6 августа 2015 года на экраны российских кинотеатров выходит драма Дэна Гилроя «Nightcrawler», или как его перевели на русский - «Стрингер».
Вчера посмотрела в рамках Киноклуба "Синемафия" фильм Дэна Гилроя «Nightcrawler» - в российском прокате «Стрингер»: в главной роли - Джейк Джилленхол. Актер ради съемок в этой картине сбросил 15 кг в весе и зритель, уверена, еще долго будет помнить его огромные глаза на изможденном лице…
Автор сценария и режиссер фильма «Nightcrawler» Дэн Гилрой для своего режиссерского дебюта написал историю оператора-любителя, который принес в жертву свои глаза и нервы, всего себя ради успеха своего ничтожного бизнеса, не гнушаясь при этом воровать, обманывать, манипулировать и использовать каждого, кто оказывался на его пути.
Снятая Робертом Элсвитом, постоянным кинооператором Пола Томаса Андерсона, лента обработана «испорченным» фильтром ночного видения. Фильм снят традиционно, без особых спецэффектов, только ближе к финалу зритель станет свидетелем полицейской погони. И, нет никаких сомнений, когда смотришь картину, что перед нами – настоящее авторское кино с небольшим бюджетом, однако, пока этот фильм «добирался» до российского кинопроката (а, стартовал он прошлой осенью в США!), - его сборы составили почти 39 миллионов долларов. Согласитесь, - совсем неплохо при бюджете не более $8.500.000.
О чем картина – это своеобразное «Послание» автора и режиссера Дэна Гилроя? Если коротко о сюжете, то перед нами - история парня, неудачника Лу Блума (Джейк Джилленхол), что живет на окраине города: мы впервые видим его, когда он пытается порезать сетчатый забор на металлолом, чтобы хоть как-то заработать. Возвращаясь поздно ночью, он сталкивается с последствиями автокатастрофы, которую снимают операторы. Он интересуется у главного (Билла Пакстона), на какой канал они работают, и узнает, что те - фрилансеры, которые занимаются «прослушкой» полицейского радио, разыскивают и снимают аварии, пожары и убийства, после чего продают отснятые кадры тому, кто больше заплатит.
Лу Блум - молодой амбициозный парень. Он верит в «американскую мечту» и хочет преуспеть. Профессия репортера открывает перед ним безграничные возможности: Малхолланд Драйв, Малибу, Беверли Хилл. Но «Город Ангелов» не так-то просто покорить. В погоне за славой граница между добром и злом стирается.
Чтобы достичь своей мечты, – Лу на деньги от продажи ворованного велосипеда покупает камеру и начинает свой «путь фрилансера». Он приходит в местный телеканал, где заведующей отделом новостей, Нине Ромина (Рене Руссо), срочно нужно поднять свой выпуск новостей с последнего места, чтобы не быть уволенной. Директор новостей Нина покупает у Лу первую запись и убеждает его продолжить работу. Вскоре становится ясно, что ради по-настоящему стоящего материала Луи не остановится ни перед чем…
Нина советует ему избегать преступлений, совершенных в бедных или черных районах, потому что это никого не волнует. Самыми горячими криминальными историями становятся те, в которые вовлечены богатые белые люди. В какой-то момент она открыто заявляет Лу, что эстетику новостного раздела можно свести к изображению «кричащей женщины, бегущей вниз по улице с перерезанным горлом». Предупреждение о том, что фильм содержит «красочные подробные сцены насилия», конечно, тоже не столько отталкивает, сколько привлекает зрителей.
Зритель увидит настоящий классический фильм-драму, но вместе с тем в картине присутствует живой сатирический момент, и он не прикован к телевизионным новостям или журналистике в целом, или даже к современной социальной медиа-культуре, где царит постоянное подглядывание и подсматривание. Вы услышите блистательные диалоги на фоне достойного саунд-трека и эти монологи главного героя – есть то ценное, ради чего стоит пойти посмотреть эту картину.
Выходила из зала я в состоянии некоторого оцепенения: перед глазами стояли сюжеты «давно минувших дней» 90-х, когда я еще работала на Ленинградском телевидении. То, что «именно сегодня и именно сейчас», ради острого сюжета и желания успеть первым, сотрудники ТВ и фрилансеры готовы «НА ВСЕ!», (или, как в фильме - ввести полицию в заблуждение или даже «убрать конкурента» любой ценой), -обескураживает и ужасает по-настоящему…
Обратите внимание на игру актера Джейка Джилленхола: его персонаж Лу манерой поведения напоминает скорее не человека, а – рептилию, которая при виде пищи совершает молниеносный бросок и сжимает всех в кольцо: как написала моя коллега, - Лу «с вежливой улыбкой и речами про корпоративный дух, стремление к карьере и прочей белибердой из Интернета» способен не просто кого-то уговорить, но, - шантажировать окружающих, да и просто «подставить» под пули своего напарника, чтобы только не делиться будущим гонораром. Перед нами – моральный урод, тот, кто не способен понять другого, но очень хорошо приспособился жить в стандартах «двойной морали»…
Фильм в прокате идет с субтитрами, что позволяет услышать настоящую озвучку и реальные голоса актеров фильма. Когда вы посмотрите фильм, - спросите себя: хочу ли я работать бесплатно или в качестве стажера на таких, как Лу?:-)
Использованы материалы и фотографии: http://www.cinemafia.ru и http://www.kinopoisk.ru