  ST.PETER LINE:

- "…Наши пассажиры, как мы уже сказали путешествуют с визой.." У компании есть программы, в которых используют паромы ST.PETER LINE на несколько дней как береговые отели в Швеции: как любое судно, как любой паром, как любое плав.средство - оно должно находится в движении и поэтому наше расписание составлено таким образом, чтобы как можно чаще и как можно больше туристов воспользовались услугами нашей компании: то есть, удлинение стоянки в одном порту повлечет за собой сокращение стоянки или сокращение стоянок и отходов из других портов."

 

Гаврилова Татьяна Викторовна, директор Северо-Западного регионального отделения РСТ добавила к предыдущему вопросу об увеличении паромных сообщений не только из Санкт-Петербурга, но и из Выборга: 


- "..Что касается Выборга, - я не просто так все время хвалю ST.PETER LINE и Санкт-Петербург: именно здесь сошлось и политическая воля, и возможности, и деньги. Три составляющиеся..позволили реализоваться такому замечательному проекту, как паромная линия, круглогодичная. В Выборге: техническая возможность есть, политическое решение принято, но еща должна быть политическая воля и решение руководства территории, которое пока не видит своих интересов в развитии этой линии. А, с точки зрения Сайменского канала, насколько я понимаю, да..- еще и про технические средства: вам уже говорили какие особенные эти суда, - по Сайменскому каналу: нет соответствующего плавающего средства, чтобы поставить его вторым на линии, там, где стоит "Карелия", нет финансов и нет оператора, который готов выдать эти финансы для поставки российского судна на этом направлении, хотя туристический бизнес на этом направлении очень внимательно эти возможности рассматривает… На Сайменском канале очень хорошие сезоны проходят и при первой же возможности, когда совпадут и техника, и деньги, - эта линия появится!"

 

Кстати, о безопасности паромных сообщений. Не могу не процитировать появившееся сообщение в прессе в конце 2012 года, так как у всех на памяти - страшная трагедия с пассажирами на борту круизного лайнера Costa Concordia и в России последовали проверки обследования судов на предмет их безопасного плавания. Итак, цитирую:

 

"31 января 2012 года в ходе расширенной проверки пассажирский паром Princess Maria, входящий в состав флота ST.PETER LINE, был признан полностью соответствующим требованиям международных конвенций в части безопасности мореплавания без замечаний.

 

Служба инспекции государственного портового контроля торжественно вручила капитану Princess Maria акт проверки, подписанный всеми представителями комиссии. Таким образом, компания ST.PETER LINE еще раз подтвердила свою высочайшую квалификацию как паромного оператора и может с уверенностью говорить о гарантированной безопасности на борту круизных паромов.

 

Проверка судна проводилась при участии представителей Министерства транспорта Российской Федерации, Управления обеспечения судоходства Федерального агентства морского и речного транспорта Минтранса России, Службы капитана порта, Службы инспекции государственного портового контроля ФГУ , Главного управления Российского морского регистра судоходства, ФГУ «Администрация морского порта Мурманск» и ФГУ Служба инспекции государственного портового контроля «Администрации морского порта Калининград».

 

Компания  ST.PETER LINE является европейским оператором круизных паромов, зарегистрированным в Евросоюзе. Компания делает все для того, чтобы путешествие на круизных паромах было безопасно и комфортно. Суда Princess Maria и Princess Anastasia имеют класс Регистра и находятся под надзором первоклассного английского классификационного общества Lloyd Register. Техническую эксплуатацию паромов осуществляет крупнейший судовладелец в мире - компания DFDS из Дании. Особый контроль системы безопасности на судах осуществляют Администрация Флага Мальты и Еврокомиссия в соответствующих портах захода судов: Хельсинки, Стокгольм и Таллин. Кроме того, в соответствии с международными конвенциями на судах ST.PETER LINE внедрена система по управлению безопасностью (ISM), в рамках которой распределены действия каждого сотрудника экипажа. Обучение экипажа удостоверяется дипломом международного образца.

 

Напомним, что с 3 февраля 2012 года компания ST.PETER LINE возобновляет навигацию и переходит на принципиально новую концепцию круизного расписания, уникальную для компаний - операторов судов в Балтийском море. 

 

Путешествия с компанией ST.PETER LINE - это отдых на безопасных и комфортабельных судах, а также незабываемые впечатления от круизов по Балтийскому морю. Акт проверки, выданный Региональной организацией государственного портового контроля, гарантирует, что ситуация, которая произошла с круизным лайнером Costa Concordia, никогда не может повториться на судах компании ST.PETER LINE."(http://tournavigator.pro/2012/02/01/suda-st-peter-line-priznany-absolyutno-bezopasnymi_22676)

 

Лично меня заинтересовал вопрос социальной поддержки, которую оказывает компания ветеранам и детям сиротам, а потому на мой вопрос о льготной политике компании ответил Андрей Евгеньевич Мушкарев: 

 

- "Я должен сказать, что начиная с самого открытия, с 2010 года мы сделали Превое мероприятие на 9 мая и практически весь май мы отправляли наших уважаемых ветеранов в круиз абсолютно бесплатно и с того времени компания занимает очень активную социальную позицию и социальную политику ведем, правда, стараемся нигде не афишировать - это проходит в спокойном/постоянном режиме, но я должен сказать что мы за 2012 год перевезли более трех тысяч ветеранов, участников войны на наших паромах, сделали это абсолютно безвозмездно. У нас большие программы с теми организациями, которые отправляют в поездку инвалидов, инвалидов по зрению, детей-сирот - мы работаем также.. с организациями, которые работают с одаренными детьми: недавно буквально проводили конкурс молодых талантов - это были дети-сироты из разных стран, из России, Финляндии, Швеции, Эстонии, они выступали в каждом порту, - это замечательная программа и мы продолжаем ее на 9 мая, на весь май - у нас будут такие же предложения, мы будем возить наших уважаемых ветеранов на наших паромах бесплатно. Естественно, у нас есть какие-то ограничения по вместимости на определенные даты, но мы стараемся вот такую активную социальную позицию занимать.":

К этому ответу на вопрос о социальной поддержке присоединилась и Гаврилова Татьяна Викторовна, директор Северо-Западного регионального отделения РСТ: 


http://agencyvolnyostrov.ru/