Внимание! НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ!

24 апреля 2014 года в российский прокат вышел фильм НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ.

 

Columbia Pictures представляет фильм производства Marvel Entertainment/Ави Арада/Мэттью Толмака НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ. В главных ролях: Эндрю Гарфилд, Эмма Стоун, Джейми Фокс, Дэйн ДеХаан, Кэмпбелл Скотт, Эмбет Дэвидц, Колм Фиор, а также Пол Джаматти и Салли Филд. Режиссер: Марк Уэбб. Продюсеры: Ави Арад и Мэттью Толмак. Сценаристы: Алекс Куртцман, Роберто Орси и Джефф Пинкнер. Авторы истории: Алекс Куртцман, Роберто Орси, Джефф Пинкнер и Джеймс Вандербилт. 

 

В основу сюжета были положены комиксы издательства Marvel Comic Book авторов Стэна Ли и Стива Дитко. Исполнительные продюсеры: Э. Беннетт Уолш, Стэн Ли, Алекс Куртцман и Роберто Орси. Оператор: Дэниэл Миндел. Художник-постановщик: Марк Фридберг. Монтажер: Пьетро Скалия. Специальные эффекты подготовлены компанией Sony Pictures Imageworks Inc. Супервайзер по спецэффектам: Джером Чен. Дизайнер костюмов: Дебора Линн Скотт. Композиторы: Ханс Циммер и The Magnificent Six при участии Фаррелла Уильямса и Джонни Марра.

«Нелегко быть Питером Паркером, а быть Человеком-пауком просто замечательно», - считает Эндрю Гарфилд, который возвращается в этой роли в фильме НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ (первый фильм НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК-ПАУК вышел в 2012 году и собрал в мировом прокате более $750 млн). - У Питера Паркера те же самые проблемы, что и у каждого подростка - девушки, финансовое благополучие. Но когда он надевает свой супергеройский костюм, наступает облегчение. Он наконец-то может вздохнуть полной грудью. Человек-паук точно знает, как все исправить. Он - подлинное вместилище добра, батарейка героической энергии и панацея людей от любых опасностей. Для него это в радость и удовольствие, он относится к подвигам играючи.

 

В продолжении культового блокбастера Питер Паркер (Эндрю Гарфилд) под маской Человека-паука по-прежнему спасает мир от злодеев и преступников, а свободное время проводит со своей возлюбленной Гвен (Эмма Стоун), но школьная пора близится к концу, и впереди героев ждет взрослая жизнь. Питер помнит о том, что дал отцу Гвен слово навсегда уйти из жизни девушки, тем самым больше не подвергая ее опасности. Однако сдержать это обещание не так просто. Судьба готовит Питеру сюрпризы: на его пути появится новый противник - Электро (Джейми Фокс), а также ему будет суждено вновь встретиться с давним приятелем Гарри Озборном (Дейн ДеХаан) и узнать много нового о прошлом своей семьи

Режиссер Марк Уэб: «Читая комиксы, невозможно не заметить сарказм главного героя, его беззаботность и веселый нрав. Это - часть шарма, за который Человека-паука любят все почитатели, включая, разумеется, меня самого».

 

Однако для Питера дело смехом не заканчивается. Он решил защищать своих сограждан, и это обязательство приводит его в самое сердце крупнейшей и влиятельнейшей корпорации в Нью-Йорке - Оскорп. Компания в свое время наняла отца Питера, и именно она играет ключевую роль в исчезновении обоих родителей героя. Теперь же, кажется, все новоиспеченные враги Человека-паука пользуются инновационными технологиями, разработанными в лабораториях Оскорп. «Ставки никогда не были настолько высоки как для Человека-паука, так и для Питера Паркера, - говорит продюсер Мэтт Толмак. - Человек-паук встретится лицом к лицу с врагами, которые объединились против него, и которых загадочным образом связывает Оскорп. Питеру же приходится делать сложный выбор и пытаться сдержать данное некогда слово, пытаясь избежать губительных последствий».

Продюсер Ави Арад - …Мы выставляем на авансцену главного противника - Оскорп. Его собственная жизнь, жизнь его отца, жизнь Гарри и все недруги Человека-паука, кажется, неразрывно связаны с этой башней Зла. Мы задрали планку на катастрофическую высоту - ведь в этот раз Питеру придется противостоять фактически всемогущей организации».

 

«Оскорп был построен с единственной целью - поддерживать жизнь Нормана Осборна, - продолжает режиссер М.Уэбб. - У него было очень серьезное заболевание, и все активы компании были направлены на создание отдела специальных проектов - несколько безумное решение вполне простой проблемы. Впрочем, Норман Осборн не был человеком высоких моральных норм, и его отдел спецпроектов занимался также секретными и опасными исследованиями. Поверьте, ни один из нас бы не захотел, чтобы продукты этих «исследований» попали в наш мир».

 

В итоге, Человеку-пауку противостоят сразу два злодея  - Электро и Зеленый Гоблин. У них не только разные мотивы жаждать смерти паучка, но они считают, что сражаются с разными противниками. «У нас есть двое плохишей, один ненавидит Человека-паука, другой - Питера Паркера, - объясняет один из сценаристов Алекс Куртцман. - Они хотят смерти одному и тому же человеку, но по разным причинам. Именно поэтому они объединяются в дуэт - они движимы своей ненавистью».

Но, главное: режиссеру Уэббу и продюсерам фильма было очень важно показать, что, хоть Человек-паук и сражается со смертоносными противниками, под маской по-прежнему живет обыкновенный мальчишка. «Человек-паук борется со злом, наказывает преступников и патрулирует Нью-Йорк, - говорит режиссер. - У Питера Паркера проблемы более приземленные. Он - обычный парень, влюбленный в очаровательную девушку. Когда Гвен решает осуществить мечту всей своей жизни, Питеру приходится принять правду, сколь бы трудной она ни была: иногда самым сложным в романтических отношениях становится необходимость отпустить любимую». В фильме НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ принимать непростые решения героя будут вынуждать события, которые он не в силах контролировать».

 

Если еще немного о сюжете фильма, то стоит сказать, что фанаты комиксов издательства Marvel Comic Book авторов Стэна Ли и Стива Дитко поймут, что неистощимым источником вдохновения для создателей стал комикс «Невероятный Человек-паук №121» - один из самых захватывающих выпусков во всей серии; захватывающий тем, какое влияние он оказал на Питера Паркера. Судьба Гвен напрямую зависит от решений, которые вынужден принимать герой. История позволила комиксу сделать более крутой сюжетный поворот, а фильм, как следствие, приобрел возвышенную тональность шекспировской трагедии».

 

Резюмируя, Уэбб говорит: «Суперсилы Питера - лишь часть его геройства, и не самая важная часть. Настоящим героем его делают характер и принципиальность».

 

Съемки в  В НЬЮ-ЙОРКЕ:

Нью-Йорк всегда играл особую роль в мире Питера Паркера и Человека-паука: здесь он родился, вырос, пошел в школу, а затем поступил в университет. Весь фильм снимали  в Нью-Йорке, для того, чтобы зрители на время перенеслись в этот мир и путешествовала по нему вместе с героями.

 

НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ стал первым фильмом о Человеке-пауке, который полностью снимался в штате Нью-Йорк. Режиссер Уэбб: «Нас всех воодушевляло то, что мы можем работать на реальных локациях, а не на выстроенных декорациях». Помимо натурных съемок в самом Нью-Йорке и в Рочестере, штат Нью-Йорк, некоторые сцены снимались на Лонг-Айленде и в Бруклине, самых узнаваемых локациях штата. Художник-постановщик фильма Марк Фридберг сам родом из Нью-Йорка

Съемки в Нью-Йорке привлекли массу зевак, жаждавших увидеть местного героя во плоти. «Нью-Йорк встречал Человека-паука с любовью и радостью,  - рассказывает Эндрю Гарфилд. - Все выходили на улицы - из квартир, из домов, из магазинов - и громко нас приветствовали. Человек-паук - их герой. Он принадлежит им. А он принадлежит этому городу». Когда появлялась возможность, Гарфилд стремился выбраться со съемочной площадки, чтобы пообщаться с жителями города: «Однажды во время очередного перерыва между дублями я сыграл в баскетбол с местными мальчишками, причем прямо в костюме Человека-паука. Было забавно. У меня было где-то полтора часа, которые нужно было как-то убить. Я увидел, что неподалеку мальчишки гоняют баскетбольный мяч на спортивной площадке, и решил составить им компанию. Было очень весело, один из самых запоминающихся моментов в съемках…»

 

Зрители увидят Нью-Йорк с необычной стороны: Нью-Йорк - это не только Мидтаун, это и Квинс, и Бруклин, и ДАМБО, и мосты, и тоннели, и все прочее..На одном из мостов Человек-паук оставляет послание для Гвен. В фильме появятся и некоторые районы, которые узнают немногие зрители. Съемки велись во всем городе, включая здание Хирста на 57-й улице, которое выдали за башню Оскорпа Индастриз; Линкольн Центр в Вест-Сайде; бруклинский район Бенсонхерст; манхэттенский район Флэтирон; площадь Юнион-сквер; Парк авеню; отель «Челси»; манхэттенский квартал Верхний Ист-Сайд; район ДАМБО в Бруклине; Уолл-стрит; мост Трогс Нек в Бронксе; парк Ист Ривер в районе Нижний Ист-Сайд; бруклинский район Виндзор Террес; и китайский квартал на Манхэттене.

В одной из масштабных сцен Макс Диллон в исполнении Джейми Фокса, который только что перевоплотился в сверкающего синекожего Электро, путешествует по улицам города, наслаждаясь полученной способностью управлять электричеством. В какой-то момент он понимает, что его сила увеличивается, если он подпитывается электрическим током. Тогда Макс направляется к расположенному на Таймс-сквер заведению «Лас Вегас Стрип», чтобы запитаться от самого жадного до электричества здания в США.

 

На настоящей Таймс-сквер Джейми Фокс снимался всего одну ночь, большая часть сцены снималась в декорациях, выстроенных на натурной площадке студии Gold Coast в Бэтпейдже, штат Нью-Йорк. «На Лонг-Айленде мы выстроили огромную декорацию северной части Таймс-сквер, на которой могли творить все, что вздумается», - говорит режиссер Уэбб. Были с точностью воспроизведены фасады магазинов на Бродвее и Седьмой авеню с 46-й по 47-ю улицы, включая площадь отца Даффи с ярко-красными трибунами и билетными кассами в окружении красочных афиш». В итоге площадка в точности соответствовала оригиналу по размеру, а хромакеи были точно того же размера, что и информационные щиты на Таймс-сквер. Площадка была просто огромной. В сцене взрывались джамботроны, летали полицейские машины, была активная перестрелка и тотальная паника. 

Еще одной массивной декорацией, над которой работала команда Фридберга, стали интерьеры Оскорп Индастриз, вымышленной мега-корпорации, занимающейся военными и генетическими исследованиями. На площадках студии Grumman на Лонг Айленде были выстроены офис Нормана Осборна в пентхаусе и отдел специальных проектов Оскорпа. Электрическая подстанция Оскорпа была построена на площадке студии Gold Coast.

 

Съемочная группа ухитрилась снять несколько сцен даже в похожей на крепость оружейной Марси в Бруклине. Здесь Фридберг и его команда выстроили трехэтажное лобби Оскорпа, стены которого украсили произведения искусства, одолженные в самых престижных художественных галереях Нью-Йорка. «Было непросто выстроить лобби стоимостью в полмиллиарда долларов, при этом, не вкладывая полмиллиарда долларов», - улыбается художник.

 

Каскадеры: погони и трюки

В съемках инновационных и захватывающих динамичных сцен кинематографистам помогала Боевая Команда Армстронга, известная семья координаторов трюков, которая разрабатывала и выполняла трюки в фильме НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК-ПАУК.

 

Мэтт Толмак утверждает, что снимать динамичные сцены с минимальными компьютерными спецэффектами предложил Марк Уэбб. «Зрители интуитивно понимают, что из происходящего на экране настоящее, а что - нет, - говорит он. - Разумеется, в фильме будет множество кадров со спецэффектами - в тех случаях, когда Человек-паук делает что-то, непосильное обычному человеку. Однако мы хотели сделать так, чтобы созданный мир был максимально реалистичным и правдоподобным. Поэтому если какая-то сцена могла быть снята без использования компьютерной графики, мы ставили настоящие трюки. Именно таким Марк виден нового Человека-паука».

Хорошим примером такой работы станет сцена в начале фильма, в которой Человек-паук преследует грузовик полный плутония, управляемый русским маньяком Алексеем Сицевичем. «По всему периметру улицы были установлены камеры, - вспоминает Арад.  - Одну из них массивный грузовик даже целенаправленно раздавил. Мы хотели, чтобы погоня выглядела реалистичной, чтобы зрители почувствовали себя ее участниками, чтобы была ощутима настоящая опасность. Семья Армстронгов управляла машинами и работала на страховочных тросах. Когда вы увидите эту сцену, поймете, что мы снимали все по-настоящему, а не отрисовывали на компьютере. Потому что так и было на самом деле».

 

«Мы прокатились по городу с кортежем из двадцати пяти полицейских машин, грузовика ОМОНа и гигантского тягача, который тащил за собой бронированную машину, - описывает съемочный процесс Армстронг. - Все это происходило на высокой скорости, много машин было искорежено». Большая часть сцены снималась на Манхэттене и в бруклинском районе ДАМБО. Однако особенно динамичные моменты пришлось все же снимать в Рочестере, штат Нью-Йорк. Архитектура центра города практически идентична той, которую можно увидеть на Манхэттене....Рочестер стал для нас настоящей сенсацией, - убежден Армстронг. - Мэрия позволила нам снять одну из самых масштабных автомобильных погонь так, как мы не смогли бы снять в большинстве американских городов».

 

Фильм НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ начинается со сцены в самолете G-5, которая снималась в павильоне студии Gold Coast с использованием инновационных технологий, позволяющих добиться невероятной правдоподобности симуляции полета: «Мы сумели в точности воспроизвести интерьер самолета G-5, а затем сделали то, что никто до нас раньше не делал», - рассказывает супервайзер по спецэффектам Джон Фрэйзер. Впервые декорация самолета была размещена на мобильную базу. Эта же технология используется в пилотных симуляторах. Кроме того, снаружи на модель крепилось два огромных кольца, позволявших декорации крутиться в различных плоскостях. «Впервые в истории подобная декорация была установлена на подвижную базу, это дало нам возможность кренить и вращать фюзеляж по собственному усмотрению, – продолжает Фрэйзер. - Когда самолет попадал в зону турбулентности, мы могли развернуть самолет на все 360 градусов».

 

«Практически в каждом кадре сцены драки в самолете играли сами актеры, а не их дублеры, – рассказывает Армстронг. - Мы рассчитали все трюки так, чтобы максимально обезопасить их, чтобы актеры могли драться фактически в полную силу и не наносить друг другу увечий».

Похожая технология использовалась в дальнейшем в сцене, когда Питер Паркер прокатывается по стене на потолок, чтобы успеть снять костюм Человека-паука до того, как тетя Мэй войдет в его комнату. Для этой сцены на подвижную платформу потребовалось установить всю комнату целиком: во время съемки Эндрю Гарфилд фактически оставался на одном месте, в то время как комната и камера вращались на 360 градусов

 

«Было несколько сцен, в которых сам Эндрю в костюме Человека-паука раскачивается на паутине, но в полете врезается в стену и медленно сползает вниз,  - вспоминает Армстронг. - По идее, сцены были достаточно сложными. Актеру необходимо было очень хорошо владеть своим телом и находиться в хорошей физической форме. По сценарию в этой сцене он играет Питера Паркера, так что ничего удивительного в том, что у него ничего не получается. Эндрю выполнил этот трюк сам».

 

В фильме НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ герой стал иначе перемещаться по городу: Человек-паук превратился в настоящего сорвиголову. Он взлетает над городом настолько высоко, насколько только возможно, затем падает практически до земли и выстреливает новую паутину. Так что зрители смогут воочию увидеть как его взлеты, так и падения. Один из кадров был снят так, словно камера закреплена на торсе главного героя. Вообще, Человек-паук продемонстрирует множество новых способов взаимодействия с городом. При этом команда супервайзеров по визуальным эффектам соблюдала все правила физики, так что для зрителей все будет достаточно правдоподобно.

 

О костюмах:

 

«Занимательный факт - Человек-паук в каждом последующем фильме появляется в новом костюме, отличающемся от предыдущего», – отмечает дизайнер костюмов Дебора Линн Скотт, которая впервые одевала Человека-паука для фильма НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ.

 

В этом фильме очки стали белыми и были серьезно увеличены. Они выполнены из особого пластика с настоящими линзами, через которые можно видеть. Новый костюм Человека-паука окрашен в более глубокий синий цвет, нежели в первом фильме. Кроме того, спереди и сзади появилось хитроумное переплетение паутины. «Костюм получился очень многослойным, с различными печатными эффектами, наложенными один на другой, - объясняет Скотт. - Сначала мы рисовали их на компьютере, затем накладывали друг на друга и тщательно подгоняли с тем, чтобы общая картинка выглядела идеально».

 

Работая над дизайном Электро, Марк Уэбб решил отойти от классического изображения персонажа, который использовался в комиксах. Гримом занимались специалисты компании KNB EFX Group. Благодаря визуальным эффектам компании Sony Pictures Imageworks Электро ожил: под синей кожей Электро пульсируют люминесцентные вены, по которым вместо крови бежит электричество. При этом его глаза сияют белым цветом.

Приступив к работе над гримом, специалисты KNB сделали несколько фотографий и слепки с тела Джейми Фокса, по которым впоследствии был отлит манекен актера. Именно ее художники использовали для разработки нескольких вариантов дизайна персонажа. Процесс постоянно контролировал Марк Уэбб. «В итоге мы остановились на 21 независимой силиконовой накладке, которые ежедневно приклеивали на тело Джейми и его дублера, Клэя Фонтенота, - рассказывает Бергер. - В первую очередь мы беспокоились о том, чтобы кожа выглядела точь-в-точь как настоящая».

 

Супервайзер по визуальным эффектам студии Sony Pictures Imageworks Джеромом Ченом сделал образ Электро законченным и совершенным. «Марк все время повторял: «Он должен сиять», - вспоминает Чен. - Вместе с Марком мы начали исследовать феномен свечения электрических разрядов. Совершенно случайно мы наткнулись на фотографию черепа, внутрь которого поместили фонарик. В результате из глазниц струился свет. В этот момент наши исследования приобрели иной вектор - мы решили, что электричество должно быть не только на поверхности кожи героя, но и внутри него. Электрический ток стал его кровью. Он стал своеобразной батарейкой во плоти. Электричество пронизывает все его тело и светится из-под кожи».

 

Команда по разработке визуальных эффектов Sony Pictures Imageworks также черпала вдохновение в природных катаклизмах. «Марк посоветовал нам обратить внимание на ночные грозы, - говорит супервайзер по компьютерным спецэффектам Дэвид Александр Смит. - В дождливую ночь все небо затянуто облаками, но иногда все вокруг освещается, и сквозь плотную стену облаков пробивается разряд. Именно эти живописные виды вдохновляли нас. Мы сочетали молнии с сетью нейронов и получили внутреннюю подсветку всего тела, по которому пробегали электрические разряды. Они зарождались во лбу Электро - именно в его голове бушевала буря, а затем распространялась по всему телу. Выглядело очень впечатляюще, а в сочетании с актерской игрой Джейми Фокса персонаж стал поистине уникальным».

«Вся команда была просто одержима синим цветом, - говорит Джейми Фокс. - Когда в результате трудов гримеров я стал синим, изменился даже мой голос - я счел, что разряды электрического тока могли сжечь голосовые связки Макса». Примерно 150 художникам, дизайнерам и гримерам потребовался целый год, чтобы превратить Джейми Фокса в Электро.

 

Позднее Электро крадет облегающую униформу у охранника в институте по изучению маниакального поведения Рэйвенкрофт. Выбор этого наряда был сопряжен с продолжительными исследованиями и спорами. «Деб подбирает одежду с умом, - объясняет Толмак. - Зрители должны понимать, почему герой носит именно такой костюм. Наряд должен быть красивым, правдоподобным и должен нести смысловую нагрузку. Нам всем очень нравилось то, как Электро выглядел в комиксах, но в реальном мире его костюм попросту не мог существовать. Поэтому Дэб задалась вопросом - во что Электро мог одеться? Где он находится по сценарию, когда выбирает свой злодейский костюм? Что носят в Рэйвенкрофте? Что бы вы носили, если бы вам приходилось общаться с электрическими скатами или угрями? Как бы вы защищали себя?» Костюм Электро был создан в результате ответов на все эти вопросы.

Костюм Носорога был полностью выполнен в компьютерной графике - 2295 самостоятельных частей, включая 263 болта и гайки. Тем не менее, актер Джаматти играл свою роль на площадке в 3,5-метровой мобильной модели. Сцена снималась в дневное время на Парк Авеню. Команда супервайзеров убеждена, что зрители никогда не догадаются, как они это сделали, но финальный результат выглядел впечатляюще. Эффект дополнил своей актерской игрой Пол Джаматти

 

И, последнее, о чем бы хотелось рассказать тем, кто пойдет смотреть новый фильм НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ, - о музыке.

 

Создание саундтрека фильма:

 

Для создания саундтрека к фильму кинематографисты решили поэкспериментировать. Режиссер Марк Уэбб обратился к получившему премию «Оскар»® композитору Хансу Циммеру с просьбой сформировать группу, которая будет заниматься музыкальным сопровождением: получившийся саундтрек вышел за авторством «Ханс Циммер и Великолепная Шестерка, в

Источник: http://agencyvolnyostrov.ru/