3 декабря 2020 года в российский прокат выходит мелодрама «ТРОЕ». 16+
Кинокомпания «МАГНУМ» представляет российскую мелодраму режиссера Анна Меликян «Трое». Продюсеры: Анна Меликян, Артем Васильев, Нателла Крапивина. Авторы сценария: Анна Меликян, Евгения Хрипкова. Оператор-постановщик: Николай Желудович. Композитор: Константин Познеков. В ролях: Константин Хабенский, Виктория Исакова, Юлия Пересильд. Прокатный рейтинг: 16+ Формат: 2D
Муж, жена и другая женщина. В кадре только Трое. …И веселые качели начинают свой разбег…
В своей новой картине «Трое» режиссёр Анна Меликян снова исследует тему любви: светлой, мучительной, внезапной, выстраданной. В центре повествования - муж, жена и другая женщина. Классический любовный сюжет, для действующих лиц которого всё остальное уходит на второй план. «Сначала появилась идея снять фильм о любовном треугольнике. Но основная мысль, которая меня возбуждала в этой истории, касалась формы, - рассказывает Анна Меликян. - Моя предыдущая картина «Фея» имела некоторое отношение к иконописцу Андрею Рублёву. И во время одного из своих походов в Третьяковку, я купила там книгу о его самой знаменитой иконе «Троица», где прочитала очень интересную историю. Оказывается, до Рублёва эту икону писали совершенно по-другому, изображая множество деталей и персонажей ветхозаветного сюжета «Гостеприимство Авраама», положенного в основу иконы. А Рублёв убрал всех второстепенных персонажей, изобразив самое главное, самую суть - трёх ангелов. И это натолкнуло меня на художественную форму моего фильма: так как это история о трёх людях, то нужно сфокусироваться только на них троих, а всё остальное отбросить».
Екатерина Джагарова, художник-постановщик: «На создание художественного решения картины меня очень вдохновила живопись Василия Кандинского. Накануне подготовительного периода мне удалось в Мюнхене вживую увидеть, наверное, самую большую коллекцию его работ. Творчество Кандинского не имеет фокуса, это довольно абстрактные краски и цвета, но у них есть и характер, и своё движение, и энергия, и смысл. Так как в фильме весь фокус должен был быть на лицах, то костюмы, интерьеры, натурные пространства были некими сопровождающими пятнами, и было важно разложить их по цвету, свету, настроению. Таким образом, мною была сделана конкретная цветовая партитура, которой мы все следовали очень чётко и жёстко, собирая общую картинку».
Анна Меликян признаётся, что в процессе создания своей картины вдохновлялась исключительно советским кино. Такими фильмами, как «Осенний марафон» (1979) Георгия Данелия, «Июльский дождь» (1966) Марлена Хуциева, «Долгая счастливая жизнь» (1966) Геннадия Шпаликова, «Полёты во сне и наяву» (1983) Романа Балаяна, «Фантазии Фарятьева» (1979) Ильи Авербаха…
Анна Меликян: «Фильм «Трое» - моё признание в любви советскому кино. Советское кино - это удивительный период внимания к человеку, когда с героями фильмов ты переживаешь целые судьбы». «В советском кино была какая-то невероятная приближенность зрителя к герою, к человеку. Тогда люди потрясающе работали с портретом, с мимикой, - добавляет оператор Николай Желудович. - В процессе нашего с Аней общения мы вдруг поняли, что у нас есть общие любимые советские фильмы. И оттуда мы начали черпать, брать многое по атмосфере, по звучанию, по визуальному ряду. Не пытались скопировать, но старались сделать так, чтобы появился отголосок советского кино».
В фильме разворачивается «история» непростых отношений коуча-психолога, которая помогает людям справляться с их трудностями, но совершенно не замечает, как рушится её брак. Знакомо? Таких историй в сети Интернет полным-полно.
Семья сегодня претерпевает разрушительные «последствия» научно-технической революции, когда масса технических приспособлений по уходу и за домом, и за детьми с одной стороны облегчает жизнь мужа и жены, а с другой - свободное время обеспеченная семья не может полностью посвятить себе в погоне за все новыми удовольствиями…
В этом фильме такая семья «сталкивается» с другой женщиной другой «социальной прослойки»: экскурсовод, которая пишет стихи. Всё другое: бэкграунд, социализация, интересы, финансы. «Мечом» и мерой отношений стала ЛЮБОВЬ. Понятно, что такие разные женщины буквально… «разрывают» главного героя.
Съёмки картины начались в сентябре прошлого года в Санкт-Петербурге.
Сюжет фильма «Трое» разворачивается в двух городах - Москве и Санкт-Петербурге. При этом столица в картине показана лишь краем, а питерские улицы и каналы - во всей красе. Уже к середине просмотра фильма понимаешь, почему так: для главного героя, «медийной персоны» его Москва - лишь пробки, глянец, всё на показ, тогда как в Петербурге - «он живой».
…И поют над нами птицы, и поём, как птицы, мы…
Каждый из трёх героев представлен в картине собственным визуальным интро, снятым на камеру Phantom со скоростью съёмки свыше 2000 кадров в секунду. «Это концептуально было придумано, как визуальный пролог для каждого персонажа, - говорит Николай Желудович. - Он даёт возможность остановиться на секунду, рассмотреть человека, понять его, почувствовать его сердцебиение, досконально изучить, как он дышит, двигается, как закрываются его глаза». «Благодаря этим клипам мы в очень-очень-очень замедленном режиме изучаем человека, приближённо его рассматриваем,- рассказывает Анна Меликян. - Я впервые на такую камеру снимала. И это, конечно, совершеннейшая магия, невероятная красота. В реальности кадр длился менее двух секунд. Но когда потом на мониторе смотришь кадры, как Юля красит глаза, или как Вика надевает украшения, или как Константин медленно-медленно моргает, когда на него капает вода из душа, это абсолютно завораживает».
Картина «Трое» начинается с реки и заканчивается рекой, потому что образ воды - один из самых важных образов в фильме. Анна Меликян хотела, чтобы так или иначе вода присутствовала практически в каждом кадре: в виде реки, дождя, душа, протекающего потолка, стакана с водой… «Вода в этом фильме действительно очень важна, как главный образ переменчивости, текучести жизни и непостоянства», - поясняет режиссёр. И самый первый съёмочный день проходил тоже на воде: снималась сцена, где герой Константина Хабенского падает в Фонтанку. «Это был конец сентября, и было уже неожиданно холодно, - вспоминает художник-постановщик Екатерина Джагарова. - Это была безумно сложная сцена. Мы очень долго её придумывали, до мельчайших нюансов, вроде отражения героя над водой, цвета фона вокруг, золотых бликов от статуэтки на лице. Эта сцена задала тон всей истории. И то, что она получилась, дало нам ощущение, что и все остальные наши задумки тоже возможно воплотить». Анна Меликян о Константине Хабенском: «…Я очень переживала за него в тот день, когда мы снимали на Фонтанке. Но ещё больше в день, когда мы снимали сцену с качелями. Это было на Николиной горе. Уже лежал снег, все были в зимней одежде. А Константин Юрьевич в одном свитере лёг в реку и отдался течению. Это не дублёр был: Хабенский всё делал сам».
В этой сцене звучит песня «Крылатые качели». И оператор Николай Желудович предложил, чтобы над лежащим в реке Константином Хабенским камера раскачивалась, как на качелях. «Мы долго думали, как нам передать общий план в этой сцене, - вспоминает Николай Желудович. - Сначала появилась идея, чтобы отлететь на вертолёте вверх. Но мне не очень нравятся подобные кадры, кажутся какими-то рекламными. И вдруг где-то я увидел раскачивающуюся камеру. И это так хорошо сочеталось с песней «Крылатые качели», что мы решили использовать этот приём и построить такие качели. Главный декоратор сварил огромную конструкцию, которую мы вкопали в центр реки. Под эти гигантские качели, на которых была закреплена камера, положили в воду Константина. Всегда страшно, когда человек лежит под чем-то большим и тяжёлым. Да ещё и в воде, температура которой 5 градусов. Поэтому мы очень хотели снять с одного дубля. И у нас это получилось!»
Анна Меликян: «Я очень люблю поэзию Вероники Тушновой. И для меня было совершенно очевидно, что стихи будут звучать только её. У Тушновой была очень трагическая история любви. Она любила другого поэта Александра Яшина. А у того была жена Злата. Александр Веронику тоже любил, это была история разделённой любви. Но они не могли быть вместе. И в итоге Тушнова не смогла это пережить и просто сгорела от любви, от рака в прямом смысле. А он после её смерти все писал, писал ей стихи. И через три года тоже умер, потому что тоже безумно её любил. Это история про любовь, но и про невозможность быть вместе. Моя история по сюжету не имеет отношения к их истории. Но, тем не менее, имена персонажей для своей картины я позаимствовала у реальных людей».
…Взмывая выше ели, не ведая преград… Красивая и печальная картина. Потрясающе снята. Трое актёров Константин Хабенский, Виктория Исакова, Юлия Пересильд - вне всякой критики не потому, что мы, зрители их любим, а потому, что история, рассказанная фильмом «Трое», как говорят, выходя из зала: всё, как в жизни, - веришь каждой ситуации, сопереживаешь, размышляешь, что герои будут делать в создавшейся ситуации, столкнувшись все лицом к лицу?!
…Только небо, только ветер, только радость впереди…
Всё - о любви. Про любовь. О желании любить. Светлая грусть. Очень надеюсь, что зритель придет посмотреть на эту любовь, а, выйдя после просмотра картины, расскажет в социальных сетях и о своей любви.
До встречи на фильме «ТРОЕ». Напоминаю, что с 3 декабря фильм «ТРОЕ» можно посмотреть российских кинотеатрах. Не пропустите, друзья!
Благодарим за предоставленные материалы и фотографии - пресс-службу прокатчиков фильма «Трое».
Материал подготовлен ИА «Вольный остров».