Встречайте: ОДИНОКИЙ РЕЙНДЖЕР!

Блокбастер  Disney «Одинокий рейнджер» выходит в широкий прокат 4 июля 2013 года

Создатели эпической франшизы «Пираты Карибского Моря», продюсер Джерри Брукхаймер,  режиссёр Гор Вербински и актер Джонни Депп представляют новый захватывающий приключенческий боевик «Одинокий рейнджер». Создатели картины объединили свои усилия для того, чтобы рассказать историю блюстителя закона Джона Рейда (Арми Хаммер), который с помощью индейца Тонто (Джонни Депп) стал легендарным мстителем в маске, стоящим на защите справедливости. 

 

Тонто с юмором и небылицами повествует о тех приключениях, которые пришлось пережить двум непохожим персонажам, сведенным судьбой, чтобы сражаться против общего врага. Им пришлось противостоять жадности и коррупции во времена, когда появление первых железных дорог изменило представление о власти и могуществе в мире.

 

Роли в фильме сыграли актеры, не требующие дополнительного представления - Джонни Депп, Арми Хаммер, Том Уилкинсон, Уильям Фихтнер, Барри Пеппер, Джеймс Бэдж Дэйл, Рут Уилсон и Хелена Бонэм Картер. Все они были вовлечены в семимесячное увлекательное путешествие по четырем штатам юго-запада Америки и Южной Калифорнии. Съемки фильма ОДИНОКИЙ РЕЙНДЖЕР превратились в самое настоящее приключение, как для актеров, так и для съемочной группы.

 

История рождения героя


ОДИНОКИЙ РЕЙНДЖЕР выходит на экраны в 2013 году, ровно 80 лет спустя герой впервые появился на волнах радиостанции WXYZ в Детройте, штат Мичиган. Датой «рождения» ОДИНОКОГО РЕЙНДЖЕРА считается 30 января 1933 года. Так сложилось, что именно в Детройте родился и вырос продюсер фильма Джерри Брукхаймер.

 

В 1949 году ОДИНОКИЙ РЕЙНДЖЕР стал героем телевизионного сериала. Клейтон Мур и Джей Сильверхилс сыграли роли Рейнджера и Тонто, соответственно. «Одинокий рейнджер» - самый долгоиграющий телевизионный сериал об одном герое. Персонаж ОДИНОКОГО РЕЙНДЖЕРА также был запечатлен в четырех полнометражных фильмах, множестве комиксов, книгах, аудиозаписях, трех анимационных сериалах и компьютерной игре.

 

Тонто называл ОДИНОКОГО РЕЙНДЖЕРА «Кемосабе». Считается, что это имя произошло от названия кемпинга «Ки-Мо-Са-Би» на озере Маллет в Мичигане. Само же название лагеря, возможно, произошло от слова «гиимузааби», что с языка индейцев племени оджибве можно перевести, как «верный разведчик» или «тот, кто не идет проторенной дорогой».

Имя Тонто может иметь множество значений в разных языках. Однако изначально оно произошло от другого слова оджибве «ндах-он-ту», что переводится, как «дикий» или «изменчивый».

 

ОДИНОКИЙ РЕНДЖЕР стрелял серебряными пулями, и это стало его своеобразной отличительной особенностью. Герой телесериала говорит, что он использует серебряные пули, как символ справедливости. Но куда важнее - заряжая свой револьвер серебряными пулями, ОДИНОКИЙ РЕЙНДЖЕР всегда помнил о цене каждого выстрела (к слову сказать, конь главного героя по прозвищу Сильвер также был подкован серебряными подковами).

 

Популярный комикс про «Зеленого Шершня» изначально появился, как одна из версий ОДИНОКОГО РЕЙНДЖЕРА. Бритт Рид (главный герой нового шоу) по легенде был внучатым племянником рейнджера Джона Рида. Он даже носил точно такую же полумаску!

У ОДИНОКОГО РЕЙНДЖЕРА было несколько отличительных особенностей, которые сформировали его фирменный стиль. Одинокий Рейнджер никогда не снимал маску; он всегда говорил правильно, не используя какой бы то ни было сленг; никогда не убивал своих жертв, всегда стреляя лишь для того, чтобы обезоружить противника; никогда не пил и не курил. 

Главная музыкальная тема ОДИНОКОГО РЕЙНДЖЕРА  - увертюра Джоаккино Россини из оперы «Вильгельм Телль». Она фактически стала ассоциироваться с ковбоем в маске. Однако эту музыкальную тему можно услышать и в других, самых неожиданных местах - например, в финале фильма Стэнли Кубрика «Заводной апельсин», или в рекламных роликах Reebok и Honda Civic.

 

Уверена, что пересказывать сюжет фильма - весьма неблагодарное занятие, а потому, уважаемые читатели и любители кино, я расскажу Вам о том, как снимали эту картину!

 

Локации и декарации


Невероятные ракурсы съемки захватывающих сцен фильма ОДИНОКИЙ РЕЙНДЖЕР подбирал оператор Боян Базелли, с которым Вербински уже работал над другими фильмами. «Никто так не знает специфику съемочного процесса, как Боян, - считает режиссер. - Он понимает, что происходит с хрусталиком глаза, когда в комнате зажигается свет. Он знает, что происходит с пленкой, когда на нее попадает изображение с линз объектива, а в нашем случае - как изображение оказывается на жестком диске. Мне кажется, что он осознает все это лучше, чем кто бы то ни было другой, с кем я работал ранее».

 

О визуальном стиле, который Базелли выбрал для съемок ОДИНОКОГО РЕЙНДЖЕРА, Вербински говорит: «Мы хотели, чтобы картинка была реалистичной. Мы абсолютно не желали украшать ее, чтобы у зрителей запершило в горле от приторности. У нас уже был опыт подобных украшений. Но в данном случае соусы и специи могли серьезно испортить вкус самого мяса, если можно так сказать».

 

Перед началом съемок консультант по истории североамериканских индейцев Вахатувика-Уильям Велкер и его помощник Трой провели традиционный индейский обряд привлечения удачи на территории студии Albuquerque Studios. В павильонах студии снимались сцены с поездами, в цирковом шатре Wild West Exhibition, а также шикарные интерьеры Центра Развлечений Ред Харрингтон. Съемки начались 28 февраля 2012 года и продолжались на протяжении семи месяцев на территории четырех юго-западных штатов Америки, а также в Южной Калифорнии.

 

Художниками-постановщиками фильма ОДИНОКИЙ РЕЙНДЖЕР выступили Джесс Гончор  и Марк МакКриди по прозвищу «Крэш». Они собрали довольно внушительную команду - шесть художников-постановщиков, одиннадцать декораторов, два иллюстратора, один художник-живописец, несколько раскадровщиков, два графических дизайнера, два моделлера, координатор по исследованиям, ассистент руководителя художественной группы и 274 строителя. 

 

Некоторые творческие задачи Марк МакКриди предпочитал решать собственными силами. Он собственноручно вырезал национальные американские петроглифы на деревянных ограждениях диорамы Старого Тонто в цирке Wild West Exhibition, а также нарисовал символы на стенах 60-метрового железнодорожного тоннеля, который был выкопан неподалеку от города Крид, штат Колорадо. Марк МакКриди на съемках фильма отвечал за дизайн нескольких масштабных площадок, на которых одинаково эффективно можно было бы снимать и драму, и комедию, и приключения. Декорации были выстроены в экстерьерах пяти разных штатов. Некоторые из съемочных площадок были воссозданы в павильонах студии Albuquerque Studio. 

 

В 58 километрах от Альбукерке находится городок Рио-Пуэрко, где рабочие выстроили с нуля два городка - Колби и Промонтори. «В Колби реализм смешивается с абсурдом, - отмечает МакКриди. - Любой однозначный объект не вписывался бы в общую картину. Гор любит снимать на «обжитых» площадках. Именно поэтому вы увидите и обвалившийся балкон, и отсутствующую балку, и выцветшую на солнце краску. Все это добавляет колорита не только самому городу, но и жителям города. Вы начинаете понимать, что у каждого из объектов есть своя история». Городок Колби, штат Техас был выстроен с нуля неподалеку от города Рио-Пуэрко, штат Нью-Мексико. Он состоял из двенадцати полноразмерных построек, включая вокзал, конюшню, салун, гостиницу, банк, офис шерифа и различные магазины. Городок Промонтори, историческая ценность которого состоит в том, что неподалеку соединились пути, прокладываемые компаниями: город стал ключевой декорацией для сцены исторического воссоединения железнодорожных путей, прокладываемых компаниями Union Pacific и Central Pacific. 10 мая 1869 года поезда соответствующих компаний встретились в одной точке - таким образом, было закончено строительство трансконтинентальной железной дороги. Промонтори производит впечатление городка даже более обжитого, чем Колби - здания из дерева и камня свидетельствовали о более высоком уровне жизни и более богатой истории поселения.

 

Реконструкция Дикого Запада


По-настоящему сложным для МакКриди оказалось строительство так называемого «Ада на колесах» -подвижного палаточного городка, прототипом которого послужили реально существующие поселки, которые появлялись, как грибы после дождя в XIX веке. Они следовали за рабочими, строящими трансконтинентальную железную дорогу, и полностью оправдывали свое название. Палаточный городок отличался богатыми интерьерами, особенно это касалось «центра развлечений». По пути в город Тонто говорит Одинокому Рейнджеру: «Железный конь приведет тебя на Запад… Там-то он и задерет свой хвост».

 

Колоритная и загадочная площадка «Ада на Колесах» была воссоздана на территории одного из складов Альбукерке, который арендовали на пять недель. Затем декорации перевезли в город Лами, Нью Мексико и собрали вновь. В конечном итоге получился фантасмагорический Рог Изобилия на колесах, который населяла весьма разношерстная публика -заклинатели змей, уродцы, глотатели огня, торговцы чаем, знахари, дантисты-самоучки, религиозные фанатики и, конечно, железнодорожные рабочие. «Может показаться, что «Ад на колесах» вместил все чудеса и фантазии, так или иначе связанные со Старым Западом, - говорит МакКрири. - Каким бы вы его себе ни представляли, вы найдете там все, что угодно. Да, и, кстати, Шерил Карасик сделала практически невозможное, украсив улицу от края до края множеством миниатюрных элементов реквизита, которые только можно вообразить». Дорогие интерьеры заведения Ред Харрингтон были выстроены за несколько месяцев до этого в павильоне студии Albuquerque Studios. Обветшалые стены салуна были украшены открытками того времени, рекламными постерами и бутылками спиртного.  Недалеко от «Ада на колесах» была построена куда более сдержанная декорация фермы Ридов - классического американского ранчо из дерева и камня. Строители возвели жилой дом, деревянный сарай, конюшню и загоны для скота. «Это - одна из самых реалистичных декораций из всех, над которыми мне когда бы то ни было приходилось работать, - признается МакКрири.  - Она выглядит так, словно ранчо было построено много лет назад. Однако на самом деле мы построили его всего за несколько недель и сожгли дотла за одну ночь!»

 

Если не считать экскурсий в Долину Монументов и Каньон-де-Шей на территории «Нации Навахо», Рио-Пуэрко стал пристанищем для съемочной группы на последующие три месяца.

 

Ранним утром 12 апреля кинематографисты выдвинулись в сторону Долины Монументов, чтобы начать съемки еще до рассвета. Солнце поднялось из-за горного хребта Джона Форда. Оператор успел снять Одинокого Рейнджера и Тонто, которые сидели на лошадях, прямо на краю пропасти. Один из участков Долины Монументов называется Северное Окно. Здесь съемочную группу приветствовали лидеры «Нации Навахо». Восторг индейцев был вполне объясним, ведь ОДИНОКИЙ РЕЙНДЖЕР - первый фильм, который снимается в Долине Монументов за последние десять лет. После этого съемочная группа проехала немногим более 100 километров по территории «Нации Навахо» до Каньон-де-Шей. Это еще один памятник архитектуры и священное место для племени навахо. Каньон-де-Шей находится под защитой Управления национальных парков США. На протяжении шести дней Гор Вербински снимал там сцену засады в ущелье.

 

Съемочная группа вернулась в Рио-Пуэрко для съемки еще нескольких сцен, а затем переехала в небольшой городок Крид, штат Колорадо, который затерялся в горах в 430 километрах к северу от Альбукерке. Живописный Крид был последним городом добытчиков серебра в XIX веке в штате. В те времена он привлекал таких легендарных персонажей, как Мыльный Смит и Роберт Форд. Съемочная группа фильма ОДИНОКИЙ РЕЙНДЖЕР не могла не воспользоваться историчностью места. «В этой локации нет ни грамма фальши, - говорит Джерри Брукхаймер. - Это просто очень красивый колорадский ландшафт. Однако доставить сюда все наше громоздкое оборудование было очень непросто, в особенности это касалось поездов. Передвижение в маленьких городках и поиск места для столь большой компании, как наша, всегда сопряжены с трудностями. Но аутентичность ландшафтов вы непременно увидите и оцените. Это - одно из главных достоинств фильма. В кадре появится очень много натурных площадок, которые мы предпочли компьютерной графике. Многие кинематографисты в наши дни любят создавать ландшафты искусственно. У нас все будет по-честному».

 

На северной границе города была выстроена декоративная шахта «Сонный человек» - прямо на руинах заброшенной аметистовой шахты: декорации перемежались с настоящими шахтерскими постройками, которые удивительным образом сохранились с XIX века. Новые строения включали 60-метровый железнодорожный тоннель, вход в который представлял собой 12-метровую фальшивую скалу; около 1,5 километров железнодорожных путей; подъемники и шахтерские вагонетки. Штольни и штреки были выстроены с нуля, но декораторы задрапировали их настолько искусно, что казалось - своды того и гляди обвалятся.

 

Следующая по плану сцена снималась на реке Колорадо недалеко от города Моаб, штат Юта. Джонни Депп, который привык к водным процедурам, исполняя роль капитана Джека Воробья в ПИРАТАХ КАРИБСКОГО МОРЯ, был вынужден вновь искупаться (как и многие из съемочной группы). Затем съемки вновь перенеслись на существенную высоту над уровнем моря. В кадр попали две другие достопримечательности - места, которые известны под именами Окаменелый пик [Fossil Point] и ущелье «Дохлая лошадь» [Dead Horse Point]. Первый вошел в историю, как «пик Тельмы и Луизы». Именно с этой точки две преступницы съехали в пропасть в финале фильма Ридли Скотта. Впрочем, в ОДИНОКОМ РЕЙНДЖЕРЕ в этой точке появляются поезд в натуральную величину, лагерь рабочих и 154 статиста в костюмах, что делает место совершенно неузнаваемым. 

 

Крид, штат Колорадо стал одной из ключевых локаций фильма. Однако у городка есть своя собственная история времен Дикого Запада. Именно в Криде «трусливый Роберт Форд, убивший Джесси Джеймса» сам получил пулю в 1892 году.

 

В ущелье «Дохлая лошадь» находилось «плато духов» - скала с относительно ровной площадкой, который возвышается на 600 метров над уровнем моря. По дну естественных каньонов течет река Колорадо.  На вершине скалы был выстроен высокий ритуальный помост, на котором Рид, спасенный Тонто, приходит в себя. Да, в кадре на вершине помоста вы увидите настоящего Арми Хаммера, а не каскадера. «Это была довольно хлипкая конструкция около пяти метров в высоту, - вспоминает Арми Хаммер. - Я стоял на вершине этой непрочной постройки, которая раскачивалась на ветру с амплитудой в метр. Подо мной зияла пропасть глубиной в 600 метров. Было страшно».

 

На один день кинематографисты вернулись на территорию «Нации Навахо» - снималась сцена на фоне массивного горного формирования под названием Шипрок [«Корабельная скала»], возвышающегося над пустыней на 482 метра. После этого съемочная группа переехала в город Санта-Фе, штат Нью-Мексико. Сцены с «Адом на колесах» и фермой Ридов снимались неподалеку от городка Лами. Однако Вербински решил использовать колорит местности по полной программе и подобрал другие сцены, которые можно было снять там же. Кратер Плаза Бланка с ландшафтом, похожим на лунный, подошел для эпизода в «Долине Слез», с участием Рут Уилсон, Уильямом Фихтнером и бандой Кавендиша. Деревня воинов-команчей была выстроена в зеленой долине кратера потухшего вулкана диаметром в 19 километров. Это место имеет статус национального заповедника и носит название Валлес Калдера. Тоннели Гилмана идеально подошли для сцен с ремонтом железнодорожных путей. А на склонах гор Паджарито снималась драматическая сцена последнего боя отважных команчей.

 

В середине августа съемочная группа вновь запаковала чемоданы и на неделю вернулась в Альбукерке, чтобы доснять некоторые сцены. После этого компания переехала на 250 километров на север, разбив лагерь неподалеку от города Таос. 17 съемочных дней группа провела в 2,5 километрах над уровнем моря в горах Ангельского Огня, штат Нью-Мехико. В этот последний период снимались сцены железнодорожных работ и захватывающие катастрофы, которые ставили координаторы по спецэффектам Джон Фрэзиер  и его команда.

 

Реквизит


Вскоре съемочной группе понадобилось три американских паровоза XIX века для съемок нескольких масштабных и зрелищных сцен. Как же продюсеры и режиссер решили эту задачку? «Мы выстроили их, - признается Джерри Брукхаймер. -Точно так же, как мы выстроили полномасштабные модели кораблей для съемок ПИРАТОВ КАРИБСКОГО МОРЯ. Реальность ничем нельзя подменить. С учетом того, что мы хотели сделать с локомотивами, нам были необходимы настоящие модели в натуральную величину». Рабочие Gandy Dancer привезли на съемочную площадку 1,76 килотонн 10-метровых рельсов, шпал и прочих материалов. Грузы доставлялись на 82 грузовиках из города Блайт, штат Калифорния. Два грузовика привезли из Канзаса 27 тонн болтов, шайб и железнодорожных стрелок. Кроме того, из Стоктона, штат Калифорния было доставлено 182 тонны шпал и скоб. Когда все материалы были доставлены, рабочие принялись укладывать рельсы. В итоге появилась новая полноценная железнодорожная ветка в пыльной пустыне близ Рио-Пуэрко. 

 

Сборкой 250-тонных паровозов и рельсовой дороги занимались несколько независимых производственных отделов и целый отряд профессиональных инженеров. На территории городов Колби и Промонтори было уложено около восьми километров рельсовой дороги, которая формировала почти правильный овал. В некоторых местах железная дорога раздваивалась, чтобы Вербински мог снимать сцены с движущимся поездом. Около полутора километров рельсовой дороги было уложено около города Крид, штат Колорадо - там также снимались некоторые сцены с поездами.

 

Пока строилась железная дорога, работа кипела и в городе Сан Вэлли, штат Калифорния. Здесь получивший премию «Оскар»® координатор по визуальным эффектам Джон Фрейзер собрал два полномасштабных паровоза, которые могли передвигаться по уложенной рельсовой дороге  - исторический «Юпитер» и паровоз, который съемочная группа называла «поезд Колби». Впоследствии он был переделан в паровоз Лэйтема Коула «Конституция». Локомотивы полностью, до последней детали повторяли прототипы. Единственное, что их отличало от оригиналов - новые паровозы работали на современной пневматике, а не на пару. Паровозы собирались с таким расчетом, чтобы кузов легко снимался с шасси. Затем кузов легко можно было прицепить к тягачу и перевезти к следующей съемочной локации.

 

В отношении дизайна паровозов МакКриди отмечает, что все локомотивы в ОДИНОКОМ РЕЙНДЖЕРЕ были «несколько крупнее оригиналов того времени. Гор хотел, чтобы зрители увидели, как эти монстры разрывают страну на части. Поезд Колби был пассажирским, а «Конституция» Коула была куда более элегантной. Было очень забавно работать над дизайном салона первого класса и вагона-ресторана - они должны были быть шикарными и новомодными».

 

Паровозы собирали вручную вплоть до мельчайших составляющих, изменив лишь две немаловажные детали. Во-первых, локомотивы работали на современной гидравлике, а не на пару. А во-вторых, все железнодорожные вагоны были выполнены в виде грузовых контейнеров, которые можно было снимать с подвижной основы и водворять обратно. Были также пустые платформенные шасси, на которые устанавливались различное кинематографическое оборудование, типа кранов. В одной из сцен сошедший с путей локомотив с огромной скоростью несется в сторону Тонто и Джона Рида и того и гляди оставит от них мокрое место. Эту сцену курировали супервайзер по визуальным эффектам Джон Фразиер и координатор его группы Джим Швалм. Для этой сцены 11-тонный локомотив закрепили на почти двухтонной поворотной платформе, которая ехала по рельсовой дороге (вес рельсов в общей сложности составлял более 4,5 тонн) и вращали при помощи хитроумной системы лебедок и тросов.

 

Гример Джоэль Харлоу создавал легендарную маску Одинокого Рейнджера методом проб и ошибок. Он разработал десять различных дизайнов и семь раз вызывал актера Арми Хаммера на примерку. Финальный вариант представлял собой точную копию лица Хаммера, и была выполнена из очень мягкой козьей кожи.

 

Награжденная премией «Оскар»® художница-декоратор Шерил Карасик в работе над интерьером покоев Ред Харрингтон прислушивалась к советам самой Хелены Бонэм Картер, которая играла хозяйку салуна. Среди прочих предметов, которые Картер хотела видеть в обители своей героини, были пара наручников того времени, хлысты, книги по медицине 1860-х и несколько непристойных книжечек, в которых можно было увидеть нечто большее, чем глубокое декольте.

 

Реквизитор Крис Пек и оружейник Гарри Лу подготовили внушительный арсенал и впечатляющий ассортимент различных аксессуаров - начиная с легендарного револьвера Одинокого Рейнджера (рукоятка оружия была перламутровой, а пули - серебряными) и заканчивая ножным протезом Ред Харрингтон из слоновой кости и карманными часами Лэйтема Коула. Каждый из этих предметов играл немалую роль в истории. Пек также старался сделать так, чтобы «героический» реквизит выглядел достаточно старым. Это отвечало общей концепции Вербински о соответствии фильма определенному временному периоду. «В каждом из элементов реквизита чувствуется история, - отмечает Пек. - Гор отметил, что в списке реквизита будет четыре или пять предметов, которые появятся в кадре на расстоянии 25 метров, в том числе значок Одинокого Рейнджера и серебряная пуля. Но даже несмотря на внушительное расстоя

Источник: http://agencyvolnyostrov.ru/