Урок Ла-Ла-Лэнда забыт.

20th Century Studios представляет музыкальный фильм Вестсайдская история/ West side story знаменитого режиссёра Стивена Спилберга. В ролях: Энсел Элгорт, Рейчел Зеглер, Майк Фейст, Ариана ДеБос, Кори Столл. 12+

Бессмертная музыка композитора Леонарда Бернстайна, яркие костюмы и хореография переносят на большой экран историю противостояния двух нью-йоркских уличных банд, и рассказывают о невозможной любви юноши и девушки из двух враждебных группировок.

Итак, 9 декабря 2021 года в российский прокат вышел ремейк «Вестсайдской истории» за авторством Стивена Спилберга. Казалось бы, что может пойти не так? Ведь, и мюзикл классический, и режиссер «оскароносный». Оказывается, опыта и проверенного материала может не хватить.

Мюзикл далеко не самый популярный жанр в современном кинематографе, и его фанатам приходится довольствоваться лишь редкими (хотя иногда и невероятно удачными, как в случае с Ла-Ла-Лэндом) премьерами. Для хорошего мюзикла нужны сильные голоса, выверенная хореография, понимание, как эту хореографию правильно поместить в кадр и, выразительность.


К сожалению, со всем вышеперечисленным (за исключением, пожалуй, пения), у новой “истории” - проблемы. Герои много и, довольно неплохо танцуют, вот только их танцы и лишены той ярости, которую демонстрировали персонажи мюзикла в 1961 году. Причина вполне понятна: у современных актеров в цене совсем другие качества, да, и передача конфликта через пение и танец давно вышла из моды.

Сравнивая актерский состав фильма «Вестсайдская история» 2021 и 1961 можно заметить как положительные, так и отрицательные изменения: например, Мария, наконец то, стала похожа на пуэрториканку (в оригинальном фильме ее роль исполняла белая актриса Натали Вуд); к сожалению, это, пожалуй, - единственное положительное изменение:

роль Тони в фильме исполняет Энсел Эльгорт, который, в свою очередь никак не тянет на того «мачо», каким нам рисуют тони, что в оригинальном фильме, что в мюзикле; Рифф, глава банды “джетов” (Jets) пострадал не меньше Тони, - его сыграл Майкл Файст, который тоже мало похож на главаря уличной банды, скорее, - на мелкого школьного хулигана.

Несмотря на то, что многие сцены были перенесены в более просторные и открытые локации, - хореография вызывает легкое ощущение клаустрофобии и выглядит почти вымученно. Нет смысла винить в этом только хореографа или только оператора, - они в равной мере в ответе за происходящее на экране.


Наверное, главным недостатком этого фильма я бы назвал недостаток силы и ярости у героев. Ты просто не чувствуешь конфликта между героями. Да, и сам конфликт устарел, он потерял свою актуальность. Пуэрториканцы и ирландцы с поляками уже давно ассимилировались, а подобные столкновения давно стали уделом совсем других социальных и национальных групп.

Автор - Александр Егоров.

 

 

 

Благодарим за предоставленные материалы, фотографии, видеоwww.disney.ru

Материалы подготовлены ИА «Вольный остров».

Источник: www.disney.ru