СЕВЕРНЫЙ ВЕТЕР.

6 февраля 2021 года в российский прокат вышла драма Ринаты Литвиновой «Северный ветер». 18+

Студия Фонд «Запределье» представляет новый фильм режиссера Ренаты Литвиновой «Северный ветер». Автор сценария: Рената Литвинова. Продюсеры: Рената Литвинова, Наталья Дубовицкая, Надежда Соловьева. Оператор: Олег Лукичев. Композитор: Земфира Рамазанова. В ролях: Рената Литвинова, Антон Шагин, Софья Эрнст, Галина Тюнина, Светлана Ходченкова, Татьяна Пилецкая, Никита Кукушкин, Ульяна Добровская, Максим Суханов, Хибла Герзмава, Манана Тотибадзе, Кирилл Трубецкой, Михаил Гавашели, Тимур Сурков, Мария Бердинских, Василий Горчаков, Римма Коростелева, Амин Хуратов. Формат: 2D. Сайт фильма: https://sonypictures.ru/film/north-wind/

«Это было волшебное время, когда царил великий матриархат: женщины влиятельного клана правили на территории Северных полей и жили в ожидании любви

Они были всесильны, и любое их желание исполнялось, но в один миг все изменилось и начался хаос…»

Почему СЕВЕР? Весь фильм пронизан зимой и снегом… Автор сценария и режиссер фильма Рената Литвинова, которая также снялась и в одной из ролей своего фильма, писала о том, что: «Причины любого моего текста - только личные. Я резко уехала из Москвы, уединилась - и только сидела и писала - в каком-то смысле я видела в этом для себя спасение. Знаете, когда с тобой что-то происходит - любая драма - ты ее перетапливаешь в себе через тексты. В данном случае я написала вот такую историю про некий клан и про любовь, которая бывает одна и незаменимая, и без любви везде наступает хаос и все гниёт, включая судьбы. Первую версию «Северного ветра» я написала за месяц, а потом начались поиски актеров, репетиции, и диалоги, роли, даже финал - все стало меняться. У меня на прогоне был спектакль с антрактом даже! Сейчас пьеса идёт 1 час 50 минут и без перерыва, и я ее очень изменила - именно под театральные законы - и они совсем не такие, как в кино - моя пьеса очень плотная, там бесконечное число новых годов и проходит, чуть ли не столетие в жизни Северного Клана. А в кино нужна одна какая-то линия - часть персонажей исчезли - иначе вышло бы перенаселение…

В целом вышел странный эксперимент: сочинив текст про Северный клан, я получила сразу три разных произведения - пьесу в театре, полную фантасмагории, кино - наоборот, сказочное и одновременно реалистичное, сосредоточенное на любви и ее вечном ожидании, и ещё о великом матриархате, - ведь, в моей северной стране «правили женщины в отсутствии и в ожидании любимых мужчин».

В фильме - «матриархат» и потому так много женщин, но главный герой, все же - мужчина.

Рената Литвинова: «Главный герой, которого замечательно и совсем нетипично для себя, сыграл Антон Шагин - мой сын - теряет единственную любимую девушку, и, даже не допуская мысли о ее потере - придумывает себе, что она вернулась - просто в образе сестры ... Ведь они вначале так похожи... Но когда он вглядывается - кем хотел подменить любимую погибшую Фанни - по-моему, он просто сходит с ума - он не выдерживает потери Фанни, ему никто не нужен, кроме той, единственной и все остальные - они просто подделки.

Такое бывает - люди сходят с ума от потерь. Этот парень Бенедикт - законченный идеалист - он переселяется в свой придуманный мир, где Фанни ещё жива и там ждёт ее, умершую, буквально пришив к своей груди ее портрет. И, пожалуй, это моя версия жизни - что любимый может быть только один. И нельзя менять их. И что человек не любящий никого - он бессмысленный. И все без любви теряет смысл и силу - и это просто образ - эти белые некогда поля внутри стали прогнивать заодно с деньгами, сейфами и прочими семейными ценностями... И начинается великий хаос - пока не вернётся на эти поля снова любовь. Да, в виде одной единственной любимой или любимого».

Если коротко о сюжете, - то, что держит весь фильм: герои постоянно встречают Новый год. Каждый раз, каждая новая сцена - новый «Новый год», и этот «Новый Год» - как итог клана, где с каждым витком Времени ситуация «потери любимой» ухудшается: зарастает деревьями и ветшает семейный дом, все больше гниют под снегом ценности и бумажные деньги. Понятно, что это - «определенное путешествие во времени».


Героиню
Фанни, партнершу главного героя Бенедикта, которая так «скоропостижно ушла» (стюардесса погибла при крушении самолета), играет дочь автора и режиссера Ринаты Литвиновой, Ульяна Добровская: она живет и учится на дизайнера в Антверпене.

О любви и своей роли - актриса Ульяна Добровская: «Я сыграла Фанни - девушку-совершенство, в которую влюблен Бенедикт. Я вообще не верю в концепт идеального человека, я считаю, что когда ты влюблен ты, так сказать, ослеплён любовью и сам ставишь этого человека на воображаемый пьедестал. В этом фильме Бенедикт настолько ослеплён ей, что она нам кажется идеальной. Он любит ее красоту, доброту и то чувство, что между ними - ее любовь. И, в сущности, я играла любовь к нему.

Мне кажется, что если кого-то так сильно любишь, то после смерти этого человека, твоя жизнь теряет смысл, теряет важный элемент и уже жизнь не та, и в этом проведена метафора в фильме, что Фанни - это тот самый элемент в этом мире северных полей, и с ее исчезновением все рушится».

О съёмках фильма.

Олег Лукичев, оператор фильма «Северный ветер»: «Мы построили декорацию площадью около 1000 кв. метров. Придумали ее так, чтобы все пространства были соединены друг с другом. Выстроили ее под себя, под все наши мысли, идеи и задумки, создали свой мир. Это была очень сложная декорация - за ней были нарисованы фоны, за которыми мы расставляли деревья и выкладывали искусственный снег. За окнами то дул ветер, то падал снег. Трижды за съемочный период декорация менялась.

В начале фильма она была новой - классическая усадьба. Потом мы ее старили - отрывали обои, сквозь стены прорастали кусты, корни. В конце декорация превращалась в состаренное запущенное пространство - вздыбленный пол, сожженная мебель, черные кусты. Декорация постепенно старилась, меняла цвета, прогорала…. Важной задачей для нас было создать ощущение правды. Но не реализма, а художественной правды - как, например, у Тима Бертона.

Были у нас и реальные объекты, мы снимали настоящую старую, почти разрушенную усадьбу. На въезде в нее мы сделали свои ворота, решетки, столбы - все было придумано и приставлено. И снова создавали ветра, пускали снег

При температуре минус 20 мужественная Рената снималась в вечернем наряде, при этом руководила съёмочной группой…

Однажды мы снимали в натурном объекте с проломанной крышей. Группе запретили в нее заходить, но Ренату не остановить. Она первая, не боясь обрушения, заходила в аварийное здание и выходила на камеру, как ни в чем не бывало.

Однажды мы снимали в движущемся вагоне метро, это был вагон 30-х годов, в нем задымилась проводка, - может, наша энергия его воспламенила, а может, - просто проводка плохая, это - не важно. Важно, что остановить вагон и выйти было нельзя. Продолжали снимать, надеясь, что все-таки доедем до станции. В общем, было то холодно, то жарко, и это наше постоянное прекрасное состояние…

Однажды Рената сказала: «хочу снять нуар». - «Зачем? Это тут не в стиле!?!?». - «Нет, - настаивала она, - нужен нуар, мы без него не можем». Мы сняли узкую полоску света, разрезающую ее глаза - и это фантастически смотрится в фильме! Рената мыслит образами, чувствами, настроениями. И это прекрасно для диалога режиссера с оператором. Актерские сцены было снимать особенно сложно. Актеров всегда много. Рената - женщина ураган. Никто не знал, как будет развиваться сцена - куда кто пойдет, откуда, кто выйдет. Она репетировала с актерами, а дальше начиналась сцена, и надо было быть готовым к любому развитию событий. Это всегда был полет. Импровизация.

У меня было несколько камер, одна подвижная, всегда была в гуще событий, жила вместе с актерами. В декорации было около 300 осветительных приборов: такое огромное количество света - большая радость для оператора. Особенно когда вы с режиссером одинаково понимаете, что такое красиво.

У нас снималось очень много самых разнообразных животных – олень бродил по декорации, собаки лежали у камина, кошки прыгали по кроватям, ворона прикуривала Ренате сигарету, мышь тянула маленькую карету - было весело. Старинные машины - они никогда не повторялись. Мы сделали оммаж Голливуду 30-х годов. Сцена, где Рената едет на машине под песню Земфиры, снята как в старом Голливуде - на черном фоне с большим количеством световых приборов.

Самым запомнившимся был первый съемочный день. Мы приехали в ВДНХ, в конный павильон: сталинский ампир, со всех сторон окна, цирковая арена, гелевые шары, фактуры фантастические… Мчались кони, мы подвешивали Софью Эрнст к потолку. С первого дня мы не искали легких путей».

Дорогой зритель! Перед Вами - фильм-сказка, со своим «миром», своими героями, вполне с такой реалистической идеей «Любовь и Смерть».

Продюсер Надежда Соловьева: «Это очень необычный проект - уникальный симбиоз красоты, сказки и смелости Ренаты. Взяться за такой фильм было очень смелым шагом для нее. Все-таки авторское кино, - это, как правило, - социальные драмы, жанр, востребованный кинофестивалями. А здесь - необычная и очень красивая сказка про любовь, при этом полностью - авторское кино».

Приглашаем посмотреть этот удивительный «мир» Ренаты Литвиновой, - фильм «Северный ветер» уже в прокате!

 

 

 

Благодарим за предоставленные материалы, фото и видео - прокатчика Sony Pictures: https://b2b.sonypictures.ru/now/00432/

Материал подготовлен ИА «Вольный остров».

Источник: https://b2b.sonypictures.ru/now/00432/