Владимир Путин провел «Открытый урок «Разговор о важном» в День Знаний.

1 сентября 2022 года ходе посещения Музейного и театрально-образовательного комплекса в Калининграде глава Российского государства Владимир Путин провёл открытый урок «Разговор о важном», участниками которого стали победители олимпиад и конкурсов в области культуры, искусства, науки и спорта.6+

Владимир Путин поздравил с Днем Знаний участников встречи в Калининграде и всех, кто в этот момент смотрел трансляцию Открытого урока (урок транслировали Общество «Знание» в рамках Просветительского Марафона в социальных сетях):

«…хочу поздравить вас с началом учёбы, с 1 сентября. Хочу вас поздравить, ваших бабушек, дедушек, родителей, преподавателей, всех школьников России и всех студентов, всех, кто приступает к учёбе с 1 сентября.

Для многих из тех, кто пришёл в школу, это вообще совершенно новый этап в жизни. Имею в виду, конечно, первоклашек, а их в этом году у нас много, почти два миллиона: миллион 918 тысяч. Для них новая, серьёзная жизнь начинается, по сути, взрослая, вы и сами это чувствуете. Почему? Потому что появляются обязанности, и это, конечно, первый шаг во взрослую жизнь.

А для вас, для школьников, которые уже прошли определённое количество классов и за спиной уже имеют определённый багаж, безусловно, важнейшим является поиск себя, поиск своего пути в жизни, для того чтобы получить удовлетворение от неё, от этой жизни, для того чтобы добиться самореализации, целей, которые вы будете перед собой ставить и для себя формулировать. А это очень важно, и не только для вас лично, но и для страны, потому что от успехов каждого зависит успех страны в целом.

Помните такую шуточку: тщательно пережёвывая пищу, ты помогаешь обществу. В этой шутке есть и доля серьёзной составляющей, которая заключается в том, - так же как и активный образ жизни, так же как занятия спортом, - которая заключается в том, что, если вы, скажем, спортом занимаетесь, укрепляете здоровье, дело не только в том, что меньше тратите денег на таблетки, на лекарства, а вы становитесь более эффективным, более энергичным, более хватким, более целеустремлённым. Это помогает, помогает добиваться успеха. А если это помогает добиваться успеха каждому человеку, то это способствует и развитию страны в целом, потому что успех страны складывается из успехов конкретного человека»:

Владимир Путин: «У нас страна развивается, развивается активно, и, конечно, успех каждого человека очень востребован. Да, у нас, так же как и во всём мире, происходит много таких событий, которые требуют внимательного отношения к тому, что происходит, внимательного анализа с тем, чтобы мы действовали, с одной стороны, решительно, а с другой стороны, аккуратно, и каждый наш шаг был бы направлен на укрепление нашей страны изнутри и на укрепление её позиций в мире. Непросто всё это происходит, но ещё раз хочу вернуться к тому тезису, который только что сформулировал: от ваших будущих успехов будет зависеть успех страны. А он, конечно, начинает складываться в школе, прежде всего, отсюда всё начинается.


И очень важно найти себя - это вообще, наверное, важнейшая задача для любого человека. Многие люди ищут себя всю жизнь и далеко не сразу, даже не после школы, даже не после высшего учебного заведения либо какого-то специального учебного заведения находят себя. Многие меняют профиль своей деятельности, и это в принципе нормально. Особенно в современном мире это важно, имея в виду, что требования, - я так скажу, взрослую терминологию употребляя, - требования рынка труда меняются постоянно, развитие очень быстро, динамично происходит в сфере науки, образования. И, безусловно, нужно создать для себя такую парадигму, погрузить себя в такую парадигму получения знаний, которые, с одной стороны, были бы широкими, но давали бы возможность специализироваться и применять эти знания на самых разных направлениях. Тогда легче будет решить эту главную задачу на первом этапе своей жизни - найти свой путь. Я вам этого и желаю, это очень важно».

Затем Президент страны предложил ребятам, участникам встречи Открытого урока начать разговор: задавать свои вопросы на этом уроке.

«Лес» рук! Каждый хотел спросить, поговорить с Президентом России Владимиром Путиным, пожать ему руку (да-да, не удивляйтесь, друзья!).

Московская школьница, ученица 11 класса Кира Головатая спросила главу государства о планах России в области науки, конкретно – в развитии биотехнологии и биоинженерии в нынешних условиях:

Отвечая на вопрос школьницы, Владимир Путин заметил, что: «…мы сами должны развивать внутри страны такие ключевые направления развития и быть не догоняющими, не ориентироваться только на то, что мы можем сделать не хуже, а мы должны быть лидерами по ключевым направлениям. Мы должны иметь в руках так называемые ключи к определённым направлениям научной деятельности...


Биотехнологии - это, конечно, одно из самых перспективных направлений исследований. У нас программа есть до 2030 года. И, дай бог памяти, где-то 120 с лишним миллиардов рублей предусмотрены на эту программу. Очень важно только, чтобы везде решались задачи, связанные и с фундаментальной наукой, и с прикладной, с тем, чтобы результаты этих исследований отражались на развитии нашей промышленности, науки, на отдельных отраслях, таких как фармацевтика, медицина, сельское хозяйство, на других направлениях. И в целом у нас это получается.


Конечно, одна из таких очень острых и пока далеко ещё не решённых проблем - это приборная база, причём отечественного производства. Здесь нам нужно точно совершенно сделать серьёзные шаги вперёд, но и на этот счёт есть определённые решения и целая программа развития отечественной приборной базы. Так что мы знаем, что нужно делать. Полностью с Вами согласен в том, что это - важнейшее направление. Надеюсь, что и с Вашим участием будем добиваться успехов».


На встрече были ребята разного возраста из разных регионов страны: Саша Смолин, 12 летний школьник из города Скопина Рязанской области рассказал Владимиру Путину о своем посещении/помощи тех, кто находится в местном Доме престарелых и спросил: поддерживает ли Президент решение школьников посещать Дома престарелых в День пожилого человека:

Владимир Путин: «Может быть, трудно пока в твоём возрасте воспринимать то, что я скажу, но, с другой стороны, а может, и ничего сложного здесь нет. Вот тебя мама туда первый раз привела, да? Значит, у твоей мамы доброе сердце. Вот это точно совершенно. И она тебе, безусловно, это передаст. Не как поручение, а как - часть твоего сознания и твоей души. И это, безусловно, пойдёт с тобой по жизни. И это очень важно. Это не как какое-то задание чьё-то, это должно быть внутренней потребностью…


Вы все - молодые люди совсем. И есть такое понятие, как материнский, или родительский, инстинкт. Это, вообще, в природе, это - инстинкт, заложено генетически. Особенно, у женщин.

Материнство - это очень острое чувство. И в этом огромное счастье - иметь детей. Это одна из целей вообще жизни и существования всего живого, и этот инстинкт очень сильный. Он побуждает человека к определённым действиям по поддержке, по защите своих детей. В природе почти везде так. А у детей такого инстинкта нет - по защите родителей. Это, в принципе, наверное, довольно естественные вещи. Хотя, может быть, я говорю спорные вещи. Сейчас услышат то, что я говорил, взрослые дяди и тёти и начнут со мной спорить или говорить, что что-то не так.

Но мне кажется, что это вещь очевидная, потому что мы все - и взрослые, и маленькие, - воспринимаем доброе отношение к нам со стороны родителей как нечто должное: они должны, и мы даже не фиксируем на этом своё сознание, так должно быть, так заведено, так природа устроена. А в обратную сторону, в сторону родителей, пожилых людей, такого движения внутреннего, физиологического нет. Но есть что? Есть нечто, что продиктовано воспитанием: сострадание, забота, внимание к людям, которые нуждаются в твоей помощи и поддержке. Вот это есть в твоей маме, и твоя мама прививает это тебе.


Говорят, что доброе отношение к старикам характеризуется вообще уровнем развития самого общества. А от этого общество становится более эффективным. Это очень важно и в себе воспитывать, и вот это чувство передавать всем тем, кто вокруг тебя.

Поэтому то, что вы делаете, это - очень нужное дело. Уже я не говорю о том, что люди старшего поколения, которые оказались в таких домах, значит, живут вне семьи, - конечно, внимание к ним очень востребовано с их точки зрения, с их позиции. Они, конечно, нуждаются в таком внимании. Но и для вас это - очень важно, потому что, если вы чувствуете, что вы что-то делаете доброе для людей, вы эту доброту в своём сердце укрепляете, вы становитесь лучше, так что это нужно не только им, но и вам.

Наконец ещё одна составляющая всего этого процесса. В этих домах престарелых очень много людей образованных, с большим жизненным опытом, и в ходе общения с ними Вы от них очень много можете получить полезного. Так что дело важное, нужное. Тебе спасибо. Вперёд!».

Конечно, на встрече были школьники из Донецка, а также те ребята, которые занимаются сохранением исторических памятников, свидетельств прошедшей войны и дня сегодняшнего в наш «цифровой век».

Так, Данила Скрябин, активист Российского движения школьников из Владимирской области и член детского общественного совета Музея Победы просил Владимира Путина о поддержке такого начинания, как создание цифровых копий исторических документов для изучения истории, а также - для школьных музеев Памяти подвига нашего народа:

Владимир Путин в своем ответе на вопрос активиста подробнее остановился на истории нашей страны, и, конкретно, как создавалась Украина, что сейчас происходит на Украине?

Владимир Путин: «…Самое главное, чтобы была подтверждена достоверность этих материалов, потому что вещи подобного рода должны основываться на достоверной информации, на каких-то материальных предметах, которые подтверждают ход событий, которые состоялись в прошлом.

Сейчас девушка из Донецка, Вы опять про это вспомнили, Вы знаете, что там происходило, я так понимаю, да? Я вчера разговаривал с Министром просвещения - Сергеем Сергеевичем Кравцовым. Он был в Донецке, на других территориях. Он мне вчера рассказывал, а я просто, извините, рот открыл. Школьники даже не знали, что существует Крымский мост. Они считали, что это - фейк.

Они вообще не представляли, даже не знали, что Украина и Россия входили в состав единого государства - Советского Союза. Они просто этого не знают. Так всё преподавали. И уж совершенно точно не только дети, даже многие взрослые, судя по всему, не знают, что у Украины не было никогда своей государственности до образования Советского Союза. Не было такого государства. После революции 1917 года всякие квазигосударственные образования создавались, а потом при формировании Советского Союза возникла и Украина. Компартия, которая тогда находилась у власти, сформировала союзные республики, в том числе и Украину, передав в Украину значительную часть исторических российских территорий, включая Донбасс, хотя жители Донбасса этого не хотели. Прямо есть свидетельства и документы: сначала договорились, что Донбасс, Луганск и Донецк, тогда была Криворожская республика, должны были войти в состав России, а потом Владимир Ильич Ленин сказал: надо перерешать. И отдали в формирующуюся Украину.

Никто этого же там не знает. Все считают, что какая-то агрессия со стороны России происходит сегодня. Никто не понимает и не знает, что после государственного переворота на Украине в 2014 году жители Донецка, Луганска в значительной своей части, во всяком случае, Крыма не захотели признать результаты этого переворота. Это - такая недетская тема, но она достаточно понятная. Против них фактически начали войну, восемь лет её вели.

И наша задача, наша миссия, миссия наших солдат, о которых Вы упомянули, ополченцев Донбасса эту войну прекратить, защитить людей и, конечно, защитить саму Россию, потому что на территории сегодняшней Украины начали создавать антироссийский анклав, который угрожает нашей стране, поэтому ребята наши, которые воюют там, защищают и жителей Донбасса, и защищают саму Россию.

Безусловно, это - заслуживает всяческой поддержки со стороны общества, это очень важно, и со стороны молодых людей, потому что ребята, которые воюют там, рискуют своим здоровьем, а многие погибают. Они должны понимать, за что они отдают свою жизнь - это чрезвычайно важная вещь - за Россию и за людей, которые на Донбассе живут.

Поэтому то, о чём Вы говорите, дело: а) очень важное; и б) конечно, должно быть подтверждено достоверными материалами, и эта достоверность должна быть обеспечена. Мы поработаем на этот счёт, дело очень важное».


Юнармеец Лесных Данил, активист детского общественного совета Музея Победы из Астраханской области, по-моему, задал самый любопытный вопрос, вернее, - совет: он попросил ответить Владимира Путина и посоветовать молодым: как правильно дисциплинировать себя и свою работу?

Владимир Путин: «…Одной дисциплины недостаточно, нужна внутренняя мотивация для достижения цели, широкий взгляд на проблемы, которыми вы занимаетесь. Нужен внутренний эмоциональный настрой, чувство ответственности.


Всё это вместе не должно закрывать ещё одну очень важную составляющую, которая лежит в основе успеха, - творческий подход к решению тех задач, которые перед тобой стоят. Вот эта дисциплина и прочее не должны вести к какой-то «зашоренности». Это важная составляющая, но сама по себе она мало что даст.

Ведь в городе, где мы находимся, жил и творил известный Иммануил Кант - один из крупнейших философов, мыслителей мира. Кстати говоря, в одно время он, несмотря на то, что это - был немецкий город, принял российское подданство, потому что этот город перешёл в состав Российской империи. Так горожане проверяли по нему часы: он дисциплинированно ходил в одно и то же время.

Кроме этого, повторю ещё раз, нельзя, чтобы такая точность во всём закрывала вам путь к творчеству. Нужно чувствовать себя свободной личностью.

Всё это вместе в совокупности и будет, на мой взгляд, давать нужный результат, успех. Это путь к успеху. И, конечно, трудолюбие. Это всё вместе очень важно. Трудолюбие - это вообще отдельный талант, это не просто, извините, резиновая попа. Это - талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно, правильно организовать то, чем ты занимаешься. Всё это вместе с дисциплиной, повторяю в третий раз, и может дать результат.

То, что Вы занимаетесь спортом и одним, и вторым, - это очень важно, это расширяет кругозор. И военное дело, и технические специальности, наука, они сопоставимы сегодня. Вообще, все открытия делаются сегодня на стыке дисциплин. И это вполне сопоставимо. У нас есть такая структура в Министерстве обороны - [военный инновационный технополис] «Эра», где молодые люди с хорошим, блестящим образованием проходят службу в армии и счастливы, очень хороших результатов добиваются. Одно другому не мешает.

Важно найти то, к чему у тебя сердце лежит. Если это военное дело - замечательно, если это наука - замечательно, а если совмещённое между собой - вполне это можно совмещать. Не спеши, поищи - и ты найдёшь. Ты на правильном пути. Хочу пожелать тебе удачи».

Были вопросы к главе государства и про экологию, о раздельном сборе мусоре, об открытии такого же лагеря, как АРТЕК, СИРИУС, ОРЛЕНОК и в Калининграде, о полноценном интегрировании инвалидов в Обществе. Президент России говорил с ребятами и о смысле и ценностях жизни.

Открытый урок - встреча со школьниками в Калининграде закончилась общим фотографированием.

Полная версия Открытого урока находится на сайте Президента: http://kremlin.ru/events/president/news/69245 Плейлисты видео фрагментов размещены Агентством на ресурсах: https://rutube.ru/plst/208561, https://vk.com/video/playlist/3608869_49307653, https://youtube.com/playlist?list=PLTbVS58JcAd_RpZO5VrM6rXrjhIZ2Ynpb

 

 

Источник материалов, фото и видео - http://kremlin.ru/events/president/news/69245 Использованы также фотографии и видео - Наталии Кириловой.

Материал подготовлен ИА «Вольный остров».

Источник: https://vk.com/video/playlist/3608869_49307653